Классный час "Значимость труда в жизни человека"
классный час (8 класс)
Классный час "Значимость труда в жизни человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu_znachimost_truda_v_zhizni_cheloveka.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Значимость труда в жизни человека»
Пока в пространстве кружится планета,
На ней, залитой солнцем, никогда
Не будет дня, чтоб не было рассвета.
Не будет дня, чтоб не было труда
Благо людей в жизни, а жизни — в работе.
Цель: 1.Привить уважение и любовь к труду и людям труда.
2.Показать необходимость труда в жизни человека.
3.Убедить учащихся в том, что их главная цель- учёба.
Оборудование: плакаты: Труд -всему голова», «Землю солнце красит, а человека- труд», «Труд создал самого человека».
План проведения.
I.Организационная часть.
II.Основная часть.
1)Вводное слово учителя.
2)Вопросы к учащимся.
3)Рассказы гостей о своём труде.
4)Каждый человек нашего общества должен трудиться.
5)Загадки о профессиях.
6) Конкурс «Кто больше знает пословиц и поговорок о труде»
III. Контрольные вопросы.
IV. Подведение итогов.
V. Вывод учителя.
Труд создал человека. Труд — сознательная деятельность людей, в процессе которой они видоизменяют предметы природы и приспосабливают их для удовлетворения своих потребностей. Труд — первое и основное условие существования человеческого общества. Благодаря труду человек выделился из животного мира, сумел овладеть силами природы и поставить их на службу своим интересам. Человек, изготавливая орудия труда и производя необходимые ему материальные блага, смог развить свои потребности и знания, что определило начало прогресса развития человечества.
Труд — великая созидательная сила людей
Человек, взаимодействуя с природой, своим трудом приумножает материальные и духовные ценности, обеспечивающие обустройство человеческой жизни. Труд, трудолюбие — важнейшие движущие силы развития человечества. Труд не только создал человека, но и движет его совершенствование и возвышение, а лень и безделье ведут к деградации личности и несут вред всему человеческому обществу.
Силы, не освещенные трудом, по словам русского писателя Д.Писарева, — тупеют. Жизнь без труда, лень — это воровство, обкрадывающее самого человека и все человечество. Как утверждал известный немецкий философ Ф.Ницше, «ленивый и себе, и миру в тягость».
Труд — непременный учитель и воспитатель человека
Чтобы овладеть каким-либо делом, необходимо не только его знание, но и практическое умение этого дела, что достигается в процессе труда. Чем больше трудовые навыки человека, тем выше плодотворность его труда.
Активный плодотворный труд вырабатывает у трудящегося целеустремленность, настойчивость, смекалку, предприимчивость, силу воли и уважение к самому труду — то есть все те качества, которые необходимы человеку для его благопристойной материально обеспеченной жизни и достойного положения в обществе. Неуважение к труду, лень, праздный образ жизни людей превращают их из созидателей в разрушителей, теряющих человеческий облик. «Человек без труда, — отмечал известный русский писатель Л.Леонов, — хуже любого зверя становится, ему тогда все нипочем».
Труд — верный способ выявления призвания молодого человека
Говорят, человек без призвания, что самолет без мотора: куда ветер, туда и он как планер парит. Но как определить свое призвание молодому человеку? Народные поговорки гласят: «Кто к чему родится, тот к тому и пригодится» или «Всяк годится, да не на всякое дело». Для того чтобы узнать свое предназначение, недостаточно голого умствования. Необходима проверка своих предположений и способностей к дельной серьезной работе. И эта работа, интерес к ней сами дадут ответ. Здесь сработает принцип: «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся».
Труд — надежный критерий оценки людей
Истинные качества человека, его помыслы, стремления и вся натура проявляются в своей полноте не в праздной жизни, а в работе, в трудных делах. Народная мудрость учит: «Золото познается в огне, человек — в труде» или «Всякий человек у дела познается». Лучший способ выбора себе товарища, друга — займись с ним общим серьезным и трудным делом.
