Формирование активной жизненной позиции у старшеклассников с ОВЗ через внеклассные мероприятия патриотической направленности
учебно-методический материал на тему
Формирование активной жизненной позиции у старшеклассников с ОВЗ через внеклассные мероприятия патриотической направленности - это неустанная работа по созданию у воспитанников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Данная патриотическая работа с воспитанниками проводилась через развивающие занятия, экскурсии, участия в общешкольных и спортивных мероприятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Колычевская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей,
оставшихся безе попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья
ДОКЛАД
«Формирование активной жизненной позиции у старшеклассников с ОВЗ через внеклассные мероприятия патриотической направленности».
Воспитатель: Оленева И.П.
2014
Введение.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы. Детство и юность — самая благоприятная пора для привития священного чувства любви к Родина, постоянной готовности к ее защите. Патриотизм — одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена. Воспитание патриотизма — это неустанная работа по созданию у воспитанников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
Гражданско- патриотическое воспитание в современных условиях — это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду участию в управлении социально ценными делами к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.
Раскрытие сущности гражданско- патриотического воспитания должно осуществляться в парадигме интересов личности и стратегии гражданско-патриотического воспитания: от прав, интересов, достоинства личности к обязанностям, долгу, ответственности перед обществом и государством.
Цель: формирование личностных, нравственных и гражданских качеств подростков; воспитание любви и уважения к своему Отечеству.
Задачи:
- формирование у воспитанников чувства долга перед народом, отчизной, осознание необходимости увековечения памяти воинов, павших в Великой Отечественной войне.
- Формирование личности воспитанника-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.
- Воспитание нравственных ценностей подрастающего поколения.
- Воспитание уважения к своей истории.
Патриотическая работа проводилась с воспитанниками через развивающие занятия, экскурсии, мероприятия,а также дети участвовали в спортивных мероприятиях. В группе проводилась беседа о дважды героях Советского Союза С.В. Горшкове и В.А. Зайцеве с посещением памятников. В группе проводилось развивающее занятие Память жива. К занятию велась предварительная работа:
- Поиск необходимой литературы по теме.
- Конкурс рисунков «Они сражались за Родину».
- Экскурсия в Мемориальный парк, к памятнику защитников Отечества с. Большое Колычево.
- Чтение произведений и стихов о Великой Отечественной войне:
А.А. Фадеев «Ленинград в дни блокады».
А.Т. Твардовский «Дом у дороги».
М.А. Шолохов «Судьба человека».
В.П. Катаев «Сын полка»..
А.Т. Твардовский «Книга бойца».
А. Дементьев «Как мало лет он прожил..».
К. Симонов «Стихи о войне».
- Просмотр фильмов о Великой Отечественной войне: «А зори здесь тихие..», «Они сражались за Родину» и другие.
- Беседы:
«Герои и полководцы Великой Отечественной войны».
«Песни наших отцов».
«Пионеры-герои».
«Подвиг, застывший в камне».
«Война — печальней нету слова...»
«Военные художники студии М.В. Грекова»
- Викторина о войне.
Проводился урок Мужества в Административном здании с участием ветеранов, которые спасли от фашизма не только нашу землю, но и весь мир. Их подвиги неподвластны времени. Они были и остаются истинным примером доблести и патриотизма для ныне живущих и будущих поколений. Дети с удовольствием участвовали в игре-викторине «Никто не забыт, ничто не забыто». Цель: расширить кругозор детей, повысить интерес к истории Великой Отечественной войны, истории Российской армии.
На занятии «Афганистан-наша память и боль использовались следующие материалы: портреты офицеров-афганцев Юсова А.Е., Даренского М.И., фотографии и ордена из личных архивов Абжалимовой Р.И. На занятии присутствовал Председатель Правления Московской Областной организации ветеранов и военных конфликтов В.И. Луценко, который рассказал о земляках-афганцах.
