РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 34.02.01 Сестринское дело
рабочая программа по информатике и икт (11 класс)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ), в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗЛАТОУСТОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по специальности 34.02.01 Сестринское дело
2024 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ), в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело
Организация – разработчик: ГБПОУ «Златоустовский медицинский техникум»
Составитель: Баранов И.В. преподаватель ГБПОУ «ЗМТ»
Рабочая программа рекомендована цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин.
Утверждена: протокол № _______ от «____» _______________ 2024 года.
Председатель ЦМК: ____________________ (________________________)
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ......................................7
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело
- Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности обучающиеся должны:
уметь:
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства
знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития автоматизации коммуникационной деятельности;
- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации
- Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
1.3 Планируемые результаты освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
Коды | Планируемые результаты освоения дисциплины включают |
ЛР01 | чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий; |
ЛР 02 | осознание своего места в информационном обществе; |
ЛР 03 | готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; |
ЛР 04 | умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации; |
ЛР 05 | умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций; |
ЛР 06 | умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; |
ЛР 07 | умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту; |
ЛР 08 | готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций; |
МР01 | умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; |
МР 02 | использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; |
МР 03 | использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов; |
МР 04 | использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; |
МР 05 | умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; |
МР 06 | умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; |
МР 07 | умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий; |
ПРб 01 | сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; |
ПРб 03 | использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки; |
ПРб 04 | владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере; |
ПРб 05 | владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; |
ПРб 06 | сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими; |
ПРб 07 | сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); |
ПРб09 | сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; |
ПРб10 | понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; |
ПРб11 | применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете. |
В ходе изучения общеобразовательной учебной дисциплины создаются условия для формирования общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО:
Результаты (освоенные общие компетенции) |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость совей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося 39 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | |
Сестринское дело | ||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 117 | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 | |
в том числе: | ||
лекции | 30 | |
практические занятия | 48 | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 39 | |
в том числе: | ||
оформление мультимедийных презентаций по учебным разделам и темам | 13 | |
работа с учебником | 13 | |
подготовка рефератов | 13 | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 7 | 9 | |
Раздел 1. Техническая и программная база информационных технологий | 16 | |||
Тема 1.1. Аппаратное и программное обеспечение современного ПК. | 4 | |||
1 | ||||
1. | Назначение, принцип работы, основные пользовательские характеристики устройств ПК: ввода-вывода, отображения, хранения и передачи информации. Магистрально-модульного принцип архитектуры ЭВМ. | 2 | ||
2. | Принцип программного управления компьютером. Классификация ПО. | 1 | ||
3. | Особенности использования программного обеспечения компьютера. Системное ПО. Операционные системы. Организация файловой структуры. | 1 | ||
4. | Выполнение основных алгоритмов работы в операционной системе. | 1 | ||
Практические занятия:
| 2 | |||
Самостоятельная работа при изучении темы: | 10 | |||
1. Подготовка сообщения по теме «Информационное моделирование как метод познания». | 2 | |||
2. Работа с учебником по теме «Аппаратное и программное обеспечение современного ПК», составление конспекта дополнительного материала. | 2 | |||
3. Оформление мультимедийной презентации «Средства защиты информации». | 6 | |||
4. Подготовка сообщения по теме «Основные методы и средства компьютерных технологий». | ||||
Раздел 2. Организация профессиональной деятельности с помощью средств Microsoft Office | 73 | |||
Тема 2.1. Обработка информации средствами Microsoft Word | 10 | |||
Содержание учебного материала: | 2 | |||
1. | Настройка пользовательского интерфейса. | 2 | ||
2. | Создание и редактирование текстового документа. | |||
2 | ||||
3. | Настройка интервалов. Абзацные. | |||
4. | Работа со списками. | |||
5. | Создание и форматирование таблиц. | 2 | ||
6. | Выполнение вычислений по табличным данным в MS Word. | |||
