Паспорт кабинета "Леготека" по кружку дополнительного образования "РОБОТОТЕХНИКА LEGO WEDO"
материал
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПАНАЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
ПАСПОРТ
КАБИНЕТА
ЛЕГОТЕКА
Педагог дополнительного образования – Рогалева Оксана Георгиевна
Образование: высшее специальное.
Адрес: Ямало-Ненецкий автономный округ,
Ямальский район, с. Панаевск, улица Школьная, д. 6а
тел. 7(349) 21 – 3 – 64
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка…………………………………………….3
1.1 Цель и задачи деятельности кабинета группы Леготека……… 4
2. Общая характеристика помещения…………………………….. 4
2.1. Оборудование кабинета группы Леготека…………………… 4
2.2 Дидактические пособия по основным направлениям работы 4
3. Документация специалиста группы Леготека………………… 5
4. Методическая литература…………………………………………. 7
5.Технические средства обучения…………………………………… 7
6. Оборудование по технике безопасности…………………………. 7
7. График работы педагога дополнительного образования О.Г. Рогалева……………………………………………………………………...8
- Пояснительная записка
Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС ДО связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Ведущими видами детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Подчёркивая социальную значимость игрушек и сравнивая их с мини-предметами реального мира, через которые ребёнок дополняет представления об окружающем, Г. В. Плеханов и Б. П Никитин отмечали, что это готовые игрушки лишают ребёнка возможности творить самому. А даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребёнку новый мир. Ребёнок не потребляет, он творит: создаёт предметы, мир и жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
legoteka_pasport.docx | 30.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПАНАЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
ПАСПОРТ
КАБИНЕТА
ЛЕГОТЕКА
Педагог дополнительного образования – Рогалева Оксана Георгиевна
Образование: высшее специальное.
Адрес: Ямало-Ненецкий автономный округ,
Ямальский район, с. Панаевск, улица Школьная, д. 6а
тел. 7(349) 21 – 3 – 64
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка…………………………………………….3
1.1 Цель и задачи деятельности кабинета группы Леготека……… 4
2. Общая характеристика помещения…………………………….. 4
2.1. Оборудование кабинета группы Леготека…………………… 4
2.2 Дидактические пособия по основным направлениям работы 4
3. Документация специалиста группы Леготека………………… 5
4. Методическая литература…………………………………………. 7
5.Технические средства обучения…………………………………… 7
6. Оборудование по технике безопасности…………………………. 7
7. График работы педагога дополнительного образования О.Г. Рогалева……………………………………………………………………...8
- Пояснительная записка
Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС ДО связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Ведущими видами детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Подчёркивая социальную значимость игрушек и сравнивая их с мини-предметами реального мира, через которые ребёнок дополняет представления об окружающем, Г. В. Плеханов и Б. П Никитин отмечали, что это готовые игрушки лишают ребёнка возможности творить самому. А даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребёнку новый мир. Ребёнок не потребляет, он творит: создаёт предметы, мир и жизнь.
LEGO - технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДОО, потому что:
• Позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»;
• Дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью;
• Способствует формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; умению работать в коллективе.
В силу своей педагогической универсальности ЛЕГО - технология служит важнейшим средством развивающего обучения в образовательных учреждениях.
Основными видами деятельности ЛЕГО – комнаты являются:
- конструктивная деятельность:
- исследовательская деятельность;
- игровая деятельность.
1. 1. Цель деятельности кабинета группы Леготека:
- Создание современной образовательной среды для всестороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности через применение технологии LEGO - конструирования.
Задачи:
1. Создать педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса;
2. Развивать конструктивные навыки, творческие, познавательно - интеллектуальные способности воспитанников средствами технологии LEGO – конструирования;
3. Создать единое социально – образовательное пространство, включающее ДОУ и семью, направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.
2. Общая характеристика помещения:
Кабинет педагога дополнительного образования леготека расположен в левом крыле здания на втором этаже. Площадь кабинета - кв.м. Освещенность кабинета при помощи ламп дневного света составляет
1000 люкс.
2.1. Оборудование кабинета группы Лекотека.
