Эссе: «Учитель и ученик растут вместе».
материал по технологии по теме

Гончарук Владимир Степанович

 

В течение жизни нам часто приходится делать выбор. И, зачастую, очень трудно принять то или иное решение, зная, что оно в какой-то степени определяет твою дальнейшую судьбу, расставляя жизненные приоритеты.

Учителем я стал совершенно случайно, так сложились обстоятельства. В школу идти работать было несколько необычно, но в первый же день я понял, что это моя стихия. И вот уже 28 лет позади. Работая в школе, я понимаю, что моя профессия дает мне творческое вдохновение, заряжает энергией, доставляет огромную радость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_uchitel_i_uchenik_rastut_vmeste.output_pdf.io_.docx41.25 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

учителя технологии МБОУ ТСОШ №2 Гончарук Владимира Степановича

тема: «Учитель и ученик растут вместе».

Учитель  это тонкая работа. Он  скульптор, он  художник, Он  творец.

Не должен ошибиться ни на йоту, Ведь человек  труда его венец!

В течение жизни нам часто приходится делать выбор. И, зачастую, очень трудно принять то или иное решение, зная, что оно в какой-то степени определяет твою дальнейшую судьбу, расставляя жизненные приоритеты.

Учителем я стал совершенно случайно, так сложились обстоятельства. В школу идти работать было несколько необычно, но в первый же день я понял, что это моя стихия. И вот уже 28 лет позади. Работая в школе, я понимаю, что моя профессия дает мне творческое вдохновение, заряжает энергией, доставляет огромную радость.

Я считаю, что сегодня учитель должен быть очень креативным, добрым, отзывчивым, внимательным к детям и компетентным в своей профессии. Нужно быть очень хорошим психологом, так как дети сегодня требуют от нас, взрослых,         особого        внимания.        Мне        кажется,         что        профессия        учитель, исключительно для людей творческих, это профессия от бога. Не каждый сможет изо дня в день видеть и слышать радости и горести, принимать участие в жизни не одного ребенка, а десятков, а то и сотен. Огромная чуткость, терпеливость, преданность, сила и воля характера помогают учителю в его трудной миссии.

Учитель-это, скорее, стиль жизни, чем просто профессия. Я думаю, что учительское дело сродни актерскому мастерству: если ты не в состоянии сопереживать – играй, но играй так, чтобы твой зритель ни на секунду не усомнился в твоей искренности. Пусть будут ошибки, взлеты и падения, тем и хороша наша профессия, что никогда и никому не позволяет чувствовать себя профессионалом.

Почему я учитель? Я просто люблю свою работу. В ней я всегда придерживаюсь принципа: «Не навреди ученику, сделай всё от тебя зависящее, чтобы дать ему знания, чтобы он с детских лет почувствовал себя личностью, не ущемляй его достоинства». У детей особое чутьё на педагога, и учатся они с увлечением у того учителя, который сам увлечён, любит свою профессию, может их понять, который в душе, сколько бы ему ни было лет, остаётся молодым.

Учитель….        Каким        ему        быть?        Для        меня        важны        не        только профессиональные качества педагога, но и человеческие. Учитель воспитывает собой, так как нравственные устои не столько передаются в словесной форме, сколько        создаются        в     результате        совместной        учительско-ученической деятельности. Учащийся, как губка, впитывает морально-этическое поведение


учителя, а затем копирует его. В учителе важно всё: как он говорит, как он ест, как ходит, какие у него привычки, как одевается и т. д. Вот почему моральный облик учителя, его поведение, его общий интеллектуальный кругозор, а также его внешние качества не являются его частным делом. Это профессиональные ценности. Учитель должен быть искренним с детьми, естественным – всегда и везде! Сделал ошибку, тут же ее признай прямо и открыто – авторитет не поколеблется. Насколько дети не терпят обмана от взрослых, настолько же они способны прощать ошибки и просчеты – понимать, что все ошибаются. Ещё Конфуций говорил: «Тот, кто совершил ошибку и не исправил её, совершил ещё одну ошибку».

