Особенности культурно-досуговых программ, направленных на реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья
материал

Привалова Галина Федоровна

В современном подходе ограничения у ребенка рассматриваются уже больше не как отсутствие каких-либо физических потенций формирующейся личности, а как несформированность условий внешней среды (недостатка физических и социокультурных факторов). В связи с этим обратимся к результатам опросов коллег в сфере инклюзии для выяснения влияния факторов на успешность процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. При разработке культурно-досуговых программ для детей с ограниченными возможностями здоровья необходимы:

- комплексный подход к работе с детьми;

- совместная работа педагогического коллектива с родителям;

- специально отобранные, синтезированные виды культурной активности, духовного оздоровления детей, попавших в трудную жизненную ситуацию

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konferentsiya._doklad._osobennosti_kdd_privalovoy_g.f.ppt1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» Факультет социально-культурных технологий Кафедра социально-культурной деятельности Особенности культурно-досуговых программ, направленных на реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья Привалова Г.Ф., к.п.н., доцент кафедры СКД

Слайд 2

Культурно-досуговая программа совокупность процедур, операций и инструментов, которые при правильном применении обладают большими возможностями для проявления активности человека в зависимости от возрастных особенностей, интересов, физических способностей и индивидуальных предпочтений ( Бгажнокова И.М. )

Слайд 3

Дети с ограниченными возможностями здоровья - категория лиц, жизнедеятельность которых характеризуется какими-либо ограничениями или отсутствием способности осуществлять деятельность способом, считающимся нормальным для человека данного возраста (Соколова Н.Д. )

Слайд 4

Культурно-досуговая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья должна быть направлена на оказание помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, настраивать их на духовное оздоровление

Слайд 6

Таблица 1 – Виды культурно-досуговых программ Виды Формы Культурно-досуговые программы общественно-патриотической направленности  патриотическая акция;  флэш-моб;  театрализованное шествие. Культурно-досуговые программы интеллектуальной направленности  дебатный турнир;  интеллектуальная игра;  интеллектуальные конкурсы;  олимпиады. Культурно-досуговые программы творческой направленности  концерт;  театрализованное представление;  фольклорный праздник;  шоу-программа;  творческие конкурсы;  фестивали;  фестивали, КВН;  конкурсы красоты. Культурно-досуговые программы спортивно-оздоровительной направленности  спартакиада;  универсиада;  фестиваль здоровья. Культурно-досуговые программы эколого-трудовой направленности  экологическая акция;  слёт трудовых отрядов.

Слайд 7

Таблица 2. Принципы разработки культурно-досуговых программ для здоровых детей и детей с ОВЗ № Принципы культурно-досуговых программ для здоровых детей Принципы культурно-досуговых программ детей с ОВЗ 1. Принцип комплексности и целостности 2. Принцип систематичности и целенаправленности 3. Принципы непрерывности, последовательности 4. Принцип преемственности 5. Принцип занимательности 6. Принцип всеобщности, доступности Принцип индивидуализации 7. Принцип самодеятельности Принцип адресности 8. Принцип учета диагноза болезни 9. Принцип сохранения врачебной тайны

Слайд 8

Культурно-досуговая программа «Женский день – 8 Марта!» Цель: реализация творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1.Сплотить детей в дружную команду. 2.Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей. 3. Работать над формированием навыков публичного выступления детей. 4. Использовать комплексный подход к подготовке и проведению программы. МБОУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Фламинго» г. Кемерово

Слайд 9

Выводы при разработке культурно-досуговых программ для детей с ограниченными возможностями здоровья необходимы: - комплексный подход к работе с детьми; - совместная работа педагогического коллектива с родителям; - специально отобранные, синтезированные виды культурной активности, духовного оздоровления детей, попавших в трудную жизненную ситуацию

Слайд 10

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.Алёшина, А. В. Педагогическая поддержка социализации детей с ограниченными возможностями здоровья / А. В. Алёшина, О. А. Поворознюк. – Текст: электронный // Молодой учёный, 2016. -№ 9(113).- С. 1063-1066. – URL : https://moluch.ru/archive/113/29429/ (дата обращения: 20.04.2021). 2.Бгажнокова, И.М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития / И.М. Бгажнокова.– М.: Педагогика, 2010. – 247 с. (5) – Текст: непосредственный. 3.Григорьева, Л.Г. Дети с проблемами в развитии / Л.Г. Григорьева – Москва: Академкнига, 2012. – 213 с. – Текст: непосредственный. 4. Лебединская, К.С. Задержка психического развития / К.С. Лебединская – М.: Педагогика. – 2017. – 280 с. (23) – Текст: непосредственный. 5.Рылеева, А.С. Организация культурно-досуговой деятельности населения России : учебное пособие / А.С. Рылеева. – Курган: Изд-во Курганского государственного университета, 2014. – 229 с. (36) – Текст: непосредственный. 6.Соколова, Н.Д. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании / Н.Д. Соколова, Л.В. Калиникова. – М.: 2015. – 180 с. (44). – Текст: непосредственный.

Слайд 11

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья (кружок по информатике "Компьюша")

В современном обществе компьютеры прочно вошли в повседневную жизнь практически каждого человека (магазин, банк и т.д.). Современные условия труда часто требуют элементарных навыков пользователя ПК. И...

Доклад "Инновационные формы в обучении и медицинской реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья"

Применение инновационных методов и информационных технологий давно вошло в учебный процесс нашей школы в качестве одного из эффективных средств обучения и развития детей с тяжелыми нарушениями речи....

АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧЕРЧЕНИЮ для детей с ограниченными возможностями здоровья

АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧЕРЧЕНИЮ   для детей с ограниченными возможностями здоровья...

Методическая разработка: «Рабочая программа внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Методическая разработка:«Рабочая программа внеурочной деятельностидля детей с ограниченными возможностями здоровья»...

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПО РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ)

Инвалидность – это ограничение в возможностях, обусловленное физическими, психологическими, сенсорными, культурными, законодательными и иными барьерами, которые не позволяют человеку, имеющему инвалид...

Адаптированная рабочая программа по химии для детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном коррекционном классе КРО VII вида, 8 класс (Рудзитис Г.Е.)

Адаптированная общеобразовательная программа курса химии составлена для учащихся 8 класса с ограниченными возможностями здоровья, имеющими заключение  ТПМПК, обучающиеся в с  ...

Культурно-досуговая программа как средство реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья на базе реабилитационного центра

Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья может осуществляется путем обнаружения у них и закрепления какихлибо талантов, через вовлечение детей в процесс проведен...