Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебный клубочек"
рабочая программа

Панова Екатерина Александровна

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Волшебный клубочек»

Возраст, на который рассчитана программа – 10-13 лет

Количество часов: всего в год: 144 часа

Срок реализации программы – 9 месяцев.

Образовательная направленность – художественная

 

Цель и задачи программы

Цель программы: развитие творческих способностей учащихся, через углубленное изучение различных техник вязания крючком.

Задачи программы:

Образовательные:

- сформировать интерес к художественному вязанию крючком;

- познакомить детей с историей вязания крючком;

- научить детей владеть различными техниками вязания крючком;

Воспитательные:

- воспитывать в детях аккуратность, усидчивость и трудолюбие;

- способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке, чувства собственного достоинства и самоуважения;

- создать благоприятный микроклимат в коллективе;

- воспитывать нравственные качества детей;

- формировать чувство самоконтроля и взаимопомощи.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику, глазомер;

- развивать интерес к творческому труду;

- развивать творческие способности и потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность и образное мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_klubochek_19-20_144ch.docx747.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

Информационная карта программы

1. Учреждение

МБУДО «Дом детского творчества р.п. Озинки»

2. Название программы

«Волшебный клубочек»

3. Сведения об авторах:

3.1. Ф.И.О.,

должность

Панова Екатерина Александровна,

педагог дополнительного образования

4. Сведения о программе:

4.1. Нормативная база

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. № 1008;

4. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015 г.);

5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические

требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

6. Устав МБУДО «Дом детского творчества р.п. Озинки»

4.2. Область применения

дополнительное образование

4.3.Направленность

художественная

4.4.Тип программы

общеразвивающая

4.5. Вид программы

модифицированная

4.6. Возраст учащихся

по программе

10-13 лет

4.7. Продолжительность

обучения

9 месяцев

 

Пояснительная записка

Приобщение детей к ручному труду, в частности к вязанию крючком, способствует воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, развитию пальцев рук, благотворно влияет на нервную систему и приносит удовлетворение от выполненной работы.

  В настоящее время вязание крючком относится к одному из видов декоративно - прикладного искусства и применяется для изготовления одежды и оформления интерьера комнаты. Вязаным кружевом можно отделать платье, блузу, юбку, передник, носовой платок. Крючком можно связать дополнение к одежде: воротник и манжеты, шаль, шарф, шапочку. Для интерьера комнаты – занавеску, дорожку, накидку на кресло, наволочку для диванной подушки, сервировочный комплект, салфетку и т.д.

  Вязанию крючком могут обучаться школьники с 1 класса. Легкому осваиванию техники вязания, способствуют быстрые результаты труда.

    Вязание крючком не требует сложного оборудования: крючки различной толщины, катушечные нитки, нитки «Ромашка», «Гарус», «Ирис», «Пингвин»; шерстяная пряжа; нитки от старых распущенных трикотажных изделий.

Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью. Через приобщение детей к искусству художественного вязания, основываясь на народных традициях, оказывается влияние на формирование их художественного вкуса, развитие творческих качеств личности, открываются пути для дальнейшего совершенствования в других областях культуры и искусства. Данная программа актуальна и не имеет аналогов по содержанию предмета. Она не только прививает обучающимся умения и навыки по вязанию крючком, но и способствует формированию национальной культуры, сохранению народного ремесла, развивает дизайнерское мышление и творческие способности каждого ребенка.

Новизна программы: она дает возможность каждому ребенку изучить различные техники вязания крючком и максимально реализовать свои творческие способности; углубленное изучение разнообразных техник вязания крючком; программа рассчитана на разно-уровневое развитие детей – по возрасту и творческим способностям; программой предусмотрена проектная деятельность; программа поможет учащимся овладеть мастерством вязания кружев крючком и возродит забытое народное ремесло.

Цель и задачи программы

Цель программы: развитие творческих способностей учащихся, через углубленное изучение различных техник вязания крючком.

Задачи программы:

Образовательные:

- сформировать интерес к художественному вязанию крючком;

- познакомить детей с историей вязания крючком;

- научить детей владеть различными техниками вязания крючком;

Воспитательные:

- воспитывать в детях аккуратность, усидчивость и трудолюбие;

- способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке, чувства собственного достоинства и самоуважения.

- создать благоприятный микроклимат в коллективе;

- воспитывать нравственные качества детей;

- формировать чувство самоконтроля и взаимопомощи;

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику, глазомер;

- развивать интерес к творческому труду.

