Конспект занятия в разновозрастной логопедической группе.Звук П.
план-конспект по теме

Петрушина Александра Викторовна

Звук П. Домашние животные, птицы и их детеныши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_p.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     

             Конспект занятия в разновозрастной логопедической группе

Тема: Звук П’ . Домашние животные и птицы и их детёныши.

Цель: Формировать у детей понятие: «согласный звук», «твёрдый – мягкий согласный звук». Закреплять понятия: «слово», «предложение», «признак предмета». Познакомить детей с артикуляцией звука П’. Обогащать и активизировать словарный запас по теме: «Домашние животные и птицы и их детёныши». Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в числе и падеже). Развивать фонематический слух, память, мышление, мелкую моторику, связную речь.

Оборудование: картинки на звук П’, артикуляционный профиль звука П’, зеркала, д/п Весёлые человечки», д/п «Где спрятался звук?», предметные зеркала по теме, карточки и фишки для звукового анализа.

Словарь: кролик, курица, собака, корова, петух, гусь, утка, лошадь, перья, шерсть, домашние, мычит, кукарекает, блеет, пушистая,

            маленькая, твёрдый-мягкий согласный звук.

Ход занятия:

  1. Оргмомент:

     Припоминание и называние слов, начинающихся с гласных  и согласных звуков.

  1. Знакомство с темой занятия (отгадывание загадки, выделение 1-го звука):

Я в деревне во дворе

Просыпаюсь на заре.

«Ку-ка-ре-ку!» - я кричу,

Разбудить ребят хочу (петух).

3. Произнесение звука П’, наблюдение за артикуляцией, характеристика (понятие: «согласный звук», «твёрдый-мягкий согласный звук»).

4. Д/и «Найди пару» (дифференциация согласных твёрдых и мягких):

П-п’, д-д’, т-т’, л-л’, к-к’……

Ч, щ, й – всегда согласные мягкие,

Ц, ш, ж – всегда согласные твёрдые.

5. Д/и «Найди домик» (дифференциация п-п’)

6. Фонетическая зарядка «Цыплёнок»: Как пищит цыплёнок? (Пи-пи…)

7. Д/и «Весёлые человечки» (узнавание по артикуляции звуков).

8. Д/и «Кто внимательнее?» - выделение звука П’ на слух:

а) из ряда звуков: п’, м, п’, б, н, в, п, п’, в’, н, п’, б…;

б) из обратных слогов: пи, ту, пя, бу, рэ, пё, бо…;

в) из слов: берёза, печка, нарцисс, пена, банан, мак, пила...

9. Физ.минутка «Подрастает зёрнышко»:

Подрастает зёрнышко –

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает – вот как весело играет!

10. Д/и «Где спрятался звук?»: определение места звука П’ в словах (сыпь, печка, капель).

11. Д/и «Измени слово»: (заменить первый звук на П’):

лекарь– пекарь             лесок – песок

лесенка – песенка        леченье – печенье

речка – печка                зелёнка – пелёнка

12. Звуковой анализ слов: пил, сыпь.

13. Пальчиковая гимнастика «В гости»:

В гости к пальчику большому (выставляются вверх большие пальцы)

Приходили прямо к дому («дом»):

Указательный и средний (поочерёдно называемые пальцы соединяются с большим на обеих руках одновременно),

Безымянный и последний –

Сам мизинчик-малышок (пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы)

Постучался на порог (кулаки стучат друг о друга).

Вместе пальчики – друзья (ритмичное сжимание пальцев в кулачки).

Друг без друга им нельзя!

14. Д/и «Назови детёныша»:

У лошади – жеребёнок

У коровы – телёнок

У свиньи – поросёнок

У петуха – цыплёнок

У гуся – гусёнок

У утки - утёнок

15. Д/и «Угадай по описанию» (лошадь, корова, коза, утка):

16. Итог занятия. Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе "Звуки [Д], [Дь] и буква Д."

Данное занятие было составлено к МО учителей-логопедов города-курорта Ессенутки по моей аттестации на I квалификационную категорию по теме "развитие графо-моторных навыков у детей, имеющих различные н...

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе "Звуки В, В*. Буква В"

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе...

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Космическое путешествие"

Занятие по закреплению лексика-граммматических категорий и фонематических навыков у детей старшего возраста, посещающих логопедическую группу....

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте. Тема: « Путешествие в страну буквы Л ».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте          Тема: « Путешествие в страну буквы Л »....

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Грибы"

Представляю вашему вниманию конспект занятия по лексической  теме "Грибы". Так же можно посмотреть и презентацию к этому конспекту....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной логопедической группе. на тему "Звуки зимы. Звук З."

Конспект коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной логопедической группе. на тему "Звуки зимы. Звук З." (для детей 5-7 лет)...