ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С «ГРУППОЙ ПОМОЩИ ЖИВОТНЫМ Г.БАЛАКОВО»
статья (9 класс)
Информация о работе волонтерского отряда МАОУ СОШ №19 г.Балаково
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
regionalnyy_seminar.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С «ГРУППОЙ ПОМОЩИ ЖИВОТНЫМ Г.БАЛАКОВО»
Уважаемые коллеги, приветствую Вас. Сегодня я хочу поговорить с вами об актуальной в современном мире проблеме бездомных животных и поделиться опытом работы в этом направлении.
1.Одной из приоритетных целей духовно-нравственного воспитания школьников является - воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде, нравственное отношение к животным. Тема моего сегодняшнего выступления
2.Поэтому В 2018 году Нам пришла идея о запуске долгосрочного проекта «Протяни руку помощи пушистому другу!» , целью которого является формирование активной жизненной позиции и повышение экологической грамотности обучающихся.
3.Актуальность данного проекта – воспитать детей в духе гуманности к братьям нашим меньшим и ко всему окружающему миру. Важным аспектом является расширение представлений о помощи и поддержке бездомным животным.
4.Объектом проектной деятельности является процесс формирования у обучающихся помощи и осознанного отношения к проблеме брошенных животных, под руководством родителей, педагогов, волонтёров группы помощи животным г Балаково.
5. Предметом исследования является совместная деятельность волонтёров
г. Балаково, городской зоозащитной организации «Группа помощи животным», обучающихся, педагогов, родителей в процессе взаимодействия с животными, находящимися под патронажем данной группы .
6.Главная цель
- на основе нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, жителей города научиться оказывать благотворительную помощь, воспитывать чувства сострадания у подрастающего поколения, доброты, внимания, добросердечия, заботливости, используя коллективную деятельность, оказывать реальную помощь бездомным животным .
7.Задачи, исходя главной из цели, формируют несколько блоков задач:
Основными из них являются
Суметь заинтересовать подрастающее поколение в проблеме бездомных животных;
привлечь детей к поиску решения проблем города через социальный проект;
8,9,10,11,12 Исходя из выдвинутой гипотезы, используя методы, принципы, ресурсы обучающиеся получат определенные знания, умения и приобретут опыт практико-ориентированной деятельности;
13 Информационная схема проекта разбита на пять блоков:
1 блок «Работа с родителями»
14.В работе с родителями необходимо использовать как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы, конференции), так и нетрадиционные формы работы. (деловые игры, бюро педагогических услуг, прямой телефон, круглый стол, дискуссии). Но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества. Работу следует проводить в двух направлениях:
педагог — родитель;
педагог — ребенок — родитель.
Прежде чем выстраивать работу, надо понять, с кем предстоит работать (образовательный уровень родителей, психологическое состояние семьи, ее микроклимат). Значит, 15.Очень важно проводить работу дифференцированно, объединив родителей в подгруппы.
- Необходимость индивидуального подхода определяется также следующим. Традиционные формы работы, рассчитанные на большое количество людей, не всегда достигают целей, которые мы перед собой ставим.
15. При выборе форм общения с родителями надо помнить: нам следует отказаться от назиданий, надо привлекать родителей к решению важных проблем, нахождению общих правильных ответов.
2 блок «Работа с обучающимися»
16 Отношение детей к животным – это та область деятельности ребёнка, где можно наиболее успешно осуществлять нравственное воспитание.
Кроме прямой цели: воспитание доброго отношения к животным, уважение к их жизни, - при этом достигается и другая цель – формирование нравственного человека в целом. Формы, методы и приемы работы многообразны. На слайде представлены только некоторые из них.
17. Данные мероприятия находят отклик в сердцах детей, не оставляя равнодушными к проблеме бездомных животных и жестокого обращения с ними. Об этом свидетельствует активность учащихся и большое количество детей, принявших участие в мероприятиях.
18. Позволю себе дать некоторые рекомендации .
27 января - особая дата в истории нашей страны. Снятие блокады Ленинграда.
В этом году в ребята подготовили презентацию, в которой представили историю жизни Пса Трезора, кормившего 4 семьи в блокадном Ленинграде и спасшего 16 жизней.
