Разработка урока: «Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»
план-конспект занятия по теме
Урок и самоанализ урока по "Легоконструированию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_master-klassa.docx | 16.66 КБ |
В помощь руководителю кружка "Легоконструирование" | 276.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ мастер-класса
Учитель Демченко Е.Л.
Тема урока: «Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»
«Плохой учитель преподносит истину,
хороший - учит ее находить»
А. Дистервег
К. Д. Ушинский говорил, необходимо чтобы на уроке «дети, по возможности, трудились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным трудом и давал для него материал». Именно данной цитаты я придерживался, подбирая материал для данной темы. И одним из таких уроков является урок на тему «Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов», потому что раздел информатики «Алгоритмы» является основополагающим во всем курсе предмета.
4 класс – класс последний в начальном звене, поэтому к нему я применяю творческий подход к объяснению нового материала и решению поставленных задач. Интерес у класса, как и у остальных учащихся к такому виду занятия очевиден: используя этот конструктор, ученики строят Лего-модели, подключают их к ЛЕГО-коммутатору и управляют ими посредством компьютерных программ.
В набор входят 158 элементов, включая USB ЛЕГО-коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния, позволяющие сделать модель более маневренной и «умной».
Учащиеся исследовали, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяли детали, проводили расчеты, измерения и Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов оценивали возможности модели. На уроке были представлены прекрасные возможности для оценки достижений учеников.
Подача материала состоялась актуально и не вызывала очень много вопросов, поэтому урок был более продуктивным. Повысить интерес удалось четко поставленной целью и демонстрацией реальных примеров и разработок, в том числе и самого исследуемого объекта (крана).
Центральное место я отвела именно творческой составляющей, потому что в настоящее время эта тема весьма актуальна и применить ее совместно с робототехникой не составляет большого труда. Работая с конструктором, были подробно рассмотрены два вида алгоритмической структуры: линейный и циклический алгоритмы.
В ходе занятия обучающиеся должны были продемонстрировать следующие результаты в виде универсальных учебных действий:
Регулятивные:
− систематизировать и обобщить знания по теме «Алгоритмы» для успешной реализации алгоритма работы собранного робота;
− научиться программировать роботов с помощью программы LEGO Education WeDo.
Познавательные:
− создать собственного робота, и уметь программировать с помощью LEGO WeDo;
− экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов на собранную модель.
Коммуникативные: развить коммуникативные умения при работе в группе или команде.
− Личностные: развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники на старших курсах.
Рассмотрев подробно этапы урока, я выделила следующее:
Дидактической задачей первого организационного этапа являлась подготовка учащихся к работе на уроке, постановка задачи. Систематичность организационного воздействия - взаимное приветствие, фиксация отсутствующих, организация внимания и положительная установка на урок позволили организационный момент сделать кратким.
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала ставил перед собой задачу организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. Сообщение темы, показ ее практической значимости, подбор реальных примеров позволили справиться с поставленной задачей, о чем Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
Конспект занятия по «Легоконструированию»
Тема: «Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»
Подготовила учитель начальных классов,
руководитель кружка «Легоконструирование»,
Демченко Елена Людвиговна
Г. Губкинский, 2014 г.
Мастер-класс по теме: «Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»
Урок легоконструирования в 4 классе.
Тема: «Алгоритмы»
Цель:
-ознакомление с робототехникой с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo Construction Set);
- систематизация знаний по теме «Алгоритмы» (на примере работы Роботов LEGO WeDo);
- усвоение понятий алгоритм, исполнитель, свойства алгоритма, дать представление о составлении простейших алгоритмов в среде LEGO Education.
В ходе занятия обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты в виде универсальных учебных действий:
− Регулятивные:
− систематизировать и обобщить знания по теме «Алгоритмы» для успешной реализации алгоритма работы собранного робота;
− Научиться программировать роботов с помощью программы LEGO Education WeDo.
− Познавательные:
− Изучение робототехники, создание собственного робота, умение программировать с помощью LEGO WeDo;
− экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.
− Коммуникативные: развить коммуникативные умения при работе в группе или команде.
- Личностные: развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники на старших курсах.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: практическая работа
Оборудование: мультимедиа проектор, конструктор LEGO WeDo 9580 (5 шт.), в набор которого входят 158 элементов, включая USB ЛЕГО-коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния.
План урока:
1. Организационный момент (2 мин)
3. Практическая работа: разработка алгоритма для робота (10 мин)
4. Подведение итогов урока. Рефлексия (3 мин)
Ход урока:
I. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, коллеги, участники конкурса и уважаемое жюри. Участники мастер-класса, вам сейчас предстоит стать учениками 4 класса и принять участие в занятии кружка «Легоконструирование».
