Адаптированная рабочая программа по химии для детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном коррекционном классе КРО VII вида, 8 класс (Рудзитис Г.Е.)
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Адаптированная общеобразовательная программа курса химии составлена для учащихся 8 класса с ограниченными возможностями здоровья, имеющими заключение  ТПМПК, обучающиеся в с  специальном   коррекционном классе VII вида  на основе Программы курса химии для  8-9 классов для образовательных учреждений автора Гара Н.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Программа по химии 8 кл КРО VII вида238.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № ___

от «__»_______2016г.

     Согласовано

Заместитель директора

__________________

«__»_________2016г.

    Утверждаю

Директор школы

______________

«__»__________2016г.

Рабочая программа

по химии

класс  8 «В»

учитель Пирожкова Людмила Витальевна

учебный год 2016-2017

 Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа учителя химии Пирожковой Л.В. составлена в соответствии федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089, на основе примерной программы основного общего образования по химии (письмо Департамента государственной политики в обрзовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), а так же Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений автора Н.Н.Гара. (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с.) для детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном классе КРО VII вида - 8 «В» классе.

 За основу написания рабочей программы взята примерная программа. Цели, задачи, содержание, методико-дидактические принципы, обеспечивающие личностно-ориентированный характер обучения, остаются теми же, что и в программе. Требования к уровню подготовки обучающихся не изменяются и соответствуют стандартам освоения обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Цели учебного курса:

Создать условия для реализации минимума стандарта содержания образования за курс основной школы. Формирование у учащихся единой целостной химической картины мира, обеспечение преемственности между основной и старшей ступенями обучения

Задачи курса:

  1. Воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.
  2. Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков
  3. выявлять особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями их физического и (или) психического развития;
  4. осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии). 

.

Задачи программы:

В специальном классе СКК для детей с ограниченными возможностями здоровья при изучении учебного курса химии ставятся те же учебно-воспитательные цели и задачи. Однако особенности психического развития детей указанной категории, прежде всего недостаточная сформированность мыслительных операций, обуславливают дополнительные коррекционные задачи, направленные на развитие мыслительной и речевой деятельности, на повышение познавательной активности детей, на создание условий осмысление выполняемой учебной работы. В связи с особенностями поведения и деятельности этих учащихся (расторможенность, неорганизованность) необходим строжайший контроль за соблюдением правил техники безопасности при проведении лабораторных  и практических работ.

Цель и задачи  изучения курса химии в 8 классе

 с учетом особенностей СКК VII вида

Данная рабочая программа обеспечивает дифференцированный подход к обучающимся специально-коррекционных классов 7 вида и направлена на достижение следующих целей:

  • активизация познавательной деятельности обучающихся;
  • повышение уровня их умственного развития;
  • воспитание гражданских качеств и патриотических чувств обучающихся;
  • приобщение к национальным и мировым культурным традициям;
  • освоение знаний о важнейших событиях и процессах всемирной истории;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • применение знаний и представлений об исторически сложившейся системе социальных норм и ценностей народов России.

-   применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для общения с представителями других народов и стран.

Коррекционно – развивающие задачи:

Основной задачей обучения детей в специальных коррекционных классах VII вида является формирование коррекционно-развивающего пространства через:

1)активизацию познавательной деятельности обучающихся;

2)повышение уровня их умственного развития;

3)нормализацию их учебной деятельности;

4)коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

5)охрану и укрепление физического и нервно – психического здоровья;

6)социально-трудовую адаптацию.

Изменения, внесенные в авторскую программу:

Трудности, испытываемые детьми КРО при изучении химии, обусловили некоторые изменения, которые внесены в программу 8 класса общеобразовательной школы: выделено дополнительное время для изучения наиболее важных вопросов: отработки навыков написания химических формул и уравнений; некоторые темы даны в ознакомительном плане: отдельные темы, лабораторные и практические работы упрощены, либо вообще исключены из изучения.

