Классный час "Семья в жизни человека"
методическая разработка (10 класс) на тему
Вспитание у учащихся чувства ответственности к планированию будущих семейных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9._semya_v_zhizni.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий тематического классного часа
«Семья в жизни человека»
Цель: воспитывать у учащихся чувство ответственности к планированию будущих семейных отношений.
Задачи
1.Воспитывать уважительное отношение к понятию «семья».
2.Развивать положительные эмоции и чувства, связанные с данной проблемой.
Форма проведения: круглый стол.
Предварительная подготовка
1.Учащиеся пишут сочинение-размышление «Моя будущая семья. Какой я её вижу».
2.Ребята подбирают пословицы и поговорки по теме «семья».
3.Предварительный опрос родителей, родственников, педагогов.
Вопросы:
- Счастливы ли вы в своей семье?
- Представляете ли вы свою жизнь без семьи?
- Что даёт человеку семья, по вашему мнению?
Ход классного часа:
^ Вступительное слово классного руководителя.
Круглый стол начинаем с отрывка стихотворения Э. Асадова.
Да, так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей,
Чуть больше, чем дети родителей.
И всё же – не стоит детей корить,
Ведь им не всегда щебетать на ветках.
Когда-то и им малышей растить,
Всё перечувствовать и пережить,
И побывать в «стариках» и «предках».
Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью.
Какой она будет: счастливой или безучастной – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи. А какие ассоциации вызывает у вас слово «семья»? (Учащиеся называют ассоциации по цепочке – не больше двух ассоциаций. Повторяться ассоциации не должны)
История создания слова «семья»
Знакомство с содержанием древнеперсидской истории.
- Подумайте над этой историей и попытайтесь объяснить, почему мнения сына и отца столь противоположны.
4^ . Слово учителя.
Любовь и семья кажутся неразделимыми. Однако в любовных историях Данте и Беатрисе, Петрарки и Лауры, Ромео и Джульетты, Онегина и Татьяны никаких семей не было. Хотя к вечному единению с любимыми, наверняка, стремились все любившие. Итак, закономерным продолжением любви является естественное стремление людей создать семью. И всё было бы хорошо, если бы любовь сама по себе обеспечивала счастливую семейную жизнь.
Разбейтесь на группы. В течение десяти минут постарайтесь создать модель идеальной семьи. Используйте при этом следующий план:
взаимоотношения между супругами, между родителями и детьми;
духовная сторона семейных взаимоотношений;
распределение трудовых обязанностей (зарабатывание денег);
распределение обязанностей по дому;
количество детей;
организация свободного времени;
проведение отпуска.
Женщина в семье
В известной песне есть такие слова:
У меня жена – ой, красавица!
Ждёт меня домой, ждёт, печалится.
Примерно такой и представляют идеальную жену. Познакомьтесь с десятью характеристиками, которые издавна признавались присущими идеальной жене:
Рачительная
Работящая
Заботливая мать
Почитающая родителей мужа
Умеющая вкусно готовить
Послушная
Скромная
Любящая
Верная
Весёлая
Общеизвестно, что мужчины чаще всего влюбляются в тех женщин, которые обладают самым главным в женщине качеством – женственностью. И женятся на той, которая может и не иметь красивой внешности, фигуры, изысканности манер, но является женственной.
Попытайтесь нарисовать словесный портрет женщины, обладающей женственностью.
Женственность – главный магнит для мужественности, и мужчин влечёт к женщинам именно их женственность. А женственность – это яркость чувств, свежесть ощущений, это переливы эмоций, игра притяжений и отталкиваний, это женская мягкость, слабость, ласковое понимание.
Ю.Рюриков
Вопрос к юношам: «Перечислить те женские качества, которые им более всего не нравятся в девушках, и которые, с их точки зрения, не могут позволить создать хорошую семью».
^ Мужчина в семье.
Известно, что для женщин наиболее привлекательным мужским качеством является мужественность мужчины. Это качество никакого отношения к пресловутой «крутости» не имеет.
В знаменитом Словаре Владимира Даля сказано: «Мужество – состояние мужа, мужчины, стойкость в борьбе, бодрость, духовная крепость, доблесть, храбрость, отвага, спокойная смелость в бою и опасностях, терпение и постоянство».
«Состояние мужа» - свойство мужчины, несущего бремя ответственности не только за себя, но и за свою семью, своих близких, за свою работу, за свою Родину.
Познакомьтесь с другими характеристиками, которые с давних времён и по сей день у нормальных людей считаются присущими идеальному мужу:
Щедрый
Добрый
Умный
Ласковый
Сильный
Любящий
Верный
Работящий
Заботливый отец
Весёлый
Трезвенник
Спортивный
Выявить три наиболее часто встречающиеся характеристики, которым присвоены первые порядковые номера. Обсудить их.
6. ^ Обсуждение брачных объявлений.
7. Немного статистики.
В течение 10 лет американские психологи проводили изучение семей трёх тысяч американцев и образа жизни молодых мужчин и незамужних женщин. В результате исследования они пришли к довольно неутешительному выводу: каждая 5-я семья распадается. Браки распадаются чаще всего после 5, 15, и 20 лет совместной жизни. Как вы думаете, применимы ли результаты данного исследования в России?
Попытаемся определить условия, при которых семья не может существовать.
Психологические, материальные, нравственные.
Работа ведётся по группам.
Самым неутешительным выводом в исследовании является то, что холостые мужчины и незамужние женщины умирают чаще, чем люди, живущие в семье. Почему это происходит?
8. Анализ сочинений учащихся.
9. Тайное мнение.
10 Подведение итогов круглого стола.
Провела руководитель РДО «Надежда» Матинова Н. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Методика проведения классного часа на тему: "Здоровый образ жизни - человек, на которого нужно равняться"".
Данная методическая разработка представляет собой методику организации и проведения классного часа "Здоровый образ жизни- человек на которого нужно равняться". Может быть использована в качестве...
Классный час "Влияние окружающей среды на качество жизни человека"
Классный час для 7-9 классов в форме беседы с элементами работы в группах о влиянии окружающей среды на качесвто жизни, о том, как мы можем улучшить качество нашей жизни....
КЛАССНЫЙ ЧАС "ПРАВИЛА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА:НУЖНЫ ЛИ ОНИ?"
Сформировать у обучающихся потребность соблюдать нормы поведения....
Классный час по профориентации: «Я выбираю…» Цель: рассказать о значении в жизни человека профессий социальной направленности.
Цель: рассказать о значении в жизни человека профессий социальной направленности....
Классный час в 6классе на тему: «Нужны ли правила в жизни человека?»
Тема данного классного часа выбрана с целью дать представление о необходимости регуляции человеческих отношений и развивать способность соотносить собственные чувства с чувствами окружающих люде...
Классный час "Положительные эмоции и их значение в жизни человека"
Классный час «Положительные эмоции и их значение в жизни человека», проводится в форме нформационных сообщений с элементами беседы и ролевого тренинга. Цель классного часа показать роль эмоций в общен...
Классный час "Жизнь человека - наивысшая ценность"
Для 8-9 класса...