Программа внеурочной деятельности "Проектная мастерская"
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная мастерская » разработана для обучающихся 7-8 классов на основе требований к результатам освоения ООП ООО МОУ «Гимназия г. Надыма» в соответствии с ФГОС ООО.
Цель программы: создать условия для системного формирования основ учебно- исследовательской и проектной деятельности, представлений позитивного социального опыта у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 131.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия г. Надыма»
по внеурочной деятельности
«Проектная мастерская»
Возраст: 13 – 14 лет
Срок реализации – 2 года
Надым, 2021
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная мастерская » разработана для обучающихся 7-8 классов на основе требований к результатам освоения ООП ООО МОУ «Гимназия г. Надыма» в соответствии с ФГОС ООО.
Цель программы: создать условия для системного формирования основ учебно- исследовательской и проектной деятельности, представлений позитивного социального опыта у учащихся
Задачи:
- обучение учащихся целеполаганию, планированию и контролю;
- овладение приемами работы с различными источниками информации, ресурсами;
-овладение приемами анализа данных, умение выделять главное, сопоставлять факты, сравнивать информацию;
- обучение методам творческого мышления при решении проектных задач;
-формирование умений по представлению отчетности в вариативных формах (презентация, письменная часть проекта, доклад и т.д.);
-овладение основами оценивания проекта, результатов проекта, рефлексии своей деятельности;
- создание условий для успешной социализации учащихся.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Проектная лаборатория» реализуется через план внеурочной деятельности ООП ООО МОУ « Гимназия г. Надыма».
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.
Срок реализации программы: 2 года.
Общее количество часов на 2 года: 70 часов, по 35 часов в каждом классе с 7 по 8 кл.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
- Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.
- Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
7 класс | 8 класс |
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД | |
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Учащийся сможет:
Учащийся сможет:
средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
Учащийся сможет:
4. Умение совместно в микрогруппах/парах при сопровождении учителя оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Учащийся сможет:
Учащийся сможет:
|
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Учащийся сможет:
2. Умение индивидуально при сопровождении учителя планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Учащийся сможет: определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
3. Умение индивидуально при сопровождении учителя соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Учащийся сможет:
4. Умение индивидуально при сопровождении учителя оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Учащийся сможет:
Учащийся сможет:
|
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД | |
Учащийся сможет:
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Учащийся сможет:
Учащийся сможет:
9. Формирование умения применять экологическое мышление в познавательной, коммуникативной, социальной практике. Учащийся сможет:
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Учащийся сможет:
| 6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Учащийся сможет:
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Учащийся сможет:
Учащийся сможет:
соответствии с целями своей деятельности);
9. Развитие умения применять экологическое мышление в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Учащийся сможет:
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Учащийся сможет:
|
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД | |
11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Учащийся сможет:
12. Умение совместно в микрогруппах/парах при сопровождении учителя использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Учащийся сможет:
Учащийся сможет:
для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
| 11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Учащийся сможет:
корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
12. Умение индивидуально осознанно при сопровождении учителя использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Учащийся сможет:
13. Умение индивидуально при сопровождении учителем формировать и развивать компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Учащийся сможет:
учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций;
использовать информацию с учетом этических и правовых норм. |
Межпредметные понятия
(проектная и учебно-исследовательская деятельность)
Выпускник научится:
- планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
- выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
- распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
- использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;
- использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;
- использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;
- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
- отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;
- видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.
Выпускник получит возможность научиться:
- самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;
- использовать догадку, озарение, интуицию;
- использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование;
- использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;
- использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;
- использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;
- целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
- осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7 класс
Тема 1. Что такое проект?
Проект – это комплексная деятельность временного коллектива в условиях активного взаимодействия с внешней средой, направленная на выполнение четко обозначенной цели и получение конкретного результата (изменения) в заданный промежуток времени с использованием различных ресурсов (кадровых, финансовых, материально-технических и т.д.).
Проектирование – мысленное (но достаточно формализованное) осуществление преобразования объекта с заданной целью и реализация преобразования (усовершенствования) в практике.
Исследование и проектирование противоположны друг другу. В исследовании обнаруживается то, что уже есть. В проекте создается то, чего еще нет.
Тема 2 Виды проектов.
Типология проектов определяется по следующим критериям:
- преобладающему виду деятельности (информационный (поисковый), исследовательский, творческий, социальный, прикладной (практико-ориентированный), игровой (ролевой), инновационный;
- содержанию (монопредметный, метапредметный);
- количеству участников (индивидуальный, парный, малогрупповой, групповой, коллективный, муниципальный, городской, всероссийский, международный, сетевой);
- длительности (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный).
