"Олимпийские игры" НОД, старшая группа
материал
Подобранный материал формирует у детей дошкольного возраста начальные представления об Олимпийских играх, символах и ритуалах. а также интереса к занятию спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 24.23 КБ |
папка-передвижка | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №7», старшая группа. Зюзина Ю.В.
Программное содержание: Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр. продолжать укреплять здоровье детей; Способствовать формированию здорового образа жизни……………. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей
Предварительная работа. Беседы об олимпийских видах спорта, чтение книг и просмотр иллюстраций о спорте и спортсменах. Ежедневное включение в утреннюю гимнастику пробежки до 300 м, тренировки по различным видам спорта: метанию малого мяча, мешочков на дальность, прыжкам в длину с разбега и с места, катанию на велосипеде и т. д.
Образовательные области: здоровье, физическая культура, познание, коммуникация.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!!!
-Сегодня у нас в детском саду открылась мини - олимпиада. Скажите, а что же такое олимпиада? ( мирные соревнования спортсменов)
-А где возникли олимпийские игры?
( в дреаней Греции)
-Раньше в олимпийских играх могли участвовать только греки – мужчины, имевшие уважение в обществе. А сейчас? (спортсмены, достигшие больших результатов: мужчины и женщины)
- а люди с ограниченными возможностями могут участвовать в олимпийских играх? Как они называются? (параолимпийские игры)
- У олимпеады есть свои символы . Какие? ( олимпийский огонь и флаг)
-Что означает олимпийский огонь?(начало игр, он гасится когда игры заканчиваются)
-какой флаг имеют олимпийские игры? (белый , с 5 кольцами)
-Что означает белый фон? ( мир и друдбу)
- Что означают 5 колец? ( 5 жилых материков)
Синий-Европа
Черный-Африка
Красный-Америка
Желтый-Азия
Зеленый-Австралия
Ребенок: 5 колец, 5 кругов
Знак пяти материков
Знак, который означает
То, что спорт как общий друг
Все народы приглашает
В свой всемирный мирный круг.
- У нас в группе есть дети, которые занимаются спортом. У них есть грамоты и даже медали. Кто это?( Назин Д., Сызонов Д., Малахов С., Куприянова К.)
-Может они тоже станут олимпийскими чемпионами. Скажите, ведь не все становятся чемпионами, так зачем же заниматься спортом? (чтобы быть здоровыми, не болеть). Мы с вами занимаемся физкультурой, ведем здоровый образ жизни. А что мы делаем для поддержания здорового образа жизни? ( занимаемся физ-рой, ежедневно делаем утреннюю гимнастику, полощем полость рта после обеда, занимаемся профилактикой плоскостопия: ходим босиком по массажным дорожкам и делаем специальную гимнастику).
Я предлагаю вам немножечко размяться
Чтобы сильным быть и ловким
Нам помогут тренировки!
Как только просыпаешься Зарядку делай, друг, Тогда лишь только радостным Будет все вокруг В любую ты погоду Беги скорей гулять Тогда ты закаленным Сможешь стать. Надо спортом увлекаться Заниматься каждый день Надо нам тренироваться И не слушать лень | Потягивание Наклон вперед Марш на месте Пружинка
Бег на месте
Марш на месте
Руки к плечам, в стороны Руки к плечам, вверх |
-Посмотрите на нашу полянку, как вы думаете, с чем мы можем провести гимнастику для наших ножек? (с палкой, сидя на ковриках)
КОМПЛЕКС С ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ПАЛКОЙ:
1. И.п. – сидя, согнув ноги врозь, стопы параллельно, руки в упоре сзади, палка на полу под серединой стоп.
Катать палку вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.
2. И.п. – то же
1-2 – сгибая пальцы ног, обхватить ими палку
3-6 – держать
7-8 – и.п.
3. И.п. – то же
1-2 – поднять пятки, опираясь пальцами ног о палку
3-4 – и.п.
4. И.п. – сидя по-турецки, палка вертикально на полу между стопами, хватом двумя руками придерживать ее за верхний конец.
Движениями стоп вперед-назад вращать палку вокруг вертикальной оси.
5. И.п. – стоя ноги вместе на палке, лежащей на полу, руки на пояс.
Ходьба по палке приставным шагом вправо и влево, палка под серединой стоп; то же, но пятки на палке, а носки на полу; то же, но носки на палке, а пятки на полу.