Наименование | Количество |
1. Стол детский. 2. Стулья детские. 3. Шкаф для пособий. 4 Стеллаж | 10 5 1 2 |
2.2. Дидактические пособия по основным направлениям работы:
Развитие психологической базы речи и формирование элементарных
математических представлений
Настольно-печатные и настольные дидактические игры
- Пазлы
- Магнитный конструктор
- Лото – парочки «Фрукты, овощи, грибы, ягоды»
- Лото – парочки «Птицы»
- Лото – парочки «Деревья, злаки, цветы луговые и садовые»
- Лото – парочки «Дикие и домашние животные»
- Кубики
- Развивающая игра «Башенки»
- Пирамидки
- Дидактический комплект для конструирования из строительного материала с детьми раннего возраста
- Конструкто LEGO DUPLO
Развитие мелкой моторики
- Игрушки – шнуровки
- Набор для нанизывания бус
- Развивающие игры
- Пластмассовый напольный конструктор
- Полифункциональные мягкие модули
- Набор крупных напольных кубиков
- Коврики-трансформеры из пористого поролона
- Конструктор крупный типа Лего
- Болтовой конструктор «Собери, играя»
- Цветные карточки, наглядные модели, схемы, планы построек
Настольные игры для развития навыков:
- «Хоккей»
- «Футбол»
3. Документация специалиста Леготеки
- Годовой план работы сотрудника Леготеки
- График работы сотрудника Леготеки
- Циклограмма деятельности специалиста Леготеки
- Список детей, посещающих группу Леготека
- Сведения о детях и родителях группы Леготека
- Аналитический отчёт о проведенной работе за учебный год
- Документы, регламентирующие деятельность педагога дополнительного образования
- Нормативно – правовые документы
- Паспорт кабинета
- Перспективный план занятий с детьми группы Леготека
- Календарный план занятий с детьми группы Леготека
4. Методическая литература:
1. Фешина “Лего-конструирование в детском саду”
2. Конструирование из строительных материалов. Наглядно-дидактический
комплект (младший, старший дошкольный возраст).
3. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. – М.:
Мозаика-Синтез, 2007 – 48 с.
4. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007 – 48 с.
5. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду.
Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007 - 240 с.
5.Технические средства обучения:
Наименование | Инвентарный номер | Количество |
6. Оборудование по технике безопасности.
Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах
Памятка «Оказание первой доврачебной медицинской помощи».
7. График работы педагога дополнительного образования
Понедельник | 15.00 - 18.00 |
Вторник | 15.00 - 18.00 |
Среда | 15.00 - 18.00 |
Четверг | 15.00 - 18.00 |
Пятница | 15.00 - 18.00 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»
Урок из курса информатики и ИКТ, раздел – «Алгоритмы». На уроке, используя конструктор, ученики строят Лего-модель, подключают ее к ЛЕГО-коммутатору и управляют ей посредством компьютерной программы, ...
Презентация "Работаем с конструктором Lego WeDo"
В данной работе представлена общая характеристика лего-конструктора, используемого в образовательной робототехнике на начальном этапе. Кроме этого, презентация содержит пример по сборке робота - "Голо...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»
Урок из курса информатики и ИКТ, раздел – «Алгоритмы». На уроке, используя конструктор, ученики строят Лего-модель, подключают ее к ЛЕГО-коммутатору и управляют ей посредством компьютерной программы, ...
Разработка урока: «Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»
Урок и самоанализ урока по "Легоконструированию"...
Конспект урока на тему: Работа с конструктором Робот LEGO WeDo. Программирование.
В помощь руководителю кружка "Легоконструирование"...
Основы робототехники на базе конструктора Lego WeDo.
Работа в данном направлении на станции юных техников ведётся первый год, в объединении занимаются учащиеся 3-4 классов, которые на занятиях по робототехнике знакомятся с законами реа...
Анализ выполнения программы дополнительного образования детского объединения «ПервоРобот LEGO» WeDo за 2015-2016 учебный год
Ссылка на презнтацию: "Анализ выполнения программы дополнительного образования детского объединения «ПервоРобот LEGO» WeDo за 2015-2016 учебный год"...