Рабочая программа по дисциплине ОП.04 Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovaya_programma_te_op.04_informatsionnye_tehnologii_v_prof.deyatelnosti_te.id_5000.doc | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе ___________ Е.И.Будасова «_____»________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Специальность 38.02.05
Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
РАССМОТРЕНА на заседании цикловой методической комиссии преподавателей профессиональных дисциплин (протокол от № ) |
Ленинск-Кузнецкий 2020
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
Разработчики: Иванова О.В, преподаватель ГПОУ ЛКПТ.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 10 |
| 12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
в результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
- обрабатывать текстовую и табличную информацию;
- использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
- создавать презентации;
- применять антивирусные средства защиты информации;
- читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
- применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
- применять методы и средства защиты информации;
в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- назначение, состав, основные характеристики компьютера;
- основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
- назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
- технологию поиска информации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – есть Интернет);
- принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
- правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки 48 часов;
самостоятельной работы 24 часа.
1.5. Компетенции, на формирование которых направлена учебная дисциплина:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.
ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.
ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.
ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.
ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.
ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.
ПК 2.3. Проводить товароведную экспертизу.
ПК 3.1. Планировать основные показатели деятельности организации.
ПК 3.2. Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями.
ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями.
ПК 3.5. Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
практические занятия | 33 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
в том числе:
| 11 6 2 5 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 1. Средства информационных технологий | Содержание учебного материала | 3 | 3 | |
1 | Назначение, состав, основные характеристики компьютера. Области применения и классификация персональных компьютеров. Системное и прикладное ПО. Инсталляция и деинсталляция программного обеспечения. | |||
2 | Информационная и компьютерная безопасность. Классификация мер защиты. Защита информации от вирусных атак. | |||
Практические занятия: Установка, обновление, удаление программ-антивирусов. Степень защиты. | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельное изучение темы «Информационные системы и их классификация». Доработка конспекта лекции с применением учебника по теме «методы и средства защиты информации». | 4 | |||
Тема 2. Автоматизация предприятий торговли | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |
1 | Виды автоматизации торговых предприятий. Системы автоматизации учета товаров и управления товарооборотом. | |||
2 | POS –терминалы и POS- системы. Периферийные устройства POS –терминалов. Технологии кодирования товаров. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа над конспектом лекции по теме: «Технические средства систем штрихового кодирования»; «Периферийные устройства POS – терминалов». | 1 | |||
Тема 3. Обработка текстовой информации | Содержание учебного материала | 1 | 3 | |
1 | Основы работы текстового редактора MS Word. Современные текстовые процессоры. Возможности текстового процессора MS Word. Набор текста документа. Редактирование и форматирование текстового документа. | |||
Практические занятия: Создание документов на основе шаблонов. Создание деловых документов в MS Word. Оформление документов, содержащих таблицы в MS Word. Оформление формул в MS Word. Комплексное использование возможностей MS Word для создания документов. | 9 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа над конспектом лекции «Деловые документы». Самостоятельное изучение темы «Встроенный векторный графический редактор». | 4 | |||
Тема 4. Процессоры электронных таблиц (обработка табличной информации) | Содержание учебного материала | 1 | 3 | |
1 | Вычислительные возможности в MS Excel. Ввод и редактирование данных. Абсолютная и относительная адресация. Статистические функции. Подбор параметра. Построение диаграмм. | |||
Практические занятия: Организация расчетов в MS Excel. Относительная и абсолютная адресация MS Excel. Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах MS Excel. Подбор параметра. Организация обратного расчета в таблицах MS Excel. | 7 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельное изучение темы: «Шаблоны, входящие в состав MS Excel»; «Поиск и сортировка данных». | 2 | |||
Тема 5. Технологии использования БД | Содержание учебного материала | 1 | 3 | |
1 | Организация системы управления БД. Понятие базы данных и СУБД. Функциональные возможности. Этапы разработки БД. Структура базы данных MS Access. | |||
Практические занятия: Создание таблиц БД. Создание пользовательских форм для ввода данных. Работа с данными с использованием запросов в СУБД MS Access. Создание отчетов в СУБД MS Access. | 7 | |||
Самостоятельная работа Подготовка сообщения, реферата, презентации по теме: «Категории СУБД»; «Классификация СУБД». | 4 | |||