В процессе обучения учащиеся знакомятся с химическими понятиями. Первоначальные химические понятия представляет особую значимость, так как закладывается фундамент данной учебной дисциплины, усваиваются химические знаки, составление формул веществ, химические уравнения, типы химических реакций, строение вещества. Понятие элемента и формулы его существования. Данные вопросы у учащихся с ЗПР вызывает большие затруднения, а поэтому увеличивается количество часов на изучение основных тем. Программа сохраняет обязательный минимум содержания, отличается своеобразием, предусматривающим коррекционную направленность обучения.

Темы, которые являются наиболее сложными для усвоения, будут изучаться в ознакомительном порядке на начальных этапах обучения предмету, станут обязательными для изучения в старших классах. Это такие темы как: «Типы кристаллических решеток», «Молярный объем газов», «Строение атома», «Состояние электронов в атомах»,  «Окислительно-восстановительные реакции». Такой подход позволит обеспечить усвоение учащимися по окончании основной школы обязательного минимума содержания химического образования. 

Тема «Закон  Авогадро. Молярный объем газов»  изучается учащимися после тем «Кислород» и «Водород»  в объеме 2 часов (в ознакомительном порядке).    

Тема  «Растворы. Вода» изучается в объеме 7 часов, вместо 6 часов. Дополнительный час отводится на расчетные задачи по нахождению массовой доли растворенного вещества в растворе; нахождению массы вещества или раствора по массовой доле вещества.

Тема «Периодический закон» изучается в объеме 9 часов, вместо 8 часов.

Дополнительный час отводится на строение атома для закрепления знаний и навыков заполнения электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева.

Выделяется дополнительное время на изучение соединений химических элементов так, как, она подготавливает переход к последующей важной теме: «Растворение», «Растворы». Особенно обращается внимание на отработку номенклатуры оксидов, кислот, солей, на составление химических уравнений по свойствам указанных химических неорганических соединений, на установление генетической связи между основными соединениями путем тренировочных уравнений.

Учебно-методический комплект

     Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Рудзитис Г.Е Химия: неорганическая химия: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 12-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2008.-176с., а также методических пособий для учителя: Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. – М.: Просвещение, 2008. -56с. Гара Н.Н. Химия: уроки в 8 классе: пособие для учителя. – М.: Просвещение,2009.

Формы и методы организации учебного процесса.

   Основным принципом программы является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию специфических нарушений, имеющихся у обучающихся.

Занятия проводятся в классно - урочной форме.

Методы:

  • словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
  • наглядные – наблюдение, демонстрация
  • практические – упражнения.
  • методы изложения новых знаний      
  • методы повторения, закрепления знаний    
  • методы применения знаний

Методы контроля

Для поддержания интереса к обучению и созданию благоприятных и комфортных условий для развития и восстановления эмоционально - личностной сферы детей рекомендуется осуществлять контроль знаний, умений и навыков обучающихся по СКП 7 вида с учетом возрастных особенностей и имеющихся у обучающихся специфических нарушений.

Виды и формы контроля:

индивидуальный и фронтальный опросы; работа по карточкам; химический диктант; практическая работа; самостоятельные работы; тестовый контроль; составление таблицы; проверка домашней работы; опрос по вопросам презентации, просмотру учебного фильма; защита сообщений; экспресс-опрос; оценка планов тезисов; вопросы групповой работы;  работа с ПСХЭ Д.И. Менделеева


Календарно – тематическое  планирование

уроков химии 8 «В» класс (КРО)

п/п

Дата

факт

Тема урока

Тип

урока

Элементы содержания

Лабораторные опыты

Домашнее задание

Тема 1 «Первоначальные химические понятия»20час

1/1

1.09

Вводный инструктаж по ТБ.

Предмет и задачи химии. Вещества и их свойства.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Химия – наука о веществах, их строении и свойствах.

Наблюдение, описание, эксперимент, моделирование. Предмет химии. Вещества и их свойства.

Лаб. опыт № 1

Рассмотрение веществ с различ ными физическими свойствами.

Предисловие,   §1, упр.2,4,5 с.13

2/2

5.09.

Инструктаж по ТБ Практическая работа №1

«Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории»

практическая работа

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование.  Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химическом кабинете.

с. 48-49

правила Т.Б.

с. 51-52

пр. р.  №1

3/3

8.09

Чистые вещества и смеси.

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование. Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. Чистые вещества и смеси. Cпособы  очистки веществ.

