Конспект занятия на тему: «Клуб любознательных»
план-конспект занятия (5 класс)

Бегун Светлана Игоревна

Цель: познакомить воспитанников с  тем, что им предстоит узнать в этом учебном году.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • формирование познавательного интереса к тому, что будет изучаться на протяжении года;
  • формирование и расширение понятийного словаря учащихся;
  • дать представление о понятии «любознательность».
  1. Развивающие:
  • развитие коммуникативных навыков воспитанников;
  • развитие воображения;
  • развитие навыков критического мышления;
  • развитие монологической речи.
  1. Коррекционные:
  • коррекция связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через развитие навыков ведения дискуссии.
  1. Воспитательные:
  • воспитание  чувства уважения к окружающим, через умение слышать.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа № 584 «Озерки» Выборгского района г.Санкт-Петербурга

                         

                                   Конспект занятия в ГПД

                              Тема:  « Клуб любознательных»

                                Занятие: Вводное занятие

                                   

                                                                                         Подготовили и провели

                                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                       Бегун С.И.

                                                                                     

2022 год.

Цель: познакомить воспитанников с  тем, что им предстоит узнать в этом учебном году.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • формирование познавательного интереса к тому, что будет изучаться на протяжении года;
  • формирование и расширение понятийного словаря учащихся;
  • дать представление о понятии «любознательность».
  1. Развивающие:
  • развитие коммуникативных навыков воспитанников;
  • развитие воображения;
  • развитие навыков критического мышления;
  • развитие монологической речи.
  1. Коррекционные:
  • коррекция связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через развитие навыков ведения дискуссии.
  1. Воспитательные:
  • воспитание  чувства уважения к окружающим, через умение слышать.

Используемые технологии:

  1. Игровые технологии
  2. Здоровьесберегающие технологии

Оборудование:

  1. Ноутбук
  2. Мультимедийный проектор
  3. Цветные карандаши
  4. Листы бумаги формата А-4
  5. Мяч

План занятия:

  1. Приветственное слово воспитателя (2 мин)
  2. Знакомство с воспитанниками (10 мин.)
  3. Введение в курс «Клуб любознательных» (10 мин)
  4. Практическая работа (15 мин)
  5. Рефлексия (3 мин)

Ход урока:

  1. Приветственное слово воспитателя (2 мин) Здравствуйте ребята. Рада видеть вас в новом учебном году, отдохнувшими, повзрослевшими и красивыми. Пожалуйста, приготовьте к занятию цветные карандаши. Рассаживайтесь поудобнее и приготовьтесь интересно провести эти 40 мин.
  2. Знакомство с воспитанниками (10 мин) в этом году, все вы будете посещать «Клуб любознательных», но прежде чем мы с вами начнем узнавать что-то новое, мы должны познакомиться немного поближе. У меня в руках мячик, сейчас я перекину его Ольге Вениаминовне, но сначала одним словом скажу какая я и как меня зовут, а потом Ольга Вениаминовна сделает так же, только передаст мячик кому-то из вас. Итак начнем, меня зовут Светлана Игоревна, я добрая…(так игра продолжается до тех пор, пока не произойдет знакомство со всей группой.
  3. Введение в курс «Клуб любознательных» (10 мин) Сегодня, вы впервые попали в «Клуб Любознательных»

В.: Как вы думает, что такое любознательность.

У.: Любознательность – это  стремление к приобретению новых знаний.

В.: Молодец. А теперь давайте подумаем, чем мы будем заниматься на этих занятиях.

У.: На встречах нашего клуба, мы будем узнавать много нового и интересного, знакомиться с новыми словами, интересными людьми.

В.: Отлично, совершенно верно. И так, в этом году, мы с вами посетим увлекательный мир новых знаний, познакомимся с Семью чудесами Света, узнаем о самых гениальных изобретения человечества, заглянем в мир коллекционеров. Мы будем смотреть интересные фильмы, рисовать, делать интересные поделки.

IV. Практическая работа (15 мин) Перед вами лежат цветные карандаши и бумага, предлагаю вам нарисовать то, о чем вы хотели бы узнать на занятиях нашего клуба. А после того как закончите, кратко рассказать о том, что вы нарисовали. Время пошло.

  1. Рефлексия (3 мин.) Наше первое занятие подошло к концу. Спасибо вам за внимание. Перед вами, на столах, лежат два смайла, грустный и веселый, перед выходом, стоит коробочка. Если вам понравилось занятие, возьмите веселый смайл, если нет, то тогда вам нужен грустный смайл, опустите ваш смайл в коробку, которая стоит перед выходом. Всего доброго, увидимся через неделю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....