ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме

Лукьяненко Наталья Александровна

Урок из курса информатики и ИКТ, раздел – «Алгоритмы». На уроке, используя конструктор, ученики строят Лего-модель, подключают ее к ЛЕГО-коммутатору и управляют ей посредством компьютерной программы, построенной по определенному алгоритму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt.docx837.09 КБ

Предварительный просмотр:

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»

 информатика

8 класс

Цель  урока:

- ознакомление с робототехникой с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo ;

-  систематизация знаний по теме «Алгоритмы» (на примере работы Роботов LEGO WeDo);

- усвоение понятий алгоритм, исполнитель, свойства алгоритма, дать представление о составлении простейших алгоритмов в среде LEGO Education.

 Задачи:

- обучающие 

Закрепить базовую алгоритмическую структуру цикл посредством решения задач

систематизировать и обобщить знания по теме «Алгоритмы» для успешной реализации алгоритма работы собранного робота;

        - Научиться программировать роботов с помощью программы LEGO Education WeDo

- развивающие

Развивать умения выполнять действия по алгоритму, представленному в разных формах, составлять алгоритм по действиям с помощью LEGO WeDo;

- воспитательные

Воспитывать культуру алгоритмического мышления

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемого оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с оборудованием)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент.

Добрый день, ребята! На прошлом уроке вы познакомились с важной темой информатики. Какой? Сегодня мы продолжим изучение темы «Алгоритмы», познакомимся с одним из самых распространенных исполнителей алгоритмов «вживую» - настоящим роботом.  

Проверяют свою готовность к уроку.

2

2

Повторение теоретического материала предыдущего урока.

Каждый из нас ежедневно использует различные алгоритмы: инструкции, правила, рецепты и т.д. Обычно мы это делаем не задумываясь. Например, вы хорошо знаете, как заварить чай. Но допустим, нам надо научить этому младшего брата или сестру. Значит, нам придется четко указать действия и порядок их выполнения.

Что это будут за действия и какой их порядок?  

Учащиеся составляют правило заваривания чая.

Теперь давайте ответим на следующие вопросы:

Что такое алгоритм?

Для чего нужны алгоритмы?

Какими свойствами обладают алгоритмы?

Кто такой исполнитель?

Учитель демонстрирует правильные ответы на слайдах.

Ученики  составляют  алгоритм устно.

Обучающиеся отвечают на предложенные вопросы.

10

3

Практическая работа: разработка алгоритма для робота

 ПервоРобот LEGO WeDo

Задание 1: Напишите линейный алгоритм, с помощью которого будет работать ваша модель робота.

Сначала определим, какие команды нам понадобятся, в какую сторону должен крутить мотор, промежуток времени работы мотора и последовательность выполнения команд

Задание 2: изменить созданный линейный алгоритм на циклический (возможно задать количество повторений цикла).

Задание 3: изменить алгоритм на свое усмотрение и объяснить, что именно он будет выполнять.

23

4

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Посмотреть  практическую  работу. Опросить, кто  выполнил задание познакомить с критериями  оценки.

Проанализировать ожидаемый результат – степень освоения материала и умение его использовать на практике.

Анализирую свою деятельность, оценивают степень освоения материала. Определяют свой рейтинг в общей массе  класса. Внутренне ставят себе отметку.

3

5

Этап информации о домашнем задании

Запишите домашнее задание: подумать и изобразить схематично пример собственного робота-исполнителя и написать алгоритм его работы на естественном языке.

Задание обязательно будет оценено!

Спасибо за урок! До свидания, ребята.

Записывают в дневник домашнее задание.

2

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОГО НА УРОКЕ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

Наименование

Назначение

1.

ПервоРобот LEGO WeDo

Выполнение практической работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»

Урок из курса информатики и ИКТ, раздел – «Алгоритмы». На уроке, используя конструктор, ученики строят Лего-модель, подключают ее к ЛЕГО-коммутатору и управляют ей посредством компьютерной программы, ...

Разработка урока: «Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»

Урок и самоанализ урока по "Легоконструированию"...

Конспект урока на тему: Работа с конструктором Робот LEGO WeDo. Программирование.

В помощь руководителю кружка "Легоконструирование"...

«Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»

«Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»  - урок информатики в 9 классеСсылка на разработку урока https://yadi.sk/d/1jBxzlK5cqJvr...

Примеры использования робота Lego Wedo на уроках информатики

Сегодня цель школы – научить школьника ставить и решать познавательные задачи, а для этого – находить, перерабатывать, использовать и создавать информацию, ориентироваться в информационном пространств...

План-конспект открытого урока Алгоритмы и исполнители

Предмет: информатика и ИКТ.Класс: 6.Тема урока: «Алгоритмы и исполнители».Учебник: Информатика. 6 класс: учебник /Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.Тип урока: урок-обобщение и систематизация знаний о...

План-конспект занятия Тема: «Миникомпьютер LEGO».

План-конспект занятия Тема:  «Миникомпьютер LEGO»....