Современные средства и методы обучения на уроках гимнастики
план-конспект урока по физкультуре на тему

Раздел "Гимнастика" занимает одно из важных мест в программе по физической культуре, т.к. гимнастические упражнения являются наиболее эффективными в физическом воспитании детей и подростков, оказывая значительное влияние на их здоровье, развитие физических качеств. В последнее время гимнастика обогатилась новыми нетрадиционными видами, такими как шейпинг, стретчинг, фитнес и т.д. Поэтому данный урок предлагает использование не только базовых упражнений школьной программы (акробатика), но и применение современных, вызывающих интерес видов упражнений ( ритмическая гимнастика, фитбол-аэробика). Целью урока является укрепление здоровья, развитие физических качеств и привитие интереса к занятиям физической культурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_gimnastiki.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

               План-конспект  урока

по физической культуре для учащихся 4-х классов

Тема урока: Гимнастика

Цель урока: Овладение акробатическими элементами и техникой выполнения комплекса упражнений фитбол-аэробики.

Образовательные задачи:  ознакомить с техникой выполнения упражнений на мяче (фитбол-аэробика),  закрепить акробатическую комбинацию,  совершенствовать четкость выполнения упражнений ритмической гимнастики.

Оздоровительные задачи: способствовать формированию правильной осанки, развитию гибкости, координационных способностей;

Воспитательные задачи: воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, артистичность,  формировать эстетическое наслаждение от выполнения упражнений;

Необходимый инвентарь: гимнастические маты, мячи для фитбол-аэробики, поворотные стойки, мячи с ручками.

Подготовительная часть  (15мин)

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2. Упражнения в движении:

а) на носках, руки на пояс; на пятках, руки в стороны;  в полуприседе, руки за спину; в полном приседе, руки на колени; прыжки в приседе.

б) бег по диагонали, «змейкой»;

в) ходьба, упражнения на восстановление дыхания

3. Комплекс ритмической гимнастики

  1. И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны. 1- левая кисть верх, правая вниз, 2- поменять положение кистей, 3-8- повторить 1-2.

И.п.- то же, 9- таз влево, 10- таз вправо, 11-16- повторить 1-2

И.п.- то же. 17- таз влево, левая согнута в сторону, 18- таз вправо, правая рука согнута в сторону, 19-32- повторить 1-2. Для перехода к следующему упражнению выполнить прыжок ноги вместе с поворотом налево, руки на пояс.

  1. «Считалочка» и.п.- о.с., левая рука согнута вперед, правая на пояс. 1-8- 8 шагов влево с высоким подниманием бедра, на каждый счет правая рука разгибается вперед. И.п.- полуприсед, левая на пояс, правая согнута вперед. 1-8- 8 пружинящих приседаний с поворотом паправо кругом, на каждый счет опускать правую руку вниз, 17-32- то же вправо.
  2. «Клубочек» и.п.- левая нога вперед- в сторону на носок, руки за голову. 1-4- наклон вперед к левой ноге с приседом на правой, руки согнуты вперед, вращение кистей наружу, 5-8- выпрямиться, руки согнуты вперед, вращение кистей внутрь.

И.п.- стойка ноги врозь, руки за голову, 9- наклон влево, левую ногу согнуть в сторону, 10- и.п., 11- счет «1», 12- счет «2», 13- счет «1», 14- счет»2», 15-16- стойка ноги врозь, руки за голову, 17-32- то же вправо.

  1. Наклоны. И.п.- о.с., руки на пояс. 1-2- шаг левой влево, наклон ноги врозь. Руки в стороны, 7-8- приставить правую к левой, о.с., руки на пояс, 9-16- то же, 17-32- тоже с продвижением вправо
  2. «Лошадка»  И.п.- о.с., руки на пояс. 1- толчком правой прыжок на левую, правую прямую  назад, 2- толчком левой прыжок на правую, левую согнуть вперед, 3- счет «1», 4- счет «2», 5- счет «1», 6- счет «2», 7- счет «1», 8- толчком левой прыжок,  ноги вместе.
  3. Ходьба на месте на 16 счетов.
  4. И.п.- о.с. 1-8- встать на носки, руки вверх, 1-2- кисти вниз, 3-4- согнуть руки в локтевых суставах, 5-6- руки вниз, 7-8- полуприсед, голову вниз, руки расслабить, 1-16- то же повторить.

