КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО ЧАСА «ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ ТРУДА»
план-конспект

Гончарова Светлана Викторовна

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО ЧАСА
 «ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ ТРУДА
»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vospitatelskogo_chasa_lichnostnyy_smysl_truda.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО ЧАСА
«ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ ТРУДА
»

Цель: Дать понятие о необходимости труда в жизни каждого человека.

Задачи:  Знакомить с представителями разных профессий и результатами их труда.

                Развивать логическое мышление, речь.

                Воспитывать потребность в труде. 

                                                            Ход занятия

I. Организация занятия

 Воспитатель:   На доске записана пословица, прочитайте ее вслух и скажите, как вы понимаете её значение.                                                                                                             «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

Дети: Если не будешь трудиться, то у тебя ничего не будет.

Воспитатель: Да, что бы чего-нибудь добиться в жизни, необходимо потрудиться.

И сегодня мы будем говорить о значении труда в жизни человека и о том, что же побуждает его трудиться.

 II. Новая тема

Воспитатель:  Как вы считаете, ваша учеба это труд?

 Дети:  Да.

Воспитатель:  А для чего вы учитесь?

Дети: Что бы быть образованным человеком.

Воспитатель: Как учеба может пригодиться в жизни вам?

Дети: После окончания школы мы можем пойти учиться дальше, что бы получить профессию.

Воспитатель: Что такое профессия?

Дети: Профессия – это труд. Работа по душе.

Воспитатель: Профессия – это труд, дающий человеку возможность существования и развития. Люди каких профессий вас окружают?

Дети: Повар, учитель, воспитатель, медсестры…

Воспитатель:  Какое должно быть отношение к любой работе?

Дети: К выполняемой работе надо относиться добросовестно, ответственно.

Воспитатель: Должны ли мы уважать труд другого человека?

Дети: Да. Мы должны уважать труд другого человека.

Воспитатель: Почему?

Дети:  Потому что любой труд важен и необходим.

Игра « Угадай кто»

Воспитатель: Я буду произносить фразы, а вы должны угадать обладатель какой профессии это говорит, и назвать её.  Откройте рот скажите «Аа»

Дети: Врач.

Воспитатель: Тема сегодняшнего урока  «Все профессии важны»

Дети: Учитель.

Воспитатель: Равняйтесь, смирно.

Дети: Военный

Воспитатель: Как вас подстричь?

Дети: Парикмахер.

Воспитатель: Какой фасон будем шить?

Дети: Швея.

Воспитатель: Сколько метров забор?

Дети: Плотник.

Воспитатель: Приятного аппетита!

Дети: Повар.

Воспитатель: А как вы думаете, что побуждает людей работать?

Дети:  Чтобы одеваться и кушать, человеку нужны деньги, а для того, чтобы были деньги нужно работать.

Воспитатель: Чтобы человек мог существовать и развиваться он должен трудиться.  Ребята, в мире насчитывается более 30 тысяч разных профессий. Как вы думаете, нужны ли нам все эти профессии? Были бы только водители да повара

Дети:  Нам необходимы и строители, и врачи, и учителя, и многие другие.

 Воспитатель: Правильно, каждая профессия важна по- своему. Представьте, что бы мы делали без повара, учителя, строителей, врачей, портных. Какой бы был мир? Какие бы были люди?

Дети: Необразованные, одетые как попало, люди не могли бы жить в домах, Их некому было бы лечить.

Воспитатель: Для того чтобы наше общество процветало и развивалось, необходима каждая профессия, Каждая профессия дополняет другую. Скажите, как взаимосвязаны между собой профессии?

Дети: Строители построили школу, плотники сделали парты, стулья, учителя учат, повара кормят.

Воспитатель: Давайте представим, если бы люди вообще не работали, что бы было?

Дети: То ничего бы не было…

Воспитатель: Правильно, для того, чтобы наше общество стремилось к лучшей жизни каждый человек, должен выбрать профессию и трудиться.

Воспитатель:  А кем бы вы хотели стать?

Дети: Автомехаником, водителем.

Воспитатель:  Чем важна эта профессия?

Дети:  Ремонтировать машины, перевозить грузы, людей.

Воспитатель: Какие трудовые навыки вы должны развивать у себя для приобретения этой профессии?

Дети: Не лениться, быть дисциплинированным, стараться выполнять работу до конца.  

IV. Итог

Воспитатель: Давайте сделаем вывод, что человека побуждает трудиться?

Дети: Желание хорошо жить, иметь всё необходимое..

Воспитатель:  Без труда человек уничтожает себя как личность, человека перестают  

 уважать, его ничего не интересует, он теряет интерес к жизни, ленится, может  превратиться в бомжа.

Воспитатель: У каждого из вас своя судьба, я желаю, чтобы вы научились понимать окружающих вас людей. Это умение  подходит к людям разных профессий и этому можно учиться уже сейчас, даже если вы не решили, кем будите. Я хочу, что бы вы запомнили; что человек, который выбрал профессию по душе – счастливый человек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательского часа "Культура общения по телефону"

Знакомство воспитанников с правилами общения по телефону, правильно вести беседу, с особенностями построения отношений с другими людьми играет большую роль при воспитании детей. Педагогам необходимив ...

Конспект воспитательского часа "Учимся быть терпимыми"

Подростковый возраст – важнейший период в психосоциальном развитии человека. Подросток – уже не ребенок, но еще не взрослый. Он активно включается во взрослую жизнь,  формирует свою идентичность,...

Конспект воспитательского часа "Мир эмоций"

Цель:- закрепить знания воспитанников об эмоциях;-научить определять эмоциональное состояние других людей;-тренировать умение владеть своими эмоциями.Задачи:- актуализировать представления о факторах,...

Конспект воспитательского часа "Профессия и здоровье"

Задачи:  показать взаимозависимость между выбором профессии и здоровьем человека;соотнести свое состояние здоровья с требованиями конкретной профессии;учить пользоваться материалом, дающим  ...

Конспект воспитательского часа "Игры шутки, игры-минутки"

Задачи:1.Продолжать воспитывать и развивать устойчивый интерес к занятию, способствовать развитию сотрудничества.2. Продолжать развивать личностные качества: любознательность, инициативы, стремление к...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО ЧАСА «ЖИЗНЬ – ЭТО ТРУД»

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО ЧАСА  «ЖИЗНЬ – ЭТО ТРУД»...