Учитель. Он всегда рядом. Это он с доброй улыбкой встречает маленького человека, переступившего порог школы. Это он с тревогой заглядывает в наполненные страхом ребячьи глаза. Это он приходит на помощь. Это он радуется победам ребенка, возможно больше, чем он сам. Каждый год дети ждут на урок учителя требовательного, но справедливого, внимательного, понимающего, с чувством юмора, творческого и готового оказать помощь в трудную минуту. Учителя, который сам «горит» на своём месте и умеет зажечь тех, ради кого идёт в школу. Учителя, умеющего повести за собой, интересного в общении, стремящегося постоянно познавать новое и, конечно же, умеющего тонко чувствовать душу ребёнка.

Хочешь, чтобы твои ученики были правдивыми - будь правдив сам, даже в мелочах! Желаешь сформировать в них чувство собственного достоинства -взрасти это чувство в себе! Мечтаешь видеть их творческими личностями -будь такой личностью сам! Вся твоя жизнь, каждый твой поступок, каждое твоё слово, жест, внешний облик - всё обучает.

Поэтому, смыслом моей жизни является постоянный рост над собой, самопознание, саморазвитие и самосовершенствование? Ведь шагая вперёд, осваивая и применяя новые, современные технологии, я не только становлюсь лучше и успешнее сам, но каждый день могу на более качественно новом уровне созидать и творить, делать добро и нести положительную энергетику, создавать условия и показывать направление движения моим обучающимся! А если будут успешны и радостны мои ученики, то не есть ли это лучшая награда для меня, для учителя?!

Но предела в совершенстве нет, потому, передавая свои знания, умения и навыки ученикам, я не останавливаюсь на достигнутом. Получаю новые знания вместе с обучающими в постоянном поиске различных интересных и современных источников, которые мы обсуждаем на внеклассных занятиях. Как говорится: «Учитель и ученик растут вместе...» Замечая при этом интерес у обучающихся, стараюсь определить, в каких направлениях мне стоит двигаться дальше в своей педагогической деятельности. Как говорят мудрецы: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем...».

Пусть будет меньше праздников, чем будней, Но тот, кто стал учителем, поймёт:

Какое счастье быть полезным людям, Учить Его Величество Народ!

Нести Ему дар мудрости и знанья,


И доброты своей сердечный свет.

Нет на земле ответственней призванья Почётнее и радостнее нет. Бессмертными идеями очерчен

Пусть будет труд Ваш честен до конца! И Вам тогда откроются навстречу Сограждан юных чистые сердца!

И пронесут они как эстафету, Как память об учителе своём

 Стремленье краше сделать землю эту   Планету, на которой мы живём!

По моему мнению, быть педагогом — это не просто быть хорошим учителем и воспитателем. Это значит быть человеком. Человеком, способным увлечь других людей своими идеями, способным побудить их к получению знаний, то есть к дальнейшему развитию и самосовершенствованию. Сейчас важна        информационно-технологическая        компетенция        учителя.        В        своей профессиональной деятельности руководствуюсь правилом, что учитель должен научить учиться. А этого может достичь лишь учитель, обладающий педагогическим мастерством. В этом также заключена моя педагогическая философия – я стремлюсь стать мастером своего дела. Учитель, как мастер своего дела, должен в совершенстве владеть педагогическими технологиями, знаниями и способностями, коммуникативностью. Разделяю мнение К. Д. Ушинского: «Педагог живёт до тех пор, пока он учится», поэтому любой учитель – это всегда ученик. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать.

Как учитель технологии, я должен привить каждому ребенку, первоначальные умения и навыки различных видов декоративно-прикладного искусства. Не обязательно ученик будет заниматься этим ремеслом в будущем. Но приобретенный навык наверняка пригодится ему в жизни, а может быть станет его любимым хобби и будет приносить дополнительный доход своему обладателю.