Лаб. опыт № 2

Разделение смесей. Разделение смеси с помощью магнита.

§2, упр.6-7 c.13

4/4

12.09

Инструктаж по ТБ Практическая работа №2

«Очистка загрязненной поваренной соли».

Практическая работа

Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование.

Практические занятия:

Очистка загрязненной поваренной соли.

с.52

5/5

15.09

Физические и химические явления. Химические реакции

урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Физические и химические явления.   Признаки химических реакций, условия их возникновения и течения

Лаб. опыт № 3

Примеры физичес- ких явлений.

Лаб. опыт № 4

Примеры химических явлений (прокаливание медной проволоки; взаимодействие мела с кислотой)

§3 упр.10

6/6

19.09

Молекулы и атомы

Атомно-молекулярное учение.

комбинированный урок

Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества. Атомно-молекулярное учение.  

Дем.:

Образцы простых и сложных веществ.

§4, 13

Упр. 7 с.25,

7/7

22.09

Простые и

сложные вещества.  Химические элементы

комбинированный урок

Химический элемент. Простые вещества (металлы и неметаллы). Сложные вещества (органические и неорганические).

Лаб. опыт № 4

знакомство с образцами простых и сложных веществ.

§5-6 упр.11-15 с.25

Табл.2 с.24

8/8

26.09

Химические элементы

урок изучения и первичного закрепления знаний.

Атомы и молекулы. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы.

§6 -8

Табл.2 с.24

9/9

29.09

Относительная атомная масса химических элементов.

Закон постоянства состава. Относительные атомная и молекулярная массы.

Атомная единица массы.

§7 изготовить знаки химических элементов

10/10

3.10

Закон постоянства состава веществ. Химические формулы.

Относительная молекулярная масса

Комбинированный урок

Закон постоянства состава. Качественный и количественный состав вещества.

§9, 10 упр.5,11 с.32

11/11

6.10

Вычисление по химическим формулам.

Решение расчетных задач.

урок  закрепления знаний  

Расчетные задачи Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

§10,

упр. 9, 10 с.32

12/12

10.10

Валентность химических элементов.

урок  закрепления знаний  

Понятие о  валентности химических элементов. Составление формул  соединений  по валентности

§11,12

 упр.4 с.37

13/13

13.10

Определение валентности элементов по формулам их соединений.

Определение валентности элементов по формулам их соединений.

§11,12 упр.5 с.37

14/14

17.10

Составление формул  соединений  по валентности

урок комплексн. применения ЗУН.

Составление формул  соединений  по валентности.

§11,12

упр.4 с.32

15/15

20.10

Закон сохранения массы веществ

урок  закрепления знаний.

Сохранение массы веществ  при химических реакциях.  Закон сохранения массы веществ.

§9,10

упр.5,11 с.32

16/16

3.11

Химические уравнения

урок  закрепления знаний

Химическая реакция. Уравнение и схема химической реакции. Условия и признаки химических реакций.

Химические уравнения.

§15, упр.4 с.47

17/17

7.11

Типы химических реакций

Комбинированный урок

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ

Лаб. опыт № 5 Разложение основного карбоната меди

Лаб. опыт № 6 реакция замещения меди железом

§16,

упр.5,6 с.47

схема  6

18/18

10.11

Количество вещества. Моль. Молярная масса.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Количество вещества, моль. Молярная масса.  

Дем.:

Химические соединения количеством вещества в 1 моль

§17,

Задачи

19/19

14.11

Вычисления по химическим уравнениям реакций.

Расчетные задачи

комбинированный урок

Расчетные задачи

Вычисления по химическим уравнениям массы или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества.

§17,задачи 1,2 с.48

20/20

17.11

Обобщение знаний по теме: «Первоначальные химические понятия»

Урок контроля, ЗУНов учащихся

Повторить §§ 2-17

Тема №2 «Кислород»5 час

21/1

21.11

Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе.

Получение кислорода

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

кислород, физические и химические свойства, получение и применение.

Получение газообразных веществ.

Качественные реакции на газообразные вещества.

Кислород. Нахождение в природе.

Дем.:

Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды.

