Урок в 5 классе по теме «Виды доврачебной помощи. Способы измерения температуры тела. Обработка ран, порезов и ссадин с применением специальных средств (Раствор йода. Бриллиантового зелёного («зелёнки»)».
план-конспект урока (5 класс)
Конспектр урока в 5 классе по предмету ОСЖ предназначен для учителей специальной (коррекционной) школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока ОСЖ | 23.27 КБ |
Презентация к уроку ОСЖ | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 5 классе №11 ________ по теме «Виды доврачебной помощи. Способы измерения температуры тела. Обработка ран, порезов и ссадин с применением специальных средств (Раствор йода. Бриллиантового зелёного («зелёнки»)».
Цель: формирование знаний по оказанию первой медицинской помощи у учащихся.
Задачи: 1. Образовательные- формирование умения оказывать первую медицинскую помощь при порезах, ссадинах, повышенной температуре тела.
2.К.-развивающие- развивать логическое мышление, память, устную диалогическую речь.
3.Воспитательные- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, интерес к уроку социально-бытовой ориентировки.
Оборудование: домашняя аптечка первой помощи, градусники разного типа, презентация, карточки для групповой работы.
Ход урока
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приёмы | Содержание педагогического взаимодействия | Формирование БУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Организа- ционный | Словесное приветствие. | Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку. Психологический настрой на урок. | Здороваются с учителем. Организовывают рабочее место. Дежурный сдаёт рапорт. | Р- формирование умения настроиться на урок, сдавать рапорт дежурного по определенному порядку. |
Повторение ранее изученного материала по теме «Виды медицинской помощи: доврачебная и врачебная» | Фронтальный опрос, с использованием слайдов презентации. | -Какую тему мы изучали на прошлом уроке? -Как вы понимаете выражение «доврачебная помощь» и «врачебная помощь?» -Сейчас на слайде я покажу вам картинки, а вы должны определить, на какой из них изображена врачебная и доврачебная помощь. Доказать свой ответ. Слайд 2. Итоги этапа. | -Мы проходили тему «Доврачебная и врачебная помощь». Слайд 1. -Доврачебная помощь, это помощь, которую мы можем оказать себе сами дома. -Врачебная помощь-это помощь врачами на дому, в поликлинике или в больнице. | П-формирование умения использовать логические операции (классификацию,установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей), на наглядном, доступном вербальном материале. |
Сообщение темы и цели урока | -Сегодня на уроке мы продолжим изучать с вами виды доврачебной помощи. Вы будете учиться измерять температуру тела, обрабатывать раны, ссадины специальными средствами. | Записывают число и тему урока в тетрадь. | П-формирование умения использовать логические операции (классификацию,установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей), на наглядном, доступном вербальном материале. | |
Актуализация знаний по разделу «Измерение температуры» | Фронтальная беседа-опрос с демонстрацией наглядного материала. | Контролирую правильность ответов учеников. -Ребята, какие симптомы у человека, если он заболел простудой, гриппом? -Как вы узнаете, если у вас повысилась температура? -Что это за прибор такой «градусник», какие они бывают? Демонстрация градусников учителем. Беседа о достоинствах и минусах этих градусников. Ртутные (спиртовые): Плюсы: низкая цена; продаются в любой аптеке; просто измерять температуру. Минусы: на измерение уходит много времени; хрупкие; ртутные. термометры опасно разбивать. Электронные: Плюсы: сравнительно недорогие; продаются во многих аптеках; редко выходят из строя; измерение температуры занимает меньше времени; многие модели водонепроницаемые. Минусы: иногда нужно заменять батарею; точность измерений ниже, чем у ртутных или спиртовых градусников. Инфракрасные: Плюсы: бесконтактные; температуру можно измерить без согласия пациента; редко выходят из строя ; измерение температуры занимает 1-2 секунды; многие модели водонепроницаемые. Минусы: батарею придется регулярно менять; точность измерений ниже, чем у ртутных или спиртовых градусников; некоторые модели придется часто калибровать; многие дешевые инфракрасные градусники не выдают нужную точность. | - Человек чувствует слабость, ломит мышцы и суставы, болит голова, повышается температура и т.д. -Горячий лоб, озноб. Померяю температуру градусником. -Градусники бывают ртутными, электронными, инфракрасными. | Р.-форм. умение вступать в диалог и поддерживать его, давать полные устные ответы, правильно формулировать предложение. |
Первичное усвоение новых знаний по разделу «Измерение температуры» | Практическая работа с раздачей памяток по ТБ. | -Сейчас будем учиться правильно пользоваться термометром и измерять температуру тела. Но сначала проведем: 1. Инструктаж по ТБ. Памятка «Если термометр разбился» Если разобьется спиртовой градусник-просто аккуратно смести осколки. Если ртутный-собрать шарики ртути, накатывая их на фольгу или на бумагу. Или собрать капли шприцем без иглы в банку с водой либо с раствором марганцовки, плотно закрыть её и отнести в пункт утилизации (обычно они есть в крупных поликлиниках). 2.Слайд 5. Правила измерения температуры тела. 3.Практическая работа. | Учащиеся слушают инструктаж. Измеряют температуру согласно памятке. Приклеивают памятку в тетрадь. | Л.-форм. умения измерять температуру тела. Согласно инструкции и ТБ. |
