Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.5 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 260103.01 «Пекарь»
рабочая программа по информатике и икт на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_itvpd_33-p_.doc | 307.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное образовательное бюджетное учреждение
среднего профессионального образования Воронежской области
«Лискинский аграрно-технологический техникум»
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УР
_____________ И.М. Гайдай
«____» _____________ 20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.5 Информационные технологии в профессиональной деятельности
для профессии СПО
260103.01 Пекарь
Лиски 2015
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) по профессии
260103.01 Пекарь, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466.
Организация-разработчик: государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум»
Разработчики:
Филатова Ю.А., преподаватель
Ф.И.О., должность
Рецензент:
___________________ _________________ __________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Рабочая программа рекомендована ЦМК преподавателей математических и естественнонаучных дисциплин
Протокол № ______ от «_____» ________________ 20 ____ г.
Председатель ЦМК ____________________ С.Н.Федорова
подпись
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 12 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по профессии 260103.01 Пекарь.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам и входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем, автоматизированных рабочих мест (АРМ);
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 34 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 17 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения учебной дисциплины является формирование профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Обеспечивать и поддерживать условия для размножения и выращивания дрожжей. |
ПК 1.2. | Готовить дрожжевую продукцию различных видов. |
ПК 1.3. | Производить техническое обслуживание оборудования дрожжевого цеха. |
ПК 2.1. | Подготавливать и дозировать сырье. |
ПК 2.2. | Приготавливать тесто различными способами согласно производственным рецептурам. |
ПК 2.3. | Определять готовность опары, закваски, теста при замесе и брожении. |
ПК 2.4. | Обслуживать оборудование для приготовления теста. |
ПК 3.1. | Производить деление теста на куски вручную или с помощью тестоделительных машин. |
ПК 3.2. | Производить формование тестовых заготовок вручную или с применением формующего оборудования. |
ПК 3.3. | Производить разделку мучных кондитерских изделий из различных видов теста. |
ПК 3.4. | Разделывать полуфабрикаты из мороженого теста. |
ПК 3.5. | Производить укладку сформованных полуфабрикатов на листы, платки, в формы. |
ПК 3.6. | Обслуживать оборудование для деления теста и формования тестовых заготовок. |
ПК 4.1. | Определять готовность полуфабрикатов к выпечке. |
ПК 4.2. | Контролировать и регулировать режим выпечки хлеба, хлебобулочных и бараночных изделий. |
ПК 4.3. | Отделывать поверхность готовых хлебобулочных изделий. |
ПК 4.4. | Контролировать и регулировать режим сушки сухарных изделий. |
ПК 4.5. | Контролировать и регулировать режим приготовления мучных кондитерских изделий. |
ПК 4.6. | Обслуживать печи, духовые шкафы и другое оборудование для выпекания и сушки. |
ПК 5.1. | Производить отбраковку готовой продукции. |
ПК 5.2. | Производить упаковку и маркировку хлебобулочных изделий. |
ПК 5.3. | Укладывать изделия в лотки, вагонетки, контейнеры. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Распределение объема учебной дисциплины и видов учебной работы по семестрам
Вид учебной работы | Объем часов | |
Всего | В том числе по семестрам | |
5 семестр | ||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 51 | 51 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 34 | 34 |
в том числе: | ||
теоретические занятия | 18 | 18 |
практические занятия | 14 | 14 |
итоговое занятие | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 17 | 17 |
в том числе: | ||
проработка конспекта, выполнение заданий, углубленное изучение отдельных использованием дополнительной литературы Internet-ресурсов | ||
подготовка информационных сообщений, рефератов | ||
создание презентаций | ||
Виды контроля по семестрам дифференцированный зачет | ДЗ | |
Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета |
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Информация. Информационные системы. Информационные технологии. | 15 | ||
Введение | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Теоретические занятия | 2 | ||
Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Рациональная организация рабочего места. | |||
Тема 1.1. Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | 3 | 1-2 |
Теоретические занятия | 2 | ||
Роль информации в современном обществе. Понятие информации. Свойства информации. Информационные процессы. | |||
Информационные системы: понятие, классификация ИС, состав и характеристика качества ИС. | |||
Самостоятельная работа: Проработка конспекта. Выполнение заданий. Подготовка реферата на тему: «Комплексы упражнений для снятия напряжения при работе на компьютере» | 1 | 3 | |
Тема 1.2. Технические средства информационных технологий | Содержание учебного материала | 5 | 1-2 |
Теоретические занятия | 3 | ||
Применение компьютерной техники в профессиональной деятельности, классификация персональных компьютеров | |||
Компьютер как техническое устройство обработки экономической информации, назначение, состав, основные характеристики компьютера. | |||
