План работы по самообразованию
материал

Меняйло Ирина Викторовна

план на 2022-2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования»

УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                                                                   Директор МАОУ «ЦДО»

                                                                                                                                                                                     ____________Е.В. Малова

План работы по самообразованию на тему:

«Активизация познавательной деятельности в рамках реализации программы дополнительного образования технической направленности посредством индивидуализации и дифференциации процесса обучения»

Разработала: педагог дополнительного образования

Меняйло Ирина Викторовна

г.Первомайск

План по самообразованию

Актуальность: высокий уровень развития науки и техники в нашей стране, внедрение достижений технического процесса во все отрасли, непрерывно возрастающий объем научной и технической информации - все это требует значительного улучшения подготовки подрастающего поколения к самостоятельному овладению техническими знаниями, развития у учащихся творческого мышления.

В профессиональной ориентации, в выборе каждым обучающимся жизненного пути немалую роль может сыграть техническое творчество. Сегодня ребёнок мастерит модель, а завтра он может стать рационализатором и изобретателем. Тяга к технике, к изобретательству пробуждается уже в раннем детстве.

Основная задача учреждений дополнительного образования – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает школьный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования.

В детском техническом творчестве мы видим и решение другой важной проблемы - увлечь даже самых «трудных» детей, приобщить их к полезному делу. Разработка, написание, внедрение программного обеспечения, конструирование моделей, механизмов, несложных машин, приборов и приспособлений и т.п. способствует возникновению и формированию интереса к технике в целом (из чего состоит, как устроено, на какой программе работает), развитию рационализаторских и изобретательских способностей, служит одним из важных средств трудового обучения и воспитания учащихся.

Приобретение знаний по теории и практики использования ИКТ в образовательной деятельности педагога дополнительного образования, понимание необходимости использования современных технологий как инструмента повышения качества образования.

Таким образом, учитывая важность проблемы активизации познавательной деятельности, было решено провести с обучающимися углубленную работу в этом направлении.

Цель самообразования: совершенствовать программно-методическое обеспечение образовательного процесса;  формировать способность воспитанников к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая.

 

Задачи:

- изучить методическую литературу по данной теме;

- повышение качества проведения  занятий на основе внедрения новой технологии;

- разработка  методических и дидактических материалов.

Ожидаемые результаты:

- повышение профессионального уровня;

- повышение качества обучения;

- увеличение пространства развития творческой и познавательной активности;

- реализация индивидуальной образовательной траектории обучения;

- расширение сетевого взаимодействия между организациями по проблеме развития ключевых компетенций;

- получение качественного педагогического результата.

Форма отчета по проделанной работе: участие в конкурсах, мастер-класса, семинарах.

Форма самообразования: индивидуальная.

Этапы работы:

 

Этапы

Содержание работы

Диагностический

Изучение публикаций и методической литературы по проблеме и имеющегося педагогического опыта.

Прогностический

Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. Выступление на заседании   МО.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы. Проведение открытого урока. Участие в конкурсах. Разработка дидактических материалов, методических разработок.

Обобщающий

Подведение итогов. Оформление результатов работы. Разработка и проведение мастер-класса.

Внедренческий

Распространение опыта работы. Размещение результатов на сайте.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию

Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими» (Шал...

Индивидуальный план работы по самообразованию

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя английского языка на 2012-2013 учебный год...

План работы по самообразованию

В работе с детьми, имеющими ОВЗ,  развитие творческих способностей - обходной путь для формирования адаптивных способностей, т.к. творчество позволяет активизировать познавательную, эмоциональную...

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: "Занятия лепкой из соленого теста и их влияние на развитие мелкой моторики рук"...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015 уч.г. ТЕМА: «Использование интерактивных игр в работе с детьми с ОНР»

Интерактивная игра как активная форма обучения на индивидуальных логопедических занятиях детей с ОНР...

План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»

План работы по самообразованию .            Воспитателя школы –интерната 8 вида.   Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...