Труд — естественная физиологическая потребность человека
Постоянный труд необходим для нормального функционирования организма человека, его мышц, рук, ног, тела, ума. Труд людей — это их целитель, особенно если он приносит им удовольствие. «Работа, которую мы делаем охотно, — писал всемирно известный В.Шекспир, — исцеляет боли». А русская народная поговорка учит: «Время и труд — все перетрут».
Только труд продлевает жизнь
Такое заявление сделал в газете «Труд» в 1999 году академик Владимир Шабалин. «В каком-то смысле медицина — сплошной вред для человека», — заявил известный академик, представитель официальной медицины. Газета «Труд» в том же году опубликовала также мнение другого маститого медика, бывшего профессора Харьковского мединститута М.З.Горелика, репрессированного в 1937 году. Свое мнение он сформулировал примерно так: «Организм человека настолько разумно создан Природой, что в него все заложено для саморегуляции. Аллергиками же человека с грудничкового возраста делают врачи, пичкающие его лекарствами. А всякая болезнь, как бородавка, проходит сама по себе, без всяких препаратов, организм лишь должен вырабатывать иммунитет. Любая, даже самая страшная простуда, грипп, ангина, бессонница, радикулиты, головные боли проходят сами по себе без всяких препаратов, инъекций, активного вторжения в организм. Я не против хирургического вмешательства в экстренных случаях. И конечно, туберкулезному больному или пациенту с венерическими заболеваниями лекарства нужны, прививки тоже необходимы. Но в большинстве остальных случаев лекарства противопоказаны».
Труд — неиссякаемый источник радости и счастья людей
Приятные «муки» творчества, выполненная работа, всякое доброе дело всегда приносят радость трудящимся. Труд является непременным условием интересной счастливой жизни. Знаменитый русский писатель и драматург А.Чехов утверждал: «Без труда не может быть чистой и радостной жизни». И эта радость, по мнению известного педагога В.Сухомлинского, должна познаваться с детских лет. Он писал: «Детство не должно быть постоянным праздником — если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка остается недоступным и счастье труда».
Труд — основной способ самоутверждения личности
Упорный, умелый и результативный труд человека является источником приумножения фамильного наследства и обогащения семейных традиций, материальным условием проявления благотворительности и меценатства. А это все способствует самоутверждению личности трудящегося при его жизни и «бессмертию» своего имени в доброй памяти родных, близких, земляков, соотечественников.
Говоря о значимости труда человека и трудового воспитания своих детей в наследии, оставляемым им потомкам, следует вспомнить слова великого русского педагога К.Ушинского, который писал: «Возможность труда и любовь к нему — лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач».
Труд — категория экономическая
Высокая значимость труда в обществе давно признана и экономической наукой, и практикой хозяйствования людей. Великий педагог и замечательный экономист-теоретик К.Ушинский 140 лет назад писал: «Политико-экономическое значение труда вполне уяснено наукой, и ему давно уже отведено почетное место между природой и капиталом. К этому значению труда, кидающемуся в глаза повсюду, куда только не поглядишь, мы не можем ничего прибавить. Нам кажется только, что в экономическом отношении труд должен быть поставлен во главе двух других содеятелей человеческого богатства, а не рядом с ними... Без труда природные богатства и обилие капиталов оказывают гибельное влияние не только на нравственное и умственное развитие людей, но даже и на их состояние».
ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИЯХ:
Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его нелегок и непрост,
Как космонавт, плывет он среди звезд.
(Водолаз)
Он опускается в забой,
Его работа под землей.
(Шахтер)
Ему нужны такие вещи
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка!
(Слесарь)
Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости.
(Сапожник)
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз - и помним вас.
(Фотограф)
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро.
(Маляр)
В небо ласточкой вспорхнет,
Рыбкой в озеро нырнет.
(Прыгун в воду)
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу.
(Водитель)
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он ...
(Артист)
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель)
Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать,
И все родное, родину любить.
(Воспитатель)
Закину палку, убью не галку,
Ощиплю не перья, съем не мясо.
(Рыбак)
С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
(Пожарники)
Кто к царице и царю почти всегда сидит, да еще к тому же спиной?
(Кучер)
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять.
