Адаптированная рабочая программа по химии для детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном коррекционном классе КРО VII вида, 8 класс (Рудзитис Г.Е.)
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
Адаптированная общеобразовательная программа курса химии составлена для учащихся 8 класса с ограниченными возможностями здоровья, имеющими заключение ТПМПК, обучающиеся в с специальном коррекционном классе VII вида на основе Программы курса химии для 8-9 классов для образовательных учреждений автора Гара Н.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по химии 8 кл КРО VII вида | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № ___ от «__»_______2016г. | Согласовано Заместитель директора __________________ «__»_________2016г. | Утверждаю Директор школы ______________ «__»__________2016г. |
Рабочая программа
по химии
класс 8 «В»
учитель Пирожкова Людмила Витальевна
учебный год 2016-2017
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа учителя химии Пирожковой Л.В. составлена в соответствии федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089, на основе примерной программы основного общего образования по химии (письмо Департамента государственной политики в обрзовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), а так же Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений автора Н.Н.Гара. (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с.) для детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном классе КРО VII вида - 8 «В» классе.
За основу написания рабочей программы взята примерная программа. Цели, задачи, содержание, методико-дидактические принципы, обеспечивающие личностно-ориентированный характер обучения, остаются теми же, что и в программе. Требования к уровню подготовки обучающихся не изменяются и соответствуют стандартам освоения обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Цели учебного курса:
Создать условия для реализации минимума стандарта содержания образования за курс основной школы. Формирование у учащихся единой целостной химической картины мира, обеспечение преемственности между основной и старшей ступенями обучения
Задачи курса:
- Воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.
- Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков
- выявлять особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями их физического и (или) психического развития;
- осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).
.
Задачи программы:
В специальном классе СКК для детей с ограниченными возможностями здоровья при изучении учебного курса химии ставятся те же учебно-воспитательные цели и задачи. Однако особенности психического развития детей указанной категории, прежде всего недостаточная сформированность мыслительных операций, обуславливают дополнительные коррекционные задачи, направленные на развитие мыслительной и речевой деятельности, на повышение познавательной активности детей, на создание условий осмысление выполняемой учебной работы. В связи с особенностями поведения и деятельности этих учащихся (расторможенность, неорганизованность) необходим строжайший контроль за соблюдением правил техники безопасности при проведении лабораторных и практических работ.
Цель и задачи изучения курса химии в 8 классе
с учетом особенностей СКК VII вида
Данная рабочая программа обеспечивает дифференцированный подход к обучающимся специально-коррекционных классов 7 вида и направлена на достижение следующих целей:
- активизация познавательной деятельности обучающихся;
- повышение уровня их умственного развития;
- воспитание гражданских качеств и патриотических чувств обучающихся;
- приобщение к национальным и мировым культурным традициям;
- освоение знаний о важнейших событиях и процессах всемирной истории;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- применение знаний и представлений об исторически сложившейся системе социальных норм и ценностей народов России.
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для общения с представителями других народов и стран.
Коррекционно – развивающие задачи:
Основной задачей обучения детей в специальных коррекционных классах VII вида является формирование коррекционно-развивающего пространства через:
1)активизацию познавательной деятельности обучающихся;
2)повышение уровня их умственного развития;
3)нормализацию их учебной деятельности;
4)коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития;
5)охрану и укрепление физического и нервно – психического здоровья;
6)социально-трудовую адаптацию.
Изменения, внесенные в авторскую программу:
Трудности, испытываемые детьми КРО при изучении химии, обусловили некоторые изменения, которые внесены в программу 8 класса общеобразовательной школы: выделено дополнительное время для изучения наиболее важных вопросов: отработки навыков написания химических формул и уравнений; некоторые темы даны в ознакомительном плане: отдельные темы, лабораторные и практические работы упрощены, либо вообще исключены из изучения.
В процессе обучения учащиеся знакомятся с химическими понятиями. Первоначальные химические понятия представляет особую значимость, так как закладывается фундамент данной учебной дисциплины, усваиваются химические знаки, составление формул веществ, химические уравнения, типы химических реакций, строение вещества. Понятие элемента и формулы его существования. Данные вопросы у учащихся с ЗПР вызывает большие затруднения, а поэтому увеличивается количество часов на изучение основных тем. Программа сохраняет обязательный минимум содержания, отличается своеобразием, предусматривающим коррекционную направленность обучения.