Тема 3 Особенности информационного проекта Требования к информационному проекту и этапы работы над ним
Информационный проект – проект, направленный на работу с информацией о каком- либо объекте, явлении для обучения учащихся целенаправленному сбору информации, ее структурированию, анализу и обобщению. Основной учебной задачей информационного проекта является именно формирование умений находить, обрабатывать и представлять информацию в разных видах. При планировании информационного проекта необходимо определить: а) объект сбора информации; б) возможные источники, которыми смогут воспользоваться учащиеся (нужно также решить, предоставляются ли эти источники учащимся или они сами занимаются их поиском); в) формы представления результата
Этапы работы над проектом: 1. Постановка проблемы. 2. Планирование этапов проекта. 3. Поиск информации. 4. Создание информационных продуктов. 5. Презентация продуктов 6. Применение информационных продуктов.
Тема 4 Структура информационного проекта, формы его представления
Структура информационного проекта может быть обозначена следующим образом:
- цель проекта,
- предмет информационного поиска, источники информации (средства СМИ, базы данных, в том числе электронные, интервью, анкетирование, в том числе и зарубежных партнеров, проведение “мозговой атаки” и пр.),
- способы обработки информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы),
- результаты информационного поиска (статья, аннотация, реферат, доклад, видео и
пр.),
- публичная защита проекта.
Формы представления информационного проекта: дайджест, электронные и
бумажные справочники, энциклопедии, страницы на сайте, каталоги, схемы, фотографии и т.д.
Тема 5 Что такое проектный продукт?
Проектный продукт – это воплощение найденного автором оптимального способа решения проблемы.
Проектный продукт должен соответствовать требованиям качества: быть эстетичным, удобным в использовании, соответствовать целям проекта.
Тема 6 Определение объекта информационного проекта. Определение количества участников для реализации проекта: работа в парах
Информационный проект направлен на сбор, анализ и представление информации о каком-либо объекте. Объектами могут быть любые понятия из предметных областей.
Деление на микрогруппы (по парам) по желанию или по жеребьевке. Рассмотрение правил работы в группе, распределение обязанностей, подготовка к работе в микрогруппе.
Тема 7 Источники информации
Основные приёмы работы с различными источниками информации включают в себя деятельность, связанную с поиском, изучением, обработкой, осмыслением полученной информации, её систематизацией и хранением.
Литературные источники - справочники, энциклопедии, учебники, книги с подробным описанием изучаемого объекта или явления.
Аудио- и видеоисточники, мультимедийные носители информации: научные, научно-популярные фильмы, передачи, художественные фильмы, аудионосители, мультимедийные программы.
Глобальные компьютерные сети.
Человек – источник информации: специалисты, профессионально занимающиеся этим вопросом, неспециалисты.
Тема 8 Способы текстовой организации информации
Знакомство с основными способами текстовой организации информации и их особенностями: картотека (каталог), план, тезис, конспект.
Картотека — упорядоченное собрание данных, как правило, на карточках малого формата. Представляет собой каталог. Каждая карта является информационной единицей и предоставляет сведения о каком-либо хранимом объекте.
План — короткая форма переработки текста, при которой выделяются смысловые части текста и озаглавливаются. Содержание пунктов кратко поясняется в 1-5 предложениях
Тезис - кратко сформулированные основные мысли в одном предложении. Конспект - краткое изложение или краткая запись содержания чего-нибудь.
Тема 9 Практикум: сбор текстовой информации по выбранному объекту
Работа с алфавитным и систематическим каталогами. Аннотация перечня литературы. Составление тезисов, конспектов, планов (по выбору учащихся и учителя)
Тема 10 Графическое представление информации
Знакомство с основными видами графического представления информации: логические опорные сигналы, картосхемы, диаграммы, графики, таблицы.
Опорный сигнал – набор ассоциативных ключевых слов, знаков и других опор для мысли, расположенных особым образом, заменяющий некое смысловое значение. Он способен мгновенно восстанавливать в памяти известную ранее и понятную информацию.
Картосхема — карта с упрощенно-обобщенным изображением элементов содержания, которая наглядно, эстетично, функционально и более интуитивно понятным способом представляет сколь угодно сложные данные, понятия.
Диаграмма - графическое представление данных линейными отрезками или геометрическими фигурами, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин.
График — это чертёж, на котором наглядно, при помощи линий и других графических элементов показаны какие-либо числовые данные.
Таблица - способ структурирования данных. Представляет собой распределение данных по однотипным строкам и столбцам.
