Классный час для 9 класса
материал (9 класс)

Слугина Ольга Михайловна

Классный час для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час 9 класс

Дорогие ребята! Завтра настает праздник последнего звонка, давно уже ставшей доброй традицией. Для вас, девятиклассников, прозвенит ваш первый последний звонок школьный звонок. Кто-то после 9 классе уедет, кто-то решит продолжить дальнейшее обучение. Для многих этот звонок-вопрос: что делать:, какой путь выбрать, хватил ли сил, чтобы достойно учиться еще 2 года в школе и закончить ее с честью. Перед вами стоит много вопросов, на которые вы должны найти верные ответы. Если вы уверены в своих силах – 10 класс с радостью распахнет вам свои двери!

Блиц-турнир

Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете свою школу, учителей, одноклассников.

Хорошо ли вы знаете своих учителей?

  1. Сколько лет директору нашей школы?
  2. Какого цвета глаза у учителя русского языка?
  3. Когда день рождения вашей первой учительницы?
  4. У кого из учителей самое идеальное зрение, и ему не нужны никакие очки?
  5. Какое хобби у учителя физики?
  6. Какой педагогический стаж у вашего классного руководителя?
  7. У кого из учителей, на ваш взгляд, самый красивый голос?
  8. Если бы вы вдруг потеряли голос, то какие бы 5 слов (только 5) вы сказали бы учителям перед тем, как навек умолкнуть?

Хорошо ли вы ориентируетесь в школе?

  1. Сколько всего дверей в нашей школе?
  2. Где расположен электрощит, отключающий электричество на 2 этаже?
  3. Какой учебный кабинет самый большой по площади?
  4. Какой номер телефона в кабинете директора?
  5. Какого цвета учительский стол в кабинете литературы?
  6. Сколько ступенек у лестницы перед входом в школу?

Помните ли вы учебные предметы?

  1. В каком классе вы изучали больше всего предметов?
  2. Какой фразой учителя всегда начинался урок английского языка?
  3. Сколько уроков в неделю у вас было в 7-м классе?
  4. Кто автор учебника по геометрии? Атанасян

Хорошо ли вы знаете своих товарищей по классу?

  1. Кто самый младший по возрасту в нашем классе?
  2. Сколько человек в нашем классе имеют отчество Александрович (Александровна) 5
  3. Кто первым в нашем классе начал курить?
  4. У кого вы больше всего любили списывать?

История класса

  1. Кто вас провожал в школу 9 лет назад?
  2. Какая была погода в этот день?
  3. Что вам подарили в этот день?
  4. В каком кабинете вы учились в начальной школе?
  5. Куда в самый первый раз вас водили на экскурсию?
  6. По какому предмету был урок, который вы сорвали в самый первый раз?
  7. Когда вы впервые влюбились в школе?

. Ответьте на несколько вопросов шуточной викторины:

• Цифру к цифре мы прибавим,

Между ними крестик ставим.

Намотай себе на ус:

Этот знак зовется...

(Выпускники хором:«Плюс»)

Из цифры вычтем мы другую,

Ставим черточку прямую.

Этот знак мы узнаем,

(Выпускники хором:«Минус») мы его зовем.

• Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года)

• Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)

• Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови — ты и я»)

• У кого усы длиннее ног? (У таракана)

• Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)

• Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы)

• Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик)

Все это хорошо, но нам предстоит поучаствовать еще в одном мероприятии – это экзамены. Например: по русскому языку. Так давайте вместе проверим нашу готовность..Давайте напишем сочинение о нашей школьной жизни.

Вед.2. Называйте мне любые прилагательные, и посмешнее, а я впишу их в свою заготовку, и через пять минут у нас будет готово сочинение на тему «Мы выпускники».

Когда 9 лет назад наступило 1 сентября, это был самый ____________________________ день в нашей жизни. Мы надели ________________________ форму, взяли __________________ ранцы и с ___________________ букетом цветов пошли в первый класс. Здравствуй ______________________ школа!

Какие здесь ___________________ классы, _____________________ парты и ___________________ учителя с ______________________ улыбками! Мы с удовольствием постигали азы науки и мечтали стать ___________________ и _________________________________. Время летело незаметно. У нас появилось много ___________________________ друзей и ________________________ школьных предметов. Каждый день мы с ___________________________ радостью спешили в школу. И вот наступил _____________________________день - «Последний звонок в 9 классе». Мы пришли ___________________________, с трепетом в душе и дрожью в коленях. Лица у всех были __________________________, походка ____________________. И вот последний звонок прозвенел. Теперь перед нами открыты все пути. Да здравствуем мы, __________________________ выпускники.

