План работы по самообразованию
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ «ЦДО»
____________Е.В. Малова
План работы по самообразованию на тему:
«Активизация познавательной деятельности в рамках реализации программы дополнительного образования технической направленности посредством индивидуализации и дифференциации процесса обучения»
Разработала: педагог дополнительного образования
Меняйло Ирина Викторовна
г.Первомайск
План по самообразованию
Актуальность: высокий уровень развития науки и техники в нашей стране, внедрение достижений технического процесса во все отрасли, непрерывно возрастающий объем научной и технической информации - все это требует значительного улучшения подготовки подрастающего поколения к самостоятельному овладению техническими знаниями, развития у учащихся творческого мышления.
В профессиональной ориентации, в выборе каждым обучающимся жизненного пути немалую роль может сыграть техническое творчество. Сегодня ребёнок мастерит модель, а завтра он может стать рационализатором и изобретателем. Тяга к технике, к изобретательству пробуждается уже в раннем детстве.
Основная задача учреждений дополнительного образования – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает школьный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования.
В детском техническом творчестве мы видим и решение другой важной проблемы - увлечь даже самых «трудных» детей, приобщить их к полезному делу. Разработка, написание, внедрение программного обеспечения, конструирование моделей, механизмов, несложных машин, приборов и приспособлений и т.п. способствует возникновению и формированию интереса к технике в целом (из чего состоит, как устроено, на какой программе работает), развитию рационализаторских и изобретательских способностей, служит одним из важных средств трудового обучения и воспитания учащихся.
Приобретение знаний по теории и практики использования ИКТ в образовательной деятельности педагога дополнительного образования, понимание необходимости использования современных технологий как инструмента повышения качества образования.
Таким образом, учитывая важность проблемы активизации познавательной деятельности, было решено провести с обучающимися углубленную работу в этом направлении.
Цель самообразования: совершенствовать программно-методическое обеспечение образовательного процесса; формировать способность воспитанников к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая.
Задачи:
- изучить методическую литературу по данной теме;
- повышение качества проведения занятий на основе внедрения новой технологии;
- разработка методических и дидактических материалов.
Ожидаемые результаты:
- повышение профессионального уровня;
- повышение качества обучения;
- увеличение пространства развития творческой и познавательной активности;
- реализация индивидуальной образовательной траектории обучения;
- расширение сетевого взаимодействия между организациями по проблеме развития ключевых компетенций;
- получение качественного педагогического результата.
Форма отчета по проделанной работе: участие в конкурсах, мастер-класса, семинарах.
Форма самообразования: индивидуальная.
Этапы работы:
Этапы | Содержание работы |
Диагностический | Изучение публикаций и методической литературы по проблеме и имеющегося педагогического опыта. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. Выступление на заседании МО. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. Проведение открытого урока. Участие в конкурсах. Разработка дидактических материалов, методических разработок. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. Разработка и проведение мастер-класса. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. Размещение результатов на сайте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию
Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими» (Шал...
Индивидуальный план работы по самообразованию
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя английского языка на 2012-2013 учебный год...
План работы по самообразованию учителя английского и немецкого языка
План работы самообразованию на 2013-2017 гг....
План работы по самообразованию
В работе с детьми, имеющими ОВЗ, развитие творческих способностей - обходной путь для формирования адаптивных способностей, т.к. творчество позволяет активизировать познавательную, эмоциональную...
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: "Занятия лепкой из соленого теста и их влияние на развитие мелкой моторики рук"...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015 уч.г. ТЕМА: «Использование интерактивных игр в работе с детьми с ОНР»
Интерактивная игра как активная форма обучения на индивидуальных логопедических занятиях детей с ОНР...
План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»
План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...