План профессионального самообразования учителя – логопеда Копровой Татьяны Петровны на 2015 – 2020 год.
учебно-методический материал
Тема по самообразованию: «Использование современных технологий в коррекционно-образовательной работе с учащихся с ОВЗ в условиях ФГОС».
Выбор темы: Формирование связной речи - наиболее сложный раздел коррекционного обучения.
Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_uchitelya_-_logopeda_koprovatp.docx | 30.87 КБ |
Предварительный просмотр:
План
профессионального самообразования учителя – логопеда
Копровой Татьяны Петровны
на 2015 – 2020 год.
Тема самообразования:
«Использование современных технологий в коррекционно-образовательной работе с учащихся с ОВЗ в условиях ФГОС»
План самообразования учителя – логопеда
ФИО: Копрова Татьяна Петровна
Тема по самообразованию: «Использование современных технологий в коррекционно-образовательной работе с учащихся с ОВЗ в условиях ФГОС».
Выбор темы: Формирование связной речи - наиболее сложный раздел коррекционного обучения.
Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.
На какой срок планируете работать по данной теме: изучение данной темы с 2015-2016 учебного года и до 2019-2020 учебный год.
Самообразование - целеустремлённая работа человека по расширению и углублению своих знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых навыков и умений.
Цель: сформировать из себя высокопрофессионального педагога, который в новых социально - экономических условиях внесёт ощутимый вклад в совершенствование своей образовательной организации.
Задачи самообразования:
- самостоятельное развитие и совершенствование личности;
- непрерывно обогащать себя знаниями и умениями самосовершенствования;
- познакомиться с основными теоретическими подходами в изучении современных технологий в коррекционно-образовательной работе с учащихся с ОВЗ в условиях ФГОС;
- изучить структуру, содержание поэтапного формирования психофизиологических механизмов, обеспечивающих овладение навыком чтения, говорения, письма;
- апробировать на практике современные технологии в работе с учащимися с ОВЗ.
- проанализировать эффективность используемых технологий.
- составить картотеку современных логотехнологий в коррекционно-образовательной работе с учащихся с ОВЗ;
- распространить опыт среди коллег.
Этапы самообразования: | Направление и содержание | Ожидаемый результат: | |
1 этап - установочный | Выбор цели работы, исходя из научно-методической темы школы; формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий. Изучение актуальности темы для данного учебного заведения. | Наличие цели и темы самообразования | |
2 этап – обучающий | Познакомится с психолого-педагогической и методической литературой. Посещение библиотеки, семинаров, изучение статей журналов. | Список литературы. | |
3 этап – практический | Накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов. Профессиональное: -изучить программы, уяснить их особенности и требования по организации занятий; -знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет; -повышать квалификацию на курсах для учителей-логопедов; Психолого-педагогические: -совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и коррекционной педагогики; | Классификация методов, приемов и современных технологий в коррекционно-образовательной работе с учащихся с ОВЗ. Конспекты. Памятки. Рекомендации. | |
4 этап – теоретическое осмысление | Анализ и обобщение накопленных педагогических фактов. На данном этапе целесообразно организовать коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях МО, посещение с обсуждением открытых уроков и др. -совершенствовать знания современного содержания образования учащихся; -знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения; - принимать активное участие в работе школьного МО и на уровне города; - организовать работу с детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ; - изучать опыт работы лучших учителей-логопедов через интернет; - посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом; -периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности; - создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке; - проводить открытые уроки для учителей начальных классов, учителей города; - выступать с докладами, с творческим отчётом; | Коррекционные программы. Учебные рабочие программы, тестирующие программы. Методико-дидактические Материалы. Конспекты мероприятий. Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок. Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, участие в логовебинарах, обобщение опыта по исследуемой теме. | |
5 этап – итогово-контрольный | Подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты. -описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов. | Выступления на заседаниях методических объединениях, в рамках ППМС центра с целью распространения опыта. Определение перспектив в работе | |
Методические: -совершенствовать знания современного содержания образования учащихся; -знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения; -принимать активное участие в работе школьного МО и на уровне города; -организовать работу с детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах; - изучать опыт работы лучших учителей-логопедов через интернет; - посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом; -периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности; создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке; | -проводить открытые уроки для учителей начальных классов, учителей города; - выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Формирование навыков чтения у обучающихся 1-4-х классов с ТНР» на заседаниях МО начальных классов; | ||
