План профессионального самообразования учителя – логопеда Копровой Татьяны Петровны на 2015 – 2020 год.
учебно-методический материал

Тема по самообразованию: «Использование современных технологий в коррекционно-образовательной работе с учащихся с ОВЗ в условиях ФГОС».

 

Выбор темы: Формирование связной речи - наиболее сложный раздел коррекционного обучения.

Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_uchitelya_-_logopeda_koprovatp.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

План

профессионального самообразования учителя – логопеда

Копровой Татьяны Петровны

на 2015 – 2020 год.

Тема самообразования:

«Использование современных технологий в коррекционно-образовательной работе с учащихся с ОВЗ в условиях ФГОС»


План самообразования учителя – логопеда

ФИО: Копрова Татьяна Петровна

Тема по самообразованию: «Использование современных технологий в коррекционно-образовательной работе с учащихся с ОВЗ в условиях ФГОС».

Выбор темы: Формирование связной речи - наиболее сложный раздел коррекционного обучения.

Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

На какой срок планируете работать по данной теме: изучение данной темы с 2015-2016 учебного года и до 2019-2020 учебный год.

Самообразование - целеустремлённая работа человека по расширению и углублению своих знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых навыков и умений.

Цель: сформировать из себя высокопрофессионального педагога, который в новых социально - экономических условиях внесёт ощутимый вклад в совершенствование своей образовательной организации.

Задачи самообразования:

  • самостоятельное развитие и совершенствование личности;
  • непрерывно обогащать себя знаниями и умениями самосовершенствования;
  • познакомиться с основными теоретическими подходами в изучении современных технологий в коррекционно-образовательной работе с учащихся с ОВЗ в условиях ФГОС;
  • изучить структуру, содержание поэтапного формирования психофизиологических механизмов, обеспечивающих овладение навыком чтения, говорения, письма;
  • апробировать на практике современные технологии в работе с учащимися с ОВЗ.
  • проанализировать эффективность используемых технологий.
  • составить картотеку современных логотехнологий в коррекционно-образовательной работе с учащихся с ОВЗ;
  • распространить опыт среди коллег.

Этапы самообразования:

Направление и содержание

Ожидаемый результат:

1 этап -

установочный

Выбор цели работы, исходя из научно-методической темы школы; формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий. Изучение актуальности темы для данного учебного заведения. 

Наличие цели и темы самообразования

2 этап –

обучающий

Познакомится с психолого-педагогической и методической

литературой. Посещение библиотеки, семинаров, изучение статей журналов.

Список литературы.

3 этап –

практический

Накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых

методов работы, постановка экспериментов.

Профессиональное:

-изучить программы, уяснить их особенности и требования по организации занятий; 

-знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет;

-повышать квалификацию на курсах для учителей-логопедов;

Психолого-педагогические:

-совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и коррекционной педагогики;

Классификация методов, приемов и современных технологий в коррекционно-образовательной работе с учащихся с ОВЗ.

Конспекты.

Памятки.

Рекомендации.

4 этап –

теоретическое

осмысление

Анализ и обобщение накопленных педагогических фактов. На данном

этапе целесообразно организовать коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях МО, посещение с обсуждением открытых уроков и др.

-совершенствовать знания современного содержания образования учащихся;

-знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения;

- принимать активное участие в работе школьного МО и на уровне города;

- организовать работу с детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ;

- изучать опыт работы лучших учителей-логопедов через интернет;

- посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом;

-периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности;

- создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке;

- проводить открытые уроки для учителей начальных классов, учителей города;

- выступать с докладами, с творческим отчётом;

Коррекционные программы.

Учебные рабочие программы, тестирующие программы.

Методико-дидактические

Материалы.

Конспекты мероприятий.

Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок.

Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, участие в логовебинарах, обобщение опыта по исследуемой теме.

5 этап –

итогово-контрольный

Подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты.

 -описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов.

Выступления на заседаниях методических объединениях, в рамках ППМС центра с целью распространения опыта.

Определение перспектив в работе

Методические:

-совершенствовать знания современного содержания

образования учащихся;

-знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения;

-принимать активное участие в работе школьного МО и на уровне города;

-организовать работу с детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах;

- изучать опыт работы лучших учителей-логопедов через интернет;

- посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом;

-периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности; создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке;

-проводить открытые уроки для учителей начальных классов, учителей города;

- выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Формирование навыков чтения у обучающихся 1-4-х классов с ТНР» на заседаниях МО начальных классов;

Информационно-технологические технологии: 

-изучать ИКТ и внедрять их в коррекционный процесс занятий;

Создание буклетов,

рекомендации для учителей

начальных классов, учителей-логопедов,

молодых специалистов 

Охрана здоровья:

-внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии

Коррекционные программы

-обзор в интернете информации по коррекционной педагогике и психологии;

-создать электронную почту для контакта с единомышленниками;

Итоговые результаты:

Учебные рабочие программы, тестирующие программы. Методико-дидактические материалы. Комплекты методико-дидактических электронных материалов.


