статья "Система гражданско-патриотического воспитания в образовательных организациях".
статья
Примерная программа патриотического воспитания в образовательныхз организациях. Тематическое планирование. расчитана на возрастную категорию 13-17 лет. Можно использовать в сочетанием с другими программами, напроимер, по правовому воспитанию. Программа легко адаптируется к разным регионам, в неё можно включать мероприятия, посвящённые памятным датам,непосредственно, по месту проживания. Данная программа позволяет обучающимся ощутить себя Гражданином своего Отечества, прикоснуться к страницам прошлого своей Родины, быть активным участником политической жизни своего городского округа, обсуждать и пытаться найти решение проблем современной России. Так же участие в мероприятиях, экскурсиях, конкурсах, проектах, научно-практических конференциях повышает мотивацию к дисциплинам истории и обществознанию, помогает увидеть их значимость для становления личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статьястатья "Система гражданско-патриотического воспитания в образовательных организациях". | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Система гражданско-патриотического воспитания в образовательных организациях.
Россия в лице образованных людей
своего общества носит в душе своей
непобедимое предчувствие
великости своего назначения,
великости своего будущего.
Белинский В.Г.
Построение правового государства и гражданского общества – необходимое условие создания свободной и богатой России. В связи с этим, одним из приоритетных направлений государственной политики становится патриотическое воспитание. Формирование патриотического самосознания может быть достигнуто через приобщение подрастающего поколения к непреходящим российским культурно- историческим ценностям, имеющим общечеловеческое значение.
Патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.
Патриотическое воспитание молодежи — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству. Как отмечает Б. С. Гершунский: «Стратегический исход борьбы за Российскую демократию, за цивилизованное гражданское общество будет решаться в школе, в сфере образования, в сфере культуры. Именно здесь закладываются основы ментальности новых поколений россиян…Борьба за российскую демократию, за сознательный демократический выбор России – это борьба за умы и сердца молодежи».
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины. Патриотическое чувство свойственно всем национальностям и народностям. Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества – это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества формируются в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов.
Цель моей работы: Формирование чувства патриотизма, толерантности, способствовать становлению активной гражданской позиции. Привлечение внимания молодежи к проблеме исторической памяти.
Задачи:
- расширение кругозора обучающихся,
- формирование отношения к историческому прошлому России;
- формирование чувства принадлежности к своему Отечеству.
В ходе реализации программы у обучающихся:
- формируются духовно-нравственные качества личности ;
- идет процесс воспитания общечеловеческих, национально-культурных и этноспецифических ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности;
- формируется социально-активная гражданская позиция.
Патриотическое воспитание я реализовываю через внеклассную творческую деятельность учащихся, экскурсии, также используя на уроках педагогические технологии на основе личностной ориентации, например,
проектные технологии и игровые, сочетая их.
Целью проектного обучения является создание условий, при которых обучающиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из различных источников, учатся пользоваться этими знаниями, приобретают навыки коммуникативной деятельности, общения. Так же учатся навыкам исследовательских умений (постановка цели, задачей, гипотез и т. д.)
В основе игровых методов - активизация и интенсификация деятельности обучающегося.
Эти методы служат развитию межпредметных связей, расширению интеллекта, повышению интереса обучающихся к предмету. В целом, использование педагогических технологий на основе личностной ориентации в процессе обучения и организации самостоятельной работы обучающихся способствует формированию творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самореализации, самообразованию, инновационной деятельности, обладающего необходимым набором качеств и компетенций для профессиональной деятельности.
Программа патриотического воспитания.
Данная программа представляет собой цикл занятий с использование различных тематик и форм, основной целью которых является воспитание патриотизма. Программа рассчитана на возраст 13-17 лет, когда под влиянием множества факторов идет формирование собственного мировоззрения, взглядов на мировые проблемы и становление жизненной позиции.
Цель: Формирование чувства патриотизма, толерантности, способствовать становлению активной гражданской позиции. Привлечение внимания молодежи к проблеме исторической памяти.
Задачи:
- расширение кругозора обучающихся,
- формирование отношения к историческому прошлому России;
- формирование чувства принадлежности к своему Отечеству.
В содержании программы сделан акцент на деятельностно-коммуникационную и ценностно-ориентационную составляющие образованности, что обеспечивает определенный воспитательный потенциал.