(Доктор)
Своим трудом человек видоизменяет предметы природы и обеспечивает себе материальные условия существования. В экономическом смысле процесс труда включает три основных элемента: 1) целесообразную деятельность человека, то есть сам труд; 2) предметы труда (сырье и материалы, подвергающиеся воздействию человека в процессе труда); 3) средства труда, с помощью которых человек воздействует на предметы труда (машины, станки, оборудование, приборы, инструменты, производственные здания и сооружения).
Предметы труда и средства труда в своей совокупности есть средства производства, а средства производства и люди, обладающие знаниями, производственным опытом и трудовыми навыками — все это есть производительные силы общества.
Предметы труда и средства труда, вместе взятые, составляют средства производства, среди которых главенствующая роль принадлежит орудиям труда, от совершенства которых зависит эффективность всего производства.
Производство — это процесс воздействия человека на природные ресурсы с целью получения материальных благ, необходимых для человека и общества в целом. В процессе производства участвуют трудовые, природные, материально-технические и финансовые ресурсы. Ведущая роль в производстве принадлежит трудовым ресурсам, ибо все материально-технические и финансовые ресурсы создаются трудом во взаимодействии человека с природой.
Труд — главный источник материального благосостояния
Накопления и богатство прирастают материальными благами, создаваемыми трудом, и денежным вознаграждением за результаты труда. Трудовое воспитание подрастающего человека, его труд с детских лет есть основа его предстоящего материального благосостояния. 60 лет назад известный педагог А.Макаренко, говоря о роли труда в воспитании человека, делал вывод: «Следовательно, трудовая подготовка, воспитание трудового качества человека — это подготовка и воспитание не только будущего хорошего или плохого гражданина, но и воспитание его будущего жизненного уровня, его благосостояния».
Труд — основной источник материального благосостояния трудящихся, членов их семей и всех нетрудоспособных
Труд «кормит и одевает» не только самого труженика и его семью, но и обогащает общую государственную казну, из которой осуществляется социальное обеспечение детей из бедных семей, инвалидов, престарелых и всех других нетрудоспособных людей.
Труд — важнейший источник расходов на общегосударственные нужды
Основная доля материальных благ и финансовых ресурсов, идущих на содержание государственных органов управления, армии, правоохранительной системы, науки, просвещения, культуры, здравоохранения, в конечном счете создается трудом работников материальной сферы производства. Трудящийся этой сферы — «кормилец» всего государства.
В школьном учебнике Б.Райзберга «Введение в экономику» подчеркивается: «Труд, трудовая деятельность людей — главная побудительная сила, основное созидательное начало в любой экономике. Хотя человек черпает энергию для производства из природных источников, возлагает усилия на плечи машин, труд остается центральным фактором, приводящим в движение экономику. Со времен Адама Смита известно, что труд — источник богатства».
Труд — непременная деятельность человека с первых лет его жизни
Приобщение народившегося человека к труду должно начинаться с ранних детских лет. Его первые трудовые дела — уход за собой, уборка своей постели, игрушек, а затем и мытье посуды, уборка квартиры, уход за домашними животными и другая постоянно усложняющаяся домашняя работа.
С поступлением в школу трудовая нагрузка школьника значительно возрастает. Основным его трудом становится учеба, а к ней еще добавляются различные другие школьные трудовые обязанности и возрастающие объемы домашнего труда. По мере взросления школьников у них появляется физическая возможность и право выполнять также оплачиваемые работы вне дома и школы.
Основной составляющей общей сферы приложения труда школьников является домашний труд. По мере роста и перехода из класса в класс домашняя трудовая нагрузка школьника должна возрастать. Если в учебные дни для первоклассника она должна составлять 20 минут, то в каникулы — 2 часа, а для ученика 11-го класса во время учебы — 2 часа 20 минут, в каникулы — 6 час. 30 мин.
Сфера домашнего труда обширна. Она охватывает:
а) повседневную работу в домашнем хозяйстве (приготовление пищи, покупки, присмотр и уход за малолетними братьями и сестрами, уход за одеждой, обувью, мебелью и др.);
б) работу в приусадебном хозяйстве по содержанию домашних животных, птиц, выращиванию сельскохозяйственных культур;
в) аналогичную работу на даче или садово-огородном участке;
г) уборку и благоустройство придомовой территории;
д) различные виды любительского труда (поделки сувениров, игрушек, вышивка, вязание и т.д.).
