Образовательная программа "Дизайн студия"
рабочая программа

Городилова Анна Сергеевна

Данная образовательная программа направлена на подготовку будущих специалистов в сфере дизайна, посредством обеспечения доступного и качественного дополнительного образования в Кировской области. Данная образовательная программа так же направлена на развитие коммуникативных особенностей, навыков работы в команде и развитие эстетического образования учащихся, так как дизайн является разновидностью художественного творчества, синтезом изобразительного, декоративно-прикладного, конструкторского искусства, художественной графики и черчения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dizayn_studiya.docx76.21 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Кировской области

Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного образования «Центр технического творчества»

Структурное подразделение «Детский технопарк «Кванториум»
в г. Омутнинске»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Промдизайнквантума

«Дизайн студия»

(вводный уровень, базовый уровень, углубленный уровень)

Омутнинск

2022


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нас ежедневно окружают сотни вещей, с которыми мы соприкасаемся и которыми пользуемся. Как ни удивительно, но то, что составляет наш быт, на определенном уровне воздействует и на наше настроение и внутреннее состояние.За то, каким будет окружающий нас предметный мир, отвечает промышленный дизайн.Зачем нам нужен дизайн? Дизайн, прежде всего для функциональности и решении проблем, и только потом для красоты и визуальной привлекательности.

        Дополнительная общеразвивающая программа «Дизайн студия» (далее – программа) относится к программам художественной направленности и разработана соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,
  • Устав, Лицензия на образовательную деятельность, нормативных документов и локальных актов Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного образования «Центр технического творчества»,
  • Стратегия социально-экономического развития Кировской области на период до 2035 года, а также во исполнение требований и рекомендаций постановления Правительства Кировской области № 754-П от 30 декабря 2019 года (с изменениями на 7 июля 2020 года) об утверждении государственной программы Кировской области «Развитие образования».

Разработана на основе дополнительной общеразвивающейпрограммыПромдизайнквантумСундуковой Людмилы Викторовны,педагога дополнительного образования и Конюховой Анны Владимировны.

Вводный уровень является стартовым в образовательной программе. После вводного уровня следует уровеньбазового изучения дизайнерских навыков и методик проектирования. Далее учащиеся переходят на углублённый уровень, где реализуетсякейсовая система обучения, проектная деятельность обучаемого, освоение навыков XXI века.Продвинутый уровень направлен на создание образовательно-инженерной среды с углубленным погружением проектной команды в процесс реализации технического проекта согласно жизненному циклу проекта.

Новизна программы заключается в применении на занятиях интерактивных методов обучения, ее ключевая идея – формирование у учащихся креативного дизайнерского мышления, изучение программ по 3D моделированию, умение зарисовывать скетчи, создавать чертежи, макеты собственного продукта, самостоятельно искать решения творческих задач, чтобы в конце учебного года подготовить итоговый проект.

Актуальность программы заключается в подготовке будущих специалистов в сфере дизайна, посредством обеспечения доступного и качественного дополнительного образования в Кировской области. Данная образовательная программа так же направлена на развитие коммуникативных особенностей, навыков работы в команде и развитие эстетического образования учащихся, так как дизайн является разновидностью художественного творчества, синтезом изобразительного, декоративно-прикладного, конструкторского искусства, художественной графики и черчения.

Адресат программы – учащиеся 12-18 лет, увлеченные художественно-проектной деятельностью.

Педагогическая целесообразностьпрограммы заключается в том, что она помогает формировать у учащихся креативное мышление (дизайнерское мышление). На занятиях учащиеся узнают, что художественное проектирование многих вещей требует умения рисовать, чертить, моделировать и макетировать, а также применять знания теоретических основ рисунка, цветоведения, композиции, основ декоративно-прикладного искусства, моделирования.

Цель программы: развитие личностных качеств и способностей детей в области дизайн - проектирования, содействие в их профессиональном самоопределении.

Для реализации этой цели важно решить следующие задачи.

