Классный час "Компьютер в жизни человека"
методическая разработка (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Компьютер в жизни человека
Дискуссия
Цель классного часа: знакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет-зависимости.
Задачи классного часа:
- Формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность;
- Развивать навыки участия в дискуссии;
- Побуждать детей к расширению своего кругозора, к участию в спортивных секциях, к самопознанию, саморазвитию,
самосовершенствованию.
- Воспитать уважительное отношение друг другу.
Планируемые результаты:
предметные: в ходе проведения классного часа учащиеся приобретут опыт по получению знаний о влиянии компьютера на человека в ходе групповой работы, получат систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
метапредметные: обучающиеся освоят универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
личностные: учащиеся будут готовы к саморазвитию, у них будет сформирована мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества. У обучающихся будут развиты умение получения, обработки и передачи информации с помощью информационно-коммуникационных технологий; умение публичного выступления (высказывание своей мысли).
Форма проведения: работа по группам - дискуссия.
Активные методы: «Береза» (вхождение), инфо – карусель, светофор (обработка информации).
Оформление: Написать на доске тему «Компьютер – друг или враг?», прикрепить рисунок березы с изображениями контуров листьев, желтые и зеленые листья березы – 50шт., цветные квадратики (4 цвета) – для распределения детей по группам, таблица «друг - враг», информация на тему «компьютер»- 4 вида, 4 светофора (отдельные круги), листочки, фломастеры.
Ход классного часа.
- Организационный момент
- Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада нашей встречи!
Игра «Береза» (метод вхождения в тему)
- Ребята, у нас на доске рисунок березы, вам необходимо на контурах ее листочков написать ваши ожидания от классного часа с правой стороны, а опасения с левой. Молодцы.
- А теперь берете понравившийся вам квадратик и садитесь за тот стол где лежит такой же квадрат. (Таким образом, делим на группы).
Беседа (слайд 1)
- Что такое компьютер?
- Компьютеры уже давно проникли во все сферы нашего жизненного пространства. Они стоят и на работе, и дома, и в школе, а иногда даже и в детском саду. С одной стороны они сильно облегчают нашу работу, а с другой стороны, малоподвижный образ жизни, приводит к весьма неприятным последствиям. За удобства, скорость и комфорт мы вынуждены платить здоровьем.
- Сегодня я предлагаю вам поговорить о компьютере, кто он нам друг или враг. Это и будет темой нашего классного часа. (Слайд. Тема)
Инфо – карусель (Все учащиеся перед началом работы в группах повторяют «Правила работы в группе») Говорим вежливо, называем собеседника по имени, говорим по очереди, не перебивая друг друга, внимательно слушаем, если непонятно, переспросите партнера, четко высказываем свое мнение, соблюдаем порядок на парте, уважаем мнение собеседника.
- Ребята я на каждую парту раздаю информацию и таблицу, а ваша задача прочитать ее, выписать в таблицу основные слова, выражающие смысл данного текста. Затем переходите за другой стол к обработке новой информации. Так перейдете 4 раз, а и ваша таблица будет заполнена - на всю работу 12 минут. (Учитель раздает тексты и таблицы и координирует работу групп)
- Теперь, ребята, один человек с группы читает 1 раздел, а остальные дополняют. (Так дети работают по всем 4 разделам, учитель делает вывод вместе с ними.)
Вывод:
1623г. Первая «считающая машина», созданная Уильямом Шикардом. Это довольно громоздкий аппарат мог применять простые арифметические действия (сложение, вычитание) с 7-значными числами.
1956г. В США создан первый компьютер на транзисторной основе и первый накопитель информации – прототип винчестера – жёсткий диск.
1960г. разработали первый модем.
1963г. изобретён манипулятор – «мышь».
1990г. Рождение сети Интернет. Intel представляет новый процессор. Скорость 27 миллионов операций в секунду.
1999г. Выпуск новых процессоров Pentium III.
