Хозяйственные занятия,профессии жителей родного края.Значение труда в жизни человека и обществе.
материал по географии

Хибакова Полина Эдуардовна

              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_2_klass_hozyaystvo.docx108.13 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 04.10.2022

Предмет: Окружающий мир

Класс:  2 «Б»

Тема: Хозяйственные занятия,профессии жителей родного края.Значение труда в жизни человека и обществе.

Тип урока: Урок овладения новыми знаниями.

Цели урока: овладение представлениями о жизни города и села

Задачи урока:

  • систематизировать представление учащихся о жизни города и села, расширить у учащихся понятий "город", "село", "горожане", "селяне";
  • развивать умения сравнивать данные понятия и называть отличительные черты каждого из них, формировать выводы;
  • воспитывать чувства любви, бережного отношения и уважения к родному городу и его трпдициям..

Планируемые результаты(УУД)

Регулятивные:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться  ее выполнять.
  • пользоваться предложенным планом для устного для устного рассказа об объекте окружающего мира;
  • учиться высказывать свою точку зрения, осуществлять саморегуляцию своих действий;
  • взаимодействовать в группе при выполнении учебных задач, выполнять взаимопроверку;
  • Познавательные:
  • осуществлять поиск, сравнение и анализ  информации о городе и селе.
  • ориентироваться в своей системе знаний, уметь работать с информацией;
  • развивать умение анализировать иллюстрации с целью выявления существенных признаков объектов, классифицировать объекты окружающего мира на основе анализа и сравнение иллюстраций;
  • формировать выводы из изученного материала.

Коммуникативные:

  • работать в паре: находить  изображение города и села, описывать интерьер городской квартиры и сельского дома.
  • доносить свою позицию, слушать и слышать партнеров;
  • излагать и анализировать свою точку зрения, отвечать на итоговые вопросы;
  • грамотно строить  свои высказывания

Личностные результаты:

  • проявлять самостоятельность и личную ответственность за свою работу
  • понимать необходимость приобретения новых знаний;
  • представлять модель позитивного  поведения человека, ценящего роль села, как хранителя непосредственной связи человека с природой, землей-кормилицей;
  • проявлять чувство гордости за свою малую родину

Предметные результаты:

  • иметь представление о понятиях" город", "село", "селяне" , "горожане"; называть их отличительные признаки;
  • сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село;
  • рассказывать о своем городе (селе) по плану;
  • сравнивать городской и сельский дома;

Оборудование:мультимедиапректор,компьютер,презентация,фотографии города и села,учебникОкружающий мир 2класс.

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

1.Мотивационно-ориентировочный этап

1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, зовут меня Анастасия Игоревна.

2. Эмоциональный настрой

-Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов.

Девиз

Смело иди вперед и  не стой на месте.

Что не сделает один, сделаем все вместе

- Чему призывают нас эти слова?

- Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

3. Проверка домашнего задания

-На дом вам было задано подготовить сообщение на тему: «Великая Отечественная Война»

-Вы большие молодцы и подготовили очень интересные сообщения, которые помогли нам узнать много нового про народы, проживающие на территории России.

Приветствуют учителя

Не нужно стоять на месте, нужно работать в коллективе.

Активно и не отвлекаться

Выходят к доске и рассказывают сообщение

2.Поисковый этап

1. Определение темы урока и постановка задач

- Ребята, сегодня у нас с вами будет очень интересная и важная тема.

-Для того, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока. Посмотрите на слайд и попробуйте догадаться, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке.

город.pngсело.png

хозяйство.png

-Так о чем же пойдет речь на сегодняшнем уроке, как вы думаете?

-Да совершенно верно, сегодня мы поговорим о хозяйстве,но мы затронем только   хозяйство нашего города.

-Тема нашего сегодняшнего урока: «Хозяйственные занятия,профессии жителей родного края.Значение труда в жизни человека и обществе.»

-А какие задачи мы поставим с вами на сегодняшний урок? Для этого вам помогут слова помощники, которые вы видите на слайде.

Узнаем…

Познакомимся с …

2. Беседа с классом

–Ребята, а как вы понимаете это слово «родной край»? Что такое родной край?

-Совершенно верно, родной край это место где мы с вами живем.

-А как называется наш родной край, кто знает? В какой области мы живем? В каком городе?

-Да, наш родной край, это Орловская область город Болхов

3.Повторение пройденного материала.

-А кто может вспомнить и сказать мне,почему наш город так назвали?

-Вы большие умницы!

У нас получились слова :

город

село

хозяйство

Мы будем говорить о хозяйстве села и города

Узнаем какие профессии есть в Болхове

Познакомимся с тем,что они производят

Внимательно слушают вопросы учителя

Отвечают на вопросы

Высказывают свои предположения

Рассказывают о происхождении города

3.Практический этап

1.Беседа с использованием аудиозаписи

-Ребята, сейчас вы закроете глаза и будете внимательно прислушиваться

ко всем звукам

- Ваша задача догадаться куда вы попали, что вас окружает, где можно

услышать такие звуки?

(Аудиозаписи "Утро в деревне", "Шум города")

-Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.

-Что такое город?

Город — крупный населённый пункт, жители которого заняты, как правило, не сельским хозяйством.

-Что такое село?

Село – небольшой населённый пункт, жители которого заняты сельским хозяйством или другими промыслами.

-Чем город отличается от села?

-Давайте сделаем так, 1вариант называет отличительные черты города,

а 2 вариант -села.

город

село

1.Многоэтажные дома из кирпича

2.Дороги покрыты асфальтом.