Основная часть (28 мин)

1.Перестроение в 2 шеренги спиной к гимнастическим матам

2. Специальные упражнения:

  1. И.п.- лежа на спине, руки  на полу, ладонями вниз, 1-2- группировка, 3-4- и.п.
  2. И.п.- упор присев, 1-2- перекат назад в группировке, 3-4- и.п.
  3. И.п.- упор присев, 1-2 перекат назад в группировке, 3-6- стойка лопатках,  7-8- и.п.

  1. И.П.- Лежа  на спине , 1-2- согнуть руки и ноги, 3-4- выпрямить ноги и руки, 5-6- «мост», 7-8- и.п.

  1. И.П.- кувырок вперед в плотной группировке

3. Акробатическая комбинация

Из упора присев кувырок вперед, перекат назад стойка на лопатках - перекатом вперед лечь и «мост»- опуститься в положение лежа на спине- сесть руки в стороны- опираясь слева в упор присев- кувырок вперед в упор присев- прыжок вверх прогибаясь.

1-й раз упражнение выполняют уч-ся 1-й шеренги, оценивают ученики 2-й шеренги, затем наоборот. 3-й раз – все вместе. Ученики самостоятельно считают до 3-х при удержании «моста», стойки на лопатках.

4.Перестроение в колонну по 2.

Базовые упражнения фитбол-аэробики

  1. И.п.- сидя на мяче, 1-8- прыжок ноги вместе - ноги врозь,
  2. 1-8- с движением рук: 1-2- руки в стороны, 3-4- руки вверх, 5-6- руки в стороны, 7-8- и.п.
  3. 1-2- подъем колена, мах прямой ногой, 3-4- и.п.
  4. 1-2- выпад на правой в сторону, 3-4- и.п., 5-6- то же на левой, 7-8- и.п.
  5. 1-4- перемещение по площадке сидя  на мяче влево, 5-8- вправо (ноги ставить на ширине плеч)
  6. 1-8- поворот на мяче приставными шагами вправо, 1-8- влево.
  7. 1-4 - балансирование на мяче (с отрывом обеих ног от пола)
  8. 1-4- дриблинг (удары мячом о пол), 5-8- с прыжком ноги врозь, ноги вместе, 9-10- с шагом вправо, 11-12- с шагом влево
  9. И.п.- стойка на коленях, руки на мяче, 1-2- перекат вперед на руки, 3-6- отжимание, 7-8- и.п.

5. Эстафеты с мячами

а) «Веселые мячи». По сигналу первый игрок выполняет прыжки, сидя на мяче с ручками до середины зала, кладет мяч в обруч и берет мяч для фитбол-аэробики, катит его до фишки и обратно. На середине зала мячи меняет местами и бегом возвращается в команду, передает эстафету.

б) «Баскетбол». Игроки выполняют ведение мяча для фитбол-аэробики до поворотной фишки и обратно.

Заключительная часть (5 мин)

1.Перестроение в одну шеренгу.

2.Ходьба по кругу.

 3.Упражнения на восстановление дыхания.

 4.Игра на внимание «Делай раз». Только при слове «делай» ученики   повторяют движения за учителем, кто ошибся - делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто не допустил ошибок. 

5.Домашнее задание - комплекс танцевальной аэробики, акробатической комбинации

6.Подведение итогов урока -отметить лучших учеников  по акробатике и аэробике.

7.Перестроение в две шеренги, поворот направо. Организованный выход из зала, используя игру «Ручеек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных приемов и методов обучения на уроках биологии.

Социальный заказ предполагает обеспечить каждому ученику возможность в получении образования в соответствии с его склонностями и интересами .Наиболее эффективным в данной ситуации мне кажется применен...

Современный урок в рамках ФГОС: современные формы и методы обучения. Из опыта работы.

Статья содержит информацию о формах и методах работы современного урока в рамках ФГОС....

Использование эффективных средств и методов обучения на уроках математики, как условие повышения качества образования

Статья по теме: "Использование эффективных средств и методов обучения на уроках математики, как условие повышения качества образования"....

Современное видение интерактивных методов обучения на уроках биологии

Интерактивные методы обучения можно применять на всех этапах уроков биологии. Они универсальны, подходят для работы как со средним, так со старшим звеном школьников. Интерактивные методы обучения спос...


 

Комментарии

По типу урок комбинированный.Включает в себя изучение, закрепление и совершенствование учебного материала. Музыкальное сопровождение для разных комплексов аэробики было подобрано с учетом легкого восприятия детьми ритма и темпа движений.

По типу урок комбинированный. Он включает в себя изучение, закрепление и совершенствование учебного материала.Музыкальное сопровождение для комплексов аэробики было подобрано с учетом легкого восприятия детьми ритма и темпа движений.