Сказка о веселом язычке
консультация
рекомендации для родителей по закреплению звука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazea_o_veselom_yazychke.docx | 326.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказка о Веселом Язычке» .
Постановка звука [ с ].
Жил был Язычок в своем домике. Просыпаясь утором, он в первую очередь, чистил зубки (водим кончиком языка по верхним зубам снаружи и внутри, и по нижним). После того, как его зубки были почищены, он делал зарядку.
Наклонялся влево – вправо (выполнять 3-4 раза), затем тянулся вверх, вниз (3-4 раза).
После зарядки Язычок обычно пил чай. Сегодня он пил чай с пирожками (выполняем упражнение «пирожок» несколько раз).
На улице стояла прекрасная солнечная погода. Настроение у Язычка было радостное, он улыбнулся (растягиваем губы в улыбке, так чтобы были видны зубы).
Язычок пошел на детскую площадку – кататься с горки (упражнение «горка»). Он радостно кричал - «и-и-и», а затем скатывался с горки - «с-с-с» (очень важно произнести звук [ с ] после звука [ и ] сразу, без паузы, так как артикуляционная поза звуков сходна между собой»).
Упражнение «пирожок»
Упражнение «горка»
«Сказка о Веселом Язычке».
Автоматизация звука [ с ].
День рождения – это всегда веселый праздник, которого ждут с нетерпением. Вот и у Язычка сегодня был день рождения. Он ждал гостей и решил украсить свой домик воздушными шарами. Он надувал шарики (можно предложить детям надуть воздушный шарик) и завязывал их ниточкой. Но один шарик бып завязан не очень хорошо, поэтому стал потихоньку сдуваться. Сдувался он стаким звуком – «с-с-с» (медленно сдуваем шарик, чтобы дети услышали свистящий звук).
Язычку очень понравилась эта песенка и он начал ее петь – «с-с-с» (дети наблюдают за артикуляцией, затем взрослый предлагает спеть песенку вместе).
В дверь позвонили, это пришли гости – девочка Соня, мальчик Саша, собачка Стрелка, суслик, лиса.
Что же они подарили имениннику?
Соня подарила сумку.
Саша подарил самокат.
Собака Стрелка подарила косточку.
Суслик подарил самосвал.
Лиса конструктор.
«Сказка о Веселом Язычке».
Автоматизация звука [ c ].
Язычок и дети:
Са-са-са – в гости к нам пришла лиса.
Су-су-су – не боимся мы лису.
Сы-сы-сы- пышный хвостик у лисы.
Са-са-са – красавица лиса!
Лиса:
Сла-сла-сла – я вам рыбки принесла!
Язычок и дети:
Сиба-сиба-сиба- тебе лиса, спасибо!
Су-су-су – лиса, хочешь колбасу?
Лиса:
Сой-сой-сой – угостите колбасой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка о веселом язычке
Артикуляционная гимнастика....
мероприятие «В гости к Веселому язычку» педагогическая гостиная для родителей
Вашему малышу исполнилось шесть лет, он уже кажется совсем большим – многое знает и умеет, и не за горами школа....
Сказка о Веселом Язычке
рекомендации логопеда для родителей...
Программа "Веселый язычок".
Программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением звукопроизношения. Она составлена с учетом и использованием современных инновационных технологий и методик в обла...
"Сказка о Веселом Язычке"
Артикуляционная гимнастика "Сказка о Веселом Язычке"....
сказка о веселом язычке
Артикуляционная гимнастика...
Логопедический проект "Артикуляционные сказки или мой веселый язычок"
Актуальность проекта: Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переход...