Презентация "Работаем с конструктором Lego WeDo"
презентация к уроку по теме

Малеева Нина Геннадьевна

В данной работе представлена общая характеристика лего-конструктора, используемого в образовательной робототехнике на начальном этапе. Кроме этого, презентация содержит пример по сборке робота - "Голодный аллигатор".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabotaem_s_konstruktorom_lego_wedo.rar2.86 МБ

Подписи к слайдам:

Работаем с конструктором LEGO Education WeDo Работу выполнила: учитель математики, физики и информатики МБОУ «Новосёловская СОШ» Колпашевского района Томской области Малеева Н. Г. Введение Конструктор перворобот LEGO Wedo 9580 предназначен для сборки и программирования простых ЛЕГО - моделей, которые подключаются к компьютеру. В набор входят электромоторы, датчики движения и наклона, мультиплексор LEGO USB Hub. Программное обеспечение К набору 9580 поставляется программное обеспечение: используемое в качестве методического пособия (приобретается отдельно).Простой и интуитивно понятный интерфейс; 12 математических занятий на компакт-диске - почти 24 часа инструктажа и работы над проектами! Программирование осуществляется простым перетаскиванием пиктограмм. В комплект также включено руководство пользователя на компакт-диске с инструкциями по сборке и примерами программирования.Книга учителя содержит обучающие материалы для набора. Учебные цели: проектирование и конструирование;поиск альтернативных творческих решений посредством проведения «мозгового штурма»;развитие пространственных и математических представлений в процессе конструирования;знакомство с азами программирования (пиктограммы);интеграция конструирования в другие виды учебной деятельности (проектную, исследовательскую);возможность создания моделей с обратной связью;организация коллективной формы работы, содействие развитию навыков коллективного труда - умение распределять обязанности, планировать свои действия в соответствии с общим замыслом, добиваться коллективного результата, анализировать ошибки и неудачи. Конструктор Конструктор LEGO Education WeDo дает возможность ученикам собрать и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере.В наборе более 150 элементов, в том числе двигатель, датчики движения и положения, а также LEGO USB Hub (коммутатор). Совмещая программное обеспечение и учебное пособие, можно выполнить 12 тематических заданий. Примеры моделей Основные принципы обучения: Проектирование и сборка;Обдумывание и поиск нестандартных решений;Навыки общения, совместной работы и обсуждение идей. Уникальность Перед тем, как работать с конструкцией - ее надо собрать, увидеть и понять “изнутри” способы ее работы. Уникальность ПервоРоботов LEGO состоит в том, что они возвращают детей к эмпирическому познанию мира, но в то же время приучают к систематической обработке и анализу полученных данных с помощью компьютера. Т.е. выводят работу детей на современный уровень проведения научных экспериментов. Пример задания для ПервоРобота LEGO WeDo Голодный аллигатор Начало Посмотрите фильм этапа «Установление взаимосвязей» Конструирование Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям 1 шаг Берём по 4 шт. зелёных пластин 2*4 и светло-зелёных круглых кирпичей 2*2 и скрепляем их следующим образом: 2 шаг Берём 2 шт. белых пластин с отверстиями 2*8 и крепим поверх предыдущей конструкции следующим образом: 3 шаг Необходимо взять 2 шт. красного обратного кирпича для перекрытия 1*24/45 градусов и прикрепить на предыдущую конструкцию так: 4 шаг Берём 2 шт. красной балки с шипами 1*8 и крепим на полученную конструкцию 5 шаг Взять 2 шт. желтого кирпича 2*6 и 1 шт. белой пластины с отверстиями 2*6 и скрепить их между собой как на рисунке: 6 шаг Берём 1 шт. желтого кирпича 2*4 и пристроим его сбоку так, как показано на рисунке: 7 шаг Необходимо взять 2 шт. белых пластин 1*8 и прикрепить их следующим образом: 8 шаг Берём 2 шт. желтого обратного кирпича для перекрытия 2*3/25 градусов и соединяем с конструкцией по рисунку: 9 шаг Взять 2 шт. белой пластины 1*4 и 1 шт. белой зубчатой пластины 10-зубой для создания следующей конструкции: 10 шаг Соединить между собой конструкции, полученные после 4 шага и 9 шага следующим образом: 11 шаг Берём серый датчик расстояния и крепим на конструкцию, полученную после 10 шага как на рисунке: 12 шаг Взять 2 шт. красной балки с шипами 1*2 и прикрепить следующим образом: 13 шаг Необходимо взять 1 шт. серой оси 3-модульной и серый мотор и скрепить их следующим образом: 14 шаг Взять 2 шт. черных соединительных штифта с втулкой и прикрепить на конструкцию после 13 шага следующим образом: 15 шаг Берём 1шт. красной балки с шипами 1*6 и 1 шт. серого коронного зубчатого колеса 24-зубого для добавления в конструкцию таким образом: 16 шаг Соединить конструкции после 12 шага и после 15 шага следующим образом: 17 шаг Берём 1 шт. черной 8-модульной оси и 1 шт. серой втулки и соединяем их между собой: 18 шаг Взять 1 шт. красную балку с шипами 1*2 и 1 шт. темно-серого большого зубчатого колеса 24-зубового и соединить их в конструкцию так: 19 шаг Берём 1 шт. красную балку с шипами 1*2 и 1 шт. серую втулку и прикрепить данные детали следующим образом: 20 шаг Соединить между собой конструкции после 16 шага и 19 шага по следующему рисунку: 21 шаг Берём 2 шт. красного скошенного кирпича 1*6 и крепим на конструкцию следующим образом: 22 шаг Взять 2 шт. красного кирпича для перекрытия 2*2/45 градусов и присоединить таким образом: 23 шаг Взять по 2 шт. белой пластины 1*8 и балку с шипами и отверстиями 1*2 и соединить между собой: 24 шаг Берём 1 шт. желтого кирпича 2*4 и крепим на полученную конструкцию так: 25 шаг Необходимо взять 2 шт. желтого кирпича для перекрытия 2*3/25 градусов и установить таким образом: 26 шаг Берём 2 шт. белого кирпича с изображением глаза 1*1 и крепим на конструкцию таким образом: 27 шаг Возьмём 1 шт. желтого кирпича 1*4 и прикрепим его к полученной конструкции: 28 шаг Берём 2 шт. желтого скошенного кирпича 1*6 и прикрепим к конструкции следующим образом: 29 шаг Взять 2 шт. белой пластины 1*4 и соединить следующим образом с конструкцией: 30 шаг Берём 1 шт. черной 8-модульной оси и крепим к конструкции так: 31 шаг Берём 2 шт. красной балки с основанием 2-модульную и крепим следующим образом: 32 шаг Соединяем конструкции после 22 шага и 31 шага по рисунку: 33 шаг Возьмём 2 шт. светло-зелёного большого шкива со ступицей 24*4 и закрепим на конструкции таким образом: 34 шаг Берём 2 шт. желтого ремня 33 мм и закрепляем так: 35 шаг Взять серый лего-коммутатор и присоединить к нему полученную конструкцию: 36 шаг Запрограммируйте аллигатора Послесловие Новый конструктор в линейке роботов LEGO, предназначенный в первую очередь для начальной школы (2 – 4 классы). Его вполне можно использовать и для работы со старшими классами. Работая индивидуально, парами, или в командах, учащиеся любых возрастов могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями. Lego WeDo предоставляет учителям средства для достижения целого комплекса образовательных целей. Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.Установление причинно-следственных связей.Анализ результатов и поиск новых решений.Коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них.Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.Проведение систематических наблюдений и измерений.Использование таблиц для отображения и анализа данных.Построение трехмерных моделей по двухмерным чертежам.Логическое мышление и программирование заданного поведения модели.Написание и воспроизведение сценария с использованием модели для наглядности и драматургического эффекта. Заключение Образовательная робототехника в школе приобретает все большую значимость и актуальность в настоящее время. Занятия по робототехнике знакомят ребёнка с законами реального мира, учат применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность. Не всё так просто, как кажется… Но, как всякая новая отрасль, робототехника в образовании имеет свои недостатки, которые включают следующие составляющие: методическое сопровождение, финансирование.Проблема методического сопровождения существует в связи с нехваткой учебных и методических пособий по данному направлению. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: Работа с конструктором Робот LEGO WeDo. Программирование.

