РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Творческая мастерская» ФГОС ООО 5-6 классы
рабочая программа по математике (5, 6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_masterskaya_vneurochka_2016-2017.doc | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
-Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Новомеловатская средняя общеобразовательная школа
Калачеевского муниципального района
Воронежской области
Принята на заседании педагогического совета МКОУ Новомеловатская СОШ Протокол № 10 от 26.08.2016 | Утверждаю: Директор МКОУ Новомеловатская СОШ Протасов А.Н. Приказ № 135/1 от 29.08.16г
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по общекультурному направлению
«Творческая мастерская»
ФГОС ООО
Классы: 5 - 6
Срок реализации: 1 год
Составитель: Медведева Т. П.
учитель I КК
2016 - 2017 уч. год
1. Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Творческая мастерская» (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования, программой основного общего образования «Изобразительное искусство 5-9 классы» под ред. Б. М. Неменского (М.: Просвещение, 2012), программой внеурочной деятельности «Художественное творчество» под редакцией Д.В. Григорьева, Б.В. Куприянова (М.: Просвещение, 2011).
Программа разработана в рамках общекультурного направления развития личности средней ступени на основе:
- закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2,4,2,2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 13.12.2013г. №1342, от 28.05.2014г. №598)
- письма Министерства Образования и науки от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»;
- стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р;
- рекомендаций по оснащению образовательного учреждения учебным и учебно-лабораторным оборудованием (приложение к письму Министерства Образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03);
- Устава и локальных актов МКОУ Новомеловатская СОШ.
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Творческая мастерская» предназначена для обучающихся 5–6 классов и рассчитана на проведение 1 часа в неделю, 35 часов в год. Занятия проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 45 минут.
Срок реализации программы 1 год.
Цель программы: создание условий для развития творческих способностей обучающихся, формирования основ художественной культуры средствами народного и современного искусства, практических умений в различных видах декоративно - прикладного творчества, приобщения к самостоятельному изготовлению декоративных изделий.
Задачи:
• познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения;
• формирование устойчивого интереса к художественной деятельности, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);
• познакомить детей с основными свойствами и возможностями материала, с историей аппликации, квиллинга и другими видами декоративного и изобразительного искусства;
• развивать индивидуальные способности обучающихся, художественного мышления, чувства цвета, материала и фактуры, художественного вкуса, интереса к прикладному творчеству, коммуникативных способностей в процессе обучения;
• воспитывать эстетический вкус, творческое отношение к труду, трудолюбие, аккуратность, усидчивость;
• создавать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом;
• научить основным простейшим приёмам работы с бумагой, тканью и другими материалами, инструментами, приспособлениями; использовать схемы, чертежи, литературу при работе в данных видах творчества, самостоятельно разрабатывать индивидуальные украшения по собственному эскизу и изготавливать их.
• воспитывать ценностное отношение к прекрасному, к природе, окружающей среде, к здоровью (освоение приемов безопасной работы, применение в работе экологически чистых материалов).
При решении задач обучения, развития и воспитания обучающихся акцент делается на задаче развития: знания и умения являются не самоцелью, а средством развития творческих способностей, личности ребёнка.
2. Планируемые результаты освоения программы
«Творческая мастерская»
Программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления «Творческая мастерская» способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
• воспитание эмоционально-ценностного, эстетического отношения к современному декоративно-прикладному искусству, уважения к творчеству профессиональных художников, интереса и потребности в общении с произведениями современного искусства и к декоративному творчеству;
• развитие образно-ассоциативного мышления как формы освоения мира, творческих способностей, эстетических чувств, зрительной памяти, фантазии и воображения;
• формирование целостной картины мира средствами декоративно-прикладного искусства во всём многообразии его проявлений;
• формирование интереса к новым видам прикладного творчества, к новым способам познания и самовыражения;
• развитие самостоятельности и навыков сотрудничества (коммуникативной компетентности) в процессе осуществления коллективных форм деятельности, связанных с созданием общественно значимого художественного продукта для украшения школьных интерьеров.
