Рабочая программа внеурочной деятельности
рабочая программа (5 класс)
Загадки истории декоративно-прикладного искусства. Духовно- нравственное направление.Возраст учащихся 5-6 класс. Колличество часов -34.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа внеурочной деятельности | 297 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти
МБУ «Школа № 69»
Принята на заседании педагогического совета, протокол N.
от __.__.2021 г.
Утверждена
Приказом №
От«__»___2021
Директор
МБУ «Школа № 69»
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Загадки истории декоративно- прикладного искусства»
Направление: духовно- нравственное
Вид: модифицированная
Возраст обучающихся: 5-6 класс
Срок реализации: 2 года
Кол-во часов за год: 34 часа
Составитель:
Рыжонкова Жанна Александровна
Учитель ИЗО
Тольятти, 2021 г.
Коррекционные задачи:
1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; -
развитие артикуляционной моторики.
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- развитие пространственных представлений ориентации;
- развитие представлений о времени;
- развитие слухового внимания и памяти;
- развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.
3. Развитие основных мыслительных операций:
- навыков соотносительного анализа;
- навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- умения планировать деятельность;
- развитие комбинаторных способностей.
4. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т.д.).
6. Развитие речи, овладение техникой речи.
7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Загадки истории декоративно- прикладного искусства»
Личностные результаты
--Осознание этнической принадлежности, знание истории, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
--Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
--Формирование ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
--Формирование целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
--Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
--Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных навыков.
--Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на
транспорте и на дорогах.
--Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации
общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).
--Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
--умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
--анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
--идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
--выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
--ставить цель деятельности на основе определенной проблемы существующих возможностей;
--формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
--обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
--умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных
задач;
--определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
--обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
--определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
--выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
--выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
--составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
--описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
--планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
-- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
--определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
--систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
--отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
--оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
--устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
--сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
--оценивать правильность выполнения учебной задачи;
--определять критерии правильности (корректности) выполнения задачи;
--анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
--свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки.
исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
--обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
--фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
--наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других o6y чающихся в процессе взаимопроверки;
--соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
--принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
--самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
--ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
Познавательные универсальные учебные действия
--определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии)
--объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
--выделять явление из общего ряда других явлений;
--определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделить определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
--строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
--строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
--излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
--самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
--объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
--выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
--делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
-обозначать символом и знаком предмет или явление;
--определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
--создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
--строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
--преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
--строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
--анализировать/ рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
--определять свое отношение к природной среде;
--анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
--проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
--выражать свое отношение к природе через рисунки, модели, проектные работы.
--определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
--осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
--формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
--организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
--играть определенную роль в совместной деятельности;
--принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
--определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
--строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
--корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
--критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
--предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
--выделять общую точку зрения в дискуссии;
--договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
--организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
--устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. O6y чающийся сможет:
--определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
--отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
--представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
--соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
--высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
--принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
--использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
--использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/ отобранные под руководством учителя;
--делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
--целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
--выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
--выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
--использовать компьютерные технологии
--создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Содержание программы, виды и формы деятельности
1. Вводное занятие (1ч)
Особенности и периодизация декоративно-прикладного искусства.
Этапы развития. Отрасли творческой деятельности. Древнейшие и современные
произведения искусства.
Введение в образовательную программу. Задачи и структура занятий. Организация рабочего места. Правила безопасности труда на рабочем месте. Приемы безопасной работы с инструментами. Размещение на рабочем месте материалов и инструментов.. Формы деятельности: беседа
Виды деятельности: художественное творчество
2. B мире бумагопластики (5ч) Работа с бумагой.
История возникновения бумаги. Где и когда появилась бумага. Отец бумаги китаец Цай- Лунь. Процесс изготовления бумаги. История возникновения бумаги в России. Береста. Что такое бумага. Разновидности бумаги. Для чего нужна бумага.