Не менее разнообразным и интересным может быть труд в школе:
а) на уроках труда, в слесарных, столярных, швейных и других мастерских, лабораториях и компьютерных классах;
б) на школьных опытных земельных участках по выращиванию сельскохозяйственных культур и цветов;
в) на школьных учебно-производственных предприятиях по изготовлению изделий и отдельных деталей по заказам предприятий и населения, а также для собственных нужд школы;
г) при проведении уборки и текущего ремонта школьных помещений, мебели и оборудования;
д) при уборке, озеленении и различных видах благоустройства пришкольной территории.
С 14-летнего возраста старшеклассникам предоставляется право выполнения легкого разрешенного законом наемного труда (без ущерба своей учебе) вне дома и школы, а именно:
а) по изготовлению продукции и выполнению работ на предприятиях, в учреждениях, организациях (рабочими, курьерами, почтальонами, уборщиками, дворниками, санитарами и т.д.);
б) по оказанию услуг населению (домашние работы, покупки, уход за животными, присмотр за больными, малолетними детьми и др.).
К внедомашней и внешкольной работе также относится сбор дикорастущих плодов и лекарственных растений, выполняемый как по своей инициативе, так и по заказам предприятий и предпринимателей.
Следует иметь в виду, что подросткам по найму разрешен лишь легкий безопасный труд: с 14 лет при наличии согласия родителей, а с 15 лет без такового. Но, конечно, в любом случае перед поиском и поступлением на работу необходимо посоветоваться и с родителями, и с педагогами.
Всякая работа школьников не должна наносить вред их здоровью и основному труду — учебе в школе.
Определение результатов труда
Результаты труда определяются количеством изготовленных изделий или объемом выполненных работ в натуральном и стоимостном выражении. В натуральном выражении — это значит в физических единицах измерения: кг, м2, м3, м, литрах, штуках, парах и т.п. В стоимостном выражении — это значит в рублях, то есть физический объем в натуральных единицах измерения умножается на цену данной единицы измерения продукции, работы.
Например, оштукатурил 120 м2 стен при цене 1 м2 штукатурки 150 руб. Значит, выполненный объем работ в стоимостном выражении составил 150 х 120 = 18 тыс. руб.
Эффективность, плодотворность труда измеряется с помощью показателя производительности труда. Производительность труда — это выработка продукции в натуральном или денежном выражении одним работником или в единицу времени. Эта выработка (ВТ) определяется делением объема произведенной продукции (А) на численность работников, которыми произведена эта продукция, или на количество человеко-часов, человеко-дней, затраченных на изготовление этой продукции (ТЧ), т.е. ВТ = А/ТЧ.
Человеко-час или человеко-день — это есть один час или один день (рабочая смена) труда одного человека. Если на какой-то работе 10 чел. отработали 8 часов, то затраты труда составили 10 х 8 = 80 человеко-часов. Или если 12 чел. в течение месяца отработали по 22 дня, то затраты их труда составили 12 х 22 = 264 человеко-дня.
Показатель производительности труда, выражаемый выработкой на одного работника или в единице времени, позволяет сравнивать между собой плодотворность труда различных работников одной и той же специальности или одного и того же рабочего, бригады за различные периоды.
Например, если первая бригада штукатуров, затратив 286 человеко-дней, оштукатурила 3432 м2 стен, а вторая бригада, затратив 196 человеко-дней, оштукатурила 2772 м2 стен, то дневная выработка составила: первой бригады: 3432 : 286 = 12 м2/человеко-дней, второй бригады: 2772 : 196 = 14 м2/человеко-дней. Во второй бригаде дневная выработка оказалась выше, чем у первой, на 14 — 12 = 2 м2 /человеко-дней, или на 2/12 = 1/6 часть.
Аналогично подсчитывается месячная, квартальная и годовая выработка путем деления соответствующего (месячного, квартального, годового) объема или стоимости произведенной продукции на среднее количество работников, числящихся по списку соответствующего периода.
Контрольные вопросы
Что такое труд?