Темы, которые являются наиболее сложными для усвоения, будут изучаться в ознакомительном порядке на начальных этапах обучения предмету, станут обязательными для изучения в старших классах. Это такие темы как: «Типы кристаллических решеток», «Молярный объем газов», «Строение атома», «Состояние электронов в атомах», «Окислительно-восстановительные реакции». Такой подход позволит обеспечить усвоение учащимися по окончании основной школы обязательного минимума содержания химического образования.
Тема «Закон Авогадро. Молярный объем газов» изучается учащимися после тем «Кислород» и «Водород» в объеме 2 часов (в ознакомительном порядке).
Тема «Растворы. Вода» изучается в объеме 7 часов, вместо 6 часов. Дополнительный час отводится на расчетные задачи по нахождению массовой доли растворенного вещества в растворе; нахождению массы вещества или раствора по массовой доле вещества.
Тема «Периодический закон» изучается в объеме 9 часов, вместо 8 часов.
Дополнительный час отводится на строение атома для закрепления знаний и навыков заполнения электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева.
Выделяется дополнительное время на изучение соединений химических элементов так, как, она подготавливает переход к последующей важной теме: «Растворение», «Растворы». Особенно обращается внимание на отработку номенклатуры оксидов, кислот, солей, на составление химических уравнений по свойствам указанных химических неорганических соединений, на установление генетической связи между основными соединениями путем тренировочных уравнений.
Учебно-методический комплект
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Рудзитис Г.Е Химия: неорганическая химия: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 12-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2008.-176с., а также методических пособий для учителя: Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. – М.: Просвещение, 2008. -56с. Гара Н.Н. Химия: уроки в 8 классе: пособие для учителя. – М.: Просвещение,2009.
Формы и методы организации учебного процесса.
Основным принципом программы является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию специфических нарушений, имеющихся у обучающихся.
Занятия проводятся в классно - урочной форме.
Методы:
- словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
- наглядные – наблюдение, демонстрация
- практические – упражнения.
- методы изложения новых знаний
- методы повторения, закрепления знаний
- методы применения знаний
Методы контроля
Для поддержания интереса к обучению и созданию благоприятных и комфортных условий для развития и восстановления эмоционально - личностной сферы детей рекомендуется осуществлять контроль знаний, умений и навыков обучающихся по СКП 7 вида с учетом возрастных особенностей и имеющихся у обучающихся специфических нарушений.
Виды и формы контроля:
индивидуальный и фронтальный опросы; работа по карточкам; химический диктант; практическая работа; самостоятельные работы; тестовый контроль; составление таблицы; проверка домашней работы; опрос по вопросам презентации, просмотру учебного фильма; защита сообщений; экспресс-опрос; оценка планов тезисов; вопросы групповой работы; работа с ПСХЭ Д.И. Менделеева
Календарно – тематическое планирование
уроков химии 8 «В» класс (КРО)
№ п/п | Дата | факт | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Лабораторные опыты | Домашнее задание |
Тема 1 «Первоначальные химические понятия»20час | |||||||
1/1 | 1.09 | Вводный инструктаж по ТБ. Предмет и задачи химии. Вещества и их свойства. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Химия – наука о веществах, их строении и свойствах. Наблюдение, описание, эксперимент, моделирование. Предмет химии. Вещества и их свойства. | Лаб. опыт № 1 Рассмотрение веществ с различ ными физическими свойствами. | Предисловие, §1, упр.2,4,5 с.13 | |
2/2 | 5.09. | Инструктаж по ТБ Практическая работа №1 «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории» | практическая работа | Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химическом кабинете. | с. 48-49 правила Т.Б. с. 51-52 пр. р. №1 | ||
3/3 | 8.09 | Чистые вещества и смеси. | урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование. Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. Чистые вещества и смеси. Cпособы очистки веществ. | Лаб. опыт № 2 Разделение смесей. Разделение смеси с помощью магнита. | §2, упр.6-7 c.13 | |
