Паспорт кабинета "Леготека" по кружку дополнительного образования "РОБОТОТЕХНИКА LEGO WEDO"
материал

Рогалева Оксана Георгиевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПАНАЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

КАБИНЕТА

ЛЕГОТЕКА

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования – Рогалева Оксана Георгиевна

Образование: высшее специальное.

 

 

 

 

 

 

 

Адрес: Ямало-Ненецкий автономный округ,

Ямальский район, с. Панаевск, улица Школьная, д. 6а

тел. 7(349) 21 – 3 – 64

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Пояснительная записка…………………………………………….3

1.1 Цель и задачи деятельности кабинета группы Леготека……… 4

2. Общая характеристика помещения…………………………….. 4

2.1. Оборудование кабинета группы Леготека…………………… 4

2.2 Дидактические пособия по основным направлениям работы 4

3. Документация специалиста группы Леготека………………… 5

4. Методическая литература…………………………………………. 7

5.Технические средства обучения…………………………………… 7

6. Оборудование по технике безопасности…………………………. 7

     7. График работы педагога дополнительного образования О.Г. Рогалева……………………………………………………………………...8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Пояснительная записка

 

Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС ДО связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Ведущими видами детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Подчёркивая социальную значимость игрушек и сравнивая их с мини-предметами реального мира, через которые ребёнок дополняет представления об окружающем, Г. В. Плеханов и Б. П Никитин отмечали, что это готовые игрушки лишают ребёнка возможности творить самому. А даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребёнку новый мир. Ребёнок не потребляет, он творит: создаёт предметы, мир и жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legoteka_pasport.docx30.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПАНАЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

ПАСПОРТ

КАБИНЕТА

ЛЕГОТЕКА

Педагог дополнительного образования – Рогалева Оксана Георгиевна

Образование: высшее специальное.

Адрес: Ямало-Ненецкий автономный округ,

Ямальский район, с. Панаевск, улица Школьная, д. 6а

тел. 7(349) 21 – 3 – 64

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка…………………………………………….3

1.1 Цель и задачи деятельности кабинета группы Леготека……… 4

2. Общая характеристика помещения…………………………….. 4

2.1. Оборудование кабинета группы Леготека…………………… 4

2.2 Дидактические пособия по основным направлениям работы 4

3. Документация специалиста группы Леготека………………… 5

4. Методическая литература…………………………………………. 7

5.Технические средства обучения…………………………………… 7

6. Оборудование по технике безопасности…………………………. 7

     7. График работы педагога дополнительного образования О.Г. Рогалева……………………………………………………………………...8

  1. Пояснительная записка

Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС ДО связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Ведущими видами детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Подчёркивая социальную значимость игрушек и сравнивая их с мини-предметами реального мира, через которые ребёнок дополняет представления об окружающем, Г. В. Плеханов и Б. П Никитин отмечали, что это готовые игрушки лишают ребёнка возможности творить самому. А даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребёнку новый мир. Ребёнок не потребляет, он творит: создаёт предметы, мир и жизнь.

LEGO - технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДОО, потому что:

• Позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»;

• Дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью;

• Способствует формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; умению работать в коллективе.

В силу своей педагогической универсальности ЛЕГО - технология служит важнейшим средством развивающего обучения в образовательных учреждениях.

Основными видами деятельности ЛЕГО – комнаты являются:

- конструктивная деятельность:

- исследовательская деятельность;

- игровая деятельность.

1. 1. Цель деятельности кабинета группы Леготека:

- Создание современной образовательной среды для всестороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности через применение технологии LEGO - конструирования.

 Задачи:

 1. Создать педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса;

2. Развивать конструктивные навыки, творческие, познавательно - интеллектуальные способности воспитанников средствами технологии LEGO – конструирования;

3. Создать единое социально – образовательное пространство, включающее ДОУ и семью, направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.

2. Общая характеристика помещения:

Кабинет педагога дополнительного образования леготека расположен в левом крыле здания на втором этаже. Площадь кабинета - кв.м. Освещенность кабинета при помощи ламп дневного света составляет

1000 люкс.