- развивать творческие способности и потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность и образное мышление.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные:

- готовность и способность учащихся к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению и познанию;

- развитие социальных компетенций, развитие положительных личностных качеств;

- любовь к своему краю, осознание своей национальности, уважение культуры и традиций народов России и мира;

- развитие доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;

- уважать себя и верить в успех;

- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Метапредметные:

- освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающее овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

- способность учащихся принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- умение самостоятельно планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;

- умение самостоятельно контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок;

- проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

- умение использовать знаково-символические средства, схемы для решения учебно-познавательных и практических задач.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

- правила внутреннего распорядка работы объединения;

- правила безопасности труда при работе с вязальным крючком; правила содержания рабочего места;

- основы материаловедения;

- основные приемы вязания крючком;

- условные обозначения при вязании крючком;

- основные приемы вязания крючком;

- технологию выполнения и оформления сувениров;

- технику вязания, по кругу;

- филейную технику вязания.

Учащиеся должны уметь:

- подбирать материалы по цветовому решению;

- уметь правильно держать вязальный крючок и нитки;

- пользоваться вязальным крючком;

- читать схемы по вязанию крючком;

- вязать небольшие салфетки, до 15 рядов;

- выполнять небольшие сувенирные работы;

- вязать изделия в «Филейной» технике;

- работать и общаться в коллективе.

Владеть: основными приемами вязания, изученными техниками вязания.

Возрастные особенности детей 10-13 лет

 Подростки обладают уже достаточно зрелым мышлением, способны анализировать те или иные явления действительности, способны понимать их сложную противоречивость. Они стремятся понять логику явлений, отказываясь что-либо принимать на веру, требуют систему доказательств. Основной особенностью их интеллектуальной деятельности является нарастающая с каждым годом способность к абстрактному мышлению. При активизации абстрактного мышления наглядные компоненты мышления не регрессируют, не исчезают, а сохраняются и развиваются, продолжая играть существенную роль в общей структуре мышления подростков.  

Важной особенностью этого возраста является формирование самостоятельного, творческого (дивергентного) мышления.

Одним из направлений развития творчества на этапе наглядно-действенного мышления является выход за рамки привычных мыслительных стереотипов. Данное качество творческого мышления называют оригинальностью, и оно зависит от умения мысленно связывать далекие, не связываемые обычно в жизни, образы предметов.

Отличительной особенностью данной программы является

обеспечение преемственной связи в содержании учебного материала, реализации   развивающей и воспитывающей функции с учетом возрастных особенностей детей.

Педагогическая целесообразность данной программы определяется учетом возрастных особенностей учащихся и содержанием программного материала. Изучение материала направлено, не только на освоение знаний, умений и навыков по технологии изготовления разнообразных изделий в техниках вязания крючком, но и способствует: развитию личности детей, формированию их познавательных и созидательных способностей; формированию национальной культуры; развитию дизайнерского мышления и творческих способностей каждого ребенка. Программа «Волшебный клубочек» носит общеразвивающий характер.

Адресат программы: Программа рассчитана на обучающихся от 10 до 13 лет. Формируются группы из учащихся одного возраста или разных возрастных категорий, являющихся основным составом объединения (постоянный).

Объем программы.  Всего 144 часов.

Срок реализации: 9 месяцев.                                                                                
Формы обучения –
основной формой учебной работы является групповое занятие.

Режим занятий: для обучающихся занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, длительность занятий составляет 45 минут, перерыв 10 минут.

 Формы организации учащихся на занятии:

- обучение по программе предполагает групповые, фронтальные, индивидуальные, коллективные формы занятий;

- фронтальная, в зависимости от изучаемой темы;

- индивидуальная – каждый ребенок работает над созданием своего изделия;

-  коллективная – оформление выставки и демонстрация изделий.

Формы проведения занятий: комбинированное, практическое, мастер-класс, самостоятельная работа.

С учащимися также проводятся беседы, презентации, посещение музеев, выставок. При проведении занятий учитывается: уровень знаний, умений и навыков учащихся, самостоятельность учащегося, его активность, его индивидуальные особенности, особенности памяти, мышления и познавательные интересы.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

В результате освоения дополнительной общеразвивающей программы «Волшебный клубочек» учащиеся приобретают:

Знания:

  • правила техники безопасности и личной гигиены при работе;
  • историю ручного вязания;
  • основ материаловедения: классификацию и свойства волокон;
  • основные приемы набора петель и вязания крючком;
  • основных приемов вязания крючком и техники выполнения деталей разной формы;
  • условные обозначения, понятие «раппорт»;
  • чтение схем, особенности построения схем.

