Конспект занятия «Сказка «Домок - теремок» (старшая группа)
план-конспект

Иванова Марина Анатольевна

Конспект  занятия 

 «Сказка «Домок - теремок» 
     (старшая группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domok_-teremok.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3  г.Ярцева Смоленской области

Конспект занятия
«Сказка «Домок - теремок» 
    (старшая группа)

Разработала:

Иванова Марина Анатольевна

учитель-логопед

г.Ярцево

2019 год

Тема занятия: «Сказка «Домик-теремок»

Место проведения: МБДОУ детский сад №3

Время проведения: 09 ч.30 мин.

Группа: старшая группа

Количество воспитанников: 18 человек

Цель:  Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. 
Задачи: 

  • Совершенствование грамматического строя речи.
  • Развитие речевого дыхания, речевого слуха, тонкой, общей и артикуляционной моторики, пантомимики, внимания, мелодико-интонационной стороны речи, чувства ритма, музыкального слуха, слухо-двигательной координации.
  • Увеличение объема памяти. 
    Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умение перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением, положительной установки на занятие. 
    Оборудование: домик для Мишки, игрушка Мишка, гимнастические палки. 
    Ход занятия: 
    Дети входят в зал под спокойную мелодию и становятся в круг.
    - Ребята, вы любите сказки? Тогда приготовьтесь, сейчас я расскажу вам о том, какой домок-теремок Медведь построил. (Раз, два, три – сказка приди.) Звучит спокойная музыка. 
    - Кто в сказке живет? (медведь) 
    - Какой медведь? (большой, бурый, косолапый)
    -Сколько у медведя ушей? Лап? 
    -Чей хвост у медведя? 
    - Итак, сказка начинается... Лес. Тихо и холодно стало в лесу. Идет по лесу Миша-медведь. 
    - Давайте покажем, как Мишка ходит. 
    Дети встают в круг на ковре и показывают походку медведя под музыкальное сопровождение. 
    - Молодцы! Садитесь на стульчики. 
    Дети садятся на стульчики. 
    - Слушайте сказку дальше. Ходил он по лесу и задумался, а где же ему жить? Думал-думал и придумал. Решил себе дом построить, теплый да крепкий. 

    Работа над мелкой моторикой 
    Стихотворение  с движениями «Дом» 
    Молоточком я стучу, Ударяют кулачками друг о друга. 
    Дом построить я хочу. Соединяют кончики пальцев над головой. 
    Строю я высокий дом, Поднимают прямые руки вверх. 
    Буду жить я в доме том. Хлопают в ладоши. 
    Логопед произносит стихотворение и показывает детям дом. 
    Вот построен новый дом, 
    Поселился Мишка в нем. 
    Очень Мишкин дом большой, 
    Он и с печкой, и с трубой. 
    - Что построил Миша? (новый дом) 
    - Какой получился дом? (большой, с печкой и трубой) 
    - Мише-медведю темно в большом доме, давайте зажжем фонарик в нем. 
    Дыхательная гимнастика
    Упражнение «Зажжем фонарик» 
    Логопед предлагает детям подойти к домику, опустить руки, сделать спокойный вдох, «послать воздух в животик», а на выдохе сделать губы трубочкой и подуть на фонарик.
    Логопед:  Живет Мишка в новом доме, радуется теплу и уюту. Да стал он задумываться: «Мне-то хорошо, тепло. А как же живут наши дети? Чему они научились в детском саду? Миша смотрит из окошечка, а мы ему покажем чему мы научились: 
    1. Дети показывают ходьбу в чередовании с бегом под музыку. 
    2. Дети у избушки Миши «косят траву» (сочетание движения с речью под музыку, соблюдая ритм). 
    «Коси коса, коси коса, 
    Пока не высохла трава»
    3. Дети показывают чередование ходьбы и бега в сочетании с речью под музыку. 
    «Дядя Стёпа длинноногий 
    По дороге зашагал. 
    Мальчик Петя вслед за дядей 
    По дорожке побежал»
    4. Канон. Дети разбиваются на 2 группы. Одна группа отстаёт от другой на 4 шага. Первая группа идёт, а вторая—хлопает, и наоборот. 
    5. Игра «Будь внимательным». 
    Дети идут парами. На громкий сигнал пары останавливаются и руки поднимают вверх. 
    6. Игра «Мы любим друг друга». Дети встали в круг, взялись за руки и образовали круг, а затем пошли в центр круга под музыку на 4 шага и 4 хлопка, а потом разошлись. 
    Итог занятия: 
    1. Чему мы сегодня учились? 
    2. Что вам понравилось? 
    3. Педагог хвалит детей и обращает внимание детей на то, что Миша сидит и  улыбается. 
    Дети спокойно выходят из зала под зву
    чание «В доме моем».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Весенняя сказка"

Конспект разработан для воспитателей, работающих в группе с детьми от 5-6 лет....

Сценарий праздника к 8 Марта по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа д/с, март 2013 года.

Праздничный сценарий для средней группы детского сада содержит инсценировку сказки "Теремок"....

Проект "Наши сказки"Руководитель сказочного проекта: БРАЖНИК В.М. и родители сказочников и художников из старшей группы №4. Сказочная верстка: БРАЖНИК В.М. Тираж: 10 экз. ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «БРАЖНИК И Ко» МОСКВА 2012 Сказка про хомячка Борьку Кат

Руководитель сказочного проекта: БРАЖНИК В.М.и родители сказочников и художников из старшей группы №4. Сказочная верстка: БРАЖНИК В.М. Тираж: 10 экз.      ИЗДАТ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности для детей старшей группы №5 « Теремок» составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой

Рабочая программа по развитию детей (ОТ 5 ДО 6)   разработана в соответствии с Основной образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского ...

Конспект логоритмического занятия «Сказка «Домок - теремок» (старшая группа)

Конспект логоритмического занятия «Сказка «Домок - теремок»      (старшая группа)...