В помощь руководителю кружка "Легоконструирование"...

Основы робототехники на базе конструктора Lego WeDo.

Работа в данном направлении  на станции юных техников ведётся первый год, в объединении занимаются учащиеся 3-4 классов, которые  на занятиях  по робототехнике знакомятся с законами реа...

Образовательный ресурс «Электронные компоненты конструктора Lego Wedo»

Материал содержит :1) индивидуальные рабочие листы для проведения занятий с набором Перворобот Lego Wedo 9580.Блок "Первые шаги" разделы:1)      Мотор и ось2)...

Конспект занятия. Тема: Работа с конструктором Lego Wedo, Модель "Танцующие птицы".

Конспект занятия по образовательной программе "Введение в робототехнику" в кружке дополнительного образования для детей младшего школьного возраста....

Первое знакомство. Основные понятия «Мотор и ось» конструктор Lego WeDo 2.0

Конструктор Lego educaton WeDo известен всем и каждому. Сколько программ и конспектов написано по этому набору. Наверно, пришло время обратить внимание на Lego WeDo 2.0. Начнем с урока про первое...

Методическая разработка по применению разных видов передач для создания моделей и конструкций на основе конструктора Lego Wedo «Крутящий момент»

Методическая разработка по применению разных видов передач для создания моделей и конструкций на основе конструктора Lego Wedo «Крутящий момент» предназначена для практического использован...

Знакомство с конструктором Lego WeDo 2.0

В презентации представлена полная комплектация набора Lego WeDo 2.0...