Вед.1. По-моему, неплохо получилось, как вы считаете?

. Портрет учителя нашей школы

Все 9 лет с вами бок о бок были ваши учителя.
А давайте клонировать нового учителя, чтобы в нем сочетались все лучшие качества наших учителей. Мы раздаем вам листки, где собраны лучшие качества наших учителей. Подумайте и впишите имя учителя, обладающего на ваш взгляд этими качествами.

Музыка “Когда уйдем…”

Ну, что ж, приступим.

Что лучшее у наших учителей?
Возьмем целеустремленность. (чью?)Строгость Добавим ума, как 
А еще добротыА –--------такая вся, такая. Ее красоту добавим. 
Серьезность –И юмор, юмор не забудьте. Его возьмем у –---------------------
А легкость у –---------------Подсыплем туда перца--------------------------.
И подтянутость –------------------------------А как же без умения программировать?
Это захватим у---------------------------------.Решительность –---------------------------добавим.Еще легкости подкиньте, от---------------------.Оригинальность –----------------------------Умение говорить по- английски от--------------------.И, наконец, ответственность от------------------------.ну, вроде все. 

Дать свое определение школьным терминам

1. Директор школы –
2. Класс –
3. Классное собрание –
4. Ответ у доски –
5. Двойка за подсказку –
6. Классное сочинение –
7. Гардероб –

“Куликовская битва”.
“Горе от ума”. 
“Репортаж с петлей на шее”. 
“Записки сумасшедшего”. 
“Много шума из ничего
“Беспокойное хозяйство”. 
“Великий государь”.

Дать свое определение школьным терминам

1. Дорога в школу –
2. Классный руководитель –
3. Родительское собрание
4. Выпрашивание денег у родителей
5. Кабинет до уборки –
6. Нет пятерок –
7. Домашнее сочинение –

“Укротительница тигров”.
“Хождение по мукам”. 
“Марафонская дистанция”. 
“Бедность не порок”. 
“Стакан воды”. 
“Суд народов”. 
“На графских развалинах”.

Дать свое определение школьным терминам

1. Дорога из школы –
2. Родительское собрание –
3. Кабинет после уборки –
4. Вызов на педсовет
5. Буфет –
6. Завхоз –
7. Отличник, получивший двойку –

“Скупой рыцарь”.
“Укрощение строптивой”.
“Не все коту масленица”.
“Доходное место”.
“Суд народов”.
“Поднятая целина”.
“Светлый путь”.

7. Сейчас неповторимый 9-й  класс расскажет нам немного о себе. Сделаете вы это при помощи аплодисментов. Я буду называть эпитеты, а вы, если они соответствуют характеристике нашего класса, будете хлопать. Итак, 9  класс–

Интеллектуальный,
Дружный, 
Добрый,
Трудолюбивый,
Скромный, 
Весёлый, 
Организованный, 
Достойный всяких похвал, 
Замечательный класс.

Ученики пишут пожелания школе и учителям

У вас на столе лежат письма треугольники. На лицевой стороне я прошу Вас записать свои имя и фамилию, а в самом письме ответить на вопросы: Что я хочу пожелать своим одноклассникам в будущем? И Чего добьюсь сама (сам)?

Это послание мы прочтем, когда соберемся через 10 лет . Пишите, рисуйте на обратной стороне листка. Все листочки мы заклеим в один конверт, который будет хранится у меня и ждать Вас.

25 признаний в любви (из коробки выбирают вопрос и отвечают или признаются в чем-то, кому-то в любви (даже парте)).

1.Самое любимое место в школе.

2.Самое любимое занятие в школе.

3.Твой самый памятный школьный день.

4.Что было главным в девятом классе?

5.Самый любимый момент на уроке.

6Лучший друг

7.Какие качества личности ставите на первое место?

8.Самый дорогой человек.

9.Каково представление о счастье?

10.Самый любимый и памятный школьный день.

11.Самый любимый учебный предмет.

12.Любимая песня школьных лет.

13.Самое дорогое слово.

14.Как справиться с трудностями ученических лет?

15.Самые дорогие человеческие качества.

16.Что будете делать, когда встретитесь со злом в жизни?

17.Самый неприятный момент школьной жизни.

18.Самое любимое время года.

19.Довольны ли вы своими успехами?

20.Самое любимое произведение.

21.Любимый урок.

В добрый путь!!!