3.Множество заводов и фабрик,офисов и торговых центров

4.Развит общественный транспорт

— троллейбусы, автобусы,

трамваи.

5.Множество памятников, музеев,

театров, развлекательных

центров.

1.Деревянные,кирпичные частные дома

2.Проселочные дороги.

3.Поля, на которых выращивают растения, стада домашних

животных, фермы

4.Села окружены лесом, в

котором много грибов, ягод, трав.

5. Чистый воздух, экологически

чистые продукты питания.

-Ребята,а в какую табличку мы соотнесем наш родной и любимый Болхов?

- Кто то говорит,что отнесем к городу,а кто-то относит к селу.Вы в верном направлении думаете,но наш Болхов по официальным данным является городом

-Ведь в нашем городе преобладает черты города и черты села.

2.Физкультминутка

-А теперь ребята — встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

3.Рассказ учителя о профессиях родного края

-Сейчас я вам расскажу какие хозяйственные занятия и профессии преобладают в нашем крае.

Болховский завод полупроводниковых приборов.

2 июля 1968 года по приказу Министерства электронной промышленности СССР в городе Болхове Орловской области был организован Болховский завод полупроводниковых приборов.

БЗПП – это экспериментальная площадка, где оттачивалось серийное производство научных разработок инженеров.

Главный ориентир – комплектующие материалы для оборонной отрасли.
Области применения электронных приборов – военные технологии, современные системы ПВО, авиационная и космическая промышленность.

С 1968 года успешно освоен выпуск товаров народно-хозяйственного значения. Среди них дверные звонки, электронные развивающие игры «Светотир», «Электроника». Прессовый участок начал выпуск машинок закаточных для консервирования, ключей сувенирных, декоративных галантерейных изделий, стилизованных под старину фонарей и др. Около 80 наименований продукции народно-хозяйственного значения ежемесячно выходило с производственного конвейера.

Болховский хлебокомбинат.

История завода начинается с 1933 года, когда в купеческих зданиях постройки 1800 года разместилась пекарня,в котором размещены кондитерский участок, хлебохранилище.В 1993 году в кондитерском цехе организовано производство кондитерских изделий. Их ассортимент значительно расширился в связи с использованием начинок  на основе растительных сливок.Хлебокомбинат выпускает более 100 наименований продукции. Изделия хлебобулочные из смеси ржаной и пшеничной муки, хлебов, изделия булочные, изделия хлебобулочные сдобные, слоеные изделия, кондитерские изделия (торты, пирожные ,пряники, печенье, кексы).

Болховский сыродельный завод.

ЗАО "Болховский сыродельный завод", имеющий 40-летнюю историю, почитает старинные традиции и обычаи, как и сам уездный город Болхов - один из древних купеческих городов России, расположенный на берегах извилистой реки Нугрь.

Продукция выпускаемая ЗАО "Болховский сыродельный завод" под брендом "солнечный шар" издавна славилась своими вкусовыми качествами и пользовалась широким спросом не только в России, но и в других странах.

Молоко и кисломолочная продукция ЗАО "Болховский сыродельный завод" будут представлены под новым брендом - "Солнечный день".

Натуральное отборное сырье и старинные рецепты приготовления - залог отменного вкуса и качества.

Фермерство

В Болховской области преобладают не только заводы,но и агрофирмы.Например «Бориловское Крестьянское хозяйство»,которое занимается в основном выращиванием однолетние культуры(пшено,гречиха,подсолнечники) и занимаются животноводством.Так же производят молочную пищевую продукцию и готовые корма для животных.

7. Работа в парах

-Сейчас я предлагаю вам поработать в парах, у вас на партах лежат карточки с фотографиями наших заводов и их работа.

Вам нужно соотнести заводы и то,что они производят

-Давайте сверимся со слайдом, все ли верно у вас получилось?

-Вы большие молодцы.

Внимательно слушают аудиозаписи и отвечают на вопросы

Предположительные ответы детей

Внимательно слушают научное определение слова город и село

Называют характерные черты города и характерные черты села

Внимательно слушают предлагаемую им информацию учителя

Работают сообща в объединившись в пары

4.Рефлексивно-оценочный этап

1. Подведение итогов урока

-Что-то узнали?

-С чем познакомились?

-Давайте вспомним девиз, который мы ставили сегодня на уроке.

-Мы следовали ему?

-Совершенно верно, мы работали все вместе, помогали друг другу.

2. Рефлексия

- У вас на парте лежит сердечко и слезинка. Поднимите сердечко, если вам было интересно на сегодняшнем уроке и вы узнали много нового для себя, а если вам было скучно на уроке и ничего нового вы не узнали, то поднимите слезинку.

3.Домашняя работа

Стр.9 задание №2

Вспоминают задачи урока

Показывают карточку под свое настроение

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для учащихся 9 класса «Роль и значение иностранного языка в жизни человека и общества»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №2 им.И.И.Тарасенкост. Выселки Выселковского района Краснодарского края...

Роль книга в жизни человека и общества.

Первый урок литературы в 5 классе по программе Коровиной....

Добро и зло в жизни человека и общества

Открытый просмотр беседы на тему: " Добро и зло в жизни человека и общества"...

Технология в жизни человека и общества

Презентация для обучающихся...

ОТКРЫТЫЙ УРОК в 5 Б классе Тема: «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Одежда «говорит о человеке». Западная Европа 17 век (эпоха барокко).»

Познакомить учащихся с понятием и языком декоративного искусства разных стран. На примере Западной Европы  XVII в..Формирование духовно-нравственного развития; сформировать понимания роли декорат...