2000-2003 гг. Жёсткая конкурентная борьба между Intel и AMD, приведшая к созданию процессоров с ужасающей скоростью 3200 МГц. Это привело и к росту оперативной памяти, объёму жёстких дисков, видеокарт и т. д.
Светофор.
- Почему так поставлен вопрос - «Друг или враг»?
Работа в группах по таблице.
- Дать определение слову – друг, враг (учитель записывает определения на доске).
Друг – человек, который поможет в трудной ситуации, к которому можно обратиться с проблемой, с которым интересно общаться.
Враг – человек, который приносит вред здоровью физическому и психическому, из-за которого возникают конфликты с близкими людьми.
Работа в группах.
Докажите что компьютер друг (мальчики)
Докажите что компьютер друг (девочки)
Дети из разрезанных вариантов ответа выбирают правильные и приклеивают.
- Теперь каждая группа прочитает 1 вариант ответа и доказывает, а другие если согласны поднимают – зеленый круг, нет – красный, думаю, не знаю –желтый.
Предполагаемые ответы
друг
враг
работа на компьютере - игра, это интересно.
Развивает мышление (рисунки, схемы, знаки).
Развивает память и внимание (яркие, запоминающиеся предметы, действия).
Возможность общения со сверстниками.
Возможность продемонстрировать свою индивидуальность, хобби, талант).
Развитие мелкой моторики рук.
Быстрый доступ к информации.
Возможность дистанционного обучения.
- Нагрузка на зрение
- Стесненная поза
- Излучение
- Воздействие на психику
- Вызывают агрессию
- Сужение круга интересов
- Уход от реальности
- Трата денег
(слайд 2).
Учитель поддерживает сторону «за», дополняет список (слайд 3).
Учитель поддерживает сторону «против», дополняет список и подводит к понятию зависимости. Обсуждение слайда.
- Человечество с каждым днем становится все более зависимым от Интернета. И если лет двадцать назад компьютер был признаком высокого интеллекта его обладателей, то теперь благодаря ему мы практически разучились писать ручкой. Мы стали зависимыми от машин, к сожалению, не только материально, но и, что более важно, психологически.
Сеть INTERNET - она мертва,
Но мне как жизнь она нужна
Тут легче все, тут можно жить
И без проблем тебя любить
Но снова я стою одна
В реальном мире - пустота
Опять заботы и дела,
В реально мире нет тебя...
Вчерашний день как будто сон
Вчера был ты, вчера был комп.
Опять забросив все дела,
Бегу к тебе, но нет тебя
В канале вновь кричит народ,
А ты мне словно кислород,
Тебя мне не хватает - жду
Приди скорей - или умру...
- Какие чувства переживает автор стихотворения, какие проблемы испытывает? (психологическая зависимость, влюблённость)
Зависимость – это подчинённость другим людям, предметам, веществам, чужой воле, чужой власти при отсутствии самостоятельности, свободы. Зависимые люди, которые уходят от проблем, усугубляют их и наносят вред своему здоровью, а так же благополучию окружающих людей. Нарушение физического здоровья.
- А что делать, если такая беда приключилась с человеком, он стал зависимым. Но он очень хочет вернуться к нормальной жизни. Где же получить помощь? (родители, близкие люди, школьный психолог, телефон доверия).
(слайд 1) Мы так и не пришли с вами к выводу кто же компьютер для человека? Так как же решить вопрос; «Компьютер – друг или враг».
