Урок ОСЖ в 5 классе по теме "Виды медицинской помощи: доврачебная и врачебная".
план-конспект урока (5 класс)
Конспект урока по предмету ОСЖ предназначен для учителей специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.26 КБ |
![]() | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Раздел «Охрана здоровья».
Урок в 5 классе №10 ________ по теме «Виды медицинской помощи: доврачебная и врачебная».
Цель: формирование знаний о видах медицинской помощи, умения ориентироваться в ситуации, угрожающей жизни и здоровью человека.
Задачи: 1. Образовательные - формировать понятия «доврачебная» и «врачебная» помощь, учить ориентироваться в сложившейся ситуации и определять, какая помощь необходима в данный момент (доврачебная или врачебная), учить правильно обращаться за помощью к взрослым, врачу.
2. К.-развивающие -развивать мышление, воображение, память, устную речь.
3. Воспитательные - воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение культурно общаться по телефону с оператором «скорой помощи».
Оборудование: карточки для повторения ранее изученной темы, презентация, мультимедийное оборудование, набор первой мед. помощи дома, памятки.
Ход урока
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приёмы | Содержание педагогического взаимодействия | Формирование БУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Организа- ционный | Словесное приветствие. | Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку. Психологический настрой на урок. | Здороваются с учителем. Организовывают рабочее место. Дежурный сдаёт рапорт. | Р- формирование умения принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач. |
Повторение ранее изученного материала по теме «Гигиенические требования к использованию личного белья». | Дидактическая игра «Выбери правильный ответ». | Учащимся предлагаются карточки. -Что изображено на карточках? -Какое это белье и почему оно так называется? -Отложите те карточки, изображение которых вам нравится? Почему? -Ответьте на вопрос, как часто нужно менять белье и почему? -Можно носить чужое белье? Почему? | Учащиеся рассматривают карточки. -Белье. -Это личное белье. Его носит только один человек. -На этих карточках изображены чистые вещи, а на других грязные. -Белье нужно менять каждый день, потому что оно будет грязным, от него будет плохо пахнуть. Можно заразиться кожными заболеваниями. | П-формирование умения использовать логические операции (классификацию,установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей), на наглядном, доступном вербальном материале. |
Сообщение темы и цели урока | Частично-поисковый. Слайд 1 презентации. Беседа по слайду. | Беседа-диалог по слайду: -Что изображено на слайде? Что произошло? -Как вы думаете, можно при таких травмах вылечиться дома или нужно обратиться к врачу? -Нужно ли здесь оказать помощь мальчику до приезда врача? Если да, то какую? -Исходя из всего выше сказанного, попробуйте определить и сформулировать тему урока самостоятельно. | Отвечают на вопросы: -Дети, у них у всех травмы. -Необходимо обратиться к врачу. -Обработать ссадины, зафиксировать руку. Определяют тему. Записывают число и тему урока в тетрадь. Слайд 2. | П-формирование умения использовать логические операции (классификацию,установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей), на наглядном, доступном вербальном материале. |
Актуализация знаний | Фронтальная беседа-опрос. | Контролирую правильность ответов учеников. - Как вы думаете. Что такое «доврачебная» и «врачебная» помощь? | - Если человек получил травму, с которой невозможно справиться самим дома, то необходимо обратиться к врачу- это врачебная помощь. Или, когда человек заболел ОРВИ, ему нужно обратиться на прием к участковому врачу-педиатру. Доврачебная помощь - это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего. Ее должен оказывать тот, кто находится рядом с пострадавшим (взаимопомощь), или сам пострадавший (самопомощь) до прибытия медицинского работника. | Р.-форм. умение в ступать в диалог и поддерживать его, давать полные устные ответы, правильно формулировать предложение. |
Физминутка | Оздоровительные физкультминутки для активизации мыслительной деятельности, с применением точечного массажа. | 1. Проведение зарядки 1 учеником для класса. 2.Катание ручки между ладонями, нажатие тупым концом ручки на точки пальцев. | Р.-снятии усталости и напряжения, смена деятельности учащихся. | |