7. | Стили в документе. Использование гиперссылок. | |||
8. | Создание титульного листа. Изменение регистра символов. | 4 | ||
9. | Рисование в документе. Объекты WordArt. Диаграммы. | |||
Практические занятия: | 18 | |||
| 4 | |||
| 4 | |||
| 4 | |||
| 6 | |||
Самостоятельная работа при изучении темы: | 8 | |||
| 4 | |||
2 Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Word», составление конспекта дополнительного материала. | 4 | |||
Тема 2.2 Обработка информации средствами Microsoft Excel | 10 | |||
1 Назначение и интерфейс | 2 | |||
2 3. | Ввод данных в ячейки. Выделение областей в таблице. Создание и редактирование табличного документа. | 2 | ||
4. | Выполнение операции перемещения, копирования и заполнения ячеек. Автозаполнение. | 2 | ||
5. | Способы создания диаграмм на основе введенных в таблицу данных. Редактирование диаграмм. Форматирование. Типы и оформление. | 2 | ||
6. | Ссылки. Встроенные функции. Статистические функции. | 2 | ||
7. | Выполнение математических расчетов. | |||
8. 9. | Фильтрация (выборка) данных из списка. Логические функции. Функции даты и времени. Сортировка данных. | 2 | ||
Практические занятия: | 16 |
| ||
| 4 | |||
| 6 | |||
| 6 | |||
Самостоятельная работа при изучении темы: | 11 | |||
| 5 | |||
| 6 | |||
Раздел 3.Информационные коммуникационные технологии в медицине | 28 | |||
Тема 3.1. Интернет. Информационно-поисковые и автоматизированные системы обработки данных. | 6 | |||
1. 2. | Поисковые службы Интернет. Поисковые серверы WWW. Работа с поисковыми серверами. Язык запросов поискового сервера. Технология поиска. | 2 | 2 | |
2 | ||||
3. | Назначение ИС, их виды, функции администратора системы и ее пользователя. | |||
4. | Основные отличительные особенности АИС по сравнению с неавтоматизированными ИС; структуру АИС и их роль в обработке баз данных. | 2 | ||
Практические занятия: | 12 | |||
| 6 | |||
| 6 | |||
Самостоятельная работа при изучении темы: | 10 | |||
| ||||
| ||||
| ||||
Всего: | 117 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предполагает наличия учебного кабинета Оборудование учебного кабинета:
- 10 рабочих мест для студентов
- 1 рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор, экран;
- интерактивная приставка.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Симонович С.В., Евсеев Г.А., Мураховский В.И. Информатика. Базовый курс: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2019. – 640 с.
- Глушаков С.В., Сурядный А.С., Смирнова О.В. Новейшая энциклопедия пользователя ПК. – М.: АСТ: АСТ Москва, 2020. – 752 с.
Дополнительные источники:
- Гельман В.Я., Медицинская информатика. Практикум. – СПб: Питер, 2018. – 468 с.
Омельченко В.П. Практикум по медицинской информатике. – Ростов-на-Дону, 2019. – 234 с.
Интернет-ресурсы:
- Научно-образовательный интернет-ресурс по тематике ИКТ "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru). Разделы: "Общее образование: Информатика и ИКТ", "Профессиональное образование: Информатика и информационные технологии".
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения, тестирования, устного и письменного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов и исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания): | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
| Оценка выполнения алгоритмов работы в операционной системе MS Windows. |
| Оценка выполнения алгоритмов работы в текстовом редакторе Microsoft Word, с электронными таблицами Microsoft Excel. |
| Оценка выполнения лабораторной и самостоятельной работы |
Знания: | |
| Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.
|
| Машинный (программированный) контроль в форме тестирования. |
| Машинный (программированный) контроль в форме тестирования. Оценка выполнения лабораторной и самостоятельной работы |
| Машинный (программированный) контроль в форме тестирования. Оценка выполнения лабораторной и самостоятельной работы |
| Оценка выполнения лабораторной и самостоятельной работы |
| Оценка выполнения лабораторной и самостоятельной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности СПО 35.02.05 «Агрономия»
Рабочая программа учебной дисциплины "ИНформационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности СПО 35.02.05 «Агрономия» (базовая подготовка), входящей с состав укру...
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовая подготовка)
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"для специальности СПО38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»(базовая...

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 35.02.03
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;использовать сеть Интернет и ее возможности для организации операт...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности: 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
Рабочая учебная программа дисциплины ОП.04. Информационные технологии в профессиональной деятельности вводится в соответствии с ФГОС СПО в качестве обязательной общепрофессиональной дисциплины професс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский) для специальности 31.02.02 Акушерское дело
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности 31.02.02. «Акушерское дело», среднего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский) для специальности 34.02.01 - сестринское дело
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 34.02.01 «Сестринское дело», среднего профессиона...

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.05. Основы этики и эстетики, специальность 34.02.01 Сестринское дело
Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.05. Основы этики и эстетики, специальность 34.02.01 Сестринское дело...