4/4 | 12.09 | Инструктаж по ТБ Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли». | Практическая работа | Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование. Практические занятия: Очистка загрязненной поваренной соли. | с.52 | ||
5/5 | 15.09 | Физические и химические явления. Химические реакции | урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Физические и химические явления. Признаки химических реакций, условия их возникновения и течения | Лаб. опыт № 3 Примеры физичес- ких явлений. Лаб. опыт № 4 Примеры химических явлений (прокаливание медной проволоки; взаимодействие мела с кислотой) | §3 упр.10 | |
6/6 | 19.09 | Молекулы и атомы Атомно-молекулярное учение. | комбинированный урок | Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества. Атомно-молекулярное учение. | Дем.: Образцы простых и сложных веществ. | §4, 13 Упр. 7 с.25, | |
7/7 | 22.09 | Простые и сложные вещества. Химические элементы | комбинированный урок | Химический элемент. Простые вещества (металлы и неметаллы). Сложные вещества (органические и неорганические). | Лаб. опыт № 4 знакомство с образцами простых и сложных веществ. | §5-6 упр.11-15 с.25 Табл.2 с.24 | |
8/8 | 26.09 | Химические элементы | урок изучения и первичного закрепления знаний. | Атомы и молекулы. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. | §6 -8 Табл.2 с.24 | ||
9/9 | 29.09 | Относительная атомная масса химических элементов. | Закон постоянства состава. Относительные атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы. | §7 изготовить знаки химических элементов | |||
10/10 | 3.10 | Закон постоянства состава веществ. Химические формулы. Относительная молекулярная масса | Комбинированный урок | Закон постоянства состава. Качественный и количественный состав вещества. | §9, 10 упр.5,11 с.32 | ||
11/11 | 6.10 | Вычисление по химическим формулам. Решение расчетных задач. | урок закрепления знаний | Расчетные задачи Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. | §10, упр. 9, 10 с.32 | ||
12/12 | 10.10 | Валентность химических элементов. | урок закрепления знаний | Понятие о валентности химических элементов. Составление формул соединений по валентности | §11,12 упр.4 с.37 | ||
13/13 | 13.10 | Определение валентности элементов по формулам их соединений. | Определение валентности элементов по формулам их соединений. | §11,12 упр.5 с.37 | |||
14/14 | 17.10 | Составление формул соединений по валентности | урок комплексн. применения ЗУН. | Составление формул соединений по валентности. | §11,12 упр.4 с.32 | ||
15/15 | 20.10 | Закон сохранения массы веществ | урок закрепления знаний. | Сохранение массы веществ при химических реакциях. Закон сохранения массы веществ. | §9,10 упр.5,11 с.32 | ||
16/16 | 3.11 | Химические уравнения | урок закрепления знаний | Химическая реакция. Уравнение и схема химической реакции. Условия и признаки химических реакций. Химические уравнения. | §15, упр.4 с.47 | ||
17/17 | 7.11 | Типы химических реакций | Комбинированный урок | Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ | Лаб. опыт № 5 Разложение основного карбоната меди Лаб. опыт № 6 реакция замещения меди железом | §16, упр.5,6 с.47 схема 6 | |
18/18 | 10.11 | Количество вещества. Моль. Молярная масса. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Количество вещества, моль. Молярная масса. | Дем.: Химические соединения количеством вещества в 1 моль | §17, Задачи | |
19/19 | 14.11 | Вычисления по химическим уравнениям реакций. Расчетные задачи | комбинированный урок | Расчетные задачи Вычисления по химическим уравнениям массы или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества. | §17,задачи 1,2 с.48 | ||
20/20 | 17.11 | Обобщение знаний по теме: «Первоначальные химические понятия» | Урок контроля, ЗУНов учащихся | Повторить §§ 2-17 | |||
Тема №2 «Кислород»5 час | |||||||
21/1 | 21.11 | Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | кислород, физические и химические свойства, получение и применение. Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества. Кислород. Нахождение в природе. | Дем.: Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды. | §18,19, упр.2,3 с.59 | |
22/2 | 24.11 | Свойства кислорода. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. | Комбинированный урок | Простые вещества (металлы и неметаллы) Круговорот кислорода в природе. Горение. Оксиды | Дем.: Горение магния. Знакомство с образцами оксидов. Горение в кислороде фосфора, серы, углерода, железа. | §20, §21,упр.5,6 с.60, сообщения | |