Обучающие:

  • формировать основы дизайн-мышления в решении и постановке творческих аналитических задач проектирования предметной среды;
  • обучать этапам создания дизайн-проекта;
  • обучатьметодикампредпроектных исследований по методике Scrum;
  • формировать практические навыки осуществления процесса дизайнерского проектирования;
  • формировать навыки технического рисования;
  • обучать основам макетирования из различных материалов;
  • формировать базовые навыки 3D-моделирования и прототипирования;
  • способствовать формированию практических навыков работы на графическом планшете в программах Gimp/Sai2;
  • обучать навыкам материаловедения, применению при проектировании продукта;
  • формировать базовые навыки в создании брендов и их продвижения;
  • обучать этапам проектирования мебели;
  • способствовать формированию у учащихся знаний о графических средствах информации и основных способах проецирования;
  • ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными стандартами ЕСКД.

Развивающие:

  • развивать аналитические способности и творческое мышление;
  • развивать образно-пространственного мышления;
  • развивать коммуникативные умения: излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
  • развивать умения работать в команде;
  • совершенствовать умения адекватно оценивать и презентовать результаты совместной или индивидуальной деятельности в процессе создания и презентации объекта промышленного дизайна.

Воспитательные:

  • способствовать в воспитании дисциплинированности, ответственности, самоорганизации;
  • воспитывать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность, ответственность за результаты своей деятельности;
  • формировать организаторские и лидерские качества;
  • способствовать формированию чувств коллективизма и взаимопомощи;
  • воспитывать чувства патриотизма, гражданственности, гордости за достижения отечественной науки и техники.

Программа ориентирована на дополнительное образование учащихся 13-18 лет, рассчитана на 144 часа вводного уровня (2 раза в неделю по 2 часа).144 часа базового уровня(2 раза в неделю по 2 часа).Углубленный уровень144 часа (2 раза в неделю по 2 часа).

Рекомендуемые формы занятий базового модуля

  • на этапе изучения нового материала – лекция, объяснение, рассказ, демонстрация, игра;
  • на этапе практической деятельности - беседа, дискуссия, практическая работа;
  • на этапе освоения навыков – творческое задание;
  • на этапе проверки полученных знаний – публичное выступление с демонстрацией результатов работы, дискуссия, рефлексия.

Предметные результаты программы вводного уровня:

  • знание терминологии и художественных материалов предмета «Скетчинг»;
  • умение использовать простые приемы и техники рисования фактуры и текстуры сиспользованием перспективы, плановости и объема;
  • умение выполнять чертежи по ГОСТам, заполнять штампы;
  • овладение способами отображения и чтения графической информации в различных видах практической деятельности человека;
  • освоение способов макетирования и материаловедения;
  • получение навыков работы 2D пространства на графическом планшете;
  • владение навыков зарисовки простых предметов с натуры в различных техниках (маркеры, акварель, пастель, тушь, цветные карандаши);
  • освоение навыков каллиграфии, умения пользоваться инструментами такими как, перо и чернила;
  • владение навыками передачи текстуры;
  • умение создавать макет и развертки геометрически тел, а также составление объемно-пространственной композиции;
  • знание основпроисхождения брендов и их значимости;
  • освоение 3D программ для объемного моделирования;
  • обретение навыков создания готового продукта с папкой необходимых документов и чертежей.

Предметные результаты освоения базового уровня программы являются:

  • умениесоставлять шрифтовые композиции, строить шрифт на модульной сетке, ис помощью геометрических фигур;
  • умение проектировать дизайн графической продукции и средства визуальнойкоммуникации;
  • получение опыта создания собственного шрифта;
  • освоение программ по 3D моделированию FreeCad/Компас 3DLT/Blender;
  • навыки самостоятельного изображения различных видов современных шрифтов;
  • знакомство учащихся с выразительными стилистическими особенностямиразных шрифтов;
  • знание основных правил эргономики в дизайне интерьера;
  • углубление представления учащихся о художественных стилях и

направлениях в искусстве;

  • умение разрабатывать собственный логотип с цветовым анализом.