Тема 11-12 Практикум: работа с графическим материалом по выбранному объекту
Составление диаграмм, графиков, картосхем, таблиц, опорных сигналов по выбранному объекту проекта.
Тема 13 Компьютерное представление информации
Знакомство с основными способами компьютерного представления информации: компьютерные презентации, web-сайты, электронные таблицы, публикации.
Компьютерная презентация - это набор слайдов и спецэффектов, сопровождающих рассказ выступающего и транслирующихся на экран. Компьютерная презентация состоит из слайдов.
Слайды – это кадры презентации, где размещается заголовок, текст, графика, диаграммы и таблицы. Демонстрацию слайдов могут сопровождать спецэффекты или эффекты анимации.
Web-сайт - это совокупность логически связанных между собой веб-страниц.
Электронная таблица – это компьютерная программа, позволяющая проводить вычисления с данными, представленными в виде двумерных массивов, имитирующих бумажные таблицы. Электронные таблицы представляют собой удобный инструмент для автоматизации вычислений.
Публикация – это единая по содержанию и форме работа, которую опубликовали.
Виды публикаций: СМИ, самиздат, живая публикация.
Живая публикация — научная работа, размещенная в свободном доступе в сети интернет. Автор живой публикации следит за ее состоянием, если необходимо, вносит правки, обновляет и улучшает ее.
Тема 14-15 Практикум: нахождение web-сайтов, электронных таблиц, презентаций по выбранному объекту
Тема 16 – 26 Практикум «Создание информационного проекта»
Тема 27-29 Консультирование по созданию информационного проекта.
Коррекция проектов
Тема 30-31 Требования к защите проекта. Критерии оценивания информационного проекта. Подготовка паспорта проекта (см. приложение 2, 3, 5)
Тема 32-33 Творческая защита информационного проекта (см. приложение 2)
Тема 34 Рефлексивный отчет учащегося о проделанной работе (см. приложение 4)
8 КЛАСС
Тема 1 Особенности учебно-исследовательского проекта.
Учебно–исследовательская деятельность обучающихся — деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным
решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Главным результатом учебно-исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину. В ходе исследования организуется поиск в какой-то области, формулируются отдельные характеристики итогов работ. Отрицательный результат есть тоже результат.
Тема 2 Теоретические методы исследования
Знакомство с основными теоретическими методами исследования: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование, моделирование, индукция, дедукция.
Анализ – метод научного исследования (познания) явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы.
Синтез – процесс соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в целое или набор.
Сравнение – сопоставление двух предметов или явлений на основе общего признака Обобщение – это переход от более частного понятия к более общему.
Классификация – это осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности согласно каким-либо важным признакам
Абстрагирование – это мысленное выделение, вычленение некоторых элементов конкретного множества и отвлечение их от прочих элементов данного множества.
Моделирование – исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя.
Индукция – метод рассуждения от частного к общему.
Полная индукция - метод доказательства, при котором утверждение доказывается для конечного числа частных случаев, исчерпывающих все возможности.
Неполная индукция - наблюдения за отдельными частными случаями наводит на гипотезу, которая нуждается в доказательстве.
Дедукция – метод мышления, следствием которого является логический вывод, в котором частное заключение выводится из общего.
Тема 3 - 4 Практикум «Применение теоретических методов при работе с источниками информации»
Тема 5 Эмпирические методы исследования. Виды эксперимента
Знакомство с эмпирическими методами исследования: эксперимент, наблюдение, опрос, тест, рейтинг.
Эксперимент – это особый прием познания, представляющий системное и многократно воспроизводимое наблюдение объекта в процессе преднамеренных и контролируемых пробных воздействий субъекта на объект исследования. В эксперименте изучается проблемная ситуация, чтобы получить исчерпывающую информацию.
Наблюдение – метод научного исследования, заключающийся в активном, систематическом, целенаправленном, планомерном и преднамеренном восприятии объекта, в ходе которого получается знание о внешних сторонах, свойствах и отношениях изучаемого объекта.
Опрос – это выяснение мнения сообщества по тем или иным вопросам. По итогам опроса могут быть изменены или отменены существующие, либо приняты новые правила и руководства.
Тест – исследовательский метод, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности, а также их соответствие определенным нормам путем анализа способов выполнения испытуемым ряда специальных заданий.
Рейтинг – числовой или порядковый показатель, отображающий важность или значимость определенного объекта, или явления.
Виды эксперимента: естественный (полевой) и лабораторный.
Естественный эксперимент - это эксперимент, проводящийся в естественных реальных условиях (не в лабораторных), когда испытуемые продолжают свою привычную жизнедеятельность и не знают о том, что находятся под наблюдением.