Предусмотрены разнообразные формы и направления деятельности:
- Тематические десятиминутки
- Интеллектуальная игра
- Деловая игра
- Круглый стол
- Урок-конференция
- Проектная деятельность
- Встречи с ветеранами
- Экскурсии
- Литературно-исторические композиции
- Научно-практические конференции
- Просмотр тематических фильмов (документальных и художественных)
Программа патриотического воспитания осуществляется как на уроках истории и обществознания, так и во внеурочное время. Эту программу можно применять на практике, адаптируя к любому возрасту, к любому региону нашей страны.
Данная программа позволяет обучающимся ощутить себя Гражданином своего Отечества, прикоснуться к страницам прошлого своей Родины, быть активным участником политической жизни своего городского округа, обсуждать и пытаться найти решение проблем современной России. Так же участие в мероприятиях, экскурсиях, конкурсах, проектах, научно-практических конференциях повышает мотивацию к дисциплинам истории и обществознанию, помогает увидеть их значимость для становления личности.
Примерное тематическое планирование.
№ | Тема мероприятия, урока, экскурсии | Форма проведения | Сроки проведения |
1. | Десятиминутки, посвященные памяти Бесланской трагедии. | Беседа | 3 сентября |
2. | Гражданская война: красный террор | Экскурсия в «Храм на крови» | Сентябрь, октябрь, ноябрь |
3. | «Не смейте забывать учителей» | «Живая газета» | 5 октября |
4. | «Истоки дня единения и согласия» | Десятиминутки на уроках истории | 1-6 ноября |
5. | «Этнонациональная многоликость России» | Круглый стол, викторина | октябрь |
6. | «Победа, обернувшаяся поражением» | Урок-конференция, круглый стол | К 7 ноября |
8. | «Героями не рождаются» | Выпуск газет и оформление уголков | К 9 декабря |
9. | «Герои Московской битвы» | Десятиминутки на уроках истории, «живая газета | Декабрь |
10. | « Права человка и гражданина» | Программа мероприятий «Правовое воспитание» | Декабрь |
11. | «Блокада Ленинграда» «Сталинградская битва» | Десятиминутки на уроках истории, «живая газета» | Январь, февраль |
12. | «Живая память» | Литературно-историческая композиция с приглашением участников локальных войн | К 15 февраля |
13. | «Эхо Афганской войны», «Локальны войны» | Экскурсии в музей «Шурави», «Крылатая гвардия» | Февраль, март |
Мероприятие, посвящённые Защитникам нашей Родины, ветеранам УДТК « И мужество Уралом назовут…» | Литературно-историческая композиция с приглашением вктеранов | Февраль, март | |
14. | «У войны не женское лицо» | Урок памяти | Март |
15. | «Времена не выбирают» | Деловая игра | Март |
16. | «Мир, в котором я живу» | Круглый стол | Апрель |
17. | «Мы первые» (посвящено полету человека в космос) | Оформление стенда, «Живая газета, десятиминутки на уроках истории | Апрель |
18. | «Этот праздник со слезами на глазах» | Литературно-историческая композиция с приглашением ветеранов ВОв и тружеников тыла | Май |
Постникова Юлия Михайловна
2022 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по организации социально-значимой деятельности в образовательном учреждении в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания и празднования юбилея города
В статье представлены возможные виды социально-значимой деятельности и примеры социальных проектов гражданско-патриотической направленности....
Деловая игра «Анализ программ физического воспитания учащихся образовательных организаций»
Цель игры: В результате анализа существующих программ по физическому воспитанию необходимо: 1) определить программу наиболее полно решающую современные задач...
Программа духовно-нравственного воспитания в образовательных организациях кадетского типа.
Проектная работа "Программа духовно- нравственного воспитания в образовательных организациях кадетского типа"....
«Реализация задач этнокультурного воспитания в образовательных организациях»
этнокультурное воспитание это процесс, в котором цели, задачи, содержание,технологии воспитания ориентированы на развитие и социаализацию личности как субъекта этноса а как гражданина мног...
Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе
Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе на базе кадетского корпуса интернатного типа...
Работа МБОУ СОШ № 27 над проектом «Метапредметный подход в формировании системы гражданско- патриотического и экологического воспитания учащихся через организацию эколого – патриотической тропы «Мысхако»
Наша школа является инновационной площадкой , работаем по теме "ИМетапредметный подход в формировании гражданско - партриотического и экологического воспитания учащихся через организацию эколого ...
Воспитание гражданско-патриотических чувств младших школьников средствами организации внеклассной деятельности в современных условиях
Детские годы, тот возраст, который мы считаем возрастом беззаботной радости, игры, сказки, - это истоки жизненного идеала. Именно в это время закладываются корни гражданственности. От того, что открыл...