        Предметные результаты освоения углублённого уровня программы являются:

  • знание истории происхождения бренда и его значимости на продвижение продукта;
  • умение разрабатывать чертежи и развёрстки в программе Fusion 360/Компас 3DLT;
  • знание основ айдентики - визуальной составляющей бренда, отличие между понятиями «Айдентика» и «Брендинг»;
  • знакомство учащихся с выразительными стилистическими особенностямиразных шрифтов;
  • умение создавать эскизы цифрового формата в программахGimp/Sai2;
  • знание основ композициии дизайна мебели;
  • получение опыта создания пространства для зоны коворкинга;
  • знание свойств пространственных объектов, свойств и качеств поверхностей, образующих эти объекты;
  • получение опыта работы с реальным заказом.

        

Личностными результатами освоения программы являются:

  • способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
  • формирование ценностного отношения к труду в процессе освоения

основ дизайна с применением различных техник изобразительного искусства и графических редакторов;

  • формирование навыков коллективного общения и взаимодействия в

коллективе.

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены.

Метапредметными результатами освоения программы являются:

  • инновационный подход к решению практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • умение работать в группах при создании технических изделий;
  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
  • умение вести проектно-исследовательскую деятельность;
  • проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
  • анализирование ошибок в процессе проектной деятельности и способность их исправления;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Формы подведения итогов.

  • участие во Всероссийских, региональных и муниципальных конкурсах, смотрах, выставках, фестивалях;
  • отчеты творческих коллективов и мастерских;
  • защита и презентации проектных и исследовательских работ;
  • научно-практические конференции;
  • олимпиады;
  • декады;
  • участие в общих мероприятиях.

Итоговая оценка развития личностных качеств, обучающихся производится по трём уровням:

  • «высокий»: положительные изменения личностного качества обучающихся в течение учебного года признаются как максимально возможные для него;
  • «средний»: изменения произошли, но обучающихся потенциально был способен к большему;
  • «низкий»: изменения не замечены.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

вводный уровень

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Введение в квантум

2

2

-

опрос,

игра

2.

Дизайнерский скетчинг

40

6

34

опрос,

выполнение практич. заданий

3.

Черчение (основы)

18

2

16

опрос,

игра, выполнение практич. заданий

4.

Материаловедение

18

4

14

беседа,

выполнение практич. заданий

5.

Макетирование

28

2

26

опрос,

 выполнение практич. заданий

6.

Работа с графическим планшетом

12

-

12

опрос,

выполнение практич. заданий

7.

  Дизайн проект

24

6

18

беседа,

выполнение практич. заданий

8.

 Защита проекта

2

2

2

выставка проектов

ИТОГО

 144

24

120

СОДЕРЖАНИЕ ВВОДНОГО УРОВНЯ

  1. Введение в квантум

Теория: Введение в промышленный дизайн. Задачи и план работы учебной группы. Правила поведения на занятиях и во время перерыва. Инструктаж по технике безопасности.

  1. Дизайнерский скетчинг

Теория:Скетчинг: Знакомство с понятием скетчинг, как начального элемента в создании продукта. Изучение перспективы, её разновидности (прямая линейная, обратная линейная, панорамная, воздушная, сферическая), для изображения на плоскости предметов так, чтобы создавалось впечатление как в натуре. Понятие стилизации в дизайне и обучение процессу декоративного обобщения изображения на основе изменения формы, графической проработки, модификации цвета и объема.

Практика: Работа со скетчингом, зарисовка простых предметов с натуры в различных техниках (маркеры, акварель, пастель, тушь, цветные карандаши), обретение навыков масштаба и пропорций, передачи объема и материала.

Построение простого бытового предмета (стул, пенал и т.п.) в линейной перспективе, передача светотени (графический вариант: простой карандаш/гелиевая ручка).