Тематические беседы, игры, загадки о « волшебных» ножницах. Методика и приёмы симметричного вырезания, и вырезание по шаблону.
Формы деятельности: беседа, игра
Виды деятельности: художественное творчество
3. Оригами. История возникновения оригами. Корни этой техники. Техника сгибания бумаги Методы и приёмы выполнения фигурок. История сложения первой фигурки.
Оформление и показ готовых работ. Поправки и изменения техники от древнейших времен до наших дней. Модернизация с течением времени.
Практические работы:
Модульное оригами. Сборка модулей.
Подбор материала для работы над аппликациями. Оформление работ «Полевые цветы».
Игра «Угадай фигурку»
Формы деятельности: беседа, игра
Виды деятельности: художественное творчество
4. Соломенных дел мастер (6ч)
Виды декоративно-прикладного искусства. Виды цветочно-декоративных растений для соломки. Аппликация. Плоская флористическая композиция из соломки. Традиции изготовления обрядовых изделий из соломы. Основные направления декоративной обработки соломы. Применение соломки в быту. Значимость.
Практические работы:
Подбор растений для оформления композиции.
Викторина «Эти удивительные растения»
Формы деятельности: беседа, игра
Виды деятельности: художественное творчество, трудовая
5. Новогодние и рождественские композиции (4 ч)
История празднования Нового года. Новогодние обычаи в России и других странах.
Практические работы:
Изготовление декоративной снежинки. Три категории снежинок. Снежинка–орнамент. Снежинка-подобие. Снежинка- силуэт.
Новогодняя игрушка на ёлку. История возникновения новогодней игрушки. Первые стеклянные игрушки. Разновидности елочных игрушек.
Формы деятельности: беседа, игра
Виды деятельности: художественное творчество, познавательная
6. Природа и творчество (10ч)
Красная книга. Кто создал книгу. История возникновения красной книги. Цель создания книги. Редкие растения Самарской области, занесенные в Красную книгу. Меры по сохранению редких видов растений.
Техника «терра». Основные материалы и инструменты. Технология изготовления. Удивительные сочетания материалов в технике «терра».
Практические работы:
Рисование листовок, плакатов на акцию «Первоцвет». Изготовление работ «Первоцвет своими руками».
Викторина «Первоцветы» Кем и когда была придумана акция «Первоцвет». Цель и задачи акции.
Изготовление панно в технике «терра». Формы деятельности: беседа, игра
Виды деятельности: познавательная, художественное творчество
7. Пасхальные композиции (4 ч)
Пacxa. История праздника. Традиции и обычаи празднования Пасхи.
Практические работы:
Изготовление работ «Пластилиновый цыплёнок»,
«Цыпленок из салфеток»,
«Пасхальная корзинка»
Формы деятельности: беседа, игра
Виды деятельности: познавательная, художественное творчество
8. Морские пришельцы (Зч)
Правила сбора ракушек. Виды ракушек, хранение их и обработка. Техника безопасности при работе с природным материалом. Использование ракушек для композиций и аппликации. Оформление объемных поделок с использованием разных видов и размера ракушек. Ракушка как дополнительный материал для поделки.
Практические работы:
Сортировка ракушек. Подбор природного материала для работы по темам «На дне морском», «В подводном царстве».
Оформление работ из ракушек. Оформление рамок для поделок. Формы деятельности: беседа, игра
Виды деятельности: познавательная, художественное творчество
9. Отчетная выставка работ учащихся (1ч)
Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки работ школьников. Организация и проведение школьной выставки поделок школьников. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.