§18,19, упр.2,3 с.59

22/2

24.11

Свойства кислорода. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе.

Комбинированный урок

Простые вещества (металлы и неметаллы)

Круговорот кислорода в природе. Горение. Оксиды

Дем.:

Горение магния.

Знакомство с образцами оксидов.

Горение в кислороде фосфора, серы, углерода, железа.

§20, §21,упр.5,6 с.60, сообщения

23/3

28.11

Воздух и его состав

Топливо и способы его сжигания.

семинар

Воздух и его состав.  Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Топливо и способы его сжигания. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

Дем.:

Определение состава воздуха.

§22, упр.10 с.60

24/4

1.12

Тепловой эффект химической реакции.

Комбинированный урок

Классификация химических реакций по поглощению или выделению энергии. Тепловой эффект химической реакции

Расчетные задачи.

Расчеты по термохимическим уравнениям

§23,

задачи 1,2. с.69

подг. к пр.р.№3 с 70

25/5

5.12

Инструктаж по ТБ Практическая работа № 3

«Получение и свойства кислорода».

Практическая работа

Практические занятия:

Получение, собирание и распознавание газов (кислорода).

Получение газообразных веществ.

Качественные реакции на газообразные вещества.

С.70 оформление работы.

Тема № « Водород» 3 час

26/1

8.12

Водород, его общая характеристика, нахождение в природе. Получение.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Водород, физические и химические свойства. Нахождение в природе.

Дем.: Получение, собирание и распознавание водорода.

§25,26

упр.5 с.76

27/2

12.12

Химические свойства и применение водорода.

Комбинированный урок

Химические свойства, получение и применение. Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества. Водород – восстановитель.

Дем.:

Взаимодействие водорода с оксидом меди (II), горение водорода.

§27

упр.9 с.77

28/3

15.12

Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород».

урок обобщения и систематизации знаний.

водород, физические и химические свойства, получение и применение.

Получение. Качественная реакция на водород.

Повторить §18-27

Тема №4 «Закон Авогадро. Молярный объем газов» 2 час

29/1

19.12

Закон Авогадро. Молярный объем газов

Относительная плотность газов

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Молярный объем газов.

Закон Авогадро

Относительная плотность газов. Получение газообразных веществ.

Дем.:

Получение газообразных веществ.

§44, задача 1 с.156

30/2

22.12

Объемные отношения газов при химических реакциях

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Объемные отношения газов при химических реакциях. Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции

§45, задача 4 с.156

Тема №5 «Растворы. Вода»7 час

31/1

26.12

Вода – растворитель. Растворы.

Урок изучения и первичного закрепления новых

знаний.

Вода и её свойства. Растворимость веществ в воде.

Получение кристаллов солей (стандарт).

Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде.

Дем.:

Растворение веществ в различных растворителях.

Получение кристаллов солей.

§28

упр.1-4 с.81

32/2

Массовая доля растворенного вещества в растворе.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Взвешивание. Приготовление растворов.

Определение массовой доли растворенного вещества.  

Расчетные задачи Нахождение  массовой доли растворенного вещества в растворе. 

§28

упр.3,4 с.81

33/3

Инструктаж по ТБ Практическая работа №4

«Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества».

Комбинированный урок.

Практическая работа

Взвешивание. Приготовление растворов. Практические занятия:

Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества

§28

Упр.5 с 81

Сообщение

34/4

Вода и ее свойства.

Применение воды и растворов.

Комбинированный урок.

Круговорот воды в природе.

Вода в природе и способы её очистки.

Демонстрация реакций взаимодействия воды с кислотными и основными оксидами, с активными металлами.

§29

упр.5 с.87

35/5

Химические свойства воды

урок обобщения и системати-зации знаний.

Вода и ее свойства. Растворимость веществ в воде. Круговорот воды в природе.

§29

§29 Схема 9, с.88

сообщения

36/6

Обобщение знаний по темам: «Кислород. Водород. Вода. Растворы».

урок обобщения и системати-зации знаний.

Урок семинар

Водород, кислород: физические и химические свойства, получение и применение.

Закон Авогадро

Вода и ее свойства. Растворимость веществ в воде. Круговорот воды в природе.