Предметные результаты:
- знакомство с различными видами изобразительного, декоративно-прикладного искусства и его выдающимися деятелями;
- осознание роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека и общества, его социальных функций;
- расширение представлений о многообразии форм декора в произведениях классического декоративно-прикладного искусства, художественно-познавательного, культурного кругозора;
- понимание места и значения современного декоративного искусства в жизни человека и общества, знание разнообразных видов современного декоративного творчества, материалов, техник; расширение общекультурного художественно-познавательного кругозора;
- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий;
- экспериментирование с материалом, фактурой, цветом, умение осуществлять работу в определённой последовательности, используя знание языка декоративного искусства;
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
• умение принимать и сохранять учебно-творческую задачу; учитывать выделенные в пособиях этапы работы; планировать свои действия; адекватно воспринимать оценку учителя; самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
• умение ориентироваться в многообразии проявлений образного языка современного декоративно-прикладного искусства; умение отмечать смелые образные решения в разных видах декоративного творчества;
•формирование понимания красоты современными мастерами декоративно-прикладного искусства; умения видеть жизнь произведений во взаимодействии с архитектурно-пространственной средой;
• умение оценивать свой творческий результат, свои творческие возможности в соотнесении с другими участниками художественной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
• формирование коммуникативных навыков в процессе сотрудничества с учителем и сверстниками при выполнении коллективных работ, организации итоговой выставки детского творчества;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в коллективе, находить общее решение на основе согласования позиций, отражающих индивидуальные интересы учащихся;
• умение учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
• умение формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия; контролировать действия партнера;
• умение осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
Познавательные универсальные учебные действия
• умение осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
• использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
• проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы;
•использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы.
- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества.
- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения.
- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов.
- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях.
- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов.
- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье.
- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную.
- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища.
- Достичь оптимального для каждого уровня развития.
3. Содержание программы.
Вводное занятие. Цели задачи курса. Режим работы. Правила техники безопасности.
Работа с природным материалом.
Экскурсия. Правила сбора природного материала. Сбор природного материала. Правила подготовки и хранения материала. Понятие «флористика». Икебана. Правила, техника работы с сухими листьями Изготовление «сухого» букета. Изготовление осеннего панно, поделок из природного материала. Подготовка работ к выставке на праздник «Бал осени»
Работа с бумагой.
Квиллинг – искусство бумагокручения. Материалы, инструменты, оборудование. Условия безопасной работы. Основные элементы квиллинга. Изготовление отдельных элементов. Украшение быта. Цветочное панно в технике «квиллинг». Знакомство со свойствами гофрированной бумаги и изделиями из неё. Технология изготовления цветов. Изготовление цветов из гофрированной бумаги, букет из цветов. Разные мелочи своими руками при подготовке к Новому году: снеговички, колокольчики, сапожки. Новогодние игрушки из бумаги: звёздочки (восьмиконечные, звёздочки из двух деталей), гирлянды, игольчатый шар.
Пластилинография.
Путешествие в пластилинографию: знакомство с содержанием и ТБ при работе с пластилином. Техники выполнения работ из пластилина. Эскиз – начальный этап выполнения картины. Пластилиновые картины: «Подсолнух», «Цветочная поляна» (коллективная работа), «Подарок маме»
Работа с текстильным материалом.
История создания игрушек из ткани. Разнообразие игрушек. Техника «примитивизм». Куклы в технике примитивизм. Создание рисунка и выкройки куклы, выкраивание деталей и их сшивание. Изготовление куклы. Роспись лица. Окончательная отделка изделия.
Работа с различными материалами (конструирование)
Воздушный змей своими руками. Конструкции, материалы, технологии изготовления. Изготовление воздушного змея. Испытание.
Итоговое занятие. Отчёт о проделанной работе: что мы узнали, чему научились.
4. Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
Вводное занятие | 1 | |
Работа с природным материалом | 7 | |
Работа с бумагой | 9 | |
Пластилинография | 7 | |
Работа с текстильным материалом | 6 | |
Работа с различными материалами (моделирование) | 4 | |
Итоговое занятие. | 1 | |
Итого | 35 |
5. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема занятия | ||||
план | факт | |||||
2.09 | Вводное занятие. Правила техники безопасности. | |||||
Работа с природным материалом (7 ч) | ||||||
9.09 | Экскурсия. Сбор природного материала. Правила сбора | |||||
16.09 | Правила подготовки и хранения материала. Понятие «флористика». Икебана. | |||||
23.09 | Правила, техника работы с сухими листьями Изготовление «сухого» букета | |||||
30.09 | Изготовление осеннего панно | |||||
7.10 | Изготовление поделок из природного материала | |||||
14.10 | Изготовление поделок из природного материала | |||||
21.10 | Подготовка работ к выставке на праздник «Бал осени» | |||||
Бумажные фантазии (9 ч) | ||||||
28.10 | Квиллинг – искусство бумагокручения. Материалы, инструменты, оборудование. Условия безопасной работы. Основные элементы квиллинга. | |||||
11.11 | Основные элементы квиллинга. Изготовление отдельных элементов. | |||||
18.11 | Украшение быта. Цветочное панно в технике «квиллинг». | |||||
25.11 | Знакомство со свойствами гофрированной бумаги и изделиями из неё. Технология изготовления цветов | |||||
2.12 | Изготовление цветов из гофрированной бумаги | |||||
9.12 | Разные мелочи своими руками для Нового года. | |||||
16.12 | Новогодние игрушки: звёздочки (восьмиконечные, звёздочки из двух деталей) | |||||
23.12 | Новогодние игрушки из бумаги. Игольчатый шар. | |||||
30.12 | Новогодние игрушки из бумаги. Игольчатый шар. (завершение работы) | |||||
Путешествие в пластилинографию (7 ч) | ||||||
20.01 | Путешествие в пластилинографию: знакомство с содержанием и ТБ при работе с пластилином. Техники выполнения работ из пластилина. | |||||
27.01 | Эскиз – начальный этап выполнения картины. | |||||
3.02 | Пластилиновая картина «Подсолнух» | |||||
10.02 | «Цветочная поляна». Коллективная работа. | |||||
17.02 | «Цветочная поляна». Коллективная работа. | |||||
24.02 | Пластилиновая работа на стекле «Подарок маме» | |||||
3.03 | «Подарок маме» (завершение работы) | |||||
Работа с текстильным материалом (6 ч) | ||||||
10.03 | История создания игрушек из ткани. Разнообразие игрушек. Техника «примитивизм». Создание кукол в технике примитивизм | |||||
17.03 | Создание рисунка и выкройки куклы. | |||||
24.03 | Выкраивание деталей и их сшивание | |||||
7.04 | Изготовление куклы | |||||
14.04 | Изготовление куклы | |||||
21.04 | Роспись лица. Окончательная отделка изделия | |||||
Работа с различными материалами (моделирование) (4 ч) | ||||||
28.04 | Воздушный змей своими руками. Конструкции, материалы, технология изготовления. | |||||
5.05 | Изготовление воздушного змея. | |||||
12.05 | Изготовление воздушного змея (завершение работы). | |||||
19.05 | Испытание воздушного змея. | |||||
26.05 | Итоговое занятие. Отчёт о проделанной работе: что мы узнали, чему научились |
6. Информационно-методическое обеспечение программы.
1. Г. Н. Давыдова «Пластилинография», издательство « Скрипторий, 2003»
2. Основы композиции. – Обнинск: Титул, 1996.
3. Неменский Б.М. Мудрость красоты. - М.: Просвещение, 1987.
4. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: - М.: Просвещение, 1991.
5. Черныш И. «Поделки из природных материалов», 1999.
6. Гомозова Ю.Б. «Калейдоскоп чудесных ремесел», 1998.
7. Голубева Н.Н. «Аппликации из природных материалов», 2002.
8. Перевертень Г.И. «Самоделки из бумаги», 1983.
9. Гульянц Э.К., Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала», 1991.
10. Цамуталина Е.Е. «100 поделок из ненужных вещей», 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку «Мастерская слова» или «К тайнам слова" (5-6 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку «Мастерская слова» или «К тайнам слова: занимательная лексика и фразеология» разработана на основе Федерального государственного образовате...
Развитие творческой личности через внеурочную деятельность детей в условиях реализации ФГОС
Актуальность темы проекта в том, что, активизируя творческую деятельность обучающихся при личностно ориентированном подходе, учитель создаёт условия для самореализации личности обучающегося. Ориентиру...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности Творческая мастерская «Искусство слова» ДЛЯ 7 КЛАССА
Свободное владение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности должно стать нормой для молодежи, оканчивающей средние учебные заведения....
Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Творческая мастерская " для 5 класса
внеурочная деятельность по технологии "Творческая мастерская " для 5 класаа...
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Творческое письмо" для 8 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Творческое письмо" предназначена для учеников 8 класса и разработана на основе авторской программы Бордовских О.С. и Шитиковой О.А. "...
Различные формы включения детей инвалидов в совместную деятельность на занятиях творческой мастерской по швейному делу
Все дети, поступающие в школу-интернат имеют ограниченные возможности здоровья. Но, несмотря, на одинаковый диагноз, они совершенно разные, разные по своим личностным характеристикам...
Программа внеурочной деятельности по русскому языку "Мастерская слова"
Программа внеурочной деятельности по русскому языку "Мастерская слова"...