Лабораторный эксперимент - разновидность эксперимента, проводимого в условиях специально оборудованных помещений, что обеспечивает особенно строгий контроль независимых и зависимых переменных.
Тема 6 – 7 Практикум «Исследование общественного мнения»
Тема 8-9 Практикум «Обработка результатов. Представление статистических данных в графической форме»
Тема 10- 11 Алгоритм учебного исследования
Выбор темы исследования, актуальность, проблема, предмет, объект, цель, задачи, методы, источники информации, гипотеза, пути решения, проведение исследования, обработка и интерпретация результатов, выводы, оформление, новые проблемы
Тема 12- 13 Организация учебного исследования.
Определение сроков, видов деятельности, ответственных, контрольных точек, форм представления результата, необходимых ресурсов, работа с литературными источниками, постановка экспериментов, опытов, проведение наблюдений, фиксация результатов
Тема 14 – 23 Практикум «Создание учебно-исследовательского проекта» Тема 24-25 Оформление результатов исследования
Требования к оформлению результатов исследования. Культура оформления. Дизайн
Тема 26-27 Организация результатов исследования
Фиксация данных на бумажных и электронных носителях. Фото и видеосъёмка.
Аудиозапись
Тема 28-29 Консультирование по созданию учебно-исследовательского проекта.
Коррекция проектов
Тема 30-31 Требования к защите проекта. Критерии оценивания учебно- исследовательского проекта. Подготовка паспорта проекта (см. приложение 2, 3, 5)
Тема 32-33 Творческая защита учебно-исследовательского проекта (см. приложение 2)
Тема 34 Рефлексивный отчет учащегося о проделанной работе (см. приложение 4)
Формы организации виды деятельности учащихся
№ | Виды деятельности | Формы организации деятельности |
1. | Познавательная деятельность | Письмо (конспектирование, реферирование, сообщение) Чтение Решение учебных задач Сбор и обработка информации Редактирование текста |
2. | Творческая деятельность | Формы, направленные на самореализацию, самосознание, самоуправление, самокоррекцию, самоконтроль: конструирование, моделирование, конференция, творческая мастерская, создание презентаций, видеоклипа, сценария, выразительное чтение, работа с портфолио, художественное творчество |
3. | Совместно- распределенная проектная деятельность | Формы, ориентированные на получение социально-значимого продукта: решение учебных проектных задач, учебный проект |
4. | Учебно- исследовательская деятельность | Формы, направленные на получение опыта экспериментирования с объектами, социального экспериментирования: учебные исследования, исторические расследования, изучение и анализ исторических документов, кинохроник, мемуаров, подбор материала, реферирование, лабораторная работа и т.д. |
5. | Деятельность управления системными объектами (группами людей) | Формы, ориентированные на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения, управления малыми группами людей: инструктаж, разновозрастное сотрудничество, консультации, взаимопроверки, дискуссии и т.д. |
6. | Рефлексивная деятельность (контрольно- оценочная деятельность) | Практическая работа Самооценка участия в работе класса, группы и др. Обозначения элементов «самоуправления»: V Я понимаю информацию ? Не уверен, что понял (а) X Не понял (а). Надо прочитать еще раз. |
7. | Совместно - распределенная учебная (образовательная) деятельность | Личностно-ориентированные формы (включающие возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.: беседы, работа в малых группах, мастерские, экскурсии, лекция, семинар, практикумы, семинары, и т.д.). |
8. | Коммуникативная деятельность | Беседа, дискуссия |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
«Проектная мастерская»
№ | Тема | Количество часов | |||
Всего | Теория | Практика | |||
Аудиторная | Домашняя самостоятельная работа | ||||
1 | Что такое проект? | 1 | 1 | ||
2 | Виды проектов. | 1 | 1 | ||
3 | Особенности информационного проекта. Требования информационному проекту и этапы работы над ним | 1 | 1 | ||
4 | Структура информационного проекта, формы его представления | 1 | 1 | ||
5 | Что такое проектный продукт? | 1 | 1 | ||
6 | Определение объекта информационного проекта. Определение количества участников для реализации проекта: работа в парах | 1 | 1 | ||
7 | Источники информации | 1 | 1 | ||
8 | Способы текстовой организации информации | 1 | 1 | ||
9 | Практикум: сбор текстовой информации по выбранному объекту | 1 | 1 | ||
10 | Графическое представление информации | 1 | 1 | ||
11 | Практикум: работа с графическим материалом по выбранному объекту | 2 | 1 | 1 | |
12 | Компьютерное представление информации | 1 | 1 | ||
13 | Практикум: нахождение web- сайтов, электронных таблиц, презентаций по выбранному объекту | 2 | 1 | 1 | |
14 | Практикум «Создание информационного проекта» | 11 | 5 | 6 | |