Актуализация знаний по разделу «Обработка ран, порезов и ссадин» | -Что делать, если вы упали, оцарапались или получили ссадину? -Какие средства помогут при обработке ран и ссадин? -Кто уже самостоятельно дома обрабатывал себе царапины? -Сейчас мы будем учиться делать это правильно. | -Обработать, позвать взрослых на помощь. -Зеленка, йод, перекись и т.д. | ||
Первичное усвоение новых знаний по разделу | Практическая работа. | Демонстрация домашней аптечки. Учитель предлагает детям выбрать из нее те средства, которые, как они думают понадобятся для обработки ссадины: перекись водорода, йод (зеленка), лейкопластырь и т.д. 1.ТБ при использовании мед средств. 2.Памятка «Алгоритм обработки раны»: 1.Вымыть руки с мылом. 2.Обработать рану перекисью водорода. 3.Нанести йод или зеленку. 4.При высыхании наклеить лейкопластырь. | Дети выполняют задание учителя. Вклеивают памятки. | Л.- форм. умения обрабатывать раны и ссадины. Используя специальные мед средства. |
Первичная проверка понимания | Слайд 7. Определить названия термометров. Слайд 8. Определить правильный порядок обработки раны. | Дети определяют и отвечают устно. | Р.-форм. умение в ступать в диалог и поддерживать его, давать полные устные ответы, правильно формулировать предложение. | |
Физминутка | Оздоровительная физкультминутка. | Комплекс разминочных упражнений. | Дети выполняют за учителем. | Л.-снятии усталости и напряжения, смена деятельности учащихся. |
Первичное закрепление | Работа по группам. | Детям раздаются предметные картинки. Задание: Выбрать нужные и выстроить алгоритм оказания первой помощи. | Работа учащихся 2-3 минуты. | |
Информация о д/з, инструктаж его выполнения | Инструктаж | .Повторить памятки. | Запись д/з в дневник. | Р.-форм. умения самостоятельно записывать д/з в дневник |
Оценивание | Подведение итогов | Выставление оценок учащимся. | Учащиеся подают дневники для выставления оценок за урок. | Л.-форм умения принимать адекватно те оценки, которые были получены на уроке. |
Рефлексия (итоги занятия) | Психологический релакс | Уберите все лишние предметы в сторону. Закройте глазки. Скажите себе: я молодец. Подумайте, хорошо ли я работал на уроке или хорошо ли я понял сегодня тему урока и т.д. Что я должен сделать, чтобы в следующий раз получил только «5». | Л.- форм умения делать самоанализ, оценивать условия и результаты собственной деятельности, внутренней жизни. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детская поликлиника Больница Вызов врача на дом
Измерение температуры Обработка раны йодом Обработка раны зеленкой
«Доврачебная помощь»
Алгоритм измерения температуры тела 1 . Вымыть руки теплой водой с мылом. 2. Осмотреть подмышечную впадину и вытереть ее насухо. 3. Взять термометр и стряхнуть ртуть ниже 35 градусов. 4. Расположить термометр в подмышечной впадине так, чтобы ртутный резервуар со всех сторон соприкасался с телом. 5. Измерить температуру. Засечь на часах 5 минут. 6 . Обратить внимание, чтобы между телом и термометром не было белья 7. Вынуть термометр и определить температуру. 8 . Встряхнуть термометр. 9. Убрать на место.
Алгоритм обработки ссадины 1.Вымыть руки с мылом. 2.Обработать рану перекисью водорода. 3.Нанести йод или зеленку. 4.При высыхании наклеить лейкопластырь.
Определить термометры
Алгоритм обработки ссадины
Восстанови последовательность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме:"Виды углов и измерение углов с помощью транспортира"
Цели и задачи: образовательные – формирование умений и навыков применения теоретических знаний при решении задач; развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность, логическое мышление ...
Конспект урока по информатике для 5 класса на тему "Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации."
Данный конспект урока предназначен для учащихся 5 класса, спродвинутым уровнем обучения. Учащиеся уже имеют первоначальное представление о компьютере и его основных устройствах ввода и вывода информац...
Конспект урока 6 класс по теме "Виды корней и типы корневых систем" + лист самооценки+раздаточный материал
На протяжении урока учащиеся погружены в самостоятельную работу, используются различные формы работы, возможны различные варианты замены одного упражнения другим....
Урок русского языка в 8 классе на тему: «Виды сказуемого и способы его выражения»
Урок русского языка в 8 классе на тему: «Виды сказуемого и способы его выражения»....
Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему: «Виды сказуемого и способы его выражения».
Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему: «Виды сказуемого и способы его выражения»....
Виды доврачебной помощи. Измерение температуры.
Конспект урока....
Урок ОСЖ в 5 классе по теме "Виды медицинской помощи: доврачебная и врачебная".
Конспект урока по предмету ОСЖ предназначен для учителей специальной (коррекционной) школы VIII вида....
- Мне нравится (1)