2.1. Оборудование кабинета группы Лекотека.

Наименование

Количество

1. Стол детский.

2. Стулья детские.

3. Шкаф для пособий.

4 Стеллаж

10

5

1

2

2.2. Дидактические пособия по основным направлениям работы:

Развитие психологической базы речи и формирование элементарных

математических представлений

 Настольно-печатные и настольные дидактические игры

- Пазлы

- Магнитный конструктор

- Лото – парочки «Фрукты, овощи, грибы, ягоды»

- Лото – парочки «Птицы»

- Лото – парочки «Деревья, злаки, цветы луговые и садовые»

- Лото – парочки «Дикие и домашние животные»

- Кубики

- Развивающая игра «Башенки»

-  Пирамидки

- Дидактический комплект для конструирования из строительного материала с детьми раннего возраста

- Конструкто LEGO DUPLO

Развитие мелкой моторики

- Игрушки – шнуровки

- Набор для нанизывания бус

- Развивающие игры

- Пластмассовый напольный конструктор

- Полифункциональные мягкие модули

- Набор крупных напольных кубиков

- Коврики-трансформеры из пористого поролона

- Конструктор крупный типа Лего

- Болтовой конструктор «Собери, играя»

- Цветные карточки, наглядные модели, схемы, планы построек

Настольные игры для развития навыков:

- «Хоккей»

- «Футбол»

3. Документация специалиста Леготеки

- Годовой план работы сотрудника Леготеки

- График работы сотрудника Леготеки

- Циклограмма деятельности специалиста Леготеки

- Список детей, посещающих группу Леготека

- Сведения о детях и родителях группы Леготека

- Аналитический отчёт о проведенной работе за учебный год

- Документы, регламентирующие деятельность педагога дополнительного образования

- Нормативно – правовые документы

- Паспорт кабинета

- Перспективный план занятий с детьми группы Леготека

- Календарный план занятий с детьми группы Леготека

4. Методическая литература:

1. Фешина “Лего-конструирование в детском саду”

2. Конструирование из строительных материалов. Наглядно-дидактический

комплект (младший, старший дошкольный возраст).

  3. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала  в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. – М.:

Мозаика-Синтез, 2007 – 48 с.

4. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007 – 48 с.

5. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду.

Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007 - 240 с.

5.Технические средства обучения:

Наименование

Инвентарный номер

Количество

6. Оборудование по технике безопасности.

Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах

Памятка «Оказание первой доврачебной медицинской помощи».

7. График работы педагога дополнительного образования

Понедельник

15.00 - 18.00

Вторник

15.00 - 18.00

Среда

15.00 - 18.00

Четверг

15.00 - 18.00

Пятница

15.00 - 18.00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»

Урок из курса информатики и ИКТ, раздел – «Алгоритмы». На уроке, используя конструктор, ученики строят Лего-модель, подключают ее к ЛЕГО-коммутатору и управляют ей посредством компьютерной программы, ...

Презентация "Работаем с конструктором Lego WeDo"

В данной работе представлена общая характеристика лего-конструктора, используемого в образовательной робототехнике на начальном этапе. Кроме этого, презентация содержит пример по сборке робота - "Голо...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»

Урок из курса информатики и ИКТ, раздел – «Алгоритмы». На уроке, используя конструктор, ученики строят Лего-модель, подключают ее к ЛЕГО-коммутатору и управляют ей посредством компьютерной программы, ...

Разработка урока: «Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»

Урок и самоанализ урока по "Легоконструированию"...

Конспект урока на тему: Работа с конструктором Робот LEGO WeDo. Программирование.

В помощь руководителю кружка "Легоконструирование"...

Основы робототехники на базе конструктора Lego WeDo.

Работа в данном направлении  на станции юных техников ведётся первый год, в объединении занимаются учащиеся 3-4 классов, которые  на занятиях  по робототехнике знакомятся с законами реа...

Анализ выполнения программы дополнительного образования детского объединения «ПервоРобот LEGO» WeDo за 2015-2016 учебный год

Ссылка на презнтацию: "Анализ выполнения программы дополнительного образования детского объединения «ПервоРобот LEGO» WeDo за 2015-2016 учебный год"...