  1. Черчение (основы)

Теория: Изучение оформления чертежа, заполнение штампа, ГОСТы, расположение видов на поле чертежа.
Практика: Выполнение чертежа предмета (на выбор) 3 вида (главный вид-фронтальная проекция, вид сверху, вид слева). Зонирование пространства размером 30м. кв., не более 4-х вариантов, оформление согласно ГОСТам. Разрез фасада здания (на выбор/стиль) на формате А4 с использованием цвета и передачи фактуры материалов.

  1. Материаловедение

Теория: Изучение наиболее распространенных материалов, применяющихся в проектировании предметов такие как: дерево, пластик, металл, стекло, камень.

Практика: Выполнение упражнений по передаче текстуры: дерево-5шт, камень-5шт, абстрактные-5шт, размеры 7х7 см. Изображение объекта с применением не более 3-х используемых материалов.

  1. Макетирование

Теория: Понятие-макет, его виды, материалы, цветовая гамма, из каких частей получается полноценный макет.

Практика: Создание разверток геометрических тел (куб, сфера, многоугольник, треугольник и т.д.). Объемно-пространственная композиция (3 вида: сверху, слева, фронтальный). Упражнения: трансформация плоскости в рельеф, макет неправильной формы. Выполнение макета из разных материалов (не более 5).

  1. Работа с графическим планшетом

            Практика: Знакомство с программой Sai2 её функционалом, интерфейсом. Изображение 4-х предметов с передачей материалов, света и тени. Итоговым задание: разработка логотипа школы и краткое описание.

7.Дизайн проект

Теория: Изучения дизайн-мышления (приемы и методы), применение метода фокальных объектов для создания нового продукта. Scrum-метод, умение работать в команде и вести проектную работу.

Практика: Задание: “Арт-объект в выбранном художественном стиле/бренда”. Визуальное исследование стилистических основ или бренда. Эскизы (не менее 4-х штук), выбор наилучшего варианта. Создание прототипа: макет демонстрационный в масштабе (используемые материалы), чертежи и развертки, цветографические схемы. Описание проекта, презентация и проектная документация.

8.Защита проекта

Теория: Написание аннотации. Подготовка к выступлению. Выступление

Практика: Оформление проекта.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

базовый уровень

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Актуализация учебного материала вводного уровня

2

2

-

беседа

2.

Дизайн брендов. Шрифты

38

2

36

опрос,

выполнение практич. заданий

3.

Дизайн проект. Продукт нового поколения

92

8

84

беседа,

игра, выполнение практич. заданий

4.

Участие в конкурсах

10

-

10

выполнение практич. заданий

5.

Защита проекта

2

-

2

выставка проектов

ИТОГО

 144

8

136

СОДЕРЖАНИЕ БАЗОВОГО УРОВНЯ

  1. Актуализация учебного материала вводного уровня

Теория: Повторение пройденного материала. Правила безопасности и поведения в кабинете

  1. Дизайн брендов. Шрифты

Теория: Лекция «История брендов и эволюция шрифта». Обсуждение и анализ известных брендов и их популярность.

Практика: Упражнение: выполнение шрифтов разных стран (не менее 5 шт.) при помощи инструментов: перо и чернила, применение разных техник каллиграфии. Детальная проработка собственного шрифта от буквы A до И (техника, инструменты на выбор). Итоговое задание: разработка вывески и логотипа на основе известного бренда с цветографическими схемами и кратким описанием, поиск идей (выбор объекта для разработки), эскизирование, готовая вывеска с кратким описанием.

  1. Дизайн проект. Продукт нового поколения известного бренда

Теория: Эргономика, значение при проектировании объектов потребляемые людьми. Антропометрия. Использование новейших технологий в дизайне. Значение экономического обоснования проекта.

Практика: Выбор бренда, анализ выпускаемой продукции. Эскизы и чертежи (не менее 4-х шт.). Отрисовка в Gimp/Sai2. Создание 3D модели в Blender, (изучение интерфейса программы, ее функционал, применение модификаторов и техники скульптинга). Демонстрационный макет продукта. Написание аннотации. Оформление проекта.