Периферийные устройства: классификация, назначение, основные характеристики. | |||
Самостоятельная работа: Проработка конспекта. Выполнение заданий. Подготовка докладов. | 2 | 3 | |
Тема 1.3. Программное обеспечение информационных технологий | Содержание учебного материала | 5 | 1-2 |
Теоретические занятия | 3 | ||
Базовое программное обеспечение: состав, классификация, назначение | |||
Прикладное программное обеспечение: состав, классификация, назначение | |||
Операционные системы семейства Windows. Организация работы в среде Windows. Оконный интерфейс. Справочная система. | |||
Самостоятельная работа: Проработка конспекта. Выполнение заданий. Подготовка докладов. Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов. | 2 | 3 | |
Раздел 2. Офисные технологии | 26 | ||
Тема 2.1 . Обработка текстовой информации | Содержание учебного материала | 9 | 1-2 |
Теоретические занятия | 1 | ||
Основы работы в текстовом редакторе MS Word. Создание текстовых документов. | |||
Практические занятия | 6 | 2-3 | |
ПЗ №1. Создание деловых документов в редакторе MS Word. Создание текстовых документов, содержащих таблицы. Создание шаблонов и форм. | |||
ПЗ №2. Организационные диаграммы в документе MS Word | |||
ПЗ №3. Комплексное использование возможностей MS Word | |||
Самостоятельная работа: Проработка конспекта. Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов | 2 | 3 | |
Тема 2.2 Обработка числовой информации | Содержание учебного материала | 7 | 1-2 |
Теоретические занятия | 1 | ||
Основы работы в электронных таблицах MS Excel. Организация вычислений в электронных таблицах: организация формул, использование функций. Графическое представление данных в электронных таблицах. | |||
Практические занятия | 4 | 2-3 | |
ПЗ №4. Встроенные функции в MS Excel. Математические расчеты в MS Excel. Построение диаграмм в MS Excel. | |||
ПЗ №5. Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресация в MS Excel. | |||
Самостоятельная работа Проработка конспекта. Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов | 2 | 3 | |
Тема 2.3 Компьютерные презентации | Содержание учебного материала | 5 | 1-2 |
Теоретические занятия | 1 | ||
Компьютерные презентации: назначение, область применения, технология создания презентаций | |||
Практические занятия | 2 | 2-3 | |
ПЗ №6. Создание презентации: подбор материала, выбор оформления, вставка изображений | |||
Самостоятельная работа Проработка конспекта. Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Создание компьютерной презентации по теме на выбор: Мой город, Моя будущая профессия, Моя семья, Мои увлечения, свободная тема | 2 | 3 | |
Тема 2.4 Табличные базы данных. Система управления базами данных | Содержание учебного материала | 5 | 1-2 |
Теоретические занятия | 1 | ||
Организация данных в виде таблиц. Работа с формами. Формирование запросов. Построение отчетов | |||
Практические занятия | 2 | 2-3 | |
ПЗ №7. СУБД MS Access: создание таблиц базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц, работа с данными с использованием запросов, создание отчетов | |||
Самостоятельная работа Проработка конспекта. Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов | 2 | 3 | |
Раздел 3. Справочно-информационные системы | 2 | ||
Тема 3.1. Компьютерные справочные правовые системы | Содержание учебного материала | 2 | 1-2 |
Теоретические занятия | 1 | ||
Компьютерные справочные правовые системы (СПС): обзор, достоинства и ограничения, принципы выбора. Особенности российских СПС. Специализированные отраслевые справочные системы | |||
Самостоятельная работа: Проработка конспекта. Выполнение заданий. Подготовка к практическим занятиям. Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов | 1 | 3 | |
Раздел 4. Коммуникационные технологии | 4 | ||
Тема 4.1. Компьютерные сети | Содержание учебного материала | 2 | 1-2 |
Теоретические занятия | 1 | ||
Основные компоненты компьютерных сетей, классификация сетей, средства передачи данных. Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности | |||
Самостоятельная работа: Проработка конспекта. Выполнение заданий. Подготовка к практическим занятиям. Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов | 1 | ||
Тема 4.2. Глобальная сеть Интернет | Содержание учебного материала | 2 | 1-2 |
Теоретические занятия | 1 | ||
Основные компоненты компьютерных сетей, классификация сетей, средства передачи данных. Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности | |||
Самостоятельная работа: Проработка конспекта. Выполнение заданий. Подготовка к практическим занятиям. Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов | 1 | 3 | |
Раздел 5. Основы информационной и компьютерной безопасности | 2 | ||
Тема 5.1. Защита информации | Содержание учебного материала | 2 | |
Теоретические занятия | 1 | ||
Защита данных с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Компьютерные вирусы и защита от них | 1-2 | ||
Самостоятельная работа: Проработка конспекта. Подготовка докладов: Классификация компьютерных вирусов, Методы и средства защиты от вирусов | 1 | 3 | |
Дифференцированный зачет | Тестирование. Выполнение индивидуальных заданий. | 2 | 3 |
Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета. | |||
Максимальной учебной нагрузки обучающегося | 51 | ||
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося | 34 | ||
Самостоятельной работы обучающегося | 17 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
Информационных технологий в профессиональной деятельности
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-методическое обеспечение.
