Алябьева Е.А. Введение в образовательную программу «Студия дизайна». Фантазии из природного материала
план-конспект урока по технологии на тему

Алябьева Екатерина Александровна

Первое занятие 1 года обучения творческого объединения "Умельцы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_zanyat_po_dizaynu.docx32.17 КБ

Предварительный просмотр:

Алябьева Екатерина Александровна

Тема: Введение в образовательную программу «Студия дизайна». Фантазии из природного материала

Цели:

  1. Сформировать первоначальное представление о дизайне, его основных отраслях;
  2. Развивать воображение, наблюдательность, умение видеть красоту в обычных вещах;
  3. Познакомить с основами техники безопасности при работе с природным материалом;
  4. Воспитывать эстетическое восприятие действительности, бережное отношение к материалу;

Методы:

  1. Словесные: беседа.
  2. Наглядно-демонстрационные: использование презентации Power Point, использование раздаточного материала.
  3. Практические: изготовление  животных и птиц из природного материала

Материально-техническое оснащение занятия:

Для обучающихся: природный материал (шишки, высушенные листья и цветы,  веточки,  ягоды и др.)

Зрительный ряд:  фотографии (презентация)

Литературный ряд:  загадки  о животных.

Музыкальный ряд:  фоновая музыка.

Возрастная категория: 2 класс (8-9 лет)

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.

Беседа по теме занятия.

Жил – был на свете один бедный человек. Ничего-то у него не было, только маленькая комнатушка с пустыми скучными стенами. Сидел он грустный, понурый.

И вдруг открылась дверь, и пришла к нему Волшебница - дизайнер.

-Кто такой дизайнер? Чем он занимается?  (Ответы детей) Дизайнер - это художник и конструктор.  Дизайн - это творческая деятельность для создания красоты вокруг нас своими руками.  

Дизайнер — специалист, занимающийся художественно-технической деятельностью.  Существует 3 отрасли дизайна:  промышленный, ландшафтный и  графический. Промышленный  дизайн придает красивый вид образцам промышленной продукции, чтобы успешнее продавать товары. Ландшафтный  дизайн применяется для озеленения и облагораживания садов, парков, скверов. Графический  дизайн - это то, что мы видим каждый день: красивые журналы, шикарные модели автомобилей, одежда, логотипы различных компаний, даже посуда и прочие предметы быта,  яркие и неповторимые.

Три часа работала Волшебница. И сделала она бедному человечку  маленький подарок.  Его можно было удержать в руке. Но он был не простой.

Увидел бедный человек подарок Волшебницы и засмеялся от радости, посветлел лицом и сказал:

-Я теперь не самый бедный на свете, а самый счастливый!

Что ж это был за подарок? (ответы детей)

Вы, мои друзья, конечно, решили, что это сказка. Может быть. Только в моей сказке рассказала я настоящую правду. Ведь этот подарок – поделка. А волшебница - дизайнер была  рукодельницей. А также она изменила ему ландшафтный дизайн и дизайн интерьера  - посоветовала, как обставить комнату.

Среди нас живут такие Волшебники - Умельцы. Это такие же ребята, как и вы. Они шьют мягкие игрушки,  делают поделки, открытки к праздникам, бумажные цветы, рисуют  иллюстрации к сказкам, вяжут и изготавливают  бусы и браслеты. А самые интересные поделки получаются из природного материала - шишек, листьев, ягод... (презентация).

- Ребята, а вы любите ходить в лес или парк? Там можно найти материал для поделок: шишки, веточки, ягоды, листочки, мох, кору деревьев. Сегодня нам это всё пригодится, а также пластилин.   Тема нашего занятия: « Фантазии из природного материала»

Мотивационная установка

Мы с вами будем изготавливать животных и птиц из природного материала

Анализ образца изделия

Посмотрите на фотографии.

Какие материалы потребуются для изготовления изделия? (ответы детей)

Практическая работа

А теперь посмотрите, что у меня в руках. Это шишка. Представьте, что вы дизайнеры. Какого животного или птицу вы в ней увидели?

Сейчас вы будете выполнять выбранную вами животного или птицу. Надо постараться сделать ее так, чтобы все поняли, что каждый из вас любит свою игрушку-зверюшку и чтобы сделать её красиво и качественно нужно создать для себя условия для удобной и безопасной работы.

-Какие правила по технике безопасности вы знаете? (Ответы детей)

Требования по технике безопасности перед началом занятий

  1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.
  2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
  3. При слабом зрении надеть очки.

Требования по технике безопасности во время занятий

  1. Ножницы передавать друг другу острым концом вниз.
  2. При разрезании бумаги, ткани не направлять ножницы к себе или товарищу.
  3. Не делать резких движений во время работы.
  4. Соблюдать  порядок на рабочем месте и дисциплину.

Требования по технике  безопасности после занятий

  1. После окончания работы произвести уборку своего места.  

2.   Вложить ножницы в футляр.

3.   Проверить безопасность рабочего места.

4.   Вымыть руки с мылом.

- Мы с вами очень долго слушали, немного устали, поэтому проведем небольшую  разминку:

Физкультминутка

Зайцы скачут, скачут в лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.)

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

- Продолжайте делать свои поделки.

Итог занятия

Педагог: Давайте посмотрим на наши поделки! Покажите их друг другу и всем. Посмотрите, какие замечательные у нас получились звери и птицы. Чем понравились вам животные и птицы? Этих животных и птиц мы поселим к бедному человеку в сад, чтобы ему было весело.

Теперь давайте уберём свои рабочие места. Занятие закончилось спасибо, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение в образовательную программу театра-студии "СТУПЕНИ"

ВВЕДЕНИЕ  В  ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ  ПРОГРАММУ "С Т У П Е Н И"                            ...

Конспект занятия "Введение в образовательную программу "Лоскутная фантазия""

Данный конспект  предназначен прежде всего для педагогов дополнительного образования, которые преподают лоскутное шитьё. Также материал может быть рекомендован учителям технологии. Занятие рассч...

Авторская рабочая программа Студии дизайна и прикладного искусства

Программа «Студия дизайна и прикладного искусства» предназначена для развития творческих навыков и умений в системе профессионального образования.Программа предназначена для изучения на факульта...

Конспект занятия "Введение в образовательную программу "В мире мягкой фантазии"

Конспект  вводного занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "В мире мягкой фантазии" расчитан на обучающихся 7-9 лет. Находкой данного занятия является "Меховой кон...

Образовательная программа студии дизайна текстильных изделий "Арт-текстиль"

Образовательная программа студии дизайна  текстильных изделий «Арт- текстиль» направлена на вос­питание у детей художественного вкуса, развитие творческой инициативы, самостоятельности, приобрете...

«Введение в образовательную программу танцевальной студии»

Конспект занятия на тему :«Введение в образовательную программу танцевальной студии»...

авторская программа "Студия дизайна и проектирования"

Программа представляет собой введение в дизайн, знакомство с ним, опробация первых собственных проектов детьми. Она показывает разницу и сходство с декоратвино-прикладным искусством, подчеркивая совре...