  1. Участие в конкурсах

Практика: Подготовка конкурсных работ

  1. Защита проекта

Теория: Написание аннотации. Подготовка к выступлению. Выступление

Практика: Оформление проекта: формирование альбома чертежей на формате А4.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

углубленный уровень

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Актуализация учебного материала базового уровня

2

2

-

беседа

2.

Разработка визитной карточки

26

6

20

беседа,

игра, выполнение практич. заданий

3.

Разработка пространственной мебели для интерьера

34

4

30

беседа,

выполнение практич. заданий

4.

Разработка зоны коворкинга

80

4

46

опрос,

выполнение практич. заданий

5.

Защита проекта

2

-

2

выставка проектов

ИТОГО

144

12

132

СОДЕРЖАНИЕ УГЛУБЛЕННОГО УРОВНЯ

  1. Актуализация учебного материала базового уровня

Теория: Повторение пройденного материала. Техника безопасности

  1. Разработка визитной карточки

Теория: Лекция «Что такое айдентика, ее значение при создании продукта или компании». Лекция «Композиционные методы в графическом дизайне». Лекция «Шрифт, знаки, как средство коммуникации».

Практика: Выбор продвижения (рекламы) продукта/компании. Поиск идей. Эскизы и чертежи (не менее 3-х). Перенос эскизов в цифровой формат в программы Gimp/Sai2. Краткое описание, объяснение цветового решения и формы визитной карточки. Создание прототипа.

  1. Разработка пространственной мебели для интерьера

Теория: Лекция «Дизайн мебели, эволюция и технологии». Лекция «Антропометрия».

Практика: Выбор комплекта мебели для разработки. Поиск идей и дизайнерских решений с применением технологий. Анализирование функционала и доработка идей. Эскизы (не менее 5 шт.). Разработка чертежей и разверток мебели в программе Fusion360. 3Dмодель в программеBlender и рендеринг. Демонстрационный макет. Описание проекта, подготовка презентации и оформление альбома чертежей.

  1. Разработка зоны коворкинга

         Теория: Коворкинг, как зона образовательного пространства с целью объединения учащихся для творческого взаимодействия. Просмотр и анализ существующих зон коворкинга в образовательных учреждениях. Составление сметы и спецификации оборудования проекта. Экономическое обоснование проекта.

Практика: Снятие замеров помещения для зоны коворкинга. Зонирование пространства. Поиск идей и оборудования. Создание эскизов и выбор стилистики помещения. Перенос эскизов в цифровой формат. Проектирование зоны коворкинга в программе 3D моделирования, поиск мебели и оборудования. Поиск материалов для отделки стен, с последующей разверткой. Составление плана размещения мебели и оборудования. Визуализация зоны коворкинга.

  1. Защита проекта

Теория: Написание аннотации. Подготовка к выступлению. Выступление

Практика: Оформление проекта.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно-методическое обеспечение: печатные и электронные ресурсы, авторские разработки, аутентичные источники, сборники упражнений, задач и примеров проектов, прилагаемые к образовательным наборам.

Материально-техническое обеспечение: специализированное учебное оборудование на базе Технопарка, а также учебное, производственное и научно-исследовательское оборудование на площадках партнеров. Применяемое оборудование является современным и актуальным, позволяя использовать в образовательном процессе последние научно-технические достижения.

Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей учащихся, что позволяет заинтересовать, увлечь каждого ребёнка, раскрыть его творческие способности.

При изучении тем программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной и групповой формы учебной работы обучающихся:

  • фронтальная форма - для изучения нового материала, информация подаётся всей группе из 8-14 человек;
  • индивидуальная форма - самостоятельная работа учащихся, педагог может направлять процесс в нужную сторону;
  • групповая форма помогает педагогу, сплотить группу общим делом, способствует качественному выполнению задания, для реализации проектной деятельности в малых группах (3-5 человека)

Помимо основных занятий, программа включает в себя и культурно-массовые мероприятия, такие как: экскурсии, конкурсы, выставки.