§18-

§29

37/7

Контрольная работа №1 по темам  «Кислород. Водород. Вода. Растворы.»

Урок контроля знаний

.

Водород, кислород: физические и химические свойства, получение и применение. Вода и ее свойства. Растворимость веществ в воде.

сообщения

Тема №6 «Основные классы неорганических соединений»  9 час

38/1

Оксиды:

состав, классификация  и химические свойства.

Урок комплексного применения ЗУН

(знаний, умений и навыков)

Основные классы неорганических веществ.

Оксиды. Классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.

Химические свойства основных классов неорганических соединений (требования к уровню подготовки).

Дем.: оксиды;

Лаб. опыт №7

Взаимодействие оксида магния с кислотами.

Лаб. опыт №8

Взаимодействие углекислого газа с известковой водой.

§30, упр. 2-4 с.92-93.

39\2

Основания.

Химические свойства оснований.

Комбинированный урок.

Основные классы неорганических веществ.

Основания. Физические и химические свойства. Реакция нейтрализации.

Химические свойства основных классов неорганических соединений.

Лаб. опыт №9

Получение нерастворимых оснований.

Лаб.опыт№ 10

Взаимодействие щелочей с индика торами, кислотами

§31,  упр.5 с.99

40\3

Химические свойства оснований.

Урок комплексн. применения  ЗУН.

Основные классы неорганических веществ. Основания : классификация. Номенклатура.   Индикаторы.

Физические и химические свойства

Дем.:

Знакомство с образцами оснований.

§32,  упр.1. с.104

табл.13, с.103

41/4

Кислоты: состав, классификация, химические свойства.

Комбинированный урок.

Основные классы неорганических веществ.

Основания. классификация. Номенклатура.  Основные классы неорганических веществ.

Определение характера среды. Индикаторы. Физические и химические свойства. Вытесни тельный ряд Н.Н.Бекетова. Применение. Химические свойства основных классов неорганических соединений

Дем.:

Реакций взаимодействия кислот с металлами, основными оксидами, основаниями и солями.

Лаб.опыт №11

Растворение железа и цинка в соляной кислоте.

§31,  упр.1 с.99

42/5

Соли: состав, классификация

Комплексный урок

Соли. Классификация. Номенклатура. Способы получения солей. 

Дем.:

Знакомство с образцами солей. 

  §33,  табл.15, с.111

41/6

Химические свойства солей.

Урок комплексного применения  ЗУН.

 Соли. Физические и химические свойства    

Лаб.опыт №12

Вытеснение одного металла другим из раствора соли

§33,  табл.15, с.111

43/7

Связь между отдельными классами неорганических соединений.

урок обобщения и систематизации знаний.

Основные классы неорганических веществ. Химические свойства основных классов неорганических соединений

Повтор.

§30-33

44/8

Инструктаж по ТБ Практическая работа № 5

Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений».

Практическая работа.

Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений

с.114,

оформление работы

45/9

Контрольная работа № 2

По теме  «Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений»

урок контроля,  знаний учащихся.

Основные классы неорганических веществ.

Химические свойства основных классов неорганических соединений (требования к уровню подготовки).

Повторить  §30-

§33.

Тема № 7 «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома»  9 час

46/1

Классификация химических элементов.

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Химический элемент.

Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов.

Лаб.опыт №13

Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей

§34,  упр.2,3 с.122

47/2

Периодический закон Д.И. Менделеева

комбинированный урок

Периодический закон химических элементов Д.И. Менделеева.

§35,  упр.3,4 с.122

48/3

Периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева

комбинированный урок

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Короткий и длинный варианты периодической таблицы

§36,  упр.2 с.125

49/4

Строение атома

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы.

Состав атомных ядер

§37,  упр.1,3,4, с.138

50/5

Строение атома

Комбинированный урок

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева

§37

5016

Состояние электронов в атомах.

Комбинированный урок

Периодическое изменение  свойств химических элементов в периодах и  главных подгруппах.

§37

52/7

Значение периодического закона

семинар

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Значение периодического закона.