Первичное усвоение новых знаний | Частично-поисковый, наглядный. Сюжетно-ролевая игра «Звонок в скорую помощь». | -Давайте дадим определение, что такое «доврачебная» и «врачебная помощь»? Доврачебная помощь - это оказание помощи людьми, не имеющими медицинского образования до прибытия врача. Виды доврачебной помощи: слайд 3. -Обработка ран. -Помощь при травмах (вывих, ушиб, перелом). -Потеря сознания. -Остановка сердца. -Дополните самостоятельно, кому и при каких обстоятельствах, нужно оказать первую помощь? -Какие медицинские средства и предметы могут помочь нам при доврачебной помощи? -Где и как они должны храниться? -Ребята. Как вы думаете, что самое главное в ситуации, если вам или кому-нибудь потребовалась первая помощь? -Что вы будете делать, если видите, что не можете помочь? -Как можно позвонить в скорую помощь с мобильного, стационарного телефонов? -Расскажите о правилах звонка в скорую помощь. -Необходимо помнить, что за звонки в экстренные службы «просто так», закон предусматривает наказание - штраф. Сюж-рол игра. Общий вывод на данном этапе. Врачебная помощь может быть: слайд 4. 1.Помощь на дому. 2. Амбулаторный прием в поликлинике. 3.Помощь в больнице. | Просмотр и обсуждение слайда 3. Дети вклеивают в тетрадь памятки. - Это перекись водорода, лейкопластырь, бинт, ватные диски, зеленка и т.д. -Все мед средства должны храниться в аптечке или в холодильнике. Просмотр и обсуждение слайда. Самое главное –не растеряться и не паниковать. -Сообщим взрослым или вызовем «скорую помощь». - По номеру 103 можно вызвать скорую с мобильного и по номеру 03- стационарного телефона. После набора номера ответит диспетчер, которому нужно четко объяснить причину звонка. (записывают в тетрадь) Слайд 5 Дети вклеивают в тетрадь памятки. При помощи 2 стационарных телефонов разыгрывается ситуация – звонок в скорую помощь. | Л.-формирование умения ориентироваться в сложившейся ситуации, быстро оказать помощь пострадавшему или сообщить об этом взрослому, позвонить в «скорую помощь». |
Первичная проверка понимания | Беседа-диалог | Закончите продолжение: -При острой боли в ноге после падения дома, я обращусь за помощью к …? -При острой боли в ноге после падения в школе, я обращусь за помощью к …? -Если вы простудились, у вас поднялась температура, куда вы обратитесь? Какой вид помощи? | - Я обращусь к маме, бабушке…Если травма серьезная, родные обратятся за врачебной помощью. -Я обращусь к учителю, мел сестре школы. -Врачебная помощь. Поликлиника. | Р.-форм. умение в ступать в диалог и поддерживать его, давать полные устные ответы, правильно формулировать предложение. |
Первичное закрепление | Практическая работа | Задание: оказать себе помощь при ссадине, царапине. | Дается набор первой мед помощи: мыло, вода; перекись, ватный диск, лейкопластырь. Имитация оказания помощи себе. | Л.- формирование умения оказать себе посильную мед помощь при ссадинах, царапинах. |
Информация о д/з, инструктаж его выполнения | Инструктаж. | 1.Повторить памятки. 2.Выучить номер телефона скорой помощи. | Запись д/з в дневник. | Р.-форм. умения самостоятельно записывать д/з в дневник. |
Оценивание | Выставление оценок учащимся в дневники. | Готовят дневники. | Л.- форм умения адекватно реагировать на оценки. | |
Рефлексия (итоги занятия) | Снятие умственного напряжения, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение после урока. | Уберите все лишние предметы в сторону. Закройте глазки. Скажите себе: я молодец. Я хорошо работал на уроке или я хорошо понял сегодня тему урока и т.д. | Метод «Земля, воздух, огонь и вода». Учащиеся по просьбе учителяизображают одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду. Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом. Вода. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени. | Л.- форм умения расслабиться, |
Доврачебная помощь - это оказание помощи людьми, не имеющими медицинского образования до прибытия врача.
Виды доврачебной помощи:
-Измерение температуры.
- Обработка ран .
- Первая помощь при травмах(вывих, ушиб, перелом)
Врачебная помощь может быть:
1.Помощь на дому.
2. Амбулаторный прием в поликлинике.
3.Помощь в больнице.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока «Виды медицинской помощи: доврачебная и врачебная помощь».
ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ : - Обработка ран. -Помощь при травмах ( вывих, перелом ). -Потеря сознания. -Проблемы с сердцем.
ВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ МОЖЕТ БЫТЬ: НА ДОМУ В ПОЛИКЛИНИКЕ В БОЛЬНИЦЕ
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 6 классе "Решение задач с помощью уравнений"
Урок проводится в 6 классе при изучении темы "Решение задач с помощью уравнений" по учебнику Зубарева, Мордкович. Имеется презентация к этому уроку....

Презентация к уроку в 7 классе "Виды ран и первая доврачебная помощь".
В работе рассматриваются вопросы опаределения раны, разновидность ран по происхождению и принципы оказания первой доврачебной помощи с учетоп юридических аспектов....

Урок 32 "Общие правила оказания первой медицинской помощи""
Презентация иллюстрируют материал из учебника «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс» – под ред. А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова «Общие правила оказания ПМП» Соглас...

урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация
решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....

Конспект урока по ОБЖ на тему "Первая медицинская помощь при остановке сердечной деятельности"
Конспект открвытого урока по ОБЖ на тему "Первая медицинская помощь при остановке сердечной деятельности"....

Интегрированный урок по теме «История организации первой медицинской помощи»
Анализ фрагментов из произведений литературы по описанию сцен сражений. История основания МККК. Оказание первой медицинской помощи....