19. Также вы с ребятами можете создать презентации, ролики о том, как кошки спасали жизни людей блокадного Ленинграда. Это история про кота Василия, про мяукающую дивизию, история о Мировой знаменитости коте Максиме, о памятниках кошкам-героям Ленинграда. Информация находится в свободном доступе в сети интернет.
20. В Систему мероприятий в рамках духовно-нравственного воспитания школьников с целью формирования системы ценностных ориентаций учащихся через осознание своей роли в экомире вы можете провести Классный час « Гуманному отношению к животным посвящается» основой для которого станет ролик на песню светланы копыловой про кота
3 блок «Работа с педагогами»
21.Проектная деятельность предполагает командную работу. Так как наш проект долгосрочный, то в начале каждого учебного года составляется план работы. А коллеги подключаются к работе. 22.Одним из пунктов плана является информационный. Где я довожу до сведения информацию об акциях, проходимых в группе помощи животным. О других формах работы я рассказала в блоке 2.
4 блок «Сотрудничество с «Группой помощи животным», ветеринарной клиникой «Зоосити» г. Балаково
23-24 Такое Содействие будет способствовать улучшению социально-экологической обстановки в городе через благотворительную адресную помощь группе, Формированию гуманной культуры учащихся на основе духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся и родителей по оказанию благотворительной помощи. Формирование у учащихся доброты, сострадания, внимания, добросердечия, заботливости. Используя коллективно-творческую деятельность, можно оказывать реальную помощь бездомным животным .
25- ролик о животных зоогостиницы
26- Животные это живые существа. Они тоже, как и мы хотят кушать. А так как Группа существует только на добровольные пожертвования, то очень часто объявляются акции. Одной из таких является акция «Стань другом». Любой житель города и даже страны может один или в группе с друзьями стать другом какого-то животного, находящегося под эгидой группы. В этом году мы с ребятами стали друзьми пса Капкана и кота Черныша. Мы собираем благотворительную помощь на корм для этих животных. Можно также ездить и общаться со своим пушистым другом!
27. 5 блок «Трансляция проекта через Интернет, СМИ»
- Статьи в газету, научные сборники.
- Мультимедийные консультации.
- Выпуск буклетов, размещение на школьном сайте.
- Выпуск пригласительных билетов на мероприятия, проводимые под эгидой «Группы помощи животным»
- Приглашение на праздники: «Дай лапу, друг!», «День доброты», «День защиты животных».
- Размещение бесед, занятий, совместных мероприятий на образовательных сайтах:
По результатам 1 полугодия этого учебного года учащиеся 9 классов подготовили социальный ролик, который я хочу представить вашему вниманию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование материалов по краеведению на уроках географии с целью формирования активной жизненной позиции учащихся
Использование местного материала на уроках географии(6-10 класс) с целью формирования личности учеников....
Формирование активной жизненной позиции обучающихся посредством проектной технологии в общеобразовательном учреждении
Статья об использовании проектной технологии в школе....
Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»
Опытно - методическая разработка Тема:«Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...
Тема: Формирование активной жизненной позиции у учащихся 9 «В» класса
Обоснование актуальности темы.В настоящее время очень большое внимание уделяется вопросам гражданского образования и воспитания. Каждый ребенок уже в детстве должен почувствовать себя активным у...
Формирование активной жизненной позиции учащихся через вхождение в социально – проектную деятельность экологической направленности» (Из опыта работы УСОШ №1) Смирнова О.М. учитель биологии МБОУ Уренская средняя общеобразовательная школа № 1
Выступление на педагогических чтениях на тему: "Формирование активной жизненной позиции учащихся через вхождение в социально – проектную деятельность экологической направленности» (Из опыт...
Формирование активной жизненной позиции у студентов
Новое время требует от системы СПО формирования не только профессиональных качеств у студентов, но и формирование активной жизненной позиции юных граждан России....
Формирование активной жизненной позиции у старшеклассников с ОВЗ через внеклассные мероприятия патриотической направленности
Формирование активной жизненной позиции у старшеклассников с ОВЗ через внеклассные мероприятия патриотической направленности - это неустанная работа по созданию у воспитанников чувства гордости з...