Практическая работа: проведение выставки Формы деятельности: КТД
Виды деятельности: художественное творчество
Тематическое планирование 5 класс
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Всего часов | |
Теория | Практика | |||
Вводное занятие | 1 | l | ||
2 | В мире бумагопластики | 1 | ||
3 | Виды модульных оригами. | 1 | ||
4 | Экскурсия «Бумага и мы» | 1 | ||
5 | Аппликация из модулей. | l | ||
6 | Игра «Угадай фигуру» | 1 | ||
7 | Игра «Угадай фигуру» | 1 | ||
8 | Работа с природными материалами. Плоская композиция. | 1 | ||
9 | Аппликация из соломы. | 1 | ||
10 | Аппликация из растений | 1 | ||
11 | Аппликация из растений | 1 | ||
12 | Викторина «Эти удивительные растения» | 1 | ||
1З | Лучший праздник— Новый год. | l | ||
14 | Изготовление декоративной снежинки | 1 | ||
15 | Новогодняя игрушка на ёлку | 1 | ||
16 | Новогодняя игрушка на ёлку | 1 | ||
17 | Красная книга. | l | ||
18 | Первоцветы | l | ||
19 | Акция «Первоцвет» | 1 | ||
20 | Акция «Первоцвет» | l | ||
21 | Изготовление работ «Первоцвет своими руками». | l | ||
22 | Изготовление работ «Первоцвет своими руками». | l | ||
23 | Викторина «Первоцветы» | 1 | ||
24 | Техника «Teppa» | 1 | ||
25 | Панно в технике «Teppa» | 1 | ||
26 | Панно в технике «Teppa» | 1 | ||
27 | Пacxa | 1 | ||
28 | Пластилиновый цыплёнок | 1 | ||
29 | Цыплёнок из салфеток | 1 | ||
30 | Пасхальная корзинка | 1 | ||
31 | В мире ракушек | 1 | ||
32 | Оформление, работ из ракушек. | 1 | ||
33 | Оформление рамок для поделок. | 1 | ||
34 | Подведение итогов. | 1 | ||
Всего | 4 | зо | 34 |
Содержание программы, формы и виды деятельности
6 класс
1.Вводное занятие (1ч)
Особенности и периодизация декоративно- прикладного искусства. Понятия. Этапы развития. Отрасли творческой деятельности. Древнейшие и современные произведения искусства.
Задачи и структура занятий. Организация рабочего места. Правила безопасности труда на рабочем месте. Приемы безопасной работы с инструментами. Размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Планирование деятельности в ходе практической работы. Взаимопомощь в работе.
Формы деятельности: беседа, игра
Виды деятельности: познавательная, художественное творчество
2.В чудесном лесу (7ч)
Природа в жизни человека. Отражение красоты природы в искусстве. Растительный мир водоёмов, полей и лугов. Декоративные растения леса, сада, поля, водоёмов, лугов. Способы заготовки материала. Место и время сбора. Методы сушки цветов и листьев. Хранение засушенного материала. Объёмное засушивание. Условия устойчивого сохранения цвета и формы растений. Распределение материала по цветовой гамме. Техника составления композиций, панно, орнамента. Формы букетов и композиций. Вспомогательные средства.
Знакомство с разными видами круп (рис, гречка, пшено, ячневая, кукурузная, манная, пшеничная и др.), их происхождением и предназначением. Технология изготовления аппликаций из круп. Использование круп для украшения объёмных изделий. Правила окрашивания, сушки и хранения круп. Дополнительные материалы, используемые в работе. Техника безопасности при работе с инструментами и материалами.
Практические работы:
Изготовление роз из цветных кленовых листьев. Изготовление осенних композиций из листьев, цветов, плодов. Аппликация из природных объектов.
Экскурсия «Рыжая осень» (Заготовка природных материалов, сушка собранного материала).
Изготовление аппликаций из разных видов круп: « Грибы», «Цветы».
Биологическая викторина «Путешествие в мир цветов».
Формы деятельности: экскурсионная прогулка
Виды деятельности: познавательная, художественное творчество
3.Флористики — музыка души (4ч)
Флористика как вид декоративно-прикладного искусства. История флористики. Композиции на коре. Композиции в высоких вазах. Топиарии. Инструменты. Подготовка материалов.
Практические работы:
Композиция на коре. Топиарий из сухоцветов.
Формы деятельности: беседа, игра
Виды деятельности: познавательная, художественное творчество4.Новогодние и рождественские композиции (4ч)
4.История новогодних и рождественских праздников. Традиции дарения новогодних подарков в разных странах.
Практические работы:
Изготовление новогодних сувениров. Творческая работа «Новогоднее панно». Формы деятельности: КТД
Виды деятельности: познавательная, художественное творчество
5.Лепка из соленого теста (7 ч)
Соленое тесто в народном творчестве. Приготовление, окрашивание хранение, теста. ПТБ при работе с солёным тестом. Набор инструментов. Порядок работы. Лепка крупных деталей. Лепка простых элементов.
Скрепление деталей между собой. Оформление и склейка.
Практические работы:
Букет в подарок маме.
Панно «Подсолнухи».
Оформление декоративной рамки с использованием теста и других декоративных материалов.
Формы деятельности: беседа, игра
Виды деятельности: познавательная, художественное творчество
6.Пасхальные композиции (4ч)
Празднование Пасхи на Руси. Символы Пасхи. Значение символов.
Практические работы:
Яйцо в технике «папье-маше». Украшение яйца соленым тестом. Курочка из солёного теста.
Формы деятельности: дискуссия
Виды деятельности: познавательная, художественное творчество
7.Обережное рукоделие (6 ч)
Знакомство с историей русской народной культуры, поверьями, приметами. Обереги. Роль оберегов в жизни народа. Виды оберегов. Символика оберегов.
Практические работы:
Подкова из солёного теста.
Веночек-оберег «Чесночок и перчик»
8.Отчетная выставка работ учащихся (1ч)
Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки работ школьников. Организация и проведение школьной выставки поделок школьников. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ. Практическая работа: проведение выставки
Формы деятельности: КТД
Виды деятельности: художественное творчество
Тематическое планирование 6 класc
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Всего часов | |
теория | практика | |||
Вводное занятие | 1 | |||
2 | Природа в жизни человека. | l | ||
3 | Экскурсия «Радужная осень» | 1 | ||
4 | Составление композиции из природного материала | 1 | ||
5 | Аппликация из семян растений | 1 | ||
6 | Крупинка к крупинке - получится картинка. | l | ||
7 | Крупинка к крупинке - получится картинка. | l | ||
8 | Биологическая викторина «Путешествие в мир цветов». | 1 | ||
9 | Флористика как вид декоративно-прикладного искусства. | 1 | ||
10 | Работа с природными материалами. Объемная композиция. | 1 | ||
11 | Топиарий из сухоцветов | 1 | ||
12 | Топиарий из сухоцветов | 1 | ||
13 | История новогодних и рождественских праздников | 1 | 1 | |
14 | Новогодний сувенир | 1 | ||
15 | Творческая работа «Новогоднее панно» | 1 | ||
16 | Творческая работа «Новогоднее панно» | 1 | ||
17 | Соленое тесто в народном творчестве. | 1 | ||
18 | Основные этапы изготовления изделий | l | 1 | |
19 | Букет в подарок маме | 2 | 2 | |
21 | Панно «Подсолнухи» | 1 | ||
22 | Панно «Подсолнухи» | 1 | ||
23 | Оформление рамок для поделок. | 1 | ||
24 | Пacxa на Руси | 1 | ||
25 | Яйцо в технике папье—маше | 1 | ||
26 | Украшение яйца солёным тестом | 1 | ||
27 | Курочка из солёного теста | 1 | ||
28 | История русской народной культуры | 1 | 1 | |
29 | Обереги | 1 | ||
30 | Подкова из солёного теста | 1 | ||
31 | Подкова из солёного теста | 1 | ||
32 | Веночек—оберег «Чесночок и перчик» | 1 | ||
33 | Веночек—оберег «Чесночок и перчик» | 1 | ||
34 | Подведение итогов. | 1 | ||
Вceгo | 7 | 27 | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.
Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»
Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)
Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...