Умения:

  • соблюдать правила поведения на занятиях, правила техники безопасности при работе с крючком, ножницами, иглами и т.д.;
  • правильно читать условные обозначения;
  • подбирать материалы для вязания;
  • выполнять основные узоры, геометрические фигуры, различные игрушки и сувениры;
  • свободно пользоваться инструкционными, технологическими картами, составлять их самостоятельно, вязать согласно раппорту;
  • свободно пользоваться схемами по вязанию;

Навыки:

  • вязание крючком;
  • составление простейших схем.

Формы и способы проверки результата:

- анкетирование; тестирование; опрос; дидактические игры; задания «вопрос – ответ»; кроссворды; творческое задание; наблюдение педагога.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы

Педагогический контроль знаний, умений и навыков, учащихся осуществляется в несколько этапов и предусматривает несколько уровней.

Входящий контроль: собеседование, опрос.

Промежуточный контроль: тестовый контроль, представляющий собой проверку репродуктивного уровня усвоения теоретических знаний с использованием карточек-заданий по темам изучаемого курса; фронтальная и индивидуальная беседа; выполнение дифференцированных практических заданий различных уровней сложности; решение ситуационных задач, направленное на проверку умений использовать приобретенные знания на практике; игровые формы контроля (дидактические игры);

промежуточный контроль предусматривает участие в конкурсах и выставках декоративно-прикладного творчества разного уровня.

Итоговый контроль: тестирование.

Итоговый контроль проводится по сумме показателей за всё время обучения в творческом объединении, а также предусматривает выполнение комплексной работы, включающей изготовление изделия по единой предложенной схеме и творческую работу по собственным эскизам с использованием различных материалов.

Способы фиксации результата: мониторинг результатов освоения программы.

Учебный план

п/п

Название раздела,

темы

Количество часов

Форма контроля

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

-

анкетирование

тестирование

2

Безопасность жизнедеятельности

1

1

-

Опрос

наблюдение

3

Введение в курс

1

1

-

наблюдение

опрос

4

Материаловедение

2

1

1

мультимедийная презентация

5

Простые приемы работы с пряжей

4

1

3

творческая работа

6

Основные приемы вязания крючком

18

6

12

творческая работа

7

Вязание узорного полотна

24

8

16

творческая работа

8

Сувениры

43

6

37

Творческая работа, наблюдение

9

Игрушки «Амигуруми»

46

6

40

творческая работа

наблюдение

10

Творческие выставки.

2

-

2

опрос

наблюдение

творческая работа

11

Итоговое занятие.

2

1

1

Выставка работ

Итого

144

32

112

Содержание программы

  1. Вводное занятие

Теория: ознакомительная беседа: рассказ о «Кудеснике»; беседа об объединении «Волшебные узоры»; цели и задачи первого года обучения; организация работы объединения, рабочего места.                                                                                                                            Практика: заполнение анкеты «Расскажи о себе». Тест «Какое у тебя воображение». Игры на знакомство.

  1. Безопасность жизнедеятельности

Теория: техника безопасной работы на занятии. Беседа презентация «Поведение в экстремальных ситуациях».                                                                                                                                         Практика: познавательно-игровая программа «Светофорик».

  1. Введение в курс

Теория: виды декоративно-прикладного искусства. История возникновения вязания. Значение вязания в современной жизни. Выразительные средства вязания.                                                                                                                                                              Практика: просмотр иллюстраций, журналов. Просмотр выставки.

  1. Материаловедение

Теория: происхождение и свойства ниток. Инструменты, используемые в ручном вязании. Строение крючка. Хранение материалов. Инструктаж по охране зрения и осанки.                                                                                                              Практика: определение вида пряжи. Определение свойства пряжи. Наматывание ниток в клубки. Комплекс гимнастики для глаз. Игра «Внимательны ли вы».

  1. Простые приемы работы с пряжей

Теория: сведения о витом шнуре, кистях, помпоне.                                                                                  Практика: изготовление шнура. Изготовление кисти. Изготовление помпона.