Предполагаются следующие активные формы проведения занятий:

  • Лекционно-практические занятия, проблемные лекции
  • Тренинги, мастер-классы, workshop
  • Экскурсии

Будут реализованы активные методы обучения такие, как:

  • Метод проектов
  • Метод кейсов
  • Метод задач

Материально-техническое обеспечение

Перечень основного оборудования:

  • компьютер, мультимедиа-проектор (1 шт.);
  • магнитно-маркерная доска (1 шт.);
  • 3 D принтер с двумя экструдерами, название PicasoDesignerPRO 250 (1 шт.);
  • 3 DпринтерDligitalWax(DWS)XFAB 2000 (4 шт.);
  • 3 D ручка FuntastiqueONE, черный цвет(12 шт.);
  • набор маркеров (6 шт.);
  • гипсовые фигуры (яйцо, шар, пирамида, цилиндр, призма, конус) (1 набор);
  • линейки металлические (14 шт.);
  • объектив для фотоаппарата (1 шт.);
  • штатив для фотоаппарата (1 шт.);
  • комплект осветительного оборудования (1 шт);
  • графический планшет WacomIntuosProMedium (11 шт.);
  • персональный компьютер (12 шт.).

Литература

Список рекомендуемой литературы для педагога.

  1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
  2. Никулин С.К., Полтавец Г.А., Полтавец Т.Г. Содержание научно-технического творчества учащихся и методы обучения. М.: Изд. МАИ. 2004.
  3. Полтавец Г.А., Никулин С.К., Ловецкий Г.И., Полтавец Т.Г. Системный подход к научно-техническому творчеству учащихся (проблемы организации и управления). УМП. М.: Издательство МАИ. 2003.
  4.  Кухта М.С., Куманин В.И., Соколова М.Л., Гольдшмидт М.Г. Промышленный дизайн // Томский политехнический университет (Томск) 2013 ISBN 978-5-4387-0205-4
  5. Геймификация в образовании. К вопросу о понятии. Агапова С.А., Бабак Т.П., Озолина И.А., Тимошева А.Б.В сборнике: Коммуникативные процессы в образовательном пространстве материалы Международной научно-практической конференции в рамках IV Международного научно-образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития». Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. 2015. С. 29-38.
  6.  Ю. Гордон. Книга про буквы от Аа до Яя. Количество страниц 594. Год выпуска 2013. ISBN 978-5-98062-059-2.

Список литературы для обучающихся.

1. Книга Ильи Плотникова, Максима Плотникова и Александры Лерой «Предметная фотография в рекламе. Схемы света. Спецэффекты».Твердый переплет. Объем — 288 стр.

2.Книга Уитни Шерман«Скетчи. 50 креативных заданий для дизайнеров». Практическое руководство по изучению принципов дизайна и освоению новых способов творческого мышленияФормат — 220.290 мм. Тираж — 3000 экз. ISBN 978-5-98062-087-5.

         3.Горелышев Дмитрий «Простое рисование».Упражнения для развития и поддержания самостоятельной рисовальной практик.

Приложение 1

Оценочные материалы, формирующие систему оцениваниярезультатов обучения ребенка

 по дополнительной образовательной программе «Дизайн студия»

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Количество баллов

Методы диагностик

  1. Теоретическая подготовка ребенка
  1. Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

  1. Владение специальной терминологией

Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям.

