Программа внеурочной деятельности "Технология военного дела"
рабочая программа
Подготовка кадет к военной и государственной службе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_tehnologiya_voennogo_dela_2022.docx | 43.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУИ «СМОЛЕНСКИЙ ФЕЛЬДМАРШАЛА КУТУЗОВА КАДЕТСКИЙ КОРПУС»
РАССМОТРЕНО На заседании Педагогического совета Протокол От «30» августа 2021 г. №1 | УТВЕРЖДЕНО Приказам директора ОГБОУИ «Смоленский фельдмаршала Кутузова кадетский корпус» От «30» августа 2021 г. № _____________М.В. Щегленко
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Технология военного дела»
воспитателя
Зубкова Сергея Владимировича
г.Смоленск
- бный год
Результаты освоения курсов внеурочной деятельности
Основными результатами выполнения программных требований являются:
- подготовка воспитанников к военной и государственной службе;
- воспитание в кадетах стремление к здоровому образу жизни, самодисциплине, уважения законности и правопорядка.
По окончании обучения воспитанники достигнут следующих результатов освоения программы:
личностные:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию,
социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
готовность к служению Отечеству, его защите;
формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
метапредметные:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение ориентироваться в прикладных науках;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии в области военной службы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
понимание ими важности защиты Отечества, ответственности за оборону рубежей Родины;
уяснение и принятие учащимися достижений в военно-патриотическом воспитании.
предметные:
1. В познавательной сфере:
знания об основах тактики, огневой подготовки, строевой подготовки, ОВУ ВС РФ, военной топографии, РХБЗ, военно-инженерной подготовки, военно-медицинской подготовки о их значении для достижения военного преимущества перед противником и для защиты общества и государства.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
умения предвидеть возникновение военной опасности на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной боевой обстановки с учетом индивидуальных возможностей.
3. В коммуникативной сфере:
умения докладывать о результатах своих действий, ставить задачи, отдавать приказы.
4. В трудовой сфере:
знания устройства и принципов действия основного стрелкового, инженерного и другого вооружения, используемого в современной армии.
6. В сфере физической культуры:
формирование установки на здоровый образ жизни;
развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.
По Общественно-государственной подготовке.
Знать:
- назначение и организационную структуру ВС РФ, виды ВС РФ и рода войск (силы и средства флота); сущность и значение военной присяги, государственного флага и боевого знамени воинской части;
- дни воинской славы России, значение государственных наград; роль офицеров и младшего командного состава ВС РФ; порядок поступления в высшие военно-учебные заведения; сущность и особенности воинского коллектива; основные качества защитника Родины.
По Уставам Вооруженных сил Российской Федерации.
Знать:
- общие обязанности военнослужащих, обязанности солдата и обязанности лиц суточного наряда; воинские звания и знаки различия; порядок выполнения приказов и обращения к начальникам и старшим, воинского приветствия и правила воинской вежливости и поведения; порядок размещения военнослужащих, содержания помещений, хранения имущества и порядок действий по распорядку дня; виды ответственности военнослужащих, виды поощрений и дисциплинарных взысканий.
- назначение и задачи караульной службы, обязанности караульного и часового; порядок несения караульной службы;
Уметь:
- практически выполнять действия по распорядку дня и обязанности дневального по роте;
- практически выполнять обязанности караульного и часового.
По Инженерной подготовке
Знать:
- общее устройство и принцип действия мин, правила их установки и обезвреживания, меры безопасности при установке и обезвреживании мин;
Уметь:
- оборудовать одиночные окопы; устанавливать и обезвреживать противотанковые, противопехотные и сигнальные мины;
- преодолевать минно-взрывные заграждения с использованием миноискателей, щупов и подручных предметов;
- преодолевать невзрывные противопехотные заграждения.
По Военной топографии.
Знать:
- порядок определения сторон горизонта и доклада о своем местонахождении от местных предметов;
Уметь:
- определять стороны горизонта по компасу, небесным светилам и признакам местных предметов;
- определять азимуты на местные предметы и направления по заданным азимутам; осуществлять движение по заданным азимутам;
- работать с картой на местности (определять расстояния, направления, свое местоположение и положения обнаруженных целей).
По Военно-медицинской подготовке.