Сегодня я предложу вам изучение темы «Алгоритмы», познакомимся с одним из самых распространенных исполнителей алгоритмов «вживую» - настоящим роботом.
II. Повторение теоретического материала.
Учитель: Каждый из нас ежедневно использует различные алгоритмы: инструкции, правила, рецепты и т.д. Обычно мы это делаем не задумываясь. Например, вы хорошо знаете, как заварить чай. Но допустим, нам надо научить этому младшего брата или сестру. Значит, нам придется четко указать действия и порядок их выполнения.
Что это будут за действия и какой их порядок?
Учащиеся составляют правило заваривания чая.
1. Вскипятить воду.
2. Окатить заварочный чайник кипятком.
3. Засыпать заварку в чайник.
4. Залить кипятком.
5. Закрыть крышечкой.
6. Накрыть полотенцем.
Теперь давайте ответим на следующие вопросы:
1.Что такое алгоритм?
2.Для чего нужны алгоритмы?
3.Какими свойствами обладают алгоритмы?
4.Кто такой исполнитель?
Обучающиеся отвечают на предложенные вопросы, а учитель демонстрирует правильные ответы на слайдах.
III. Практическая работа: разработка алгоритма для робота
Теперь давайте обратимся к нашим роботам (на данном уроке это краны, созданные по инструкции).
Попробуем в специальной программе составить алгоритм, который они будут исполнять с помощью вот таких команд:
Начать исполнение алгоритма | |
Мотор по часовой стрелке | |
Мотор против часовой стрелки | |
Стоп мотор | |
Включить мотор на определённое время | |
Пауза | |
Повторение действия или набора действий (цикл) | |
Ввод числа |
Задание 1: написать алгоритм, с помощью которого кран будет опускать стропу на стол (или пол) не касаясь его, а затем поднимать ее обратно.
Сначала определим, какие команды нам понадобятся, в какую сторону должен крутить мотор, промежуток времени работы мотора и последовательность выполнения команд.
Правильный вариант:
Примечание: время работы мотора в каждом отдельном случае будет разное, если высоту крана не делать одинаковой во всех группах.
Задание 2: изменить созданный линейный алгоритм на циклический (возможно задать количество повторений цикла).
Правильный вариант:
Задание 3: изменить алгоритм на свое усмотрение и объяснить, что именно он будет выполнять, например:
Описание действий: опустить и поднять стропу 3 раза на одну и ту же высоту, затем опустить стропу с паузой 50, которой достаточно, чтобы что-нибудь закрепить на стропе и после этого поднять ее с грузом наверх.
IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Итак, уважаемые ученики, давайте подведем итоги нашей работы.
Какие виды алгоритмов мы с вами сегодня рассмотрели на практике?
Какую функцию можно еще реализовать в алгоритме работы робота-крана?
Учитель: Спасибо за внимание, если у вас возникли вопросы, с удовольствием на них отвечу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»
Урок из курса информатики и ИКТ, раздел – «Алгоритмы». На уроке, используя конструктор, ученики строят Лего-модель, подключают ее к ЛЕГО-коммутатору и управляют ей посредством компьютерной программы, ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»
Урок из курса информатики и ИКТ, раздел – «Алгоритмы». На уроке, используя конструктор, ученики строят Лего-модель, подключают ее к ЛЕГО-коммутатору и управляют ей посредством компьютерной программы, ...
Конспект урока на тему: Работа с конструктором Робот LEGO WeDo. Программирование.
В помощь руководителю кружка "Легоконструирование"...
Методическая разработка урока по теме «Универсальный исполнитель: машина Тьюринга»
Тема занятия: Решение неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.Тема изучается в 11 классе в рамках раздела "Информационные процессы. Обработка информации". На предыдущем занятии изучалась т...
«Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»
«Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов» - урок информатики в 9 классеСсылка на разработку урока https://yadi.sk/d/1jBxzlK5cqJvr...
Примеры использования робота Lego Wedo на уроках информатики
Сегодня цель школы – научить школьника ставить и решать познавательные задачи, а для этого – находить, перерабатывать, использовать и создавать информацию, ориентироваться в информационном пространств...
Методическая разработка урока : " Роботы - друзья или враги?"
Методическая разработка урока : " Роботы- друзья или враги?"- разработана мной для учащихся 8 классов в рамках учебного модуля " Science and Technology". Урок разработа...