Рекомендации по организации социально-значимой деятельности в образовательном учреждении в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания и празднования юбилея города
статья по теме

Пашицына Виктория Викторовна

 

В статье представлены возможные виды   социально-значимой деятельности и примеры социальных проектов гражданско-патриотической направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendacii_po_socialno-znachimoy_deyatelnosti.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по организации социально-значимой деятельности в образовательном учреждении в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания и празднования юбилея города

Социально-значимая деятельность - это совокупность действий, направленных на реализацию социальных преобразований и проблем социума, способствующих позитивным изменениям в самом человеке и во внешней социальной среде. Другими словами, это – деятельность «на радость и пользу окружающих людей»

Эта деятельность осуществляется в каких-либо следующих областях:

В области помощи малозащищенным группам лиц и малообеспеченным лицам и семьям

Образовании

Науке

Культуре

Сохранении исторического наследия

Защите среды и др.

Часто понятие социально-значимой деятельности отождествляется с понятием добровольческой (волонтёрской) деятельности. Деятельность добровольцев направлена в первую очередь на помощь остронуждающимся слоям населения, не имеющим возможности помогать себе самим (старость, беспризорность, инвалидность, стихийные бедствия, социальные катаклизмы).

Виды деятельности волонтёров:

посадка цветов, газонов, кустов и деревьев;

помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, беспризорные дети, молодёжь и студенты, бездомные, люди с ограниченными возможностями (инвалиды), мигранты, беженцы и другие;

благоустройство и обустройство дворов, участков, городских улиц;

помощь животным, добровольная помощь зоопаркам и заповедникам;

просветительские беседы, направленные на профилактику наркомании, СПИДа, подростковой преступности;

благотворительные концерты и театральные выступления;

экологические марши, уборка мусора и загрязнений;

пропаганда здорового образа жизни

Возможные виды   социально-значимой деятельности гражданско-патриотической направленности:

участие в волонтерских движениях

интервьюирование ветеранов войны и труда, почетных граждан города, интересных людей,

организация поисковых отрядов,

проведение социологических опросов,

работа в архивах,

сбор материала для пополнения фондов школьного музея,

выступление агитбригад,

создание школьных, классных сайтов, фильмов о городе,

патриотическая акция "Согреем сердца ветеранов", по оказанию адресной социальной помощи ветеранам и инвалидам ВОВ,

проектно – исследовательская деятельность.

Перечисленные выше виды деятельности – это определенный социальный опыт, в процессе которого обучающиеся выделяют социально-значимые проблемы, проектируют свою деятельность по их разрешению, овладевают коммуникативными навыками и социальными компетенциями.

Результатом патриотического воспитания ребёнка становится освоенный им опыт патриотической деятельности, характеризующий его как личность, совокупность чувств, переживаний, действий в сфере событий и явлений патриотической направленности.

В дальнейшем стабильная система переживаний, ярких эмоциональных реакций, чувство гордости, связанного с сопричастностью к делам своего народа, Отечества может стать для уч-ся пусковым механизмом, внутренней потребностью не просто включаться, но и самостоятельно организовывать деятельность, направленную на сохранение и приумножение традиций и достижений родного города и родной страны.

Примеры социальных проектов, которые могут быть реализованы  в результате данных видов деятельности:

«Ветераны среди нас» (адресная помощь ветеранам);

«Наша школьная газета о городе» (юбилейный выпуск газеты к юбилею города, можно раздавать жителям города, подарить ветеранам, первостроителям, социальным партнёрам.  В этом случае хорошо, если там будет  информация о них);

«Город, в котором мы живем» (исследовательские работы школьников, выпуск сборников, альманахов силами учащихся);

«День добрых дел» (приурочен к юбилею города. Учащиеся школы выбирают несколько городских объектов (памятники, парки, улицы, люди), и одновременно направляют свою деятельность им в помощь);

«Дети Комсомольска-на-Амуре – солдатам войны (первостроителям города)» (акция дарения подарков. В качестве подарков можно использовать продукты творческой деятельности детей);

«Дочь первостроителя (солдата)» (Знакомство с родственниками знаменитых и не очень земляков. Интервьюирование их. Печать в школьной газете. Приглашение на школьные мероприятия);