У народов некоторых республик  есть обычай: покидая какое-то полюбившееся место, они на ветвях дерева оставляют что-нибудь на память о себе. У нас в школе тоже есть традиция, ученики 10 класса дарят выпускникам колокольчики и поздравляют их. Давайте не будем нарушать ее.

Пришла пора для первых испытаний

Сказка-экспромт для выпусеников "Лень-матушка".

Приготовить карточки, на которых написано имя персонажа и слова. Каждый вытягивает карточку и обыгрывает сюжет сказки, не забывая каждый раз, как слышит имя своего персонажа - произносить соответствующую реплику.  Эту сказку можно также сделать,  как застольную или как бегалку "Шесть стульев"

Действующие лица и слова:
Выпускник -
 "А я чё? Я ничё...",
Лень - матушка - "Ба-а-лдёж!",
Директор школы - "Что здесь происходит?"
Классный руководитель - "Они у меня хорошие!"
Маманя - "Куда только школа смотрит?!"
Папаня - "Ремня получит!"
Одноклассники - «Хорош дурака валять!» 

Текст(читает ведущий)
        Жил да был Выпускник...Итак бы себе он спокойно поживал, да обуяла Выпускника...Лень-матушка...Первым забеспокоился Директор школы...А Выпускник ему...Все потому, что нашептывала ему не ушко Лень-матушка...Директор школы...вызвал Классного руководителя...Классный руководитель... пошел к Выпускнику...Да только тому по-прежнему шепчет Лень-матушка...Тогда Классный руководитель...вызвал Маманю...Пошли Маманя.. и Классный руководитель...к Директору...И сказал Директор...А Классный руководитель...ответил. А Маманя...сказала. На что Выпускник ...ответил. Потому что шептала ему на ушко Лень -матушка...Отправилась Маманя... за Папаней...Пришли Папаня...,Маманя...,Классный руководитель... и Директор...к Выпускнику...А Выпускник им...А Лень-матушка ему...И рванул Папаня...за Одноклассниками...,потому что любое дело в коллективе лучше решаемо.Прибежали Одноклассники...И хотела бы сказать им Лень-матушка...,да только сначала сказал Директор...потом добавил Классный руководитель...выступила Маманя...Громко крикнул Папаня...После чего в спор вступили Одноклассники...На что Выпускник ответил...

Сценка «Три девицы под окном»

Сказочница:

Сказку-сказочку расскажем мы для вас,

Пусть лежит через долы и нивы,

Поведём мы от Пушкина сказ,

Только новые в ней мотивы.

Три девицы под окном

Говорили вечерком.

Молвит первая девица.

1 девица:

Кабы я была царицей,

Мне бы Макса окрутить,

На себе его женить.

Дом огромный с мезонином,

Возле дома тополя,

Есть ковры и пианино,

Сколько в горке хрусталя!

Мебель польская на кухне,

Вещи супер-пупер, yes!

Кошелёк от денег пухнет,

Шестисотый Мерседес!

Мама Макса - супер леди,

Папа - новый бизнесмен.

Ох, мне бы Макса окрутить,

На себе его женить,

Он, по-моему, не скуп,

Очаровашка и не глуп.

Сказочница:

Молвит средняя девица.

2 девица:

Кабы я была царицей,

Я б в любое время года

Занималась только модой.

По своей фигуре тонкой,

Заимела б три дублёнки:

Мини, макси, что покруче,

А духи лишь только Gucci

Сказочница:

А скажи, девица, нам

Финансы есть к твоим мечтам?

2 девица:

Я - у мамочки одна,

Я - у папочки одна.

Они сами очень рады

Покупать мне все наряды!

Сказочница:

Молвит третья девица.

3 девица:

Однажды на уроке, от тоски,

Заметила учителя я у доски,

Прислушалась, вдруг стала понимать

И что-то в тетради разумно писать,

Дома решила учебник открыть,

К зачету тему поучить,

И как-то странно, мне интересно стало,

И "трояк" получить показалось мало.

Так вот, мне надоело только гулять,

Под "кислоту" в дискотеках плясать.

Не хочу зависеть от папы и мамы,

Или от мужа Ивана-болвана.

Решила я хорошо учиться

Открыть свое дело и стать мастерицей.

А женихи пусть сохнут и ждут,

Пока я окончу свой институт.

Сказочница:

Вот и сказочке конец,

Вам решать, кто молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)

Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....

План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:    Цели и задачи воспитательной работы.  Цель:      Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...

классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов

Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...

Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения.     1.1. Классный руководитель  является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...

Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...

Классный час на тему "А классный ли наш класс?"

Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...