Рабочая программа по дисциплине «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность.
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе ___________ Е.И.Будасова «_____»________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 Информатика и информационные технологии в профессиональной
деятельности
Специальность 40.02.02
Правоохранительная деятельность
РАССМОТРЕНА на заседании цикловой методической комиссии преподавателей профессиональных дисциплин (протокол от № ) |
Ленинск-Кузнецкий 2021 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность.
Разработчики: Иванова О.В, преподаватель ГПОУ ЛКПТ.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 13 |
| 15 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕНЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
в результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
решать с использованием компьютерной деятельности техники различные служебные задачи;
работать в локальной и глобальной компьютерных сетях;
предотвращать в служебной деятельности ситуации, связанные с возможностями несанкционированного доступа к информации, злоумышленной модификации информации и утраты служебной информации;
в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные методы и средства поиска, систематизации, обработки, передачи и защиты компьютерной правовой информации;
состав, функции и конкретные возможности аппаратно-программного обеспечения;
состав, функции и конкретные возможности справочных информационно-правовых и информационно-поисковых систем.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки 120 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки 80 часа;
самостоятельной работы 40 часов,
120 часов - обязательная часть.
1.5. Компетенции, на формирование которых направлена учебная дисциплина:
ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 9. Устанавливать психологический контакт с окружающими.
ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
ПК 1.10. Использовать в профессиональной деятельности нормативные правовые акты и документы по обеспечению режима секретности в Российской Федерации.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 120 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 80 |
в том числе: | |
практические занятия | 60 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 40 |
в том числе: подготовка сообщения; самостоятельное изучение отдельных тем, параграфов; доработка конспекта лекции с применением учебника, методической литературы, дополнительной литературы; подготовка реферата, презентации, индивидуального задания; работа над конспектом лекции. | 7 5 2 21 5 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и информационные технологии в
профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1. Системы автоматизации профессиональной деятельности | ||||||
Тема 1.1. Средства информационных технологий | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |||
1 | Роль и значение вычислительной техники в современном обществе и профессиональной деятельности. История развития информационных технологий. Области применения и классификация персональных компьютеров. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка реферата, презентации, индивидуального творческого задания по теме: «Архитектура персональных компьютеров»; «Периферийные устройства ПК». | 4 | |||||
Тема 1.2. Информационные технологии и системы | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |||
1 | Основные понятия информационных технологий. Информация. Информационные технологии. Информационная система. Классификация информационных систем. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщения по теме «Состав и характеристика качества профессиональных информационных технологий и систем» | 4 | |||||
Тема 1.3. Основы информационной и компьютерной безопасности | Содержание учебного материала: | 2 | 3 | |||
1 | Информационная и компьютерная безопасность. Классификация мер защиты. Компьютерные вирусы и антивирусная защита. | |||||
Практические занятия: Контроль права доступа и архивирование информации. Установка, обновление, удаление программ-антивирусов. Степень защиты. Проверка и удаление вирусов с носителей. | 4 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа над конспектом лекции «Компьютерные вирусы и антивирусные программы» Подготовка сообщения по теме: «Биометрические средства защиты»; «Защита информации от несанкционированного доступа». | 4 | |||||
Тема 1.4. Базовые (системное) и прикладные информационные технологии | Содержание учебного материала | 2 | 3 | |||
1 | Базовое (системное) и прикладное программное обеспечение. Назначение и классификация программного обеспечения. Использование прикладных программ. | |||||
Практические занятия: Инсталляция программного обеспечения. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка реферата, презентации, индивидуального задания по теме «Операционные системы». | 4 | |||||
Раздел 2. Инструментальные средства информационных технологий в профессиональной деятельности | ||||||
Тема 2.1. Обработка текстовой информации | Содержание учебного материала: | 2 | 3 | |||
1 | Основы работы текстового редактора. Современные текстовые процессоры. Возможности текстового процессора MS Word. Набор текста документа. Редактирование и форматирование текстового документа. | |||||
Практические занятия: Работа с текстом: красная строка, буквица, деление на колонки, вставка рисунков. Создание списков в MS Word. Оформление документов, содержащих таблицы в MS Word. Оформление формул в MS Word. Вставка колонтитулов в MS Word. Создание деловых документов в MS Word. Создание документов на основе шаблонов. Создание шаблонов и форм. Комплексное использование возможностей MS Word для создания документов. | 14 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельное изучение темы «Встроенный векторный графический редактор» Работа над конспектом «Автокоррекция ошибок, расшифровка сокращений и поиск в словарях» | 4 | |||||
Тема 2.2. Процессоры электронных таблиц | Содержание учебного материала: | 1 | 3 | |||
1 | Вычислительные возможности в MS Excel. Ввод и редактирование данных. Абсолютная и относительная адресация. Статистические функции. Подбор параметра. Построение диаграмм. | |||||
Практические занятия: Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel Относительная и абсолютная адресация в MS Excel Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах MS Excel Подбор параметра. Организация обратного расчета в таблицах MS Excel Построение диаграмм и графиков функций MS Excel | 9 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельное изучение темы «Шаблоны, входящие в состав MS Excel». Работа над конспектом «Структура документа, скрытие данных, поиск и сортировка данных». | 4 | |||||
Тема 2.3. Технологии использования БД | Содержание учебного материала | 2 | 3 | |||
1 | Организация системы управления БД. Понятие базы данных и СУБД. Функциональные возможности. Этапы разработки БД. Структура базы данных MS Access. | |||||