Мною была разработана программа «О прошлом для будущего». С 2010 г. мы с ребятами начали изучать историю ВОВ в селе Б. Колычево. В ходе поиска участников ВОВ, мы познакомились с родственниками погибших, которые рассказали о своих отцах, дедах; какой они внесли неоценимый вклад в разгром фашизма, рисковали своей жизнью, проявляя героизм и мужество, которые отмечены боевыми наградами Родины.
Цель программы: формирование гражданского самосознания воспитанников; воспитание патриотических чувств и любви к Родине, формирование гражданского поведения, готовности трудиться на благо Родины.
Задачи программы: передача жизненного опыта от поколения к поколению; воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны; изучение истории ВОВ, ознакомление в ходе поиска с подвигами сельчан, проявленными в годы войны; помощь родственникам воинов- земляков; воспитание уважения к делам своих предков, любви к своему селу.
Формы отчетности:
- электронная Книга Памяти ветеранов с. Б. Колычево;
- диагностика состояния духовно-нравственных качеств личности воспитанников.
Предполагаемый результат деятельности: главное, чтобы в сердце каждого воспитанника поселилось чувство ответственности, гордости за свое Отечество, единственную уникальную для каждого человека Родину, данную ему судьбой, завещанную ему предками.
Дети участвовали в конкурсе «Расскажи о своей любимой книге о войне». Поддерживаем связь с родственниками ветеранов с. Б. Колычево, в канун 9 мая дарим цветы и поделки. Ежегодно участвуем в акции «Забота о памятнике», возлагаем цветы к памятнику воинов с. Б. Колычево. 11.12.2011 г. дети участвовали в общешкольном мероприятии, посвященном 70-летию битвы под Москвой.
Воспитанники познакомились с историческим и культурным наследием нашей страны, традициями народа. Проводились экскурсии в музей кузнечного мастерства и народных ремесел «Кузнечная слобода», музей «Калачная», по историческим местам г. Коломны, музей Боевой Славы, в Мемориальный парк с краеведом А.И. Кузовкиным. Анатолий Иванович рассказал, кто и как создавал Мемориальный парк, как прошло его торжественное открытие, рассказал о жизни и подвигах 19 Героев Советского Союза, чьи бюсты застыли в Мемориальном парке в шеренге земляков на Аллее кавалеров Золотой Звезды, о дважды Героях Советского Союза С.Г. Горшкове и В.А. Зайцеве, о Герое Социалистического Труда Б.И. Шавырине. Дети побывали в гриднице Коломенского воеводы Микулы Вельяминова, где узнали об истории окрестностей села Никульское, боевых традициях русского народа. В Молодежном центре «Выбор» прошел урок Мужества с участием поискового отряда «Суворов». Дети участвовали в военно-тактической игре на базе МБУ ССК, где познакомились с образцами исторического оружия.
Перспектива: убежденность воспитанников в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
В целом, все, что намечалось и проводилось было направлено на создание благоприятных условий для коррекции и развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»
Опытно - методическая разработка Тема:«Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...
Формирование активной жизненной позиции учащихся через вхождение в социально – проектную деятельность экологической направленности» (Из опыта работы УСОШ №1) Смирнова О.М. учитель биологии МБОУ Уренская средняя общеобразовательная школа № 1
Выступление на педагогических чтениях на тему: "Формирование активной жизненной позиции учащихся через вхождение в социально – проектную деятельность экологической направленности» (Из опыт...
«Формирование активной жизненной позиции обучающихся через вовлечение их в социально-значимую деятельность»
Выступление на педсовете...
Формирование активной жизненной позиции подростка-петербуржца через игру Дебаты.
Тезисы:Что такое «образ петербуржца»?Что такое «осознанное отношение к городу», чем отличается и чем сходно с патриотизмом?Что такое дебаты?Дебаты как средство развития критиче...
Формирование активной жизненной позиции у детей с ОВЗ, через использование различных форм и методов обучения и воспитания
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.Группа школьников ...
Формирование активно-жизненных позиций учащихся через деятельность клуба интернациональной дружбы.
«Формирование жизненной позиции личности определяется в гармоничном, успешном самоопределении и самовыражении», сказано в научных источниках....