- Вот мы и размялись, предлагаю провести соревнования. Вы согласны?
Разделимся на 2 команды поровну.
Задания.
- Придумайте название своей команде.
-в следующем году у нас в России , в городе Сочи будут проходить олимпийские игры. Один из символов Олимпиады будет белый зайчик. За правильный ответили выигранную эстафету я вам буду давать одного зайчика. Победит та команда, которая наберет больше олимпийских зайчиков.
1. Олимпийский флаг
Нарисовать олимпийский флаг. Дети по очереди бегут и рисуют по 1 кольцу.
2.Отгадай вид спорта.
Существуют летние и зимние олимпийские игры. В Сочи какие игры будут? (зимние)
сейчас я вам буду показывать схематическое изображения видов спорта , а вы по очереди отгадайте этот вид спорта. Для начала выберим, какая команда будет отгадывать летние виды спорта, а какая – зимние. Приглашаю капитанов. Показать по 3-4 картинки. За каждую картинку – зайчик.
3.Эстафета – «бег с препятствием»
Пробежать, перепрыгивая препятствия.
4. Загадки.
Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? …коньки.
Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы,
Да кубарем слетел.
Вот смеху было,
От той свалки:
Они на мне,
И сверху палки! (Лыжи)
Там в латах все на ледяной площадке,
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а — ...хоккей.
Скажи мне название сооруженья:
В нём — чашей трибуны и поле сраженья?
(Стадион).
Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — …клюшка.
С площадки убери снежок,
Каток залей водой, дружок.
И в эти зимние деньки,
Обуй не валенки, коньки.
Бей шайбу, коль играть охота!
Гони её! Куда? В … ворота.
Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут ... футбол.
Зимою на площадке
Пол холодный, гладкий.
Но довольны хоккеисты
Скользким полом, ровным, чистым.
Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на … лед.
5. Эстафета «мяч»
Дети стоят в колонне по 1. Передавать большой мяч над головой друг другу, после передачи мяча убежать в конец колонны. Выигрывает та команда, у которой капитан вернется на свое место первым.
Блиц – опрос. (каждой команде по очереди).
- сколько колец на олимпийском флаге? (5)
-в каком городе будут проходить зимние олимпийские игры? (Сочи)
-назовите родину олимпиады. (Греция)
-какую медаль получает олимпийский чемпион? (золотую)
-какие еще существуют медали? (серебряные и бронзовые)
-назовите символы олимпиады в Сочи. (белый медведь, белый заяц, леопард)
-когда гасится олимпийский огонь? ( по окончанию олимпиады)
- гимн чьей страны звучит на олимпиаде? (страны – победителя)
Вопросы зрителям:
-в каком году в нашей стране первый раз проводились олимпийские игры? (в 1980)
-какого цвета на флаге кольцо нашей страны? (синий)
-кто из детей богов принимал участие в древних олимпийских играх? (Геракл)
Подведение итогов. Круг почета и право внести в группу свой олимпийский флаг.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодняя интерактивная игра в старших группах.
Как ребята помогли вернуть Снегурочку....
разработка игры для старшей группы.
Игра – путешествие «Маленькие детективы».Цели:Формирование у детей игровых умений и навыков посредством вовлечения их в игры разного характера (сюжетно-ролевая, игра-путешествие, театрализация)....
Сценарий спортивного развлечения "Летние Олимпийские игры" в средней группе
Сценарий спортивного развлечения "Летние Олимпийские игры" в средней группе...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Ателье Золушка"
"В мире моды жизнь прекрасна,Это я вам заявляю!Одевать людей красиво С каждым годом все трудней.Хорошо тому кто знает,Как важна необходимаРоль портного на планете, Для больших и для детей."...
Хороводные игры в старшей группе дошкольного возраста
Хороводная игра как произведение народного творчества интересна ребенку тогда, когда в нее можно вводить элементы новизны: придумывать новое движение, новый игровой ход, новую двигательную интерпретац...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе"(старшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры «КАФЕ» СТАРШАЯ ГРУППА Цель: продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.Программн...
Музыкальные игры в старшей группе.
Музыкальные игры в старшей группе.Игра «Солнышко»(вариант игры «Кто скорее соберётся в кружок»)Дети делятся на 4 команды. Выбирают ведущего – Солнышко. В его руках 4 разн...