Анализ проведенной работы

Этапы самообразования:

Направление и содержание

1 этап -

установочный

 2015-2016

Тема по самообразованию: «Использование современных технологий в коррекционно-образовательной работе с учащихся с ОВЗ в условиях ФГОС».

Цель: сформировать из себя высокопрофессионального педагога, который в новых социально - экономических условиях внесёт ощутимый вклад в совершенствование своей образовательной организации.

Актуальность: Логопедическая работа по формированию и коррекции речи в школе с учащимися с ОВЗ характеризуется большой спецификой, которая обусловлена особенностями высшей нервной деятельности, психологическими особенностями детей с ОВЗ, а также характером симптоматики, механизмов, структуры дефекта у этих детей.

2 этап –

обучающий

2016-2017

Познакомится с психолого-педагогической и методической

литературой. Посещение библиотеки, семинаров, изучение статей журналов:

- «Методы промежуточного обследования речевого статуса детей с помощью интерактивных и предметных игр», февраль 2016 год.

- «Особенности проведения группового занятия с применением интерактивных игр с детьми с ОВЗ», июнь 2016 год.

- «Создание уникальной базы дидактических пособий с помощью мультимедийных технологий», май 2016 год.

- «Взаимодействие специалиста и родителя на индивидуальных занятиях с использованием интерактивных и настольных материалов», июнь 2016 год. 

- «Игровые коррекционные методы формирования фонематического восприятия у детей с ОВЗ», сентябрь 2016 год.

- «Инновационные приемы проведения первичного обследования речи дошкольников с ОНР», сентябрь 2016 год.

- «Расширение лексического запаса у детей с ЗПР с помощью интерактивных игр и дидактических презентаций», сентябрь 2016 год.

- «Особенности фонематического восприятия у детей с ОНР и приемы коррекции на основе интерактивных и настольных игр», октябрь 2016 год.

- «Игровые приемы активизации словарного запаса у детей с ЗПР», декабрь 2016 год.

3 этап –

практический

2017-2018

Накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы:

- «Принципы взаимодействия логопеда и воспитателя для создания развивающей игровой среды с учетом ФГОС», март 2017 год

- «Создание базы дидактических пособий логопеда и дефектолога с помощью интерактивного игрового материала и Конструктора картинок», март 2017 год

- «Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 72 часа, 2017 год

4 этап –

теоретическое

осмысление

2018-2019

- «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология», присвоена квалификация учитель-дефектолог (олигофренопедагог) 2018 год.

- «Логопедия: Организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации, обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС» 2019 год.

5 этап –

итогово-контрольный

2019-2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профессионального саморазвития учителя-логопеда Срещиковой В.В. на 2015 – 2016 учебный год

Тема:  «Использование медиатехнологий в логокоррекционной работе с  детьми с ЗПР, как условие формирования мотивации исправления недостатков речи»Цель: Повышение интереса к логопедическ...

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя математики, информатики и ИКТ Ефремовой Натальи Валерьевны на 2015-2020 гг.

Методическая тема «МБОУ Гимназии №1 г.Лаишево»: «Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий, как способ повышения качества образования»  Единая методическая пробл...

Индивидуальный план профессионального развития учителя- -логопеда Абдуллиной Р.С. на 2019 - 2020 уч.год

Цели профессионального развитияТема: «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений»Цель: Развивать фонематический слух посредством применен...

Индивидуальный план профессионального развития учителя- -логопеда Абдуллиной Р.С. на 2020 - 2025 уч.год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя – логопедаАбдуллиной Риты Салаватовнына межаттестационный период 2020-2025гг.Тема самообразования:«Развитие речи детей средст...

План профессионального самообразования учителя русского языка и литературы МБОУ «Поисевская СОШ» Зариповой Гульназ Амирхановны на 2015-2020 годы

План  профессионального самообразования учителя русского языка и литературыМБОУ «Поисевская СОШ»  Зариповой Гульназ Амирхановны на 2015-2020  годы...

План по самообразованию учителя – логопеда Архиповой Надежды Андреевны «Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР» на 2019 – 2020 уч.г.

Одно из обязательных условий эффективности системы коррекционного обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи — высокий уровень их речевой и познавательной активно...