«Дорогами памяти» (путешествие по Местам славы (значимым объектам), приведение их в порядок);

«Мои знаменитые и замечательные земляки» (Знакомство, интервьюирование, адресная помощь, приглашение в гости);

 «Вспомним всех поименно…»;

«В России жить – не жизнью дорожить – Россией!»;

 «Памятники города Комсомольска-на-Амуре. Интерактивная карта»;

Городская акция «Синий платочек»

(Варианты:

Акция проводится в 4 этапа:
1 этап – Информирование школьников об акции. Проведение презентации акции в ОУ.

2 этап – городская акция. Волонтеры на улицах с подготовленными фрагментами синей ткани предлагают жителям города написать о своих родственниках – участниках Великой Отечественной войны.

3 этап – формирование общего полотна из фрагментов ткани. Презентация результатов акции в ОУ.
4 этап – Презентация «полотнища» в ОУ. Передача полотнища в Музей ОУ. На фрагменте синей ткани размером 50*50 (см) перманентным маркером черного цвета выполняется надпись, содержащая фамилию, имя, отчество, дата рождения, место службы родственника, участвовавшего в Великой Отечественной войне.
Все фрагменты сшиваются в единое полотнище, которое символизирует собой единение.

Активисты  приобретают материал синего цвета и изготавливают синенькие платочки, а также тематические буклеты. И в день Победы ребята раздают буклеты и платочки ветеранам и жителям города.)

Добровольческий проект (инициатива) «Детская лепта»;

«Роль театра в формировании патриотизма в современном мире» (постановка спектаклей гражданско-патриотической тематики в школьном театре);

 «Сквер памяти» (шефство над конкретным исторически-памятным местом);

«Комсомольск-на-Амуре - город молодёжи» (город молодёжной мечты, в котором будут решены все проблемы молодёжи);

«Летопись родного города» (работа с архивными материалами);

«История города в семейных фотографиях» (восстановление исторических фактов о городе по фотографиям из семейных архивов школьников);

«Когда стою у Вечного огня» (проект школьников-юнармейцев Поста № 1);

«Герои живут рядом» (о гражданах города, внесших свой вклад в защиту интересов его граждан, не упомянутых в официальных источниках);

«Сверстники города» («перепись» учащимися жителей города 80-летнего возраста, интервьюирование их, публикация изданий  по итогам работы);

Фотосессия «Мой город в день рожденья», «Мой город накануне юбилея»;

Фотовыставка «Мы – твои дети, Комсомольск» (можно разместить в окнах школы);

Конкурс проектов «Мой подарок к юбилею города»;

Акция «Маршрут памяти» (уборка памятников, мемориальных досок);

Акция «Радость людям» (проект «Счастливый билетик», автор Симашова Вероника, уч-ся МОУ СОШ № 23 г. Комсомольска-на-Амуре)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль патриотической песни «Мы – Россияне!» (в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания)

Разработка школьного фестивалия патриотической песни. Подборка песен и минусовок для коллективного исполнения....

Доклад к педсовету"Роль ученического самоуправления в организации социально – значимой деятельности образовательного учреждения"

Социально-значимая деятельность образовательной организации  - это совокупность действий, направленных на реализацию социальных преобразований и проблем социума, способствующих позитивным изменен...

ПЛАН Месячника гражданско-патриотического воспитания « Мое Отечество»

: воспитание патриотизма у учащихся на героических подвигах и традициях русского народа....

Месячник гражданско-патриотического воспитания, оборонно-массовой и спортивной работы, посвященный Дню защитника Отечества

Участие в военизированной эстафете "К службе в армии готов"Разработка презентации: Викторина "Военачальники ВОВ"...

Сценарий внеклассного мероприятия "Открытие месячника гражданско-патриотического воспитания"

Сценарий открывает цикл классных мероприятий, посвященных месячнику гражданско-патриотического воспитания....

Месячник «Гражданское патриотическое воспитание»

Военизированная эстафета "К службе в армии готов" .Мероприятие для студентов 1 курса регулярно проводится в феврале месяце в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания....