Логопедический проект "Артикуляционные сказки или мой веселый язычок"
проект
Актуальность проекта: Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому способствует артикуляционная гимнастика. Благодаря регулярным занятиям такой гимнастикой и упражнениям по развитию речевого слуха дети с правильным, но вялым звукопроизношением постепенно избавляются от этого дефекта; дети со сложными нарушениями звукопроизношения быстрее преодолевают речевые дефекты. Проект «Артикуляционные сказки или мой весёлый язычок» призван вызвать интерес детей к логопедическим занятиям и подготовить артикуляционный аппарат детей к проведению занятий основного этапа (постановка, автоматизация и дифференциация звуков), познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой и правилами её проведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_logopeda.docx | 156.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический проект
«Артикуляционные сказки или мой весёлый Язычок»
Логопедический проект «Артикуляционные сказки или мой веселый язычок»
Тип проекта: познавательно-речевой, информационно – практический.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Актуальность проекта: Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому.
Всему этому способствует артикуляционная гимнастика. Благодаря регулярным занятиям такой гимнастикой и упражнениям по развитию речевого слуха дети с правильным, но вялым звукопроизношением постепенно избавляются от этого дефекта; дети со сложными нарушениями звукопроизношения быстрее преодолевают речевые дефекты.
Проект «Артикуляционные сказки или мой весёлый язычок» призван вызвать интерес детей к логопедическим занятиям и подготовить артикуляционный аппарат детей к проведению занятий основного этапа (постановка, автоматизация и дифференциация звуков), познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой и правилами её проведения.
Цель проекта: укрепить мышцы органов речи и подготовить базу для чистого звукопроизношения у детей, посещающих компенсирующею группу.
Задачи проекта:
1.Развитие мышц речевого аппарата.
2.Формирование артикуляционных укладов, необходимых для постановки звуков.
3.Создание положительного эмоционального настроя у детей и желания заниматься.
4.Повысить уровень знаний об артикуляционной гимнастике среди родителей.
5. Создание сборника артикуляционных сказок для логопедических занятий с детьми старшего дошкольного возраста.
Продолжительность: 9 месяцев (сентябрь - май)
Практическое применение проекта: для педагогов, учителей – логопедов, родителей.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Результат: Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить кровоснабжение артикуляторных органов, укрепить мышечную систему языка, губ, щек, научить ребенка удерживать определенную артикуляторную позу, увеличить амплитуду движений, уменьшить напряженность органов артикуляции. Родители получат знания о артикуляционной гимнастике.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: большое зеркало, демонстрационные карточки с изображением органов артикуляции, индивидуальные зеркала, комплект карточек с упражнениями артикуляционной гимнастики, сборник артикуляционных сказок.
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:
- буклеты для родителей «Значение артикуляционной гимнастики и правила ее выполнения».
Этапы работы
Этапы | Содержание деятельности |
1-ый этап Подготовительный | 1. Изучение темы. 2. Постановка цели, задач. 3. Изучение педагогического опыта. 4. «Банк идей» (поиск эффективных методов и приемов). |
2-ой этап Основной | 1. Обеспечение условий. 2. Совершенствование предметно-развивающей среды. 3. Методический материал. 4. Организация работы по следующим мероприятиям: а) организованные мероприятия; б) досуговые мероприятия; в) индивидуальное консультирование родителей. |
3-ий этап Заключительный | Презентация проекта |
Планируемые мероприятия
Виды работы | Сроки реализации | Ответственные |
Проведение диагностики | 1-3 недели сентября | учитель-логопед |
Логотренинг «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить» Знакомство с органами артикуляции, пальчиковый тренинг. | октябрь | учитель-логопед |
Логотренинг «Знакомство с домиком Язычка» | октябрь | учитель-логопед |
Артикуляционные разминки. | ||
Логотренинг «В гостях у Язычка» | ноябрь | учитель-логопед |
Логотренинг «Прогулка Язычка» | ноябрь | учитель-логопед |
Логотренинг «Друзья Язычка. Возвращение домой» | декабрь | учитель-логопед |
Логотренинг «Язычок в гостях у Свистящей семейки» | январь | учитель-логопед |
Логотренинг «Язычок в гостях у Шипящей семейки» | январь | учитель-логопед |
Логотренинг «В гостях у братьев Л, Ль» | Февраль-март | учитель-логопед |
Логотренинг «В гостях у братьев Р, Рь» | Апрель-май | учитель-логопед |
Создание буклетов для родителей по выполнению артикуляционной гимнастики. | ноябрь | учитель-логопед |
Создание рисунков к сборнику сказок. | май | учитель-логопед обучающиеся |
Самостоятельная работа с родителями Домашние задания в индивидуальной тетради. | в течение года | учитель-логопед родители |
Создание сборника артикуляционных сказок | в течение года | учитель-логопед |
Список литературы
1.Косинова Е.М. Уроки логопеда. Игры для развития речи. Издательство: Эксмо, 2010 г.
2.Рыжова Н.В. Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у детей // Дошкольная педагогика, 2010, №4. – С.16-22.
3.Малец М. В. Комплекс артикуляционных упражнений "Веселый лягушонок» //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2007, № 3. - С.52-54
4.Лукина Н.А. Использование игровых приемов в коррекционной работе с детьми с ОНР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2004, №4. – С.38-43.
5.Мецлер Т.В. Многофункциональные пособия тренажеры// Логопед, 2008, №4. - С.54-59.
6. Рогожникова М.В. Артикуляционные и пальчиковые игры-сказки// Логопед, 2008, № 2. – С. 66-73.
7.Рожкова Т.В. Веселые истории для артикуляционной гимнастики // Логопед, 2005, № 1. – С. 49 – 63.
8.Чернякова В.Н. Стихотворно-игровые комплексы для дошкольников с недостатками речи // Логопед, 2005, № 2. с. 61 – 63.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка о веселом язычке
Артикуляционная гимнастика....
мероприятие «В гости к Веселому язычку» педагогическая гостиная для родителей
Вашему малышу исполнилось шесть лет, он уже кажется совсем большим – многое знает и умеет, и не за горами школа....
Сказка о Веселом Язычке
рекомендации логопеда для родителей...
Программа "Веселый язычок".
Программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением звукопроизношения. Она составлена с учетом и использованием современных инновационных технологий и методик в обла...
"Сказка о Веселом Язычке"
Артикуляционная гимнастика "Сказка о Веселом Язычке"....
Сказка о веселом язычке
рекомендации для родителей по закреплению звука....
сказка о веселом язычке
Артикуляционная гимнастика...