23/3 | 28.11 | Воздух и его состав Топливо и способы его сжигания. | семинар | Воздух и его состав. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Топливо и способы его сжигания. Защита атмосферного воздуха от загрязнений. | Дем.: Определение состава воздуха. | §22, упр.10 с.60 | |
24/4 | 1.12 | Тепловой эффект химической реакции. | Комбинированный урок | Классификация химических реакций по поглощению или выделению энергии. Тепловой эффект химической реакции | Расчетные задачи. Расчеты по термохимическим уравнениям | §23, задачи 1,2. с.69 подг. к пр.р.№3 с 70 | |
25/5 | 5.12 | Инструктаж по ТБ Практическая работа № 3 «Получение и свойства кислорода». | Практическая работа | Практические занятия: Получение, собирание и распознавание газов (кислорода). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества. | С.70 оформление работы. | ||
Тема № « Водород» 3 час | |||||||
26/1 | 8.12 | Водород, его общая характеристика, нахождение в природе. Получение. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Водород, физические и химические свойства. Нахождение в природе. | Дем.: Получение, собирание и распознавание водорода. | §25,26 упр.5 с.76 | |
27/2 | 12.12 | Химические свойства и применение водорода. | Комбинированный урок | Химические свойства, получение и применение. Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества. Водород – восстановитель. | Дем.: Взаимодействие водорода с оксидом меди (II), горение водорода. | §27 упр.9 с.77 | |
28/3 | 15.12 | Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород». | урок обобщения и систематизации знаний. | водород, физические и химические свойства, получение и применение. Получение. Качественная реакция на водород. | Повторить §18-27 | ||
Тема №4 «Закон Авогадро. Молярный объем газов» 2 час | |||||||
29/1 | 19.12 | Закон Авогадро. Молярный объем газов Относительная плотность газов | урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Молярный объем газов. Закон Авогадро Относительная плотность газов. Получение газообразных веществ. | Дем.: Получение газообразных веществ. | §44, задача 1 с.156 | |
30/2 | 22.12 | Объемные отношения газов при химических реакциях | урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Объемные отношения газов при химических реакциях. Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции | §45, задача 4 с.156 | ||
Тема №5 «Растворы. Вода»7 час | |||||||
31/1 | 26.12 | Вода – растворитель. Растворы. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Вода и её свойства. Растворимость веществ в воде. Получение кристаллов солей (стандарт). Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде. | Дем.: Растворение веществ в различных растворителях. Получение кристаллов солей. | §28 упр.1-4 с.81 | |
32/2 | Массовая доля растворенного вещества в растворе. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Взвешивание. Приготовление растворов. Определение массовой доли растворенного вещества. | Расчетные задачи Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. | §28 упр.3,4 с.81 | ||
33/3 | Инструктаж по ТБ Практическая работа №4 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества». | Комбинированный урок. Практическая работа | Взвешивание. Приготовление растворов. Практические занятия: Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества | §28 Упр.5 с 81 Сообщение | |||
34/4 | Вода и ее свойства. Применение воды и растворов. | Комбинированный урок. | Круговорот воды в природе. Вода в природе и способы её очистки. | Демонстрация реакций взаимодействия воды с кислотными и основными оксидами, с активными металлами. | §29 упр.5 с.87 | ||
35/5 | Химические свойства воды | урок обобщения и системати-зации знаний. | Вода и ее свойства. Растворимость веществ в воде. Круговорот воды в природе. | §29 §29 Схема 9, с.88 сообщения | |||
36/6 | Обобщение знаний по темам: «Кислород. Водород. Вода. Растворы». | урок обобщения и системати-зации знаний. Урок семинар | Водород, кислород: физические и химические свойства, получение и применение. Закон Авогадро Вода и ее свойства. Растворимость веществ в воде. Круговорот воды в природе. | §18- §29 | |||
37/7 | Контрольная работа №1 по темам «Кислород. Водород. Вода. Растворы.» | Урок контроля знаний . | Водород, кислород: физические и химические свойства, получение и применение. Вода и ее свойства. Растворимость веществ в воде. | сообщения | |||
Тема №6 «Основные классы неорганических соединений» 9 час | |||||||
