Подготовка к ОГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс)

Мелехина Татьяна Серафимовна

Эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ по русскому языку. При составлении плана подготовки к итоговой аттестации учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии.  Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие, так как к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_ogerusskiy.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа - основная общеобразовательная школа №14 "Подросток"

Подготовки к ОГЭ по русскому языку,

9 класс

Учитель: Мелехина Т.С.

2021 – 2022 учебный год

Цель: Эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ по русскому языку.

Задачи:

  1. Обобщение и систематизация знаний по русскому языку;
  2. формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации;
  3. психологическая подготовка обучающихся к экзаменам;
  4. закрепление навыков решения тестовых заданий;
  5. закрепление навыков самоконтроля;
  6. своевременное обеспечение обучающихся информацией ГИА, группа ВК https://vk.com/club162119911

В ходе занятий учащиеся должны научиться:

  • работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
  • чётко следовать инструкциям, сопровождающим задание;
  • выполнять различные типы тестовых заданий, используя сайт https://sdamgia.ru/
  • самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
  • чётко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
  • хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
  • правильно отмечать в бланке вариант ответа;
  • вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
  • сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут.

Примечание.

При составлении плана подготовки к итоговой аттестации учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии.  Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие, так как к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».

Тема занятия

Сроки

Форма занятий

Виды деятельности

1

Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2020\2021 уч.года.  Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.

Сентябрь

Мини-лекция, практикум

Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов.

2

Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

Работа в группах, анализ сочинений.

Работа над сжатым изложением. Задание 1.

3

 Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

Сентябрь

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

4

 Что такое сжатие текста. Приёмы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ.

5

 Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ.

Октябрь

6

 Отработка приёма ЗАМЕНА.

7

 Выбор приёмов сжатия.

Практикум, изложение

Создание текста, оценивание.

Работа над сочинением. Задание 9.

8

 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов № 2 только одно из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3.

Сочинение – рассуждение. Как Вы понимаете значение слова)

Ноябрь

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

9

 Учимся формулировать тезис.

10

 Учимся аргументировать.

11

 Учимся писать вывод сочинения.

Тестовая часть. Задания 2 – 8.

12

 Задание 2. Синтаксический анализ. 

Декабрь

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

13

 Задание 3. Пунктуационный анализ. 

14

 Задание 4. Синтаксический анализ.

15

 Задание 5. Орфографический анализ.

Январь

Практикум

16

 Задание 6. Анализ содержания текста.

17

 Задание 7. Анализ средств   выразительности. 

Февраль

Практикум

18

 Задание 8. Лексический анализ.

Организационно – методическая работа

(в течение учебного года)

  1. Оформление информации по экзаменам в группе ВК https://vk.com/club162119911
  2. Использование Интернет-технологий и предоставление возможности выпускникам работать с образовательными сайтами: ege.edu.ru,ed.gov.ru, rustest ru, ВебГрамотей.
  3. Подготовка памяток для выпускников «ОГЭ-2022»
  4. Проведение консультирования по вопросам повышенной трудности (в дистанционном формате).
  5. Проведение индивидуальных консультаций (в дистанционном формате). По необходимости и по просьбе учащихся в любой учебный день недели.
  6. Работа с тестами. Выявление и оценивание уровня подготовки обучающихся к ОГЭ. В рамках уроков.
  7. Проведение текущего тематического контроля с последующим анализом результатов.
  8. Проведение факультативного курса в сообществе «Первая полоса» (дистанционно) для подготовки к ОГЭ «Сочинения – рассуждения на основе прочитанного текста: теория и практика».
  9. Анализ полученных результатов и последующая корректировка деятельности учителя и учащихся в зависимости от результатов.
  10. Информация от психологов школы «Формирование у учащихся умения управлять своим психофизическим состоянием», «Снятие напряжённости» (в виде буклетов или дистанционно в сообществе группы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.

КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм.  Этот урок – продол...

Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...