Практические занятия: Создание таблиц БД. Редактирование и модификация таблиц БД. Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS Access. Работа с данными с использованием запросов в СУБД MS Access. Создание отчетов в СУБД MS Access. Комплексная работа с объектами СУБД MS Access. | 10 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Доработка конспекта лекции с применением учебника по теме: «Классификация СУБД»; «Категории СУБД». | 2 | |||||
Тема 2.4. Представление о программных средствах компьютерной графики и мультимедийных средах | Содержание учебного материала: | 4 | 3 | |||
1 | Компьютерная графика и мультимедийные среды. Виды компьютерной графики. Форматы файлов. Мультимедиа технологии. | |||||
2 | Компьютерные презентации. Современные способы организации презентаций. Требования к оформлению. | |||||
Практические занятия: Создание и редактирование графических объектов с использованием средств растровой графики. Создание и редактирование графических объектов с использованием средств векторной графики. Создание интерактивной презентации. | 8 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка реферата, презентации, индивидуального задания по теме: «Графический редактор Photoshop»; «Графический редактор Gimp»; «2D и 3D графика». | 4 | |||||
Раздел 3. Компьютерные справочные правовые системы | ||||||
Тема 3.1. Справочно-правовые системы | Содержание учебного материала: | 2 | 3 | |||
1 | Обзор компьютерных справочно-правовых систем. Российские справочно-правовые системы и история их развития. Принципы выбора СПС. | |||||
Практические занятия: Поиск документов по реквизитам документа. Организация полнотекстового поиска. Работа со списком СПС. Работа со списком найденных документов. Справочная информация. Работа с папками. Работа с формами. Организация поиска по нескольким информационным базам. Поиск документов, работа со списком и текстом найденных документов. | 10 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка реферата, презентации, индивидуального творческого задания по теме: «Информационно-вычислительная сеть ОВД»; «Информационное обеспечение правоохранительных органов»; «Компьютерные технологии в следственной, оперативно-розыскной и экспертной деятельности»; «Компьютерные преступления». | 5 | |||||
Раздел 4. Электронные коммуникации в профессиональной деятельности | ||||||
Тема 4.1. Телекоммуникационные системы и сети | Содержание учебного материала | 1 | 3 | |||
1 | Компьютерные сети. Виды компьютерных сетей. Среда передачи данных. Типы компьютерных сетей. | |||||
Практические занятия: Электронная почта. Поиск информации в глобальной сети Интернет. | 3 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельное изучение темы «Классификация компьютерных сетей» Подготовка реферата, презентации, индивидуального задания по теме: «Сравнительная характеристика браузеров и поисковых систем»; «Размещение сайта в Интернете»; «Этика в сети»; «Интернет-магазины, Интернет-турагенства, Интернет-СМИ»; «Электронная почта, чат, видеоконференция». | 5 | |||||
Дифференцированный зачет | 2 | |||||
Всего: | 120 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий, раздаточный материал, программы;
- учебная доска.
Технические средства обучения:
- компьютеры;
- мультимедиа проектор;
- интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.В. Михеева, О.И. Титова. 2–е изд.– М: Издательский центр «Академия», 2018. – 416 с.
- Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.В. Михеева, О.И. Титова. 2–е изд.– М: Издательский центр «Академия», 2018. – 288 с.
Интернет-ресурсы:
- Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://inf.1september.ru. – Загл. с экрана.
- Научно-технический и научно-производственный журнал по информационным технологиям [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://novtex.ru/IT. – Загл. с экрана.
- Информатор: учебно-познавательный сайт по информационным технологиям [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://school87.kubannet.ru/info. – Загл. с экрана.
- Открытые системы: издания по информационным технологиям [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.osp.ru. – Загл. с экрана.
- IT – справочник [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: / /www. volya.biz/ info/ it2/ eit? – Загл. с экрана.
- Журнал «Информатика» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://inf.1september.ru/– Загл. с экрана.
- Научно-методический журнал «Информатика и образование» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://infojournal.ru/journal/info/ – Загл. с экрана.
- Журнал «Мир ПК» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.osp.ru/pcworld/#/home– Загл. с экрана.
- Научный журнал «Информатика и ее применения» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ipiran.ru/journal/issues/– Загл. с экрана.
- Газета «Компьютерра» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://old.computerra.ru/offline/– Загл. с экрана.
- Журнал «Системный администратор» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://samag.ru– Загл. с экрана.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | |
в результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: решать с использованием компьютерной техники различные служебные задачи; | ОК 6,7, 10 ПК 1.10 | - оценка выполнения практических заданий; - оценка выполнения самостоятельных работ; |
работать в локальной и глобальной компьютерных сетях; | ОК 9, 10 ПК 1.10 | |
предотвращать в служебной деятельности ситуации, связанные с возможностями несанкционированного доступа к информации, злоумышленной модификации информации и утраты служебной информации; | ОК 7, 10 ПК 1.10 | |
в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: основные методы и средства поиска, систематизации, обработки, передачи и защиты компьютерной правовой информации; состав, функции и конкретные возможности аппаратно-программного обеспечения; | ОК 6,7 | - оценка выполнения тестовых заданий; - письменный, устный опрос; - оценка выполнения практических заданий. |
состав, функции и конкретные возможности справочных информационно-правовых и информационно-поисковых систем. | ПК 1.10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.5 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 260103.01 «Пекарь»
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.5 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 260103.01 «Пекарь»...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария»...
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»...
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по спе...
Рабочая программа по дисциплине ОП.04 Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины: «Информатика и информационные технологии в профессиональной детельности» для специальности: 43.02.14 «Гостиничное дело»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью математического и общего естественнонаучного учебного цикла в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 43.02.14 «Гостиничное дело»....