Какова роль труда в появлении человека и развитии человеческого общества?
Почему труд учит и воспитывает людей?
Какова роль труда в самопознании и в оценке своих товарищей, друзей?
Охарактеризуйте труд как физиологическую потребность людей и способ продления их жизни.
Почему труд является источником радости и самоутверждения личности?
Какова роль труда в экономике и что такое производительные силы человеческого общества?
Какова роль труда в повышении материального благосостояния людей и развитии экономики страны?
Какова сфера домашнего труда школьника?
Каковы виды школьного труда?
Каковы возможные виды оплачиваемого труда школьников?
С каких лет разрешен оплачиваемый труд подростков вне дома и школы?
Как определяются результаты труда?
Что такое производительность труда и как она определяется?
Что такое человеко-час, человеко-день?
ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ:
Уменье и труд все перетрут.
Пашню пашут, руками не машут.
Кто не ходит, тот и не падает.
С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.
С охотой можно и в камень гвоздь забить.
Усердная мышь и доску прогрызет.
Не все те повора, у кого ножи длинные.
Авось да как-нибудь до добра не доведут.
Белые руки чужие труды любят.
Сей овес в грязь — будет овес князь, а рожь хоть в золу, да в пору.
Дело мастера боится.
За всякое дело берись умело.
Не начавши - думай, а начавши - делай.
Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит.
Не одежда красит человека, а добрые дела.
Торопливый дважды одно дело делает.
Наездом хлеба не напашешь.
На чужой работе и солнце не движется.
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
Начинать начинай, да смотри же — кончай.
Ест за вола, а работает за комара.
Что пожнешь, то и сколотишь, что сколотишь, то и в амбар положишь.
Живет на горке, а хлеба ни корки.
Без дела слабеет сила.
Семь дел в одни руки не берут.
Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.
Не тряси яблоко пока зелено: созреет - само упадет.
Не боги горшки обжигают.
Какова пашня, таково и брашно.
С курами ложись, с петухом вставай.
С горы и сани бегут, а на гору и воз не идет.
Не говори, что делал, а говори, что сделал.
Не печь кормит, а поле.
К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
Птицу узнают в полете, а человека в работе.
Под лежачий камень и вода не течет.
Мала пчелка, да и та работает.
Через силу и конь не везет.
Одна пчела мало меда нанесет.
Хвались урожаем, когда в амбаре засыпаешь.
Держись плуга плотней, будет прибыльней.
У плохого мастера и пила плохая.
Делано наспех — и сделано насмех.
Не учи безделью, а учи рукоделью.
Не хвались наперед, погляди в конец: каков делу конец будет.
Была бы охота — будет ладиться работа.
Доброе начало полдела откачало.
Кто любит труд, того люди чтут.
Муравей не велик, а горы копает.
Делу время, потехе час.
Любишь кататься - люби и саночки возить.
Маленькое дело лучше большого безделья.
У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.
Господской работы не переработаешь.
Цыплят по осени считают.
Поле труд любит.
Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить.
Кто ни чего не делает, тот ни когда не имеет времени.
Кто не работает, тот не ошибается.
Труд человека кормит, а лень портит.
Не поклонюсь богачу, коль своей ржи намолочу.
Не хлеб за брюхом ходит, а брюхо за хлебом.
Без труда не выловишь рыбку из пруда.
На работу он сзади последних, а на еду — впереди первых.
На необработанной земле лишь бурьян растет.
Жизнь дана на добрые дела.
Какие труды, такие и плоды.
Кто поет, у того работа скоро заканчивается.
Зубами того гвоздя не вытянуть.
Щеголял смолоду, а под старость умирает с голоду.
Больше дела – меньше слов.
Душу вложишь - все сможешь.
Не говори "гоп", пока не перепрыгнешь.
Пчелка маленькая, а и та работает.
Конец – всему делу венец.
Сколько ни говорить, а с разговору сыт не будеш.
Хочешь жить - умей вертеться!
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Много спать – дело не знать.
Баловством хлеба не добудешь.
Ленивому всегда праздник.
Всякая работа мастера хвалит.
Думай ввечеру, что делать поутру.