38/1 | Оксиды: состав, классификация и химические свойства. | Урок комплексного применения ЗУН (знаний, умений и навыков) | Основные классы неорганических веществ. Оксиды. Классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение. Химические свойства основных классов неорганических соединений (требования к уровню подготовки). | Дем.: оксиды; Лаб. опыт №7 Взаимодействие оксида магния с кислотами. Лаб. опыт №8 Взаимодействие углекислого газа с известковой водой. | §30, упр. 2-4 с.92-93. | ||
39\2 | Основания. Химические свойства оснований. | Комбинированный урок. | Основные классы неорганических веществ. Основания. Физические и химические свойства. Реакция нейтрализации. Химические свойства основных классов неорганических соединений. | Лаб. опыт №9 Получение нерастворимых оснований. Лаб.опыт№ 10 Взаимодействие щелочей с индика торами, кислотами | §31, упр.5 с.99 | ||
40\3 | Химические свойства оснований. | Урок комплексн. применения ЗУН. | Основные классы неорганических веществ. Основания : классификация. Номенклатура. Индикаторы. Физические и химические свойства | Дем.: Знакомство с образцами оснований. | §32, упр.1. с.104 табл.13, с.103 | ||
41/4 | Кислоты: состав, классификация, химические свойства. | Комбинированный урок. | Основные классы неорганических веществ. Основания. классификация. Номенклатура. Основные классы неорганических веществ. Определение характера среды. Индикаторы. Физические и химические свойства. Вытесни тельный ряд Н.Н.Бекетова. Применение. Химические свойства основных классов неорганических соединений | Дем.: Реакций взаимодействия кислот с металлами, основными оксидами, основаниями и солями. Лаб.опыт №11 Растворение железа и цинка в соляной кислоте. | §31, упр.1 с.99 | ||
42/5 | Соли: состав, классификация | Комплексный урок | Соли. Классификация. Номенклатура. Способы получения солей. | Дем.: Знакомство с образцами солей. | §33, табл.15, с.111 | ||
41/6 | Химические свойства солей. | Урок комплексного применения ЗУН. | Соли. Физические и химические свойства | Лаб.опыт №12 Вытеснение одного металла другим из раствора соли | §33, табл.15, с.111 | ||
43/7 | Связь между отдельными классами неорганических соединений. | урок обобщения и систематизации знаний. | Основные классы неорганических веществ. Химические свойства основных классов неорганических соединений | Повтор. §30-33 | |||
44/8 | Инструктаж по ТБ Практическая работа № 5 Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений». | Практическая работа. | Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений | с.114, оформление работы | |||
45/9 | Контрольная работа № 2 По теме «Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений» | урок контроля, знаний учащихся. | Основные классы неорганических веществ. Химические свойства основных классов неорганических соединений (требования к уровню подготовки). | Повторить §30- §33. | |||
Тема № 7 «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома» 9 час | |||||||
46/1 | Классификация химических элементов. | урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Химический элемент. Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. | Лаб.опыт №13 Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей | §34, упр.2,3 с.122 | ||
47/2 | Периодический закон Д.И. Менделеева | комбинированный урок | Периодический закон химических элементов Д.И. Менделеева. | §35, упр.3,4 с.122 | |||
48/3 | Периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева | комбинированный урок | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Короткий и длинный варианты периодической таблицы | §36, упр.2 с.125 | |||
49/4 | Строение атома | урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Состав атомных ядер | §37, упр.1,3,4, с.138 | |||
50/5 | Строение атома | Комбинированный урок | Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева | §37 | |||
5016 | Состояние электронов в атомах. | Комбинированный урок | Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах. | §37 | |||
52/7 | Значение периодического закона | семинар | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Значение периодического закона. | §38, творческие проекты | |||
53/8 | Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева | защита творческих работ Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева | §39 | |||
54/9 | Обобщение знаний по теме: Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева | урок обобщения и систематизации знаний | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.