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

  • Минимальный уровень (ребенок овладел менее ½ объема знаний, предусмотренных программой);
  • Средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более ½);
  • Максимальный уровень (ребенок освоил весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период)

  • Минимальный уровень (ребенок избегает употребления специальных терминов)
  • Средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой),
  • Максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием)

1

5

10

1

5

10

Наблюдение, тестирование, контрольный опрос

Викторина,

терминологический диктант

  1. Практическая подготовка ребенка:
  1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

2. Владение специальным оборудованием и оснащением (для технического направления)

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

  • Минимальный уровень (ребенок овладел менее 1/2объема умений и навыков, предусмотренных программой);
  • Средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более ½);

  • Максимальный уровень (ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период)
  • Творческий уровень (ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период, стремится к самостоятельной творческой активности, выполняет практические задания с элементами творчества)

  • Минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием)
  • Средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога)
  • Максимальный уровень(работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых затруднений)

1

5

10

15

1

5

10

Творческие работы

Наблюдение

III.  Учебно-коммуникативные умения:

  1. 1. Умение слушать и слышать педагога

2. Умение выступать перед аудиторией

3. Учебно-организационные умения и навыки.

  1. Умение организовать свое рабочее место

  1. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

  1. Умение аккуратно выполнять работу

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога

Свобода владения и подачи обучающимися подготовленной информации

 Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям

Аккуратность и ответственность в работе

  • Минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения в восприятии информации, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога)
  • Средний уровень (работает с помощью педагога)
  • Максимальный уровень (работает самостоятельно, не испытывает затруднений)

  • Минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при выступлении, нуждается в постоянной помощи педагога)
  • Средний уровень (готовит выступления с помощью педагога или родителей)
  • Максимальный уровень (готовит выступление и выступает самостоятельно, не испытывает затруднений)

  • Минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при подготовке рабочего места, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога)
  • Средний уровень (готовит рабочее место с помощью педагога или родителей)
  • Максимальный уровень (готовит рабочее место самостоятельно, не испытывает затруднений

  • Минимальный уровень (ребенок овладел менее1/2 объема навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой)
  • Средний уровень (объем усвоенных навыков составляет более 1/2)
  • Максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем навыков, предусмотренных программой за конкретный период)

  • Минимальный уровень(удовлетворительно)
  • Средний уровень (хорошо)
  • Максимальный уровень (отлично)

1

5

10

1

5

10

1

5

10

1

5

10

1

5

10

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

IV.  Разнообразие творческих достижений:

Участие в конкурсах, выставках, фестивалях различного уровня

  • Минимальный уровень (редко участвует в конкурсах внутри объединения)
  • Средний уровень (участвует в конкурсах, выставках внутри объединения, учреждения)
  • Максимальный уровень (регулярно принимает участие в выставках, конкурсах в масштабе города, района, области)

1

5

10

Наблюдение

Образовательные результаты

Ф.И. учащегося

Стартовый мониторинг

( октябрь-ноябрь)

Сумма баллов,

уровень

Промежуточный мониторинг

(декабрь-февраль)

Сумма баллов,

уровень

Итоговый мониторинг

(март-май)

Сумма баллов,

уровень

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Минимальный уровень(min)– от 10 до 40 баллов; средний уровень (s)– от 41 до 70 баллов; максимальный уровень(max) – от 71 до 105 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа студии танца «Провинция»

Актуальность разработки данной программы состоит в том, что она основывается на интересах самих подростков (активное увлечение модным...

"образовательная программа студии "Флоренталь" "Фитодизайн и ароматерапия"

Актуальность. В проходящих реформах во всех сферах жизни большая роль отводится эстетическому воспитанию. Одним  из действенных средств является искусство флористики. Растения и цветы и соз...

образовательная программа студии "Флоренталь" (мл. гр.)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ           ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  ДЕТЕЙ«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТ...

образовательная программа студии "Флоренталь" (ст. гр.)

Муниципальное образовательное учреждениедополнительного образования детей «Центр детского творчества»  РАССМОТРЕНО Протокол методического совета МОУ ДОД «Центр детского...

образовательная программа студии "Маги"

Муниципальное образовательное учреждениедополнительного образования детей «Центр детского творчества»...

образовательная программа студии "Акварелька"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»   РАССМОТРЕНО Протокол  методического советаМКОУ ДОД «...