Знать:
- порядок и правила оказания первой медицинской помощи; правила личной гигиены и коллективной гигиены и предупреждения инфекционных заболеваний; правила применения штатных средств медицинского обеспечения;
- порядок и правила оказания первой медицинской помощи при поражениях оружием массового поражения; порядок и правила транспортировки раненых.
Уметь:
- применять штатные средства оказания первой медицинской помощи; останавливать артериальные кровотечения при помощи жгута и других подручных средств; накладывать повязки при различных видах ранений; производить иммобилизацию при переломах; выполнять реанимационные мероприятия;
- осуществлять эвакуацию раненого из-под огня противника, транспортировать раненого на значительные расстояния с учетом характера ранения.
По РХБ защите.
Знать:
- основные поражающие факторы ядерного, химического и биологического оружия и способы защиты от него; способы защиты от зажигательного оружия; назначение, устройство и правила пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- сигналы оповещения, приемы и способы действия на зараженной местности, правила входа в убежище и выхода из него; правила специальной и санитарной обработки;
Уметь:
- осуществлять подбор лицевой части противогаза, осуществлять проверку его исправности; правильно надевать, снимать, укладывать и переносить средства индивидуальной защиты (противогаз и общевойсковой защитный костюм ОЗК);
- действовать по сигналам оповещения и преодолевать зоны заражения, используя средства индивидуальной защиты; проводить специальную и санитарную обработки;
По Строевой подготовке.
Знать:
- элементы строя и обязанности солдата перед построением и в строю, порядок выполнения строевых приемов.
Уметь:
- выполнять одиночные строевые приемы без оружия и с оружием, слаженно действовать в составе подразделения.
По Огневой подготовке.
Знать:
- меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, при проведении стрельб из пневматического и боевого оружия; правила поведения в тире, на стрельбище и полигоне;
- назначение и боевые свойства автомата и ручного пулемета Калашникова; назначение и устройство частей и механизмов автомата, принцип работы автоматики; положение частей и механизмов до заряжания и работа их при заряжании и выстреле; боеприпасы к стрелковому оружию; порядок эксплуатации, хранения и ухода за автоматом; порядок осмотра и подготовки автомата и патронов к стрельбе; способы устранения задержек при стрельбе;
- назначение и боевые свойства ручных наступательных, оборонительных и противотанковых гранат, реактивных противотанковых и штурмовых гранат; меры безопасности при обращении с ручными и реактивными гранатами, порядок подготовки гранат к применению и устройство и работу частей и механизмов гранаты;
Уметь:
- быстро и правильно изготавливаться к стрельбе из различных положений, заряжать оружие, осуществлять производство стрельбы (устанавливать прицел и переводчик, осуществлять прикладку, прицеливание, спуск курка и удержание оружия), разряжать и осматривать оружие после стрельбы, устранять задержки, возникающие при стрельбе;
- снаряжать магазин патронами, осуществлять подготовку ручных и реактивных гранат к боевому применению;
- осуществлять неполную разборку и сборку автомата Калашникова, производить его чистку и смазку; производить осмотр автомата;
- выполнять упражнения учебных стрельб из пневматического, малокалиберного и боевого стрелкового оружия;
- точно метать ручные гранаты из различных положений.
По Тактической подготовке.
Знать:
- основы боевого применения и боевые возможности; назначение и боевые свойства стрелкового оружия, вооружение и боевую технику мотострелкового полка; боевую характеристику танков и бронемашин вероятного противника, их уязвимые места, приемы и средства борьбы с танками и бронемашинами противника; приемы ведения боя в обороне и наступлении;
Уметь:
- передвигаться на поле боя различными способами (в рост, пригнувшись, перебежками и переползанием);
- осуществлять передвижения в составе отделения (боевой группы) с применением различных способов передвижения;
- правильно укладывать рюкзак, осуществлять крепление и подгонку оружия, снаряжения и обмундирования для совершения пешего марша;
- применять противотанковые гранаты для уничтожения танков и бронемашин противника.
Содержание курса. Формы организации и видов деятельности
Раздел I. Общественно-государственная подготовка.
Тема 1. Вооруженные силы РФ – основа обороны России. Беседа
Виды ВС РФ и рода войск (силы и средства флота). Беседа.
Сущность и значение военной присяги и боевого знамени воинской части. Беседа.
Дни воинской славы России. Праздники в честь Вооруженных Сил. Беседа.