§38, творческие проекты

53/8

Жизнь и деятельность

Д.И.Менделеева

защита творческих работ Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Жизнь и деятельность

Д.И.Менделеева

§39

54/9

Обобщение знаний по теме: Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

урок обобщения и систематизации знаний

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

 

Повторить  

§34 -39

Тема №8 «Строение вещества. Химическая связь» 9 час

55/1

Электроотрицательность  химических элементов.

Основные виды химической связи.

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи.

§40, 41, упр.1-4 с.152

56/2

Основные виды химической связи. Ковалентная связь.

комбинированный урок

Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная, ионная).

§41, примеры.

57/3

Ковалентная связь: полярная и неполярная.

комбинированный урок

Химическая связь. Ковалентная связь (полярная и неполярная)

§41, задача 1 с.152

58/4

Основные виды химической связи. Ионная связь

комбинированный урок

Ионная химическая связь

§41

59/5

Кристаллические решетки

урок комплексного применения ЗУН

Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая). Закономерность свойств веществ от типов кристаллической решетки.

Дем.:

Модели кристалличе-ских решеток.

Лаб.опыт №14

Возгонка йода

§42

60/6

Степень окисления

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Понятие о степени окисления. Составление формул соединений по степени окисления.

Валентность и степень окисления.  Правила определения степени окисления элементов

§43 упр.5,6 с.152

61/7

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

комбинированный урок

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

§43, упр.7 с.152

62/8

Повторение и обобщение знаний по теме:

Строение атома

Химическая связь. Строение веществ

урок обобщения и системати-зации знаний

Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

Повторить §§ 40-43

Подготовится к к/р

63/9

Контрольная работа №3

«Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.  

Химическая связь».

урок контроля, оценки и коррекции  знаний учащихся.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная

Повторить §§ 40-43

Тема №9 Галогены.  4 час

64/1

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор.

урок комплексн. применения ЗУН

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение

Демонстраци

Распознавание соединений хлора.

 

§46-47, упр.1,2 с.164

65/2

Хлороводород.

Соляная кислота и её соли

урок комплексн. применения ЗУН

Хлороводород.

Соляная кислота и её соли.  

Методы анализа веществ.

Демонстраци

образцы хлоридов. Распознавание соляной кислоты хлоридов. 

§48,49,упр.2,3. с.169

66/3

Получение соляной кислоты и ее свойства.

Сравнительная характеристика галогенов

урок комплексн. применения ЗУН

Галогены Изучение свойств соляной кислоты Сравнительная характеристика галогенов по физическим и химическим свойствам.

Дем.:

Образцы  хлоридов. бромидов, иодидов.

§50,упр.5 с.172

67/4

Итоговая контрольная работа №4

Урок обобщения и систематизации знаний.

Генетическая связь между классами неорганических соединений; Периодический закон химических элементов Д.И. Менделеева;   химическая связь; галогены,  

Повторить §40-50

68/6

Обобщение знаний по курсу химии 8 класса.

Итоговый урок.

урок обобщения и систематизации знаний

Основные классы неорганических соединений.  

32,33,27,41,43,45

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения итогового экзамена по технологии выпускников общеобразовательных учреждений с ограниченными возможностями здоровья, освоивших специальные (коррекционные) программы VIII вида

Получив необходимы объем знаний и общетрудовых умений и навыков, учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, освоившие специальную (коррекционную) программу VIII вида имеют возможностьсдать итого...

«Использование личностно-ориентированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида»

«Использование личностно-ориентированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида»...

Социально-психологическое сопровождение семей учащихся с ограниченными возможностями здоровья в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида № 102 города Москвы ( из опыта

Качество образовательного процесса должно быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сего...

Социально-психологическое сопровождение семей учащихся с ограниченными возможностями здоровья в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида № 102 города Москвы (из опыта работы)

Качество образовательного процесса должно быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сего...

АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧЕРЧЕНИЮ для детей с ограниченными возможностями здоровья

АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧЕРЧЕНИЮ   для детей с ограниченными возможностями здоровья...

Методическая разработка: «Рабочая программа внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Методическая разработка:«Рабочая программа внеурочной деятельностидля детей с ограниченными возможностями здоровья»...

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП) основного общего образования (далее ООО) по аматематике для обучающихся с НОДА – это образовательная программа, адаптированная ...