| Повторить §34 -39 | |||
Тема №8 «Строение вещества. Химическая связь» 9 час | |||||||
55/1 | Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи. | урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи. | §40, 41, упр.1-4 с.152 | |||
56/2 | Основные виды химической связи. Ковалентная связь. | комбинированный урок | Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная, ионная). | §41, примеры. | |||
57/3 | Ковалентная связь: полярная и неполярная. | комбинированный урок | Химическая связь. Ковалентная связь (полярная и неполярная) | §41, задача 1 с.152 | |||
58/4 | Основные виды химической связи. Ионная связь | комбинированный урок | Ионная химическая связь | §41 | |||
59/5 | Кристаллические решетки | урок комплексного применения ЗУН | Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая). Закономерность свойств веществ от типов кристаллической решетки. | Дем.: Модели кристалличе-ских решеток. Лаб.опыт №14 Возгонка йода | §42 | ||
60/6 | Степень окисления | урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Понятие о степени окисления. Составление формул соединений по степени окисления. Валентность и степень окисления. Правила определения степени окисления элементов | §43 упр.5,6 с.152 | |||
61/7 | Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. | комбинированный урок | Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. | §43, упр.7 с.152 | |||
62/8 | Повторение и обобщение знаний по теме: Строение атома Химическая связь. Строение веществ | урок обобщения и системати-зации знаний | Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. | Повторить §§ 40-43 Подготовится к к/р | |||
63/9 | Контрольная работа №3 «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Химическая связь». | урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная | Повторить §§ 40-43 | |||
Тема №9 Галогены. 4 час | |||||||
64/1 | Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. | урок комплексн. применения ЗУН | Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение | Демонстраци Распознавание соединений хлора.
| §46-47, упр.1,2 с.164 | ||
65/2 | Хлороводород. Соляная кислота и её соли | урок комплексн. применения ЗУН | Хлороводород. Соляная кислота и её соли. Методы анализа веществ. | Демонстраци образцы хлоридов. Распознавание соляной кислоты хлоридов. | §48,49,упр.2,3. с.169 | ||
66/3 | Получение соляной кислоты и ее свойства. Сравнительная характеристика галогенов | урок комплексн. применения ЗУН | Галогены Изучение свойств соляной кислоты Сравнительная характеристика галогенов по физическим и химическим свойствам. | Дем.: Образцы хлоридов. бромидов, иодидов. | §50,упр.5 с.172 | ||
67/4 | Итоговая контрольная работа №4 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Генетическая связь между классами неорганических соединений; Периодический закон химических элементов Д.И. Менделеева; химическая связь; галогены, | Повторить §40-50 | |||
68/6 | Обобщение знаний по курсу химии 8 класса. Итоговый урок. | урок обобщения и систематизации знаний | Основные классы неорганических соединений. | 32,33,27,41,43,45 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения итогового экзамена по технологии выпускников общеобразовательных учреждений с ограниченными возможностями здоровья, освоивших специальные (коррекционные) программы VIII вида
Получив необходимы объем знаний и общетрудовых умений и навыков, учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, освоившие специальную (коррекционную) программу VIII вида имеют возможностьсдать итого...
«Использование личностно-ориентированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида»
«Использование личностно-ориентированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида»...
Социально-психологическое сопровождение семей учащихся с ограниченными возможностями здоровья в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида № 102 города Москвы ( из опыта
Качество образовательного процесса должно быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сего...
Социально-психологическое сопровождение семей учащихся с ограниченными возможностями здоровья в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида № 102 города Москвы (из опыта работы)
Качество образовательного процесса должно быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сего...
АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧЕРЧЕНИЮ для детей с ограниченными возможностями здоровья
АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧЕРЧЕНИЮ для детей с ограниченными возможностями здоровья...
Методическая разработка: «Рабочая программа внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Методическая разработка:«Рабочая программа внеурочной деятельностидля детей с ограниченными возможностями здоровья»...
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП) основного общего образования (далее ООО) по аматематике для обучающихся с НОДА – это образовательная программа, адаптированная ...