Тема 6. Компьютерная графика и мультимедийные среды | Содержание учебного материала обучающихся: | 1 | 3 | |
1 | Компьютерная графика и мультимедиа-технологии. Виды компьютерной графики. Понятие «мультимедиа». Современные способы организации презентаций. Требования к оформлению компьютерных презентаций. | |||
Практические занятия: Создание интерактивной презентации. | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа над конспектом лекции по теме «Требования к оформлению компьютерных презентаций». | 1 | |||
Тема 7. Справочно-правовые системы | Содержание учебного материала | 1 | 3 | |
1 | Основы организации поиска документов в СПС. Обзор компьютерных справочно-правовых систем. Российские справочно-правовые системы и история их развития. Принципы выбора СПС. | |||
Практические занятия: Поиск документов по реквизитам документа. Организация полнотекстового поиска. Работа со списком и текстом найденных документов. Работа с формами. | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа над конспектом лекции по теме «Компьютерные СПС». Подготовка сообщения, презентации, реферата по теме «Российские справочные системы». | 4 | |||
Тема 8. Компьютерные сети | Содержание учебного материала | 1 | 3 | |
1 | Компьютерные сети. Виды компьютерных сетей. Среда передачи данных. Типы компьютерных сетей. | |||
Практические занятия: Электронная почта. Поиск информации в глобальной сети Интернет. | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщения, презентации, реферата по теме: «Электронная коммерция»; «Роль сетевых технологий в процессе автоматизации торговых предприятий». | 4 | |||
Дифференцированный зачет | 2 | |||
Всего: | 72 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий, раздаточный материал, программы;
- учебная доска.
Технические средства обучения:
- компьютеры;
- мультимедиа проектор;
- презентации по темам;
- интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.В. Михеева, О.И. Титова. 2–е изд.– М: Издательский центр «Академия», 2018. – 416 с.
- Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.В. Михеева, О.И. Титова. 2–е изд.– М: Издательский центр «Академия», 2018. – 288 с.
Интернет-ресурсы:
- Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://inf.1september.ru. – Загл. с экрана.
- Научно-технический и научно-производственный журнал по информационным технологиям [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://novtex.ru/IT. – Загл. с экрана.
- Информатор: учебно-познавательный сайт по информационным технологиям [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://school87.kubannet.ru/info. – Загл. с экрана.
- Открытые системы: издания по информационным технологиям [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.osp.ru. – Загл. с экрана.
- IT – справочник [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: / /www. volya.biz/ info/ it2/ eit? – Загл. с экрана.
- Журнал «Информатика» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://inf.1september.ru/– Загл. с экрана.
- Научно-методический журнал «Информатика и образование» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://infojournal.ru/journal/info/ – Загл. с экрана.
- Журнал «Мир ПК» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.osp.ru/pcworld/#/home– Загл. с экрана.
- Научный журнал «Информатика и ее применения» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ipiran.ru/journal/issues/– Загл. с экрана.
- Газета «Компьютерра» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://old.computerra.ru/offline/– Загл. с экрана.
- Журнал «Системный администратор» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://samag.ru– Загл. с экрана.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации; обрабатывать текстовую и табличную информацию; использовать деловую графику и мультимедиа-информацию; создавать презентации; применять антивирусные средства защиты информации; читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией; применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями; пользоваться автоматизированными системами делопроизводства применять методы и средства защиты информации; | ОК 1-9 ПК 1.1.- 1.4, 2.1-2.3, 3.1-3.5 | Оценка выполнения практических заданий. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации; назначение, состав, основные характеристики компьютера; основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия; назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения; технологию поиска информации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – есть Интернет); принципы защиты информации от несанкционированного доступа; правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения; основные понятия автоматизированной обработки информации; основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. | ОК 1-6 ПК 2.1-2.3 | Тестовые задания. Письменный, устный опрос. Оценка выполнения практических заданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины: «Экологические основы природопользования» Для специальности: 38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров базовый образовательный уровень
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05. Товароведение и качество потребительских товаров, ...
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.5 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 260103.01 «Пекарь»
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.5 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 260103.01 «Пекарь»...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария»...
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»...
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по спе...
Рабочая программа по дисциплине «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность.
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответств...