Аннотированный список литературы по теме Современные интерактивные средства и методы обучения в школе
учебно-методический материал
Материал представлен в рамках реализации ИОМ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аннотированный список литературы по теме «Современные интерактивные средства обучения»
1. Статья «Использование интерактивной мультимедийной презентации на уроке как средство управления познавательной деятельностью обучающихся», авторы Куликова Наталья Юрьевна, Полякова Валерия Александровна.
Аннотация:
В статье рассмотрены вопросы проектирования, создания и использования интерактивной мультимедийной презентации. Данные презентации рассматриваются в качестве средства, позволяющего управлять познавательной деятельностью обучающихся и формировать у обучающихся предметные, личностные и метапредметные результаты в процессе активной познавательной деятельности на уроке.
2. Карпенко Е.А. Критерии успешного применения интерактивных технологий в обучении // Психология, социология и педагогика. 2014. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2014/06/3274 (дата обращения: 24.11.2020).
Аннотация:
Выделены преимущества внедрения интерактивных технологий в современную образовательную систему. Определены критерии для их успешного применения. Обоснованы результаты от применения интерактивных технологий в образовании.
3. Статья «Интерактивное обучение: вопросы теории и практики обучения», автор Коротаева Е. В.
Аннотация:
Рассматривается относительно новое направление в образовательном процессе интерактивное обучение, его общие характеристики, особенности и дидактические возможности. Исследуется учебный диалог как основа обеспечения интерактивности и методические аспекты реализации диалога на занятиях с применением информационно-компьютерных технологий.
4. Статья «Использование современных электронных образовательных ресурсов для повышения познавательной деятельности учащихся: проблемы и перспективы», авторы Усамов Ильяс Рухманович, Шабазова Зарина Магомедовна, Намаева Милана Мусаевна.
Аннотация:
Актуальность исследуемой проблемы обусловлена тем, что повышение познавательной деятельности учащихся посредством применения современных информационных технологий в образовании (дистанционные технологии обучения) в современной системе образования играет важную роль. Современная система образования построена на базе компьютерных технологий, которые составляют фундамент для развития всех направлений образования. Проблема правильного подхода к формированию учебного процесса в условиях информационного общества несет в себе ряд проблем по созданию и поддержке информационных образовательных сред. Надо придумать новые механизмы и рычаги развития личностных качеств современного человека, которого окружает столько всего нового. Данная статья имеет цель выявить основные положительные моменты использования и внедрения современных электронных образовательных ресурсов для повышения познавательной деятельности учащихся. Проведен обзор российского и зарубежного опыта, и выявлены ведущие подходы к исследованию проблемы развития познавательной деятельности учащихся с использованием электронных образовательных ресурсов в условиях информационного общества. В статье проанализированы основные методы обучения и применение в них электронных образовательных ресурсов. Рассмотрены формы памяти и запоминаемости студентами различных материалов, предложены технологии, которые повысят уровень запоминаемости. Выявлены основные достоинства современных информационных технологий в образовании. Результаты исследования: в ходе обзора отечественной и зарубежной литературы мы пришли к выводу, что использование современных электронных образовательных ресурсов для повышения познавательной деятельности учащихся является важным и неотъемлемым процессом. Изучая проблему, мы выделили основные преимущества электронных образовательных систем: развивается электронное обучение, электронные образовательные ресурсы делают обучение интерактивным, актуализируют электронное обучение, дают возможность удаленного взаимодействия, компьютерные технологии поддерживают обмен информацией, упрощают оценку обучения. Благодаря развитию компьютерных технологий появилось дистанционное обучение, которое дает возможность обучения на расстоянии. Данный материал может быть использован как теоретическая основа при подготовке к учебным занятиям с использованием современных компьютерных технологий.
5. Статья «Использование средств икт для интерактивной когнитивной визуализации учебного материала», автор Пекшева А. Г..
Аннотация:
В статье рассмотрены подходы к термину «интерактивность», дано описание различных видов интерактивности, представлены средства ИКТ для создания интерактивных элементов электронных учебных пособий, описана технология когнитивной визуализации. Также в статье рассмотрена мультимедийная инсталляция как одна из разновидностей применения технологии интерактивной когнитивной визуализации учебного материала.
6. Статья «Повышение мотивации обучения через использование интерактивных элементов электронных образовательных ресурсов», автор Гилярова М. Г..
Аннотация:
В статье рассматриваются необходимость мотивации при проведении учебного занятия, возможность ее увеличения с помощью интерактивных средств, приведены примеры.
7. Статья «Развитие учебной мотивации школьников средствами интерактивных технологий», авторы Масляева Н. С., Дудко Т. В..
Аннотация:
Статья отражает подходы к использованию ИКТ в начальных классах общеобразовательной школы, а также методы отслеживания эффективности обучения и развития детей.
8. Статья «Использование интерактивных технологий в начальной школе», автор Кулакова Л. Н.
Аннотация:
В статье рассматриваются вопросы повышения мотивации учащихся при использовании интерактивных технологий и реализация с их помощью одного из важнейших принципов начальной школы — наглядности в обучении.
9. Кароза И. Классное ориентирование. Интерактивная игра в школе и вне школы. //Школьный психолог. – 2012. - № 3. – С.32.
Аннотация:
Представлена игра-ориентирование, сочетающая элементы туристического ориентирования и детских настольных игр с фишками.
10. Информационные технологии в образовании: интерактивные методы / О.Б. Воронкова. — Ростов н/Д : Феникс, 2019. — 314 с.
Аннотация:
Пособие посвящено организации учебного процесса с использованием современных педагогических и информационных технологий. Читатели смогут не только познакомиться с теоретическими основами использования новых технологий, но и освоить их практически. На примере коллекции уроков с использованием современных средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) преподаватели и учителя различных учебных заведений могут создать свой учебно-методический комплекс и провести творческий и запоминающийся урок, привлекая к его созданию своих учеников. Вниманию коллег и обучающихся предложены ориентированные на современные методики преподавания презентации и планы уроков, кроссворды, задачи, другой дидактический материал, созданный средствами Word, Excel, Power Point, Smart Notebook. Пособие будет полезно учащимся, учителям-предметникам общеобразовательных школ, преподавателям средних специальных учебных заведений, руководителям методических объединений как руководство при планировании, подготовке и проведении занятий.
11. Книга Горюнова, Семенова, Солоневичева: Интерактивные доски и их использование в учебном процессе.
Аннотация:
Раскрыты особенности работы с разными типами интерактивных досок (ACTIVboard компании Promethean, SMART Board компании SMART Technologies Inc., Star Board компании Hitachi, InterWrite SchoolBoard компании GTCO CalcComp Inc., Mimio компании Virtual INK, QOMO компании QOMO HiteVision), Даны основные характеристики, описаны установка и настройка доски и ее программного обеспечения, возможности информационных ресурсов их программных комплексов. Особое внимание уделяется организационным и методическим аспектам обучения школьников и использованию интерактивных досок в разных предметных областях. Содержатся материалы по подготовке интегрированных уроков, организации проектной деятельности, созданию дидактических материалов.
На прилагаемом компакт-диске представлены многочисленные примеры использования интерактивных досок на основе как готовых продуктов, так и разработок учителей-практиков.
Для студентов педагогических вузов и колледжей и педагогов начального, среднего и высшего.
12. Статья «Приемы развития общеучебных универсальных действий с помощью интерактивных средств обучения на уроках авторы Терещенко Анна Владимировна, Мясина Галина Тихоновна.
Аннотация:
Представлены приемы работы с интерактивным оборудованием (интерактивной доской и документ-камерой), направленные на развитие общеучебных универсальных действий. Все приемы описываются на практическом материале.
13. Статья «Применение информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности», автор Абдрахманова З.К.
Аннотация:
Исследованы место и роль современных информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности. В этой связи подробно изучены свойства и параметры различных видов информатизации. Статья предназначена для студентов и преподавателей, которые наиболее часто используют современные информационные технологии в профессиональной деятельности.
14. Статья «Интерактивные технологии в новой дидактике обучения», авторы Савченко Анастасия Владимировна, Анисимова Татьяна Семеновна.
Аннотация:
В статье представлена классификация фактов и конкретных ситуаций в образовательном процессе, которые составили конкретное поле современной дидактики. Предложены интерактивные методы для развития коммуникативных умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные средства и методы обучения на уроках гимнастики
Раздел "Гимнастика" занимает одно из важных мест в программе по физической культуре, т.к. гимнастические упражнения являются наиболее эффективными в физическом воспитании детей и подростков, оказывая ...
Современные интерактивные средства обучения: примеры включения в урок.
В современном образовании очень важными и актуальными становятся вопросы о способах, приемах, технологиях организации образовательной деятельности, основанных на интерактивны...
Интерактивные и творческие методы обучения в технологии современного урока
Интерактивные и творческие методы обучения в технологии современного урока...
Презентация "Интерактивные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы"
Интерактивные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы...
Педсовет на тему "Использование интерактивных форм и методов обучения..."
Полное название педсовета: "Использование интерактивных форм и методов обучения как приоритетное направление технологизации образования". Представленный материал включает разработку педсовета и презен...
Реферат «Использование интерактивных форм и методов обучения как средство активизации познавательной деятельности на уроках немецкого языка».
Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности ...
«Интерактивные формы и методы обучения в современной образовательной организации»
Внедрение интерактивных методов обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в современном профессиональном учебном заведении. Основные методические инновации ...