Тема 2. Особенности военной службы. Воинская обязанность.
Основные понятия. Правовые основы воинской обязанности. Беседа.
Воинский учет, его организация и предназначение. Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе. Профессионально-психологический отбор. Медицинское освидетельствование. Призыв на военную службу.
Правовые основы военной службы. Военная присяга.
Прохождение военной службы по призыву и по контракту.
Права и ответственность военнослужащих. Основные обязанности при прохождении военной службы.
Статус военнослужащих, особенности, законодательные гарантии прав и социальной защиты.
Раздел II. Уставы Вооруженных сил Российской Федерации.
Тема 1. Устав внутренней службы ВС РФ. Беседа.
Воинские звания и знаки различия в ВС РФ. Старшие и младшие. Должностные лица.
Права, обязанности и ответственность военнослужащих (кадет СПКУ).
Единоначалие. Командиры (начальники, старшие) и подчиненные (младшие). Приказ (приказание), порядок его отдачи и выполнения. Воинское приветствие. О воинской вежливости и поведении кадет.
Размещение военнослужащих (кадет). Общие положения. Содержание помещений и территории. Отопление, проветривание и освещение помещений.
Распределение времени и внутренний порядок в повседневной деятельности военнослужащих (кадет). Распорядок дня части (Ставропольского ПКУ).
Охрана здоровья военнослужащих (кадет). Закаливание военнослужащих, занятия физической подготовкой и спортом. Санитарно-противоэпидемиологические (профилактические мероприятия). Лечебно-профилактические мероприятия.
Воинские звания и знаки различия.
Обязанности лиц суточного наряда.
Тема 2. Дисциплинарный устав ВС РФ. .Беседа.
Воинская дисциплина, её сущность и значение. Обязанности военнослужащих по соблюдению воинской дисциплины. Правила поведения кадет.
Виды ответственности военнослужащих, виды поощрений и дисциплинарных взысканий.
Тема 3. Устав гарнизонной и караульной службы. Беседа
Назначение и задачи караульной службы. Понятия «караул», «часовой», «пост». Неприкосновенность часового. Бдительность часового.
Действия часового на посту. Порядок применения оружия.
Обязанности часового.
Раздел III. Основы инженерной подготовки.
Тема 1. Фортификационное оборудование позиций. Лекция.
Фортификационное оборудование позиций. Маскировка позиций. Инженерная разведка. Инженерные заграждения. Инженерные мероприятия по ликвидации последствий нападения противника.
Тема 2. Инженерное оборудование и маскировка позиций. Лекция.
Оборудование фортификационных сооружений для защиты личного состава. Способы их маскировки.
Тема 3. Устройство и преодоление инженерных заграждений. Лекция.
Общее устройство и принцип действия мин.
Классификация инженерных заграждений. Противотанковые и противопехотные минные поля. Мины, используемые для установки минных полей.
Поиск и обезвреживание применяемых взрывных устройств: высоких растяжек, фугасов, прикрытых противопехотными минами, мин сюрпризов. Способы устройства минно- взрывных заграждений. Невзрывные заграждения.
Тема 4. Водообеспечение. Лекция.
Индивидуальные и коллективные средства очистки воды, технология работы. Разведка источников воды. Оборудование родников и шахтных колодцев. Подготовка к работе и очистка воды. Резервуары для воды РДВ-1000, РДВ-1500.
Раздел IV. Основы военной топографии.
Тема 1. Предмет и задачи военной топографии. Лекция.
Назначение военной топографии. Предмет и задачи военной топографии. Местность и ее значение в бою. Тактические свойства местности, основные ее разновидности и влияние на боевые действия войск. Сезонные изменения тактических свойств местности. Понятие о топографической карте. Масштаб карты. Географическая система координат. Системы координат. Чтение топографических карт. Определение по карте направления и крутизны склонов. Определение расстояний по карте. Измерение расстояний по карте. Условные знаки карт. Язык карты.
Тема 2. Ориентирование на местности без карты. Практическое занятие.
Сущность ориентирования, способы и порядок ориентирования на местности. Определение направлений на стороны горизонта по компасу, небесным светилам, признакам местных предметов. Определение своего местоположения относительно окружающих местных предметов. Выбор и использование ориентиров.