Тот ничего не сделал, кто ничего не начал.
Запас человека не портит.
Кончил дело — гуляй смело.
Поспешишь – людей насмешишь.
Тише едешь - дальше будешь.
Кто раньше встает, тот грибки соберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.
Лучше тихо да вперед, чем скоро да потом назад.
Лиха беда - начало.
Срубил дерево - посади два.
Куй железо, пока горячо.
За много дел не берись, а в одном отличись.
Без труда нет плода.
Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.
Один в поле ни воин.
Кто в слове скор, тот в деле редко спор.
Пока железо в работе, его и ржа не берет.
Худому делу – худой конец.
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
Землю красит солнце, а человека труд.
Сей хлеб — не спи: будешь жать — некогда будет дремать.
Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.
Глазам страшно, а руки сделают.
Есть терпенье, будет и уменье.
Ученый без дела, как туча без дождя.
Старание и труд к счастью ведут.
Мало хотеть, надо уметь.
Подведение итогов.
Сделайте вывод. Каким должен быть труд с вашей точки зрения? К каким результатам он приведет? ( Слушаются ответы учащихся с их последующим обсуждением)
Вывод учителя:
На уроке мы поговорили о роли труда в жизни человека, раскрыли его “формулу”.Ваш основной труд сегодня – это учение. Чтобы достичь отличного результата необходимо учитывать и остальные составляющие. И только при таком условии проявится ЧУДО. Однако не нужно отстранятся от людей, противопоставляя себя им. Работая самому и наслаждаясь трудом, необходимо помнить и о других. И не только помнить, но прилагать усилия к тому, чтобы и остальные люди обрели себя, нашли свое место в жизни.
Труд — это не только гайки крутить и сваи во чрево земли заколачивать. Труд — это песнь души, труд — это восторг сердечный! Труд, в первую очередь, Радость приносить должен, и если её нет, то поколение рабов скорее вырастим, чем творцов свободных. Уделите час труду и знайте, что есть минута отдыха. И если мышцы ваши устали, дайте им обрести покой и напрягите мозг, в бездействии остававшийся. Правильно чередуя занятия и перераспределяя нагрузку по всему организму, вы никогда устали знать не будете и труд не превратится в нечто отвратительно-тягостное, но Песнею единою, несущею усладу сердечную, будет он для вас.
Труд должен строиться на добровольных началах, и каждый пусть сам избирает тот вид деятельности, что по сердцу придётся. Но ни в коем случае не следует отводить кому-то роль чернорабочего, себя почитая выше собрата своего. Нет господ и нет слуг! Каждый должен позаботиться о чистоте дома собственного, не заглядывая в чужой.
Чей труд важнее: садовника или врача, или учителя школьного? Трудно кому-то из них пальму первенства отдать, когда каждый важен на месте своём. Узкая специализация и незаменимость предполагает, но следует взглянуть на вещи шире и, не ограничиваясь рамками отведёнными, осваивать профессии разнообразные и не думать, что это невозможно. Разве врач не успешно трудится на участке садовом, и разве учитель не может стать целителем душ подопечных своих, а садовник разве не врачует растения больные?! Вы просто не знаете возможностей своих, а они, Скажу Я вам, — безграничны
Прислушайтесь к словам А.Платонова, постарайтесь осознать их: «Труд есть основа – ось мира, его самое высокое, самое пламенное солнце. Труд – истинная мать жизни».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КЛАССНЫЙ ЧАС "ПРАВИЛА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА:НУЖНЫ ЛИ ОНИ?"
Сформировать у обучающихся потребность соблюдать нормы поведения....
Труд-основа жизни человека.
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что одним из важнейших средств гармоничного развития личности является труд. В нем человек выражает свою духовную сущность, видит себя как в зеркале. О...
Классный час «Правила в жизни человека: нужны ли они?»
Разработка классного часа по теме: «Правила в жизни человека: нужны ли они?»...
Классный час "Общение в жизни человека"
Классный час с ипользованием активных форм работы....
Классный час "Компьютер в жизни человека"
Классный час....
Классный час "Семья в жизни человека"
Вспитание у учащихся чувства ответственности к планированию будущих семейных отношений....