Сказка о веселом язычке
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Сказка о весёлом язычке.
Жил был весёлый язычок. Показали язычок и спрятали. Жил он в уютном домике, где было тепло и спокойно - во рту. Показываем уютный домик. Домик был огорожен высоким и красивым забором. Как-то раз весёлый язычок решил поехать к бабушке в деревню и выглянул в окошко, чтобы посмотреть какая погода. Язычок быстро выглянул наружу и спрятался. На улице дул лёгкий ветерок. Сел язычок на лошадь и поскакал к бабушке в деревню. Бабушка, увидев внука, очень обрадовалась и улыбалась. Язычок улыбался ей в ответ. Бабушка сразу напекла вкусных блинчиков для любимого внука-язычка. Блинчики с клубничным вареньем были самым любимым лакомством внука. Во дворе у бабушки стояли качели. Весёлый язычок очень любил качаться на них. К бабушке приехали и другие внуки. Весёлый язычок сразу побежал играть с ними в футбол. Так язычок играл бы ещё долго-долго, но наступил вечер. Язычок посмотрел на часы, сел на лошадь и поскакал обратно. Дома язычок уставший лёг на свою маленькую, но удобную кроватку и вспоминая о том как интересно он провёл день, заснул.
Детям рассказывается сказка, и показываются артикуляционные упражнения. Обучение начинается с самых простых упражнений, постепенно вводя новые, более сложные упражнения. Каждое упражнение повторяется 4-6раз.
Описание артикуляционной гимнастики
Показали язычок и спрятали - «Лопаточка» Слегка улыбнуться, приоткрыть рот. Широкий спокойный язык положить на нижнюю губу.
Показываем уютный домик - «Бегемотик» Открываем и закрываем рот как можно шире.
Забор - «Заборчик» Улыбнуться, показать зубки. Удерживать губы в таком положении до пяти счётов. Затем вернуться в исходное положение.
Язычок быстро выглянул наружу и спрятался - «Змея» Улыбнуться, открыть рот, высунуть язычок изо рта, затем спрятать.
Ветерок - Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть. Следить, чтобы не надувались щеки, для этого их можно слегка придерживать пальцами.
Лошадь - «Лошадка» Щёлкаем языком громко и энергично.
Улыбалась - «Улыбка» зубы сомкнуты, улыбнуться с напряжением.
Блинчик - «Блинчик» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его в таком положении до 5 счётов.
Варенье - «Вкусное варенье» Улыбнуться, открыть рот, облизать верхнюю губу сверху вниз.
Качели - «Качели». Улыбнуться, открыть рот, на счёт «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» - поднять язык за верхние зубы.
Футбол - «Футбол» Рот закрыт, кончик языка с напряжением упирается то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались мячики.
Часы - «Часики» Улыбнуться открыть рот. Тянуть язычок попеременно, то к левому углу рта, то к правому.
Лошадь - «Лошадка» Щёлкаем языком громко и энергично.
Язычок уставший лёг - «Лопаточка» Слегка улыбнуться, приоткрыть рот. Широкий спокойный язык положить на нижнюю губу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мероприятие «В гости к Веселому язычку» педагогическая гостиная для родителей
Вашему малышу исполнилось шесть лет, он уже кажется совсем большим – многое знает и умеет, и не за горами школа....
Сказка о Веселом Язычке
рекомендации логопеда для родителей...
Программа "Веселый язычок".
Программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением звукопроизношения. Она составлена с учетом и использованием современных инновационных технологий и методик в обла...
"Сказка о Веселом Язычке"
Артикуляционная гимнастика "Сказка о Веселом Язычке"....
Сказка о веселом язычке
рекомендации для родителей по закреплению звука....
сказка о веселом язычке
Артикуляционная гимнастика...
Логопедический проект "Артикуляционные сказки или мой веселый язычок"
Актуальность проекта: Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переход...