Я считаю, что у меня многое получается. Организация проектной деятельности, использование технических средств обучения, компьютерных технологий, проведение открытых уроков, внеклассных занятий — это те инструменты, которыми я решаю вопросы воспитания, обучения, развития познавательного интереса. Но я не собираюсь останавливаться на достигнутом, я ставлю перед собой все новые и новые цели по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

Очень важно сформировать свой стиль взаимодействия с учениками, на основе творческого сотрудничества, взаимного доверия и уважения. Если ученик хочет видеть во мне не только школьного преподавателя, но и учителя жизни, то надо быть готовым и к этому служению, иначе я плохой учитель. Мой урок не заканчивается словами: «Все свободны! Всего доброго!», - он продолжается в моих учениках. Какое счастье, какая неописуемая радость и гордость в душе. Радость – положительная эмоция, возникающая при возможности        получать        наслаждение        от        результатов        своей        работы,


проявляющихся в заинтересованности, восторженном взгляде и благодарности учеников.

Самая большая радость для учителя – когда похвалят его ученика. А счастье – душевное состояние, как вспышка салюта настигающее учителя в моменты радости учеников, вдохновлённых наслаждением от положительной оценки результатов своей учёбы, ощутивших вкус победы над собой. Нет сильнее восторга и большего счастья для педагога, чем видеть, как лица его воспитанников не могут скрыть улыбки и радость от их личного успеха на уроках и практических занятиях. И от этих улыбок «станет всем светлей».

Да, я счастливый человек, потому что утром с радостью иду в школу, чтобы снова и снова встретиться с моими учениками, коллегами – моими единомышленниками, живущими со мной в одном ритме жизни. Школа – это мой мир и смысл жизни.

За все годы работы были «взлеты и падения», радости и огорчения. Необходимо было найти не только индивидуальный подход к каждому ученику, но и суметь понять их, вдохновить, учиться вместе с ними. Как говорят - настоящий учитель учит только тому, чему не перестает учиться сам. Именно учитель призван помочь ученику научиться думать, видеть красоту, мыслить, становиться интересной творческой личностью. Учить его не бояться своих ошибок, учить быть Человеком!

Ричард Олдингтон писал, что «всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу». Ученик волен сам выбрать ее, а я могу лишь помочь ему познать себя и окружающий мир, поверить в свои силы и возможности. Думаю, мне есть к чему стремиться. В будущем надеюсь, что все мои ученики смогут найти свое место в жизни, смогут быть успешными людьми. Ведь самая большая благодарность для учителя — это когда ученики вспоминают тебя словами благодарности.

Выбрать правильно профессию не так – то просто, и не каждому это удаётся. Моя профессия соответствует моим склонностям и возможностям, поэтому она приносит мне удовлетворение.

Я горжусь тем, что Я – учитель!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учитель года 2018 Эссе «Учитель и ученик растут вместе"

        Учитель… Как много смысла заложено в этом слове…Что значит быть учителем? Учить предмету, который знаешь? Или учить умению общаться? Или преодолевать т...

Эссе "Учитель и ученик растут вместе".

Эссе "Учитель и ученик растут вместе" раскрывает мой взгляд на деятельность учителя, точки профессионального и  личностного роста....

Эссе "Учитель и ученик растут вместе"

Эссе на конкурс "Учитель года"...

Эссе "Учитель и ученик растут вместе"

Эссе на конкурс "Учитель года 2019"...

Эссе "Учитель и ученик растут вместе"

Эссе "Учитель и ученик растут вместе"...

Эссе "Учитель и ученик" растут вместе

Эссе "Учитель и ученик растут вместе" рассуждение о роли Ученика и Учителя в развитии общества.Эссе "Цель наших детей обходиться без нас" роль Учителя в современном обществе....

Эссе «Учитель и ученик растут вместе» на конкурс «Учитель года-2021»

Эссе «Учитель и ученик растут вместе» на конкурс «Учитель года-2021»...