Подготовка к ОГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс)
Эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ по русскому языку. При составлении плана подготовки к итоговой аттестации учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии. Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие, так как к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_ogerusskiy.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа - основная общеобразовательная школа №14 "Подросток"
Подготовки к ОГЭ по русскому языку,
9 класс
Учитель: Мелехина Т.С.
2021 – 2022 учебный год
Цель: Эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ по русскому языку.
Задачи:
- Обобщение и систематизация знаний по русскому языку;
- формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации;
- психологическая подготовка обучающихся к экзаменам;
- закрепление навыков решения тестовых заданий;
- закрепление навыков самоконтроля;
- своевременное обеспечение обучающихся информацией ГИА, группа ВК https://vk.com/club162119911
В ходе занятий учащиеся должны научиться:
- работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
- чётко следовать инструкциям, сопровождающим задание;
- выполнять различные типы тестовых заданий, используя сайт https://sdamgia.ru/
- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
- чётко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
- хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
- правильно отмечать в бланке вариант ответа;
- вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
- сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут.
Примечание.
При составлении плана подготовки к итоговой аттестации учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии. Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие, так как к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».
№ | Тема занятия | Сроки | Форма занятий | Виды деятельности |
1 | Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2020\2021 уч.года. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. | Сентябрь | Мини-лекция, практикум | Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов. |
2 | Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развёрнутого ответа. | Работа в группах, анализ сочинений. | ||
Работа над сжатым изложением. Задание 1. | ||||
3 | Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. | Сентябрь | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. |
4 | Что такое сжатие текста. Приёмы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ. | |||
5 | Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ. | Октябрь | ||
6 | Отработка приёма ЗАМЕНА. | |||
7 | Выбор приёмов сжатия. | Практикум, изложение | Создание текста, оценивание. | |
Работа над сочинением. Задание 9. | ||||
8 | Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов № 2 только одно из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Сочинение – рассуждение. Как Вы понимаете значение слова) | Ноябрь | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов |
9 | Учимся формулировать тезис. | |||
10 | Учимся аргументировать. | |||
11 | Учимся писать вывод сочинения. | |||
Тестовая часть. Задания 2 – 8. | ||||
12 | Задание 2. Синтаксический анализ. | Декабрь | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
13 | Задание 3. Пунктуационный анализ. | |||
14 | Задание 4. Синтаксический анализ. | |||
15 | Задание 5. Орфографический анализ. | Январь | Практикум | |
16 | Задание 6. Анализ содержания текста. | |||
17 | Задание 7. Анализ средств выразительности. | Февраль | Практикум | |
18 | Задание 8. Лексический анализ. |
Организационно – методическая работа
(в течение учебного года)
- Оформление информации по экзаменам в группе ВК https://vk.com/club162119911
- Использование Интернет-технологий и предоставление возможности выпускникам работать с образовательными сайтами: ege.edu.ru,ed.gov.ru, rustest ru, ВебГрамотей.
- Подготовка памяток для выпускников «ОГЭ-2022»
- Проведение консультирования по вопросам повышенной трудности (в дистанционном формате).
- Проведение индивидуальных консультаций (в дистанционном формате). По необходимости и по просьбе учащихся в любой учебный день недели.
- Работа с тестами. Выявление и оценивание уровня подготовки обучающихся к ОГЭ. В рамках уроков.
- Проведение текущего тематического контроля с последующим анализом результатов.
- Проведение факультативного курса в сообществе «Первая полоса» (дистанционно) для подготовки к ОГЭ «Сочинения – рассуждения на основе прочитанного текста: теория и практика».
- Анализ полученных результатов и последующая корректировка деятельности учителя и учащихся в зависимости от результатов.
- Информация от психологов школы «Формирование у учащихся умения управлять своим психофизическим состоянием», «Снятие напряжённости» (в виде буклетов или дистанционно в сообществе группы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.
КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм. Этот урок – продол...
Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»
Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...
КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»
Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....
Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»
Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...