  1. Изготовление игрушек из помпонов. Основные приемы вязания крючком

Теория: организация рабочего места, гигиена труда.                                                                                     1. Правильное положение кистей рук при вязании крючком.                                                                      2. Цепочка из воздушных петель.                                                                                                             3.Полустолбик.                                                                                                                                                                                     4. Столбик без накида.                                                                                                                                                                      5. Столбик с накидом.                                                                                                                                                                       6. Столбик с 2-мя накидами.                                                                                                                                                          7. 3 более столбиков, провязанных вместе.                                                                                                                          8. Пышный столбик.                                                                                                                                                                            9. Рачий шаг.                                                                                                                                                          10. Условные обозначения.                                                                                                                         11. Знакомство со схемой.                                                                                                                                                12. Раппорт.                                                                                                                                           Практика: выполнение цепочки из воздушных петель.                                                                                       1. Выполнение полустолбика на цепочке.                                                                                                            2. Выполнение столбика без накида на цепочке.                                                                                        3. Выполнение столбика с накидом на цепочке предыдущего ряда.                                                     4. Выполнение столбика с 2-мя накидами.                                                                                                5. Выполнение 3-х и более столбиков, провязанных вместе.                                                      6. Выполнение пышного столбика.                                                                                                                      7. Выполнение «рачьего шага».                                                                                                                              8. Поворот изделия.                                                                                                                                 9. Вывязывание первого столбика.                                                                                                                      10. Вывязывание последнего столбика.                                                                                            11. Петли для подъема.                                                                                                                                      12. Схематическое изображение.

  1. Вязание узорного полотна

Теория: изменение фактуры вязаного полотна.                                                                                                   1. Правила вязания круга.                                                                                                                                                   2. Правила вязания квадрата от центра.                                                                                                3. Правила вязания многогранника.                                                                                                                4. Правила вязания треугольника от центра.                                                                                       5. Чтение схем.                                                                                                                                      Практика: прибавление и убавление петель.                                                                                                                                    2. Схематическое изображение связанных полотен.                                                                             3. Вывязывание полотна круглой формы. Схема вязания круга.                                                  4. Вязание образца квадратной формы. Схема вязания квадрата от центра.                                     5. Вывязывание многогранника по схеме.                                                                                            6. Квадратные прихватки.                                                                                                                            7. Вязание треугольника от центра. Схема вязания.                                                                                  8. Вязание прихваток по схемам.

  1. Сувениры

Теория: сведения об истории сувенира и его назначении. Информация «О личном и общезначимом сувенире».                                                                                                                                             Практика: вязание изделий: «Лягушка», «Снеговик», «Сердечко» и другие. Зарисовка схем; подбор пряжи; выкройка изделия; расчет петель; вывязывание двух кругов по выкройке; вывязывание лапок по выкройке; сшивание деталей туловища; пришивание лапок; вшивание ротика; пришивание глаз; выставка готовых изделий. Вязание изделий: кошелек, чехол для мобильного телефона рисунок модели; подбор ниток; расчет петель; вывязывание изделий; сборка. Оформление изделий.

  1. Игрушки «Амигуруми»

Теория: сведения об игрушках «амигуруми». Приемы вязания игрушек «амигуруми». Вязание по описанию. Способы сборки изделий.                                                                                                 Практика: вывязывание игрушек: подбор ниток; разбор выполнения изделий; вывязывание деталей по описанию; сборка деталей. Оформление изделий.

  1. Творческие выставки

Теория: организация выставки лучших работ учащихся. Персональная выставка. Обсуждение результатов выставки. Подведение итогов, награждение.                                                                                                                                    Практика: подготовка работ. Оформление выставки.

  1. Итоговое занятие

Теория: награждение учащихся по результатам года. Рекомендации для дальнейшего обучения. Задания на лето.                                                                                                                                         Практика: игровая программа «Здравствуй, лето!»

Методическое обеспечение программы.

Тема

Форма организации занятий

Методы, приемы

Средства обучения

Формы контроля

Вводное занятие

Занятие практикум

Словесные, наглядные, практические

заполнение анкеты «Расскажи о себе». Игры на знакомство.