Учитель: Подводя итоги, хочется предложить вам, небольшой экскурс в историю. Еще не забыты те времена, когда в научных сообществах, на страницах газет и журналов велись дебаты о «книголюбах». Может быть, вы сами, а может быть, ваши бабушки и дедушки, дяди и тети читали книги, что называется, «запоем». Еще не закончив одну, тут же кидались на поиски следующей. Это явление волновало общественность не меньше, чем сейчас «компьютеромания», его тоже изучали и делали всевозможные прогнозы о полной оторванности от реальности и неприспособленности к жизни «книгоманов». И говорили о том, как портится зрение и искривляется позвоночник... Затем пришла эпоха телевизоров. И все было очень похоже. Разговоры о том, что телевидение заменит театр и кино, книги и музыку. Телезрители сутки напролет сидели перед экранами. «Телевидение, – писали американские научные издания, – это не просто электронная игрушка или одно из многих развлечений. Оно оказывает огромное воздействие на семейные взаимоотношения и традиции, в том числе и на жизнь детей. Фактически у телевизора дети стали проводить больше времени, чем за любым другим занятием (исключая, пожалуй, только сон). Как вы понимаете проблема совсем не в компьютере, а в отношении к нему.
- Как вы понимаете правильное отношение к компьютеру?
- Какие правила пользования компьютером вы знаете?
Для того, чтобы компьютер был другом и помощником нужно соблюдать правила пользования компьютером. (слайд 4)
• Необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола.
• Следите за исправностью монитора и чистотой экрана, так как грязь дает дополнительное искажение.
• Индивидуально подобранные стол и стул позволят соблюдать оптимальное расстояние от экрана до глаз (50-60 см).
• Не ставьте компьютерный стол так, чтобы ребенок сидел спиной к окну. Блики на экране способствуют утомлению глаз.
• Наиболее вредной считается работа в Интернете.
• Поощряйте использование звуковых эффектов, мультимедийных программ и приложений. Считается, что это помогает расслаблять зрение.
• Необходимо, чтобы ребенок каждые 15-20 минут делал перерывы – давал глазам отдохнуть, делать зарядку для глаз, в которую входят, например, такие упражнения: поочередно сосредоточьте взгляд то на близкой точке, то на далекой; попеременно посмотрите влево - вправо, вверх - вниз, не поворачивая головы.
• Можно подобрать специальные защитные очки для работы на компьютере.
Спасибо за работу, я желаю, что бы для каждого из вас компьютер стал другом. А теперь, вернемся к нашей березе – дети у которых оправдались ожидания и у кого не оправдались опасения приклеивают на свои контуры зеленые листочки, а остальные желтые. (На березе больше зеленых листьев)
- Ребята, посмотрите, наша береза стала зеленой. Это значит, наш классный час прошел с хорошим результатом и он вам понравился. Правильно?
Спасибо за работу, я желаю, что бы для каждого из вас компьютер стал другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Методика проведения классного часа на тему: "Здоровый образ жизни - человек, на которого нужно равняться"".
Данная методическая разработка представляет собой методику организации и проведения классного часа "Здоровый образ жизни- человек на которого нужно равняться". Может быть использована в качестве...
Классный час "Влияние окружающей среды на качество жизни человека"
Классный час для 7-9 классов в форме беседы с элементами работы в группах о влиянии окружающей среды на качесвто жизни, о том, как мы можем улучшить качество нашей жизни....
КЛАССНЫЙ ЧАС "ПРАВИЛА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА:НУЖНЫ ЛИ ОНИ?"
Сформировать у обучающихся потребность соблюдать нормы поведения....
Классный час по профориентации: «Я выбираю…» Цель: рассказать о значении в жизни человека профессий социальной направленности.
Цель: рассказать о значении в жизни человека профессий социальной направленности....
Классный час в 6классе на тему: «Нужны ли правила в жизни человека?»
Тема данного классного часа выбрана с целью дать представление о необходимости регуляции человеческих отношений и развивать способность соотносить собственные чувства с чувствами окружающих люде...
Классный час "Положительные эмоции и их значение в жизни человека"
Классный час «Положительные эмоции и их значение в жизни человека», проводится в форме нформационных сообщений с элементами беседы и ролевого тренинга. Цель классного часа показать роль эмоций в общен...
Классный час "Жизнь человека - наивысшая ценность"
Для 8-9 класса...