Эссе "Учитель и ученик растут вместе"
статья

Костюхина Алена Николаевна

Учительство - не труд, а отреченье,

Умение всего себя отдать,

Уйти на долгий подвиг и мученье,

И в этом видеть свет и благодать.

Учительство - когда в глазах холодных

Зажжется понимания заря,

И ты поймешь: старался не бесплодно

И знания разбрасывал не зря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.С.МАРКЕЛОВА С. МАКСИМОВКА БАЗАРНО-КАРАБУЛАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Эссе

 «Учитель и ученик растут вместе»

Костюхина А.Н.

Учитель истории и обществознания

МБОУ « ООШ с.Максимовка»

Эссе «Учитель и ученик растут вместе»

Учительство - не труд, а отреченье,

Умение всего себя отдать,

Уйти на долгий подвиг и мученье,

И в этом видеть свет и благодать.

Учительство - когда в глазах холодных

Зажжется понимания заря,

И ты поймешь: старался не бесплодно

И знания разбрасывал не зря.

Учитель. Педагог. Ведущий за руку. Учитель – это больше, чем профессия. Учитель… Такое знакомое, родное, до боли близкое слово для каждого человека. Для ребят учитель- это тайна, которую хочется поскорее раскрыть. Учитель – это знание, которое необходимо усвоить. Итак, учитель… Его роль в современной школе велика! Это не только человек, дающий знания в определенной области науки, это и опытный рулевой в океане полезной информации, и советчик, и воспитатель, и заботливый старший товарищ, и внимательный собеседник.

Я  обычный учитель, просто человек, для которого школа-это смысл жизни. А начиналось всё, конечно же, из детства, из школы, когда маленькая девчонка мечтала стать Учителем! А подтолкнула меня к этой мечте моя первая учительница – Андрианов Татьяна Ивановна, умная, сдержанная, культурная, она стала для меня примером во всём, она сумела привлечь внимание всех девчонок и мальчишек. Все слушали её, затаив дыхание. Как много тёплых и добрых  воспоминаний связано с именем первого учителя!  
Именно такой учитель и повлиял на мой выбор профессии.

С детства я проявляла интерес к профессии учителя, но в какой сфере деятельности её лучше применить я не знала. В старших классах наш классный руководитель проводил с нами беседы о выборе профессии, рассказывал о плюсах и минусах разных профессии. И именно тогда я поняла смысл высказывания: «Учитель – это звучит гордо». Поэтому, выбрав профессию учителя, я с одной стороны, буду заниматься любимым предметом, а с другой, смогу передавать свои знания будущим поколениям.

Во время учебы в школе у нас не было ни видеотехники, ни компьютеров, но уроки всех моих учителей были интересными, увлекательными, не похожими один на другой. И всё благодаря их творческому вдохновению и педагогическому таланту.

И вот я учитель . Начались будни и праздники  школьной жизни… Из чего состояла и состоит жизнь моя? Уроки, планы, кружки, внеклассные мероприятия, конкурсы, работа с родителями, самообразование, методическая работа, педсоветы, совещания, конференции, семинары, обмен опытом, проверка тетрадей и только потом семья, общение с друзьями. Бывают дни, когда кажется, что всё делаешь не так, как надо, чувствуешь усталость, хочется всё бросить и… . Но звенит звонок, ты заходишь в класс, видишь несколько пар сияющих глаз, которые смотрят на тебя, надеются, ожидают какого-то от тебя чуда, и ты … забываешь обо всём, тонешь в этих лучиках света, тепла, надежды и любви. Дерево не сможет вырасти без надежных корней. В жизни человека роль этих корней играет история. Мы редко задумываемся над тем, что самые обычные предметы, которыми мы пользуемся каждый день, язык на котором мы общаемся друг с другом, и многое другое – все это частички истории.

Видимая и невидимая, история окружает нас со всех сторон. Каждое мгновение человек творит свою историю и историю своего народа. Как часто прошлое помогает нам в создании будущего! Наука опирается на результаты открытий прошлых лет, искусство использует темы и сюжеты произведений, написанных давным-давно. Я знаю в ходе жизни человек не только пользуется историческим прошлым, наследием предков, но и сам ежеминутно творит историю, а значит, и будущее.

И вот уже  34 лет я проработала в школе, но каждый день задаюсь вопросом: «Как лучше объяснить трудную тему?»  Ведь каждый человек индивидуален, поэтому одну и ту же тему ученики воспринимают по-разному. Тоже самое происходит и с классами. В одном изучение темы пойдет быстро, а в другом надо менять подход к подаче материала. Но одно я поняла точно. Я не хочу, чтобы мои ученики боялись идти ко мне на урок или боялись  задавать вопросы. Как только вижу, что есть проблемы, стараюсь больше времени уделить изучению данного материала. Форму занятий, методы обучения подбираю в соответствии с возрастными особенностями, возможностями класса. Стараюсь найти путь к пониманию истории, обществознания для каждого из учеников. Провожу занятия в виде игровых, нестандартных форм.  Сейчас иногда утверждают, что  это необязательно, современные компьютерные технологии заменят все. Считаю, что это не совсем так. Если ученик чувствует, что я знаю во много раз больше него, тогда ему будет со мной интересно. Причем истинный интерес к учению возникает у учеников не только от увлекательности моих уроков, но и как результат совместной деятельности самих учеников. Учить детей учиться – важнейшая задача любого.

Вслед за известными педагогами считаю, ученик должен стать творцом своей деятельности.  Я  учитель. Учитель – это не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моим детям. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. Я верю в талантливость каждого ученика, в его неповторимый внутренний мир и в наш совместный успех. Я надеюсь на то, что мои ученики обязательно превзойдут меня, своего учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учитель года 2018 Эссе «Учитель и ученик растут вместе"

        Учитель… Как много смысла заложено в этом слове…Что значит быть учителем? Учить предмету, который знаешь? Или учить умению общаться? Или преодолевать т...

Эссе на тему "Учитель и ученик растут вместе"

Заочный тур третьего этапа областного конкурса "Учитель года Дона 2018" в номинации "Учитель года". Конкурсная работа учителя русского языка и литературы МБОУ Калитвенской СОШ Гайфутдиновой С.В....

Эссе: «Учитель и ученик растут вместе».

В течение жизни нам часто приходится делать выбор. И, зачастую, очень трудно принять то или иное решение, зная, что оно в какой-то степени определяет твою дальнейшую судьбу, расставляя жизненные...

Эссе "Учитель и ученик растут вместе".

Эссе "Учитель и ученик растут вместе" раскрывает мой взгляд на деятельность учителя, точки профессионального и  личностного роста....

Эссе "Учитель и ученик растут вместе"

Эссе на конкурс "Учитель года"...

Эссе "Учитель и ученик растут вместе"

Эссе на конкурс "Учитель года 2019"...