Конспект логоритмического занятия «Сказка «Домок - теремок» (старшая группа)
план-конспект
Конспект логоритмического занятия
«Сказка «Домок - теремок»
(старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domok_-teremok.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 г.Ярцева Смоленской области
Конспект логоритмического занятия
«Сказка «Домок - теремок»
(старшая группа)
Разработала:
Наталья Валерьевна Антоненкова
учитель-логопед
г.Ярцево
2021 год
Тема занятия: «Сказка «Домик-теремок»
Место проведения: МБДОУ детский сад №3
Время проведения: 09 ч.30 мин.
Группа: старшая группа
Количество воспитанников: 18 человек
Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
- Совершенствование грамматического строя речи.
- Развитие речевого дыхания, речевого слуха, тонкой, общей и артикуляционной моторики, пантомимики, внимания, мелодико-интонационной стороны речи, чувства ритма, музыкального слуха, слухо-двигательной координации.
- Увеличение объема памяти.
Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умение перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением, положительной установки на занятие.
Оборудование: домик для Мишки, игрушка Мишка, гимнастические палки.
Ход занятия:
Дети входят в зал под спокойную мелодию и становятся в круг.
- Ребята, вы любите сказки? Тогда приготовьтесь, сейчас я расскажу вам о том, какой домок-теремок Медведь построил. (Раз, два, три – сказка приди.) Звучит спокойная музыка.
- Кто в сказке живет? (медведь)
- Какой медведь? (большой, бурый, косолапый)
-Сколько у медведя ушей? Лап?
-Чей хвост у медведя?
- Итак, сказка начинается... Лес. Тихо и холодно стало в лесу. Идет по лесу Миша-медведь.
- Давайте покажем, как Мишка ходит.
Дети встают в круг на ковре и показывают походку медведя под музыкальное сопровождение.
- Молодцы! Садитесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
- Слушайте сказку дальше. Ходил он по лесу и задумался, а где же ему жить? Думал-думал и придумал. Решил себе дом построить, теплый да крепкий.
Работа над мелкой моторикой
Стихотворение с движениями «Дом»
Молоточком я стучу, Ударяют кулачками друг о друга.
Дом построить я хочу. Соединяют кончики пальцев над головой.
Строю я высокий дом, Поднимают прямые руки вверх.
Буду жить я в доме том. Хлопают в ладоши.
Логопед произносит стихотворение и показывает детям дом.
Вот построен новый дом,
Поселился Мишка в нем.
Очень Мишкин дом большой,
Он и с печкой, и с трубой.
- Что построил Миша? (новый дом)
- Какой получился дом? (большой, с печкой и трубой)
- Мише-медведю темно в большом доме, давайте зажжем фонарик в нем.
Дыхательная гимнастика
Упражнение «Зажжем фонарик»
Логопед предлагает детям подойти к домику, опустить руки, сделать спокойный вдох, «послать воздух в животик», а на выдохе сделать губы трубочкой и подуть на фонарик.
Логопед: Живет Мишка в новом доме, радуется теплу и уюту. Да стал он задумываться: «Мне-то хорошо, тепло. А как же живут наши дети? Чему они научились в детском саду? Миша смотрит из окошечка, а мы ему покажем чему мы научились:
1. Дети показывают ходьбу в чередовании с бегом под музыку.
2. Дети у избушки Миши «косят траву» (сочетание движения с речью под музыку, соблюдая ритм).
«Коси коса, коси коса,
Пока не высохла трава»
3. Дети показывают чередование ходьбы и бега в сочетании с речью под музыку.
«Дядя Стёпа длинноногий
По дороге зашагал.
Мальчик Петя вслед за дядей
По дорожке побежал»
4. Канон. Дети разбиваются на 2 группы. Одна группа отстаёт от другой на 4 шага. Первая группа идёт, а вторая—хлопает, и наоборот.
5. Игра «Будь внимательным».
Дети идут парами. На громкий сигнал пары останавливаются и руки поднимают вверх.
6. Игра «Мы любим друг друга». Дети встали в круг, взялись за руки и образовали круг, а затем пошли в центр круга под музыку на 4 шага и 4 хлопка, а потом разошлись.
Итог занятия:
1. Чему мы сегодня учились?
2. Что вам понравилось?
3. Педагог хвалит детей и обращает внимание детей на то, что Миша сидит и улыбается.
Дети спокойно выходят из зала под звучание «В доме моем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Знакомство детей со звуком «с», «с\'». У нас в гостях Бабушка-Загадушка.
Знакомство детей со звуком «с», «с\'».У нас в гостях Бабушка-Загадушка. Программное содержание Познакомить детей со звуком «с», «с\'», сравнивать звуки по произношению и звучанию, обозначать и...
конспект открытого коррекционного индивидуального занятия в старшей группе "Автоматизация звука[р]"
конспект открытого коррекционного индивидуального занятия в старшей группе...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные».
Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, б...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.
Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение в звуковом ...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе детей с онр по теме "Транспорт"
В даннам конспекте представлена работа над лексико-грамматической стороной речи и связной речью в старшей логопедической группе по теме "Транспорт"....
Методическая разработка. Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы по теме "Путешествие на остров сокровищ" конспект составлен Табацкой Ксенией Васильевной воспитателем ГБДОУ №14 Кронштадтского р-на
Методическая разработкаконспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП с детьми старшей группыпо теме "Путешествие на остров сокровищ"конспект составленТабацкой Ксенией Васильевнойвоспита...
Конспект занятия «Сказка «Домок - теремок» (старшая группа)
Конспект занятия «Сказка «Домок - теремок» (старшая группа)...