Технические средства обучения:
- компьютеры;
- локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
- лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;
- лицензионное антивирусное программное обеспечение;
- лицензионное специализированное программное обеспечение;
- мультимедиапроектор.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учебное пособие / Е.В. Михеева. - М.: ОИЦ «Академия», 2014. - 416 с.
- Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности : учебное пособие / Е.В. Михеева. - М.: ОИЦ «Академия», 2014. - 256с.
Дополнительные источники:
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. - 7-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 212 с. : ил.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 187 с. : ил.
Интернет-ресурсы:
- Российское образование. Федеральный портал [Электронный ресурс]. –
http://www.edu.ru
- Лаборатория виртуальной учебной литературы [Электронный ресурс]. –
http://www.gaudeamus.omskcity.com
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: |
|
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах | Устный опрос Наблюдение за ходом выполнения практических заданий и проверка результатов |
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального | Наблюдение за ходом выполнения практических заданий и проверка результатов |
применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности | Наблюдение за ходом выполнения практических заданий и проверка результатов |
Знания: | |
основные понятия автоматизированной обработки информации | Тестирование Устный опрос |
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем | Устный опрос Заслушивание сообщений |
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности | Устный опрос Наблюдение за ходом выполнения практических заданий и проверка результатов |
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации | Тестирование Устный опрос |
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности | Устный опрос Заслушивание сообщений |
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности | Устный опрос Заслушивание сообщений |
ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ
ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
№ раздела | Наименование раздела дисциплины (тема)[1] | Вид занятий (лекция, семинары, практические занятия) | Количество часов | Активные и интерактивные формы обучения[2] | |
1 | Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Рациональная организация рабочего места. | лекция | 2 | разбор конкретных ситуаций | |
2 | ПЗ №1. Создание деловых документов в редакторе MS Word. Создание текстовых документов, содержащих таблицы. Создание шаблонов и форм. | практическое занятие | 1 | деловая игра | |
3 | ПЗ №6. Создание презентации: подбор материала, выбор оформления, вставка изображений | практическое занятие | 1 | поиск материала с использованием сети Интернет | |
4 | Компьютерные справочные правовые системы (СПС): обзор, достоинства и ограничения, принципы выбора. Особенности российских СПС. Специализированные отраслевые справочные системы | лекция | 1 | деловая игра | |
5 | Итоговое занятие | итоговое занятие | 2 | компьютерное тестирование |
Приложение 1
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Номер изменения | Номер протокола заседания методического объединения и дата | Страницы с изменениями | Перечень откорректированных пунктов | Подпись председателя методического объединения |
Приложение 2
ЛИСТ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПРОВЕРОК РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Дата | Должностное лицо, проводившее проверку | Потребность в корректировке | Перечень пунктов, стр., разделов, требующих изменений | ||
Ф.И.О. | должность | подпись | |||
[1] Наименование раздела дисциплины (темы) берется из рабочей программы дисциплины
[2] Компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические тренинги, проведение форумов и выполнение групповых семестровых заданий и курсовых работ в интернет-среде, электронное тестирование знаний, умений и навыков и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария»...
Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДП.5 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 260103.01 «Пекарь»
Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДП.5 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 260103.01 «Пекарь»...
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»...
Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» (4 семестр)
Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике...
Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» (5 семестр)
Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике...
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по спе...