«Проектная деятельность как условие самореализации личности с ОВЗ»
учебно-методический материал
«Проектная деятельность как условие самореализации личности с ОВЗ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_kak_uslovie_samorealizatsii_lichnosti_s_ovz.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования м развития «Особый ребенок» город Смоленска»
«Проектная деятельность как условие самореализации личности с ОВЗ»
Учитель биологии, географии
Курчавая Г.В
Проектная деятельность как условие самореализации личности с ОВЗ
Современное общество требует непрерывного развития педагогических технологий, направленных на индивидуальное развитие личности обучающихся с ОВЗ. Федеральный государственный образовательный стандарт акцентирует внимание педагогов на активном внедрении в практику работы системно — деятельностного подхода.
Метод проектов – один из способов реализации системно — деятельностного подхода в образовании. Важным достоинством данного метода является возможность его органичного включения в систему традиционных воспитательных мероприятий практически любого образовательного учреждения, независимо от типа и вида.
Таким образом, проектная методика является альтернативой традиционному подходу к образованию, основанному, главным образом, на усвоении готовых знаний и их воспроизведении.
Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).
Задачи проектной деятельности:
- Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
- Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
- Помощь в освоении детьми окружающей действительности, всесторонне изучение ее;
- Умение анализировать и обобщать
- Умение наблюдать;
- Развитие воображения;
- Развитие внимания, памяти, речи;
- Формирование позитивного отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
Содержание проектной деятельности:
- анализ проблемы;
- постановка цели;
- выбор средств ее достижения;
- поиск и обработка информации, ее анализ и синтез;
- оценка полученных результатов и выводов.
Принципы организации проектной деятельности:
- Проект должен быть посильным для выполнения;
- Создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов
Виды проектов:
Игровых проектов, которые способствуют развитию активности в силу возможностей и способностей детей, творческих способностей детей, развивают эмоциональное восприятие, воображение, память, речь, коммуникативные навыки.
Практических проектов, которые помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее, способствуют умению наблюдать; создавать различные прикладные предметы, которые могут быть использованы в реальной жизни или используются.
Творческие проекты могут использоваться в основном в группе с детьми с разными возможностями, так как некоторые роли сложны для учащихся в силу их индивидуальных возможностей, а также отсутствует проявление творческой инициативы, активности.
На практике любой проект представляет собой и исследовательскую, творческую, и игровую, и практическую деятельность детей.
Считаю, что использование современных образовательных технологий обеспечивает гибкость образовательного процесса, повышает познавательный интерес учащихся, способствует коррекции их недостатков развития, творческой активности. Благодаря внедрению в образовательный процесс современных технологий обучения дети с ограниченными возможностями здоровья имеют больший шанс приобрести необходимые умения и навыки для дальнейшей жизни и успешной адаптации в обществе, повысить уровень мотивации к различным видам деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация классного самоуправления как условие самореализации личности
Из опыта работы по организации самоуправления в классе....
Мастер – класс «Проектная деятельность как условие творческой самореализации обучающихся».
Приоритетной задачей образования в настоящее время является — развитие ключевых компетенций обучающихся. Современная школа предоставляет каждому учащемуся возможность реализовать себя в познават...
Использование технологии проектной деятельности, как способ самореализации учащихся на уроках английского языка
В статье раскрываются вопросы использования проектной деятельности в обучении в современной школе, которая становится все более актуальной. Так при помощи проекта можно реализовать все воспитательные ...
Проектная деятельность как условие самореализации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
Данная публикация содержит опыт работы по организации проектной деятельности в школе-интернате для детей слепых и слабовидящих обучающихся, в том числе с задержкой психического развития....
Использование технологии проектной деятельности, как способ самореализации обучающихся на уроках ОБЖ
Статья будет актуальна учителям, использующим в своей работе метод проекта....
Проектная деятельность как условие самореализации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
Данная публикация освещает особенности проектной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в частности, специфику работы над проектами обучающихся с нарушениями зрения, нарушени...