Деловая игра «Анализ программ физического воспитания учащихся образовательных организаций»
материал на тему
Цель игры:
В результате анализа существующих программ по физическому воспитанию необходимо:
1) определить программу наиболее полно решающую современные задачи физического воспитания образовательной организации;
2) определить положительные стороны всех анализируемых программ по физическому воспитанию и на основании этого дать свою структуру, содержание для составления новой программы по физическому воспитанию, наиболее полно решающую задачи физического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_delovoy_igry.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра
«Анализ программ физического воспитания учащихся образовательных организаций»
Цель игры:
В результате анализа существующих программ по физическому воспитанию необходимо:
1) определить программу наиболее полно решающую современные задачи физического воспитания образовательной организации;
2) определить положительные стороны всех анализируемых программ по физическому воспитанию и на основании этого дать свою структуру, содержание для составления новой программы по физическому воспитанию, наиболее полно решающую задачи физического воспитания.
Описание игры
Игра спроектирована специально для методистов и ведущих специалистов по физическому воспитанию административного округа, для совершенствования образовательного процесса в образовательном учреждении.
В ходе игры формируются представления о системе целей и задач в сфере физического воспитания в общеобразовательном учреждении на современном этапе. Формируются умения анализировать существующие программы по физическому воспитанию в целях совершенствования образовательного процесса. Развивается способность видеть и формулировать основные проблемы совершенствования учебного процесса по физическому воспитанию и определять конкретные направления перспективного развития и способы решения проблем.
В игре могут участвовать от 3 до 5 команд по 5 7 человек в каждой. Каждая команда представляет отдельную позицию и со своей точки зрения выполняет основную работу, т.е. составляет программу по физическому воспитанию в образовательном учреждении и участвует в общей дискуссии и анализе ситуации.
Игра включает в себя три основных этапа, направленные на решение поставленной цели:
- анализ структуры существующих программ;
- анализ содержания существующих программ;
-анализ возможностей реализации программ по физическому воспитанию.
Деятельность участников игры осуществляется в трёх основных режимах:
а) самостоятельный творческий поиск,
б) общая дискуссия и анализ ситуаций по отчётам команд,
в) самооценка результатов работы в группах.
На каждом этапе игры реализуются все три режима, что обеспечивает цикличность игры.
Структура игры
Игра проводится в течении 6 часов и включает в себя следующие рабочие процессы:
- установка на игру, задание норм и образцов программ,
- работа в группах по заданию организаторов игры,
- подготовка и оформление докладов рабочих групп,
- доклады рабочих групп на общем обсуждении,
- критика, оценка, обсуждение результатов разработок, общая дискуссия,
- рефлексивный анализ итогов работы и ее хода в рабочих группах,
- заключительные доклады рабочих групп,
- подведение итогов игры.
Определение победителей
Результаты самостоятельной работы групп на этапах игры оцениваются в баллах по разработанным критериям (приложение №1)
По окончании игры все баллы, заработанные командами, суммируются. Победитель игры определяется по наибольшей сумме баллов полученных за игру.
Техническое обеспечение игры
Технология рабочих процессов игры предполагает две основные формы работы:
- самостоятельная работа в группах,
- общая дискуссия.
В соответствии с этим необходимо предусмотреть выделение отдельных помещений для работы групп и зал для проведения общего обсуждения.
Отображение игры осуществляется в двух формах:
- доклады, оформленные участниками игры и отчёты групп,
- регистрация хода игры в протоколах.
Приложение № 1
Оценка деятельности групп
Этап игры критерии | Структура программы | Содержание программы | Возможности реализации программы | Баллы 1-5 | ||||||||
группы | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 |
1.Представление материала | ||||||||||||
2.Изложение материала докладчиком | ||||||||||||
3.Глубина сообщения доказательства | ||||||||||||
4.Ответы на вопросы | ||||||||||||
5.Культура речи и поведение докладчика и рабочей группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы (- Москва: Просвещение, 2010).
Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Программа по физической культуре в начальной школе ориентирована на достижени...
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...
Повышение мотивации школьников к активным занятиям физической культурой и спортом как результат реализации этнокультурного компонента программы физического воспитания учащихся V-ХI классов
С 1999 года на базе МОУ «Оленекская средняя общеобразовательная школа им. Х.М. Николаева» реализуется Программа физического воспитания с этнокультурным компонентом для учащихся V-ХI классов МОУ «Олене...
Программа физического воспитания учащихся образовательной школы по мини-футболу
Данная программа направлена на привитие учащимися умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана по...