Конспект занятия по ФГ
план-конспект
Предварительный просмотр:
Цель занятия: познакомить учащихся с понятиями «доходы и расходы».
Задачи:
- Рассмотреть понятие «семейный бюджет» и источники его формирования.
2 Познакомить учащихся с основными статьями доходов и расходов семьи.
3 Формировать бережное отношение к семейному и личному бюджету.
4 Развивать умения работать в группе.
5 Способствовать экономическому воспитанию школьников на основе полученных знаний
При проведении занятия используются следующие методы: наглядный, частично – поисковый, практический.
Формы работы разнообразные: индивидуальная, групповая, фронтальная
При проведении занятия используются ЭОР.
Данное занятие является одним из цикла занятий по финансовой грамотности.
Планируемые результаты: Учащиеся узнают составляющие семейного бюджета; основные источники доходов и расходов семьи.
Технологическая карта занятия по теме «Доходы и расходы»
Тема занятия | «Доходы и расходы» |
Цель занятия | Познакомить учащихся с понятиями «Доходы и расходы» и его составляющими. |
Задачи |
|
Планируемые результаты | Учащиеся узнают составляющие семейного бюджета; основные источники доходов и расходов семьи. |
Формы и методы | Методы: наглядный, частично – поисковый, практический. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. |
Основные понятия и термины | , семейный бюджет, доходы и расходы семьи. |
Оборудование | ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация. |
Этап | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Сообщение темы и целей занятия. Мотивация познавательной деятельности. | Подготовка к активному и осознанному усвоению нового материала. Показ практической значимости и постановка познавательной задачи. |
«В каждой семье есть мечты, и есть планы, Чтоб их исполнить, помни о главном: Четко просчитывать нужно доходы, Соизмерять только с ними расходы. В жизнь воплотишь самый дерзкий проект, Если рассчитан точно бюджет». Проанализируйте данное выражение.
Жизнь семьи складывается из множества мелочей, но ничто так не влияет на ее достаток и благополучие, как содержание в порядке семейной кассы, т.е. умение и привычка учитывать денежные средства семьи. |
Учащиеся анализируют данное выражение, выражают свое представление о таких понятиях как «доходы» и « расходы». |
2. Изучение нового материала. | Дать конкретные представления о таких понятиях как «доходы», «расходы», «семейный бюджет».
|
(например, 1 группа- мама, папа, ребенок. 2группа- мама, папа, бабушка, сын- подросток и т.п. ) Каждая группа в ходе самостоятельной работы должна выделить источники дохода «своей» семьи.
2. Обобщение ответов учащихся. (Слайд 3) Та сумма, которая находится сейчас в распоряжении семьи – это доход семьи, т.е. зарплата, прибыль, доходы от собственности, проценты, социальные выплаты Перечислите ,на что вы потратит доход семьи, на что уходят наши деньги – назовите одни словом. Расходы – деньги, которые тратят члены одной семьи за определенный срок. Хорошо, в группах выделите красным цветом траты на обязательные, зеленым необязательные желтым - желаемые. Расходы-затраты денежных средств в семье, бывают двух видов: обязательные и произвольные (Слайд 4). Почему эти расходы вы записали в обязатльные??? Прежде всего, осуществляются обязательные расходы, которые нам необходимы для нормального существования и которые мы обязаны осуществить по закону. - Какие вы выделили Что относится к обязательным платежам? - А что вы отнесли к произвольным затратам семьи? А как выдумаете, на каких необязательных расходах могла бы сэкономить ваша семья? - На что бы вы могли потратить сэкономленные деньги? Обсудите в группах 4. Каждая семья планирует свои доходы и расходы. Роспись доходов и расходов на определенный период называется бюджет. | Учащиеся высказывают свою точку зрения. Учащиеся выполняют задание. Затем озвучивают результат. Ответы детей Учащиеся отвечают на вопрос. Учащиеся называют обязательные расходы семьи. (Самые необходимые расходы – это расходы на питание, оплата жилья и коммунальных услуг). Отвечают на вопрос, приводят примеры. |
3. Первичное закрепление изученного. | Организовать работу в группах. Обнаружить и устранить пробелы. | Я предлагаю вам заполнить таблицу « Расходы и доходы семьи». Задание Впишите в таблицу примеры товаров и услуг, расходы на которые являются обязательными, желательными и престижными. Придумайте символ для каждого вида расходов. Товары Услуги Символ Задание №1 (Слайд 5) Учитель называет статьи доходов и расходов, учащиеся определяют категорию: Коммунальные услуги, электроэнергия, стипендия, плата за телефон, покупка продуктов питания, плата за детский сад, пенсия, поход в театр, покупка хозяйственных принадлежностей, пособие по безработице, транспортные расходы , зарплата . Задание №2 (Слайд 6) Рассчитайте расходы семьи за месяц Учащиеся работают с калькуляторами Питание - 15 000 руб Квартплата и коммунальные услуги / свет, газ / - 2800 руб Хозяйственно- бытовые нужды - 500 руб Прочие нужды / лекарства, театр, кино / - 1000 руб Затраты на одежду -4000руб Транспортные расходы - 2000руб Всего: 25 300р. Задание №3 (Слайд 7) Посчитайте, чему равны доход и расход семьи, если Зарплата папы и мамы- 25 000 рублей Истратили на продукты- 11 000 рублей Заплатили за квартиру, свет, телефон- 3000 рублей Пенсия бабушки- 8 000 рублей Заплатили за ремонт холодильника- 700 рублей Купили подарок сыну- 2000 рублей Доход: 33 000р. Расход: 16 700р.
| Учащиеся работают в группах. Представляют ответы от каждой группы. |
4. Подведение итогов. | Поблагодарить учащихся за работу на занятии | В ходе нашего занятия мы выяснили, что каждая семья составляет бюджет на месяц с учетом доходов. Это позволяет контролировать трату денег, помогает выбирать самое необходимое, тем самым экономить средства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....