15 | Консультирование по созданию информационного проекта. Коррекция проектов | 3 | 3 | ||
16 | Требования к защите проекта. Критерии оценивания информационного проекта. Подготовка паспорта проекта. | 2 | 1 | 1 | |
17 | Творческая защита информационного проекта | 2 | 2 | ||
18 | Рефлексивный отчет учащегося о проделанной работе | 1 | 1 | ||
19 | Резерв | 1 | |||
Итого | 35 | 5 | 20 | 9 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
«Проектная мастерская»
№ | Тема | Количество часов | |||
Всего | Теория | Практика | |||
Аудиторная | Домашняя самостоятельная работа | ||||
1 | Особенности учебно - исследовательского проекта. | 1 | 1 | ||
2 | Теоретические методы исследования | 1 | 1 | ||
3 | Практикум «Применение теоретических методов при работе с источниками информации» | 2 | 1 | 1 | |
4 | Эмпирические методы исследования. Виды эксперимента. | 1 | 1 | ||
5 | Практикум «Исследование общественного мнения» | 2 | 1 | 1 | |
6 | Практикум «Обработка результатов. Представление статистических данных в графической форме» | 2 | 1 | 1 | |
7 | Алгоритм учебного исследования | 2 | 1 | 1 | |
8 | Организация учебного исследования. | 2 | 1 | 1 | |
9 | Практикум «Создание учебно-исследовательского проекта» | 10 | 5 | 5 | |
10 | Оформление результатов исследования | 3 | 1 | 1 | 1 |
11 | Коррекция проектов | 2 | 2 | ||
12 | Требования к защите проекта. Критерии оценивания учебно - исследовательского проекта. Подготовка паспорта проекта | 2 | 1 | 1 | |
13 | Творческая защита учебно-исследовательского проекта | 2 | 2 | ||
14 | Рефлексивный отчет учащегося о проделанной работе | 1 | 1 | ||
15 | Резерв | 1 | |||
Итого | 35 | 7 | 16 | 10 |
Материально – техническое обеспечение
1.Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2009.
2.Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2009.
4.Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования. Материалы к дидактическому исследованию. – Ростов н/Д.,2010.
4.Паршуков В.Г. Программа подготовки обучающихся к учебно-исследовательской и проектной деятельности. Салехард: ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО», 2015.- 78 с.
5.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2010.
Дополнительная литература для учителя:
- Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.
- Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. – М.: «Народное образование». - 2000, №7\
- Чечина Е.С. Метод проектов во внеклассной работе.
Дополнительная литература для обучающихся:
- Большая Детская энциклопедия. Русский язык. Учебное пособие: «Бизнессофт»/ «Хорошая погода», 2007.- 159с.
- Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2010/ 2010 / RUS / PC
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/04/picture-168631-1472995069.jpg)
Авторская программа. Внеурочная деятельность "Мастерская доброты". 3 класс
Программа внеурочной деятельности продолжает занятия учащихся начальной школы по предметам "Крупицы доброты" (1 класс) и "Дорогой добра" (2 класс). Нагрузка - 1 час в неделю. программа разработана в с...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/04/picture-298601-1607105693.jpg)
Программа внеурочной деятельности "Мастерская чувств" 1 класс
Эта программа - первый шаг к театру. А наш школьный театр – это свободное пространство, где человек может испытать самого себя....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-690325-1445092223.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская ЮИД" 7 класс
Данная программа подразумевает профилактику детского дорожного травматизма, знакомство учащихся с содержанием работы специалистов ГИБДД, обеспечивающих безопасность дорожного движения.Цель программы «...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-721984-1449589129.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Певческая мастерская"
Заинтересовать детей музыкальным искусством как неотъемлемой частью жизни каждого человека....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/03/picture-731467-1451845796.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мастерская добрых дел»
Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса социальной направленности. Разработана по ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/17/picture-534333-1495053709.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Творческая мастерская» ФГОС ООО 5-6 классы
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Творческая мастерская» предназначена для обучающихся 5–6 классов и рассчитана на проведение 1 часа в неделю, 35 часов в год. Занятия п...
Программа внеурочной деятельности "Мастерская праздника", 11-15 лет
Программа внеурочной деятельности «Мастерская праздника» значительно расширяет содержание тем учебного курса «Технология ведения дома».Данная программа будет особенно интересна...