Ориентирование на местности по азимутам. Магнитный азимут. Определение азимутов на местные предметы. Подготовка данных для движения по азимуту. Выдерживание указанного (намеченного) направления движения и расстояния. Обход препятствий.
Тема 3. Общие сведения о топографических картах. Работа с картой на местности. Практическое занятие.
Определение своего местонахождения по карте. Практическое занятие.
Раздел V. Основы военно-медицинской подготовки.
Тема 1. Обеспечение кадетом личной безопасности в повседневной жизни.
Опасные и вредные факторы современного жилища. Обеспечение безопасности в различных бытовых ситуациях. Безопасное обращение с электричеством, бытовым газом и средствами бытовой химии. Обеспечение пожарной безопасности. Первичные средства пожаротушения. Правила личной безопасности при пожаре. Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. Наиболее вероятные ситуации криминогенного характера на улице, в транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Питание и безопасность современного человека. Безопасное и полезное питание. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Курение, употребление алкоголя и наркотических средств, их влияние на продолжительность жизни человека. Беседа.
Тема 2. Порядок и правила оказания первой медицинской помощи. Беседа.
Виды кровотечений. Использование табельных и подручных средств для остановки кровотечения.
Первая медицинская помощь при ожогах. Ожоги, причины возникновения, признаки и классификация.
Первая помощь при утоплении, солнечном и тепловом ударе.
Первая медицинская помощь при отравлениях.
Первая медицинская помощь при поражении электрическим током.
Признаки клинической и биологической смерти. Техника проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.
Тема 3. Индивидуальные и коллективные медицинские средства защиты и оказания помощи. Беседа.
Аптечка индивидуальная, аптечка войсковая, пакет перевязочный индивидуальный, пакет противохимический индивидуальный. Состав, предназначение.
Правила пользования аптечкой индивидуальной, аптечкой войсковой, пакетом перевязочным индивидуальным, пакетом противохимическим индивидуальным. (Н-М-1).
Раздел VI. Основы радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ).
Тема 1. Цель, задачи и мероприятия РХБЗ. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожных покровов. Практическое занятие.
Предназначение, основные задачи и мероприятия РХБЗ. Средства защиты органов дыхания: фильтрующий противогаз (назначение, устройство, защитные свойства; подгонка, сборка и укладка; порядок пользования, хранение), назначение, устройство, подгонка и порядок применения респиратора. Средства защиты кожных покровов человека: общевойсковой защитный комплект, его назначение, состав, защитные свойства; подгонка защитных чулок и плаща; порядок пользования; укладка и переноска; общевойсковой комплексный защитный костюм, его назначение, состав, защитные свойства.
Тема 2. Оружие массового поражения. Беседа.
Ядерное оружие. Понятие о нем и его боевых свойствах. Виды ядерных взрывов и их отличия по внешним признакам. Краткая характеристика поражающих факторов ядерного взрыва и их воздействие на организм человека, боевую технику и сооружения.
Химическое оружие и воздействие на организм человека отравляющих веществ нервнопаралитического, кожно-нарывного, общеядовитого, удушающего, психохимического и раздражающего действия.
Биологическое оружие. Способы и признаки его применения. Основные свойства бактериальных (биологических) средств противника, их воздействие на организм человека, животных и растения. Беседа
Действия при вспышке ядерного взрыва.
Характеристика зажигательных веществ. Средства применения зажигательных веществ. Способы защиты от зажигательного оружия. Действия при попадании зажигательных веществ на обмундирование, средства индивидуальной защиты, вооружение, технику и сооружения.
Тема 3. Средства индивидуальной и коллективной защиты личного состава и пользование ими. Практическое занятие.
Правила пользования противогазом, респиратором и средствами защиты органов дыхания от окиси углерода. Выполнение нормативов по РХБЗ (Н-РХБЗ-1; Н-РХБЗ-4а; Н-РХБЗ-4б; Н-РХБЗ-8).
Общевойсковой защитный комплект (ОЗК) и общевойсковой защитный костюм фильтрующий (ОЗК-Ф). Надевание, снимание, укладка и переноска защитного комплекта (костюма). Выполнение нормативов по РХБЗ (Н-РХБЗ-1; Н-РХБЗ-4а; Н-РХБЗ-4б; Н-РХБЗ-8).
Тема 4. Приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля. Беседа.