Информационно-технологические технологии: -изучать ИКТ и внедрять их в коррекционный процесс занятий; Создание буклетов, рекомендации для учителей начальных классов, учителей-логопедов, молодых специалистов Охрана здоровья: -внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии | Коррекционные программы -обзор в интернете информации по коррекционной педагогике и психологии; -создать электронную почту для контакта с единомышленниками; | ||
Итоговые результаты: Учебные рабочие программы, тестирующие программы. Методико-дидактические материалы. Комплекты методико-дидактических электронных материалов. |
Анализ проведенной работы
Этапы самообразования: | Направление и содержание |
1 этап - установочный 2015-2016 | Тема по самообразованию: «Использование современных технологий в коррекционно-образовательной работе с учащихся с ОВЗ в условиях ФГОС». Цель: сформировать из себя высокопрофессионального педагога, который в новых социально - экономических условиях внесёт ощутимый вклад в совершенствование своей образовательной организации. Актуальность: Логопедическая работа по формированию и коррекции речи в школе с учащимися с ОВЗ характеризуется большой спецификой, которая обусловлена особенностями высшей нервной деятельности, психологическими особенностями детей с ОВЗ, а также характером симптоматики, механизмов, структуры дефекта у этих детей. |
2 этап – обучающий 2016-2017 | Познакомится с психолого-педагогической и методической литературой. Посещение библиотеки, семинаров, изучение статей журналов: - «Методы промежуточного обследования речевого статуса детей с помощью интерактивных и предметных игр», февраль 2016 год. - «Особенности проведения группового занятия с применением интерактивных игр с детьми с ОВЗ», июнь 2016 год. - «Создание уникальной базы дидактических пособий с помощью мультимедийных технологий», май 2016 год. - «Взаимодействие специалиста и родителя на индивидуальных занятиях с использованием интерактивных и настольных материалов», июнь 2016 год. - «Игровые коррекционные методы формирования фонематического восприятия у детей с ОВЗ», сентябрь 2016 год. - «Инновационные приемы проведения первичного обследования речи дошкольников с ОНР», сентябрь 2016 год. - «Расширение лексического запаса у детей с ЗПР с помощью интерактивных игр и дидактических презентаций», сентябрь 2016 год. - «Особенности фонематического восприятия у детей с ОНР и приемы коррекции на основе интерактивных и настольных игр», октябрь 2016 год. - «Игровые приемы активизации словарного запаса у детей с ЗПР», декабрь 2016 год. |
3 этап – практический 2017-2018 | Накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы: - «Принципы взаимодействия логопеда и воспитателя для создания развивающей игровой среды с учетом ФГОС», март 2017 год - «Создание базы дидактических пособий логопеда и дефектолога с помощью интерактивного игрового материала и Конструктора картинок», март 2017 год - «Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 72 часа, 2017 год |
4 этап – теоретическое осмысление 2018-2019 | - «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология», присвоена квалификация учитель-дефектолог (олигофренопедагог) 2018 год. - «Логопедия: Организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации, обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС» 2019 год. |
5 этап – итогово-контрольный 2019-2020 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План профессионального саморазвития учителя-логопеда Срещиковой В.В. на 2015 – 2016 учебный год
Тема: «Использование медиатехнологий в логокоррекционной работе с детьми с ЗПР, как условие формирования мотивации исправления недостатков речи»Цель: Повышение интереса к логопедическ...
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя математики, информатики и ИКТ Ефремовой Натальи Валерьевны на 2015-2020 гг.
Методическая тема «МБОУ Гимназии №1 г.Лаишево»: «Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий, как способ повышения качества образования» Единая методическая пробл...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда Горячевой Татьяны Петровны на межаттестационный период с 2016 по 2021 учебные годы.
Повышение прфессионального уровня учителя-логопеда...
Индивидуальный план профессионального развития учителя- -логопеда Абдуллиной Р.С. на 2019 - 2020 уч.год
Цели профессионального развитияТема: «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений»Цель: Развивать фонематический слух посредством применен...
Индивидуальный план профессионального развития учителя- -логопеда Абдуллиной Р.С. на 2020 - 2025 уч.год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя – логопедаАбдуллиной Риты Салаватовнына межаттестационный период 2020-2025гг.Тема самообразования:«Развитие речи детей средст...
План профессионального самообразования учителя русского языка и литературы МБОУ «Поисевская СОШ» Зариповой Гульназ Амирхановны на 2015-2020 годы
План профессионального самообразования учителя русского языка и литературыМБОУ «Поисевская СОШ» Зариповой Гульназ Амирхановны на 2015-2020 годы...
План по самообразованию учителя – логопеда Архиповой Надежды Андреевны «Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР» на 2019 – 2020 уч.г.
Одно из обязательных условий эффективности системы коррекционного обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи — высокий уровень их речевой и познавательной активно...