Урок в 5 классе по теме «Виды доврачебной помощи. Способы измерения температуры тела. Обработка ран, порезов и ссадин с применением специальных средств (Раствор йода. Бриллиантового зелёного («зелёнки»)».
план-конспект урока (5 класс)

Бандурова Надежда Владимировна

Конспектр урока в 5 классе по предмету ОСЖ предназначен для учителей специальной (коррекционной) школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок  в 5 классе №11  ________ по теме «Виды доврачебной помощи. Способы измерения температуры тела. Обработка ран, порезов и ссадин с применением специальных средств (Раствор йода. Бриллиантового зелёного («зелёнки»)».

Цель: формирование знаний по оказанию первой медицинской помощи у учащихся.

Задачи: 1. Образовательные- формирование умения оказывать первую медицинскую помощь при порезах, ссадинах, повышенной температуре тела.

2.К.-развивающие- развивать логическое мышление, память, устную диалогическую речь.

3.Воспитательные- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, интерес к уроку социально-бытовой ориентировки.

Оборудование: домашняя аптечка первой помощи, градусники разного типа, презентация, карточки для групповой работы.

Ход урока

Этап урока

Виды работы, формы,

методы, приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

Формирование БУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организа-

ционный

Словесное приветствие.

Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку. Психологический настрой на урок.

Здороваются с учителем.

Организовывают рабочее место.

Дежурный сдаёт рапорт.

Р- формирование умения    настроиться на урок, сдавать рапорт дежурного по определенному  порядку.

Повторение ранее изученного материала по теме

«Виды медицинской помощи: доврачебная и врачебная»

Фронтальный опрос, с использованием слайдов презентации.

-Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

-Как вы понимаете выражение «доврачебная помощь» и  «врачебная помощь?»

-Сейчас на слайде я покажу вам картинки, а вы должны определить, на какой из них изображена врачебная и доврачебная помощь. Доказать свой ответ. Слайд 2.

Итоги этапа.

-Мы проходили тему «Доврачебная и врачебная помощь». Слайд 1.

-Доврачебная помощь, это помощь, которую мы можем оказать себе сами дома.

-Врачебная помощь-это помощь врачами на дому, в поликлинике или в больнице.

П-формирование умения использовать логические операции (классификацию,установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей), на наглядном, доступном вербальном материале.

Сообщение темы и цели урока

-Сегодня на уроке мы продолжим изучать с вами виды доврачебной помощи. Вы будете учиться измерять температуру тела, обрабатывать раны, ссадины специальными средствами.

Записывают число и тему урока в тетрадь.

П-формирование умения использовать логические операции (классификацию,установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей), на наглядном, доступном вербальном материале.

Актуализация знаний по разделу «Измерение температуры»

Фронтальная беседа-опрос с демонстрацией наглядного материала.

Контролирую правильность ответов учеников.

-Ребята, какие симптомы у человека, если он заболел простудой, гриппом?

-Как вы узнаете, если у вас повысилась температура?

-Что это за прибор такой «градусник», какие они бывают?

Демонстрация градусников учителем.

Беседа о достоинствах и минусах этих градусников.

Ртутные (спиртовые):

Плюсы:

 низкая цена;

  продаются в любой аптеке;

просто измерять температуру.

Минусы:

на измерение уходит много времени;

  хрупкие;

  ртутные.

термометры опасно разбивать.

Электронные:

Плюсы:

сравнительно недорогие;

продаются во многих аптеках;

редко выходят из строя;

измерение температуры занимает меньше времени;

многие модели водонепроницаемые.

Минусы:

иногда нужно заменять батарею;

 точность измерений ниже, чем у ртутных или спиртовых градусников.

Инфракрасные:

Плюсы:

  бесконтактные;

температуру можно измерить без согласия пациента;

редко выходят из строя ;

измерение температуры занимает 1-2 секунды;

многие модели водонепроницаемые.

Минусы:

батарею придется регулярно менять;

точность измерений ниже, чем у ртутных или спиртовых градусников;

некоторые модели придется часто калибровать;

 многие дешевые инфракрасные градусники не выдают нужную точность.  

- Человек чувствует слабость, ломит мышцы и суставы, болит голова, повышается температура и т.д.

-Горячий лоб, озноб.  Померяю температуру градусником.

-Градусники бывают ртутными, электронными, инфракрасными.

Р.-форм. умение вступать в диалог и поддерживать его, давать полные устные ответы, правильно формулировать предложение.

Первичное усвоение новых знаний по разделу «Измерение температуры»

Практическая работа с раздачей памяток по ТБ.

-Сейчас будем учиться правильно пользоваться термометром и измерять температуру тела. Но сначала проведем:

1. Инструктаж по ТБ.

Памятка «Если термометр разбился»

Если разобьется спиртовой градусник-просто аккуратно смести осколки.

Если ртутный-собрать шарики ртути, накатывая их на фольгу или на бумагу. Или собрать капли шприцем без иглы в банку с водой либо с раствором марганцовки, плотно закрыть её и отнести в пункт утилизации (обычно они есть в крупных поликлиниках).

2.Слайд 5. Правила измерения температуры тела.

3.Практическая работа.

Учащиеся слушают инструктаж.

Измеряют температуру согласно памятке.