Анкетирование, наблюдение

Безопасность жизнедеятельности

Комбинированное занятие, мастер класс, занятие практикум

Словесные, наглядные, практические

Беседа презентация «Поведение в экстремальных ситуациях».                                                                                                                                         Познавательно-игровая программа «Светофорик»

Опрос, наблюдение, игры

Введение в курс

Комбинированное занятие, мастер класс, занятие практикум

Словесные, наглядные, практические

просмотр иллюстраций, журналов

Наблюдение, опрос

Материаловедение

Комбинированное занятие, мастер класс, занятие практикум

Словесные, наглядные, практические

Просмотр журналов, пряжа, крючки

Мультимедийная презентация. Игры

Простые приемы работы с пряжей

Комбинированное занятие, мастер класс, занятие практикум

Словесные, наглядные, практические

Пряжа, ножницы, крючки

Творческая работа

Основные приемы вязания крючком

Комбинированное занятие, мастер класс, занятие практикум

Словесные, наглядные, практические

Пряжа, ножницы, крючок, наполнитель

Творческая работа, наблюдение

Вязание узорного полотна

Комбинированное занятие, мастер класс, занятие практикум

Словесные, наглядные, практические

Пряжа, ножницы, крючок, наполнитель

Творческая работа, наблюдение

Сувениры

Комбинированное занятие, мастер класс, занятие практикум

Словесные, наглядные, практические

Пряжа, ножницы, крючок, наполнитель

Творческая работа, наблюдение

Игрушки «Амигуруми»

Комбинированное занятие, мастер класс, занятие практикум

Словесные, наглядные, практические

Пряжа, ножницы, крючок, наполнитель

Творческая работа, наблюдение

Творческие выставки.

Комбинированное занятие, мастер класс, занятие практикум

Словесные, наглядные, практические

Пряжа, ножницы, крючок, наполнитель

Опрос, наблюдение, творческая работа

Итоговое занятие

Комбинированное занятие, мастер класс, занятие практикум

Словесные, наглядные, практические

просмотр иллюстраций, журналов

Беседа, выставка творческих работ

Рекомендации по проведению занятий

Целью всех занятий является: поднять и поддержать у обучающихся интерес к изучаемому предмету, повысить эффективность обучения.

Занятие по программе «Волшебный клубочек» представляет собой последовательность этапов в процессе усвоения знаний, построенных на смене видов деятельности обучающихся: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематики.

При разработке занятия педагог дополнительного образования внимательно изучает: учебный план реализуемой образовательной программы; согласовывает определенный раздел и тему раздела с содержанием программы; определяет взаимосвязь содержания занятий с предыдущими и последующими; определяются тип и структура занятия; его тема, цель, задачи.

Целевые, установки занятия должны быть направлены на определённые, конкретные цели данного занятия (воспитательные, развивающие и обучающие), выходящие на реальный, достижимый результат. Характерным является реализация основ педагогики, развития личности обучающегося, поэтому на первый план выдвигаются задачи по развитию реальных творческих способностей детей и задачи нравственного, эмоционального воздействия путем реализуемой образовательной области.

Педагогом продумывается специфика занятия, логика построения (взаимосвязь и завершенность всех частей занятия с подведением итогов каждой части по практическому и теоретическому материалу), определяется объем образовательного компонента учебного материала.

На первоначальном этапе занятия педагог создает благоприятный эмоционально-психологический климат, настраивая детей на сотворчество и содружество в процессе познавательной деятельности, на завершающем этапе – анализируются все выполненные детьми работы и отмечаются даже самые большие достижения детей.

Немаловажным моментом в подготовке занятия является разумное распределение материала на всех этапах занятия в соответствии с выбранными формами организации учебной деятельности: групповой, индивидуальной и т. д.

К занятию подготавливается учебно-методический комплекс: раздаточный материал и др. Педагогу необходимо продумать методику наиболее продуктивного использования применяемого наглядного материала

Далее определяются индивидуальные задания для детей с опережением в развитии, детей с ОВЗ, объем и форма самостоятельной работы с детьми, разрабатывается краткий конспект занятия.

Каждое занятие по темам программы, как правило, включает в себя теоретическую часть и практическое выполнение задания. Основной вид деятельности - практический.

Применяются следующие методы обучения:

- объяснительно-иллюстративный (методы обучения, при использовании которых, дети - воспринимают и усваивают готовую информацию);

- репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности);

- проблемный;

- словесный метод обучения: объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог, консультация;

- метод практической работы; метод наблюдения;

- метод проблемного обучения: эвристическая беседа; постановка проблемных вопросов;     - объяснение основных понятий, определений, терминов;

- создание проблемных ситуаций: постановка проблемного вопроса; самостоятельная постановка, формулировка и решение проблемы обучающимися: поиск и отбор аргументов, фактов, доказательств и др.;

- проекто-конструкторский метод: создание произведений декоративно-прикладного искусства; проектирование (планирование) деятельности, конкретных дел;

- метод игры: игры: дидактические, развивающие, познавательные, на развитие внимания, памяти, глазомера, воображения; игра-конкурс, деловая игра;

- наглядный метод обучения: картины, рисунки, плакаты, фотографии; таблицы, схемы, демонстрационные материалы;

- использование на занятиях средств искусства, активных форм познавательной деятельности, психологических и социологических методов и приемов.

