Классный час "Семья в жизни человека"
методическая разработка (10 класс) на тему

Матинова Нина Андреевна

Вспитание у учащихся чувства ответственности к планированию будущих семейных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9._semya_v_zhizni.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий тематического классного часа

«Семья в жизни человека»

Цель: воспитывать у учащихся чувство ответственности к планированию будущих семейных отношений.

Задачи
1.Воспитывать уважительное отношение к понятию «семья».
2.Развивать положительные эмоции и чувства, связанные с данной проблемой.


Форма проведения: круглый стол.

Предварительная подготовка

1.Учащиеся пишут сочинение-размышление «Моя будущая семья. Какой я её вижу».

2.Ребята подбирают пословицы и поговорки по теме «семья».

3.Предварительный опрос родителей, родственников, педагогов.
Вопросы:

- Счастливы ли вы в своей семье?

- Представляете ли вы свою жизнь без семьи?

- Что даёт человеку семья, по вашему мнению?

Ход классного часа:


  1. ^ Вступительное слово классного руководителя.
    Круглый стол начинаем с отрывка стихотворения Э. Асадова.

    Да, так уж устроено у людей,
    Хотите вы этого, не хотите ли,
    Но только родители любят детей,
    Чуть больше, чем дети родителей.
    И всё же – не стоит детей корить,

    Ведь им не всегда щебетать на ветках.

    Когда-то и им малышей растить,

    Всё перечувствовать и пережить,

    И побывать в «стариках» и «предках».

    Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью.

    Какой она будет: счастливой или безучастной – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи.
    А какие ассоциации вызывает у вас слово «семья»? (Учащиеся называют ассоциации по цепочке – не больше двух ассоциаций. Повторяться ассоциации не должны)

  1. История создания слова «семья»

  2. Знакомство с содержанием древнеперсидской истории.


- Подумайте над этой историей и попытайтесь объяснить, почему мнения сына и отца столь противоположны.

4
^ . Слово учителя.

Любовь и семья кажутся неразделимыми. Однако в любовных историях Данте и Беатрисе, Петрарки и Лауры, Ромео и Джульетты, Онегина и Татьяны никаких семей не было. Хотя к вечному единению с любимыми, наверняка, стремились все любившие. Итак, закономерным продолжением любви является естественное стремление людей создать семью. И всё было бы хорошо, если бы любовь сама по себе обеспечивала счастливую семейную жизнь.
Разбейтесь на группы. В течение десяти минут постарайтесь создать модель идеальной семьи. Используйте при этом следующий план:


  1. взаимоотношения между супругами, между родителями и детьми;

  2. духовная сторона семейных взаимоотношений;

  3. распределение трудовых обязанностей (зарабатывание денег);

  4. распределение обязанностей по дому;

  5. количество детей;

  6. организация свободного времени;

  7. проведение отпуска.

  1. Женщина в семье


В известной песне есть такие слова:

У меня жена – ой, красавица!

Ждёт меня домой, ждёт, печалится.

Примерно такой и представляют идеальную жену. Познакомьтесь с десятью характеристиками, которые издавна признавались присущими идеальной жене:

Рачительная

Работящая

Заботливая мать

Почитающая родителей мужа

Умеющая вкусно готовить

Послушная

Скромная

Любящая

Верная

Весёлая

Общеизвестно, что мужчины чаще всего влюбляются в тех женщин, которые обладают самым главным в женщине качеством – женственностью. И женятся на той, которая может и не иметь красивой внешности, фигуры, изысканности манер, но является женственной.

Попытайтесь  нарисовать словесный портрет женщины, обладающей женственностью.
Женственность – главный магнит для мужественности, и мужчин влечёт к женщинам именно их женственность. А женственность – это яркость чувств, свежесть ощущений, это переливы эмоций, игра притяжений и отталкиваний, это женская мягкость, слабость, ласковое понимание.

Ю.Рюриков
Вопрос к юношам: «Перечислить те женские качества, которые им более всего не нравятся в девушках, и которые, с их точки зрения, не могут позволить создать хорошую семью».


  1. ^ Мужчина в семье.
    Известно, что для женщин наиболее привлекательным мужским качеством является мужественность мужчины. Это качество никакого отношения к пресловутой «крутости» не имеет.

    В знаменитом Словаре Владимира Даля сказано: «Мужество – состояние мужа, мужчины, стойкость в борьбе, бодрость, духовная крепость, доблесть, храбрость, отвага, спокойная смелость в бою и опасностях, терпение и постоянство».

    «Состояние мужа» - свойство мужчины, несущего бремя ответственности не только за себя, но и за свою семью, своих близких, за свою работу, за свою Родину.

    Познакомьтесь с другими характеристиками, которые с давних времён и по сей день у нормальных людей считаются присущими идеальному мужу:

    Щедрый
    Добрый
    Умный
    Ласковый
    Сильный
    Любящий
    Верный

    Работящий

    Заботливый отец

    Весёлый

    Трезвенник

    Спортивный

    Выявить три наиболее часто встречающиеся характеристики, которым присвоены первые порядковые номера. Обсудить их.

    6.
    ^ Обсуждение брачных объявлений.

    7. Немного статистики.

    В течение 10 лет американские психологи проводили изучение семей трёх тысяч американцев и образа жизни молодых мужчин и незамужних женщин. В результате исследования они пришли к довольно неутешительному выводу: каждая 5-я семья распадается. Браки распадаются чаще всего после 5, 15, и 20 лет совместной жизни. Как вы думаете, применимы ли результаты данного исследования в России?

    Попытаемся определить условия, при которых семья не может существовать.

    Психологические, материальные, нравственные.

    Работа ведётся по группам.

    Самым неутешительным выводом в исследовании является то, что холостые мужчины и незамужние женщины умирают чаще, чем люди, живущие в семье. Почему это происходит?

    8
    . Анализ сочинений учащихся.

    9.
    Тайное мнение.

    10
    Подведение итогов круглого стола.

Провела  руководитель РДО «Надежда» Матинова Н. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методика проведения классного часа на тему: "Здоровый образ жизни - человек, на которого нужно равняться"".

Данная методическая разработка представляет собой методику организации и проведения классного часа "Здоровый образ жизни- человек на которого нужно равняться". Может быть использована в качестве...

Классный час "Влияние окружающей среды на качество жизни человека"

Классный час для 7-9 классов в форме беседы с элементами работы в группах о влиянии окружающей среды на качесвто жизни, о том, как мы можем улучшить качество нашей жизни....

КЛАССНЫЙ ЧАС "ПРАВИЛА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА:НУЖНЫ ЛИ ОНИ?"

Сформировать у обучающихся потребность соблюдать нормы поведения....

Классный час в 6классе на тему: «Нужны ли правила в жизни человека?»

Тема данного классного часа выбрана с целью дать представление о необходимости регуляции человеческих отношений и  развивать способность соотносить собственные чувства с чувствами окружающих люде...

Классный час "Положительные эмоции и их значение в жизни человека"

Классный час «Положительные эмоции и их значение в жизни человека», проводится в форме нформационных сообщений с элементами беседы и ролевого тренинга. Цель классного часа показать роль эмоций в общен...