Приклеивают памятку в тетрадь.

Л.-форм. умения измерять температуру тела. Согласно инструкции и ТБ.

Актуализация знаний по разделу «Обработка ран, порезов и ссадин»

-Что делать, если вы упали, оцарапались или получили ссадину?

-Какие средства помогут при обработке ран и ссадин?

-Кто уже самостоятельно дома обрабатывал себе царапины?

-Сейчас мы будем учиться делать это правильно.

-Обработать, позвать взрослых на помощь.

-Зеленка, йод, перекись и т.д.

Первичное усвоение новых знаний по разделу

Практическая работа.

Демонстрация домашней аптечки.

Учитель предлагает детям выбрать из нее те средства, которые, как они думают понадобятся для обработки ссадины: перекись водорода, йод (зеленка), лейкопластырь и т.д.

1.ТБ при использовании мед средств.

2.Памятка «Алгоритм обработки раны»:

1.Вымыть руки с мылом.

2.Обработать рану перекисью водорода.

3.Нанести йод или зеленку.

4.При высыхании наклеить лейкопластырь.

Дети выполняют задание учителя.

Вклеивают памятки.

Л.- форм. умения обрабатывать раны и ссадины. Используя специальные мед средства.

Первичная проверка понимания

Слайд 7. Определить названия термометров.

Слайд 8. Определить правильный порядок обработки раны.

Дети определяют и отвечают устно.

Р.-форм. умение в ступать в диалог и поддерживать его, давать полные устные ответы, правильно формулировать предложение.

Физминутка

Оздоровительная физкультминутка.  

Комплекс разминочных упражнений.

Дети выполняют за учителем.

Л.-снятии усталости и напряжения, смена деятельности учащихся.

Первичное закрепление

Работа по группам.

Детям раздаются предметные картинки. Задание: Выбрать нужные и выстроить алгоритм оказания первой помощи.

Работа учащихся 2-3 минуты.

Информация о д/з, инструктаж его выполнения

Инструктаж

.Повторить памятки.

Запись д/з в дневник.

Р.-форм. умения самостоятельно записывать д/з в дневник

Оценивание

Подведение итогов

Выставление оценок учащимся.

Учащиеся подают дневники для выставления оценок за урок.

Л.-форм умения принимать адекватно те оценки, которые были получены на уроке.

Рефлексия (итоги занятия)

Психологический релакс

Уберите все лишние предметы в сторону. Закройте глазки. Скажите себе: я молодец. Подумайте, хорошо ли я работал на уроке или  хорошо ли я понял сегодня тему урока и т.д. Что я должен сделать, чтобы в следующий раз получил только «5».

Л.- форм умения делать самоанализ,   оценивать условия и результаты собственной деятельности, внутренней жизни.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока «Виды медицинской помощи: доврачебная и врачебная помощь».

Слайд 2

Детская поликлиника Больница Вызов врача на дом

Слайд 3

Измерение температуры Обработка раны йодом Обработка раны зеленкой

Слайд 4

«Доврачебная помощь»

Слайд 5

Алгоритм измерения температуры тела 1 . Вымыть руки теплой водой с мылом. 2. Осмотреть подмышечную впадину и вытереть ее насухо. 3. Взять термометр и стряхнуть ртуть ниже 35 градусов. 4. Расположить термометр в подмышечной впадине так, чтобы ртутный резервуар со всех сторон соприкасался с телом. 5. Измерить температуру. Засечь на часах 5 минут. 6 . Обратить внимание, чтобы между телом и термометром не было белья 7. Вынуть термометр и определить температуру. 8 . Встряхнуть термометр. 9. Убрать на место.

Слайд 6

Алгоритм обработки ссадины 1.Вымыть руки с мылом. 2.Обработать рану перекисью водорода. 3.Нанести йод или зеленку. 4.При высыхании наклеить лейкопластырь.

Слайд 7

Определить термометры

Слайд 8

Алгоритм обработки ссадины

Слайд 9

Восстанови последовательность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме:"Виды углов и измерение углов с помощью транспортира"

Цели и задачи: образовательные – формирование умений и навыков применения теоретических знаний при решении задач; развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность, логическое мышление ...

Конспект урока по информатике для 5 класса на тему "Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации."

Данный конспект урока предназначен для учащихся 5 класса, спродвинутым уровнем обучения. Учащиеся уже имеют первоначальное представление о компьютере и его основных устройствах ввода и вывода информац...

Конспект урока 6 класс по теме "Виды корней и типы корневых систем" + лист самооценки+раздаточный материал

На протяжении урока учащиеся погружены в самостоятельную работу,  используются различные формы работы, возможны различные варианты замены одного упражнения другим....

Урок русского языка в 8 классе на тему: «Виды сказуемого и способы его выражения»

Урок русского языка  в 8 классе на тему: «Виды сказуемого и способы его выражения»....

Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему: «Виды сказуемого и способы его выражения».

Презентация к уроку  русского языка  в 8 классе на тему: «Виды сказуемого и способы его выражения»....

Урок ОСЖ в 5 классе по теме "Виды медицинской помощи: доврачебная и врачебная".

Конспект урока по предмету ОСЖ предназначен для учителей специальной (коррекционной) школы VIII вида....