Индивидуальные средства контроля поглощенной дозы облучения личного состава: войсковой измеритель дозы ИД-1. Назначение, тактико-технические характеристики, общее устройство, порядок использования, обслуживания и хранения.
Приборы радиационной разведки роты (подразделения): ДП-5Б (В). Назначение, тактико-технические характеристики, общее устройство, порядок эксплуатации, обслуживания и хранения.
Приборы химической разведки подразделения: войсковой прибор химической разведки ВПХР. Назначение, тактико-технические характеристики, общее устройство, порядок эксплуатации, обслуживания и хранения.
Раздел VII. Строевая подготовка.
Тема 1. Строевые приёмы и движение без оружия. Практическое занятие.
Строи подразделений и управление ими. Обязанности командиров и кадет перед построением и в строю.
Выполнение команд «Смирно», «Вольно», «Становись». Форма одежды кадет. Правила ношения военной формы одежды.
Строевые приемы и движение без оружия. Строевая стойка.
Строевой и походный шаг. Движение бегом.
Повороты на месте.
Повороты в движении.
Выполнение воинского приветствия на месте и в движении.
Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.
Раздел VIII. Основы огневой подготовки.
Тема 1. История развития стрелкового оружия. Лекция.
Развитие стрелкового оружия и введение его на вооружение Русской армии. Роль отечественных конструкторов в создании первоклассных образцов вооружения.
Тема 2. Требования безопасности при проведении занятий по огневой подготовке и обращении с оружием и боеприпасами. Беседа
Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, при проведении стрельб из пневматического и боевого оружия; правила поведения в тире, на стрельбище и полигоне.
Тема 3. Автомат АК-74 и его модификации. Практическое занятие.
Автомат Калашникова (АК-74). Назначение, ТТХ и общее устройство автомата. Правила безопасности при обращении с оружием.
Неполная разборка и сборка после неполной разборки автомата Калашникова. Практические стрельбы на ЭЛК.
Тема 4. Пистолет Макарова. Практическое занятие.
Назначение, боевые свойства и устройство пистолета ПМ его разборка и сборка.
Предназначение частей и механизмов пистолета. Работа частей и механизмов пистолета при заряжании и стрельбе.
Возможные задержки и неисправности, возникающие при стрельбе, и способы их устранения.
Выполнение нормативов по разборке и сборке пистолета ПМ и его модификаций (Н-огн-13; Н-огн-14). Снаряжение магазина патронами и заряжание оружия. Уход за стрелковым оружием его хранение и сбережение.
Тема 5. Снайперская винтовка Драгунова (СВД). Беседа.
Назначение, боевые свойства и устройство снайперской винтовки СВД, её разборка и сборка.
Предназначение частей и механизмов снайперской винтовки. Работа частей и механизмов снайперской винтовки при заряжании и стрельбе.
Возможные задержки и неисправности, возникающие при стрельбе, и способы их устранения.
Тема 6. 7,62 мм автомат Калашникова. Беседа.
Назначение, боевые свойства и устройство, его разборка и сборка.
Предназначение частей и механизмов. Работа частей и механизмов при заряжании и стрельбе.
Возможные задержки и неисправности, возникающие при стрельбе, и способы их устранения.
Выполнение нормативов по разборке и сборке. Снаряжение патронами и заряжание оружия. Уход за стрелковым оружием его хранение и сбережение.
Тема 7. Ручной противотанковый гранатомет (РПГ-7). Лекция.
Назначение, боевые свойства и устройство ручного противотанкового гранатомета РПГ-7, его разборка и сборка.
Предназначение частей и механизмов ручного противотанкового гранатомета. Работа частей и механизмов ручного противотанкового гранатомета при заряжании и стрельбе. Возможные задержки и неисправности, возникающие при стрельбе, и способы их устранения.
Тема 8. Ручные осколочные гранаты. Лекция.
Назначение и боевые свойства ручных наступательных и оборонительных гранат.
Тема 9. Основы и правила стрельбы. Лекция.
Явление выстрела. Влияние внешних условий на полет пули. Пробивное (убойное) действие пули.
Прикрытое, поражаемое и мертвое пространство, их практическое значение.
Явление рассеивания. Средняя точка попадания и способы ее определения. Кучность, точность и меткость стрельбы. Влияние на меткость стрельбы состояния оружия и боеприпасов, метеорологических условий, ошибок стреляющего в выборе точки прицеливания, установки прицела, в изготовке и производстве выстрела.
