ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме
Урок из курса информатики и ИКТ, раздел – «Алгоритмы». На уроке, используя конструктор, ученики строят Лего-модель, подключают ее к ЛЕГО-коммутатору и управляют ей посредством компьютерной программы, построенной по определенному алгоритму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt.docx | 837.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»
информатика |
8 класс |
Цель урока:
- ознакомление с робототехникой с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo ;
- систематизация знаний по теме «Алгоритмы» (на примере работы Роботов LEGO WeDo);
- усвоение понятий алгоритм, исполнитель, свойства алгоритма, дать представление о составлении простейших алгоритмов в среде LEGO Education.
Задачи:
- обучающие
Закрепить базовую алгоритмическую структуру цикл посредством решения задач
систематизировать и обобщить знания по теме «Алгоритмы» для успешной реализации алгоритма работы собранного робота;
- Научиться программировать роботов с помощью программы LEGO Education WeDo
- развивающие
Развивать умения выполнять действия по алгоритму, представленному в разных формах, составлять алгоритм по действиям с помощью LEGO WeDo;
- воспитательные
Воспитывать культуру алгоритмического мышления
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемого оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с оборудованием) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент. | Добрый день, ребята! На прошлом уроке вы познакомились с важной темой информатики. Какой? Сегодня мы продолжим изучение темы «Алгоритмы», познакомимся с одним из самых распространенных исполнителей алгоритмов «вживую» - настоящим роботом. | Проверяют свою готовность к уроку. | 2 | |
2 | Повторение теоретического материала предыдущего урока. | Каждый из нас ежедневно использует различные алгоритмы: инструкции, правила, рецепты и т.д. Обычно мы это делаем не задумываясь. Например, вы хорошо знаете, как заварить чай. Но допустим, нам надо научить этому младшего брата или сестру. Значит, нам придется четко указать действия и порядок их выполнения. Что это будут за действия и какой их порядок? Учащиеся составляют правило заваривания чая. Теперь давайте ответим на следующие вопросы: Что такое алгоритм? Для чего нужны алгоритмы? Какими свойствами обладают алгоритмы? Кто такой исполнитель? Учитель демонстрирует правильные ответы на слайдах. | Ученики составляют алгоритм устно. Обучающиеся отвечают на предложенные вопросы. | 10 | |
3 | Практическая работа: разработка алгоритма для робота | ПервоРобот LEGO WeDo | Задание 1: Напишите линейный алгоритм, с помощью которого будет работать ваша модель робота. Сначала определим, какие команды нам понадобятся, в какую сторону должен крутить мотор, промежуток времени работы мотора и последовательность выполнения команд Задание 2: изменить созданный линейный алгоритм на циклический (возможно задать количество повторений цикла). Задание 3: изменить алгоритм на свое усмотрение и объяснить, что именно он будет выполнять. | 23 | |
4 | Подведение итогов урока. Рефлексия. | Посмотреть практическую работу. Опросить, кто выполнил задание познакомить с критериями оценки. Проанализировать ожидаемый результат – степень освоения материала и умение его использовать на практике. | Анализирую свою деятельность, оценивают степень освоения материала. Определяют свой рейтинг в общей массе класса. Внутренне ставят себе отметку. | 3 | |
5 | Этап информации о домашнем задании | Запишите домашнее задание: подумать и изобразить схематично пример собственного робота-исполнителя и написать алгоритм его работы на естественном языке. Задание обязательно будет оценено! Спасибо за урок! До свидания, ребята. | Записывают в дневник домашнее задание. | 2 |
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОГО НА УРОКЕ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
№ | Наименование | Назначение |
1. | ПервоРобот LEGO WeDo | Выполнение практической работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»
Урок из курса информатики и ИКТ, раздел – «Алгоритмы». На уроке, используя конструктор, ученики строят Лего-модель, подключают ее к ЛЕГО-коммутатору и управляют ей посредством компьютерной программы, ...
Разработка урока: «Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»
Урок и самоанализ урока по "Легоконструированию"...
Конспект урока на тему: Работа с конструктором Робот LEGO WeDo. Программирование.
В помощь руководителю кружка "Легоконструирование"...
«Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»
«Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов» - урок информатики в 9 классеСсылка на разработку урока https://yadi.sk/d/1jBxzlK5cqJvr...
Примеры использования робота Lego Wedo на уроках информатики
Сегодня цель школы – научить школьника ставить и решать познавательные задачи, а для этого – находить, перерабатывать, использовать и создавать информацию, ориентироваться в информационном пространств...
План-конспект открытого урока Алгоритмы и исполнители
Предмет: информатика и ИКТ.Класс: 6.Тема урока: «Алгоритмы и исполнители».Учебник: Информатика. 6 класс: учебник /Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.Тип урока: урок-обобщение и систематизация знаний о...
План-конспект занятия Тема: «Миникомпьютер LEGO».
План-конспект занятия Тема: «Миникомпьютер LEGO»....