Устройство и технические характеристики пневматической винтовки.
Изготовка к стрельбе. Прицеливание. Типичные ошибки при прицеливании.
Тема 10. Огневые (стрелковые) тренировки, стрельбы. Практическое занятие.
Практические стрельбы на ЭЛК.
Раздел IX. Основы тактической подготовки.
Тема 1. Предмет и задачи основ тактики. Лекция.
Тактика – теория и практика ведения боя. Сущность современного общевойскового боя, силы и средства основные принципы его ведения. Основные виды боя. Управление войсками. Всестороннее обеспечение боя. Назначение, задачи, состав и структура ВС РФ. Воинские подразделения.
Задачи основ тактики в кадетском училище. История создания и развития военно-учебных заведений в России. Создание военных школ при Петре I и кадетских корпусов при Анне Иоанновне. Кадетское движение в современной России. Суворовские училища, кадетские училища и корпуса.
Прославленные полководцы. Ими гордится Россия. История знаменитых людей – выпускников кадетских корпусов.
Тема 2. Действия солдата в бою. Лекция.
Отделение, расчет, экипаж – низовые звенья воинских формирований. Организация, вооружение и боевые возможности мотострелкового отделения. Общие обязанности солдата в бою и по его штатному предназначению.
Обязанности наблюдателя. Выбор места для наблюдения, его занятие, оборудование и маскировка, оснащение наблюдательного поста. Назначение сектора и зон для наблюдения. Изучение местности, определение расстояний до ориентиров и местных предметов.
Передвижение на поле боя: выбор укрытия, путей движения и способов передвижения (в рост, пригнувшись, перебежками и переползанием).
Тема 3. Отделение в различных видах боевых действий. Лекция.
Подготовка и ведение оборонительного боя. Выбор позиции отделения. Составление карточки огня.
Подготовка к наступлению. Действия при наступлении.
Действия на марше. Марш, условия и порядок его проведения. Ориентирование и движение по маршруту.
Тема 4. Организация, вооружение, тактика действий армий основных иностранных государств. Лекция.
Организация, вооружение и тактико-технические характеристики основных образцов стрелкового, артиллерийского, бронетанкового вооружения и технических средств разведки, находящихся на вооружении подразделений армий основных иностранных государств, их разведывательные признаки.
Форма одежды, знаки различия военнослужащих, опознавательные знаки и условные обозначения подразделений и техники. Тактика действий мотопехотных (пехотных), танковых и разведывательных подразделений армий основных иностранных государств в основных видах боевых действий.
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы темы | Количество часов | Формы контроля |
1. | Общевоинские уставы ВС РФ | 7 | текущий |
2. | Основы инженерной подготовки | 1 | текущий |
3. | Основы военной топографии | 1 | текущий |
4. | Основы военно-медицинской подготовки | 2 | текущий |
5. | Основы РХБЗ | 1 | текущий |
6. | Основы строевой подготовки | 18 | текущий |
7. | Основы огневой подготовки | 4 | текущий |
8. | Основы тактики | 1 | текущий |
Всего: | 35 | текущий |
Календарно –тематическое планирование
Раздел Тема № | Разделы, (темы) занятий | Кол-во часов | Из них | Форма контроля | |
теоретич. | практич. | ||||
Раздел I | Общевоинские уставы ВС РФ. | 7 | 7 | ||
Раздел I Тема № 1 | Устав внутренней службы ВС РФ. Занятие №1 | 1 | 1 | Устный опрос | |
Раздел I Тема № 1 | Устав внутренней службы ВС РФ. Занятие №2 | 1 | 1 | Устный опрос | |
Раздел I Тема № 1 | Устав внутренней службы ВС РФ. Занятие №3 | 1 | 1 | Устный опрос | |
Раздел I Тема № 1 | Устав внутренней службы ВС РФ. Занятие №4 | 1 | 1 | Устный опрос | |
Раздел I Тема № 1 | Устав внутренней службы ВС РФ. Занятие №5 | 1 | 1 | Устный опрос | |
Раздел I Тема № 1 | Устав внутренней службы ВС РФ. Занятие №6 | 1 | 1 | Устный опрос | |
Раздел I Тема № 2 | Дисциплинарный устав ВС РФ. Занятие №1 | 1 | 1 | Устный опрос | |
Раздел I | Повторение. Обобщение. | 1 | 1 | Теститование. | |
Раздел II | Основы инженерной подготовки | 1 | 1 | Устный опрос | |
Раздел II Тема № 1 | Фортификационное оборудование позиций. Занятие №1 | 1 | 1 | Устный опрос | |
Раздел III | Основы военной топографии | 1 | 1 | Устный опрос | |
Раздел III Тема № 1 | Предмет и задачи военной топографии. Занятие №1 | 1 | 1 | Устный опрос | |
Раздел IV | Основы военно-медицинской подготовки | 2 | 2 | Устный опрос | |
Раздел IV Тема № 1 | Обеспечение кадетом личной безопасности в повседневной жизни. Занятие №1 | 2 | 2 | Устный опрос | |
Раздел V | Основы радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ) | 1 | 1 | Устный опрос | |
Раздел V Тема № 1 | Цель, задачи и мероприятия РХБЗ. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожных покровов. Занятие №1 | 1 | 1 | Устный опрос | |
Раздел VI | Строевая подготовка. | 18 | 18 | ||
Раздел VI Тема № 1 | Строевые приёмы и движение без оружия. Занятие №1 | 1 | 1 | практич. выполнение | |
Раздел VI Тема № 1 | Строевые приёмы и движение без оружия. Занятие №2 | 2 | 2 | практич. выполнение | |
Раздел VI Тема № 1 | Строевые приёмы и движение без оружия. Занятие №3. | 1 | 1 | практич. выполнение | |
Раздел VI Тема № 1 | Строевые приёмы и движение без оружия. Занятие №4. | 4 | 4 | практич. выполнение | |
Раздел VI Тема № 1 | Строевые приёмы и движение без оружия. Занятие №5. | 2 | 2 | практич. выполнение | |
Раздел VI Тема № 1 | Строевые приёмы и движение без оружия. Занятие №6. | 4 | 4 | практич. выполнение | |
Раздел VI Тема № 1 | Строевые приёмы и движение без оружия. Занятие №7. | 2 | 2 | практич. выполнение | |
Раздел VI Тема № 1 | Строевые приёмы и движение без оружия. Занятие №8. | 2 | 2 | Строевой смотр. | |
Раздел VII | Основы огневой подготовки | 4 | 2 | 2 | |
Раздел VII Тема № 1 | История развития стрелкового оружия. Занятие №1 | 1 | 1 | Устный опрос. | |
Раздел VII Тема № 3 | Автомат АК-74 и его модификации. Занятие №1 | 1 | 1 | Устный опрос. | |
Раздел VII Тема № 3 | Автомат АК-74 и его модификации. Занятие №2 | 2 | 2 | практич. выполнение | |
Раздел VIII | Основы тактики | 1 | 1 | ||
Раздел VIII Тема №1 | Предмет и задачи основ тактики. Занятие №1 | 1 | 1 | Устный опрос. | |
Итого | 35 | 15 | 20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Химия и военное дело"
В связи с особенностью образовательного учреждения, в кадетском корпусе особое значение приобретает военно-патриотическая направленность в преподавании дисциплин.Задачи образовательного и воспитательн...
Программа внеурочной деятельности "Музейное дело"
Вырастить молодое поколение россиян, готовых жить в правовом, демократическом государстве, в условиях рыночной экономики, - главная задача общеобразовательной школы. Эта задача определяет новую идеоло...
Программа внеурочной деятельности "Музейное дело"
Музейная педагогика дает возможность осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской деятельности, раскрывать значимость и практический смысл изучаем...
программа внеурочной деятельности "военный этикет
С 2005года в Яковлевском районе действует кадетский корпус «Русич» с военно-профессиональной направленностью. В большинстве образовательных учреждений муниципального образования организованы и действу...
Программа внеурочной деятельности "Давайте Делать Добро"
Программа внеурочной деятельности по социально-педагогической направленности...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Музейное дело"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Музейное дело" 5 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности военно-патриотической направленности: «Я-патриот России!»
Рабочая программа внеурочной деятельности военно-патриотической направленности: «Я – патриот России!» для учащихся 5 классов составлена на основе Федеральных государственных образова...