Социологические методы и приемы, используемые при проведении занятий:

- анкетирование: разработка, проведение и анализ анкеты;

- интервьюирование - деловая игра;

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности и творческой активности: поощрение; создание положительной эмоциональной атмосферы и успеха; создание игровой ситуации.

Методы организации контроля и самоконтроля познавательной деятельности:

анкетирование; самоанализ; опрос; сравнение; наблюдение.

Материально-технические условия реализации программы

 Мебель: столы ученические - 8 шт; стулья – 15 шт; шкаф для хранения методических пособий – 1 шт; шкаф для хранения инструментов и подручных средств – 1 шт; стол демонстрационный – 1 шт; стул офисный – 1 шт; стол журнальный – 1 шт.

Оборудование: компьютер – 1 шт; принтер – 1 шт; копировальный аппарат – 1 шт.

Инструменты: крючки вязальные; линейки; ножницы; швейные иголки; наперстки.

Материалы: пряжа; нитки.

Дидактические материалы: технологические карты, таблицы, схемы; образцы изделий; иллюстративный материал, фото, видео материал.

Список литературы

для педагога

  1. Амигуруми. Живые игрушки. /сост. Ники Тренч. –М.: «Махаон», 2011 – 112 с. ил.
  2. Астраханцева С. В., Рукавица В. Ю., Шушпанова А. В. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006.
  3. Брун В., Тильне М. История костюма от древности до нашего времени. – М.: ЭКСМО, 1995.
  4. Вассерман О. Из клубка ниток. – М.: Экономика, 1964.
  5. Возвращение к истокам: народное искусство и детское творчество: Учеб.-метод. пособие / Под ред. Т. Я. Щпикаловой, Г. А. Поровской. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
  6. Исследовательская работа школьников. Науч.-метод. и информац.-публиц. журнал. – 2005. – №1-2.
  7. Лихачев Д. С. Прошлое – будущему. – Л., 1985.
  8. Маврина Т. А. Пути-дороги. – Л.: Художник РСФСР, 1980.
  9. Максимов Ю. В. У истоков мастерства. – М.: Просвещение, 1983.
  10. Мерцалова М. Н. Костюм разных времен и народов. В 3 т. – М.: Российская академия моды, 1996.
  11. Народное искусство. Исследования и материалы. Государственный Русский музей. Сб. статей / Сост. И. Я. Богуславская. – PALACE EDITION, 1999.
  12. Народные мастера. Традиции, школы / Под ред. М. А. Некрасовой. – М.: Изобразительное искусство, 1985.
  13. Народные художественные промыслы / Под общ.ред. О. С. Поповой. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984.
  14. Народные художественные промыслы и современная культура: Сб.статей НИИ ХП / Под ред. Н. В. Черкасовой. – М.: Просвещение, 1980.
  15. Пучкова Л. С. Кружок вязания на спицах. – М.: Просвещение, 1988.
  16. Разина Т. М. Прикладное искусство в русской культуре XVIII-XIX вв. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2003.
  17. Русский традиционный костюм. Иллюстрированная энциклопедия /авт.-сост. Н. Соснина, И. Шагина. – СПб.: Искусство-СПб., 1998.

для учащихся

  1. Вяжите сами / Под ред. Е. Величкиной, Р. Колосовой. – М.: ФАБР, 1993.
  2. Гирич В. П. 1000 узоров вязания крючком. – М.: Легпромбытиздат, 1992.
  3. Кибалова Л., Гербенева Л., Ламарова. Иллюстрированная энциклопедия моды. – Прага: Артия, 1988.
  4. Русский народный костюм. Государственный исторический музей. –М.: Советская Россия, 1989.
  5. Узорное вязание (из коллекции музея). Авт.-сост. Н. Лютикова. Архангельский государственный музей деревянного зодчества и народных искусств «Малые Карелы». – Архангельск, 2000.
  6. Народные художественные промыслы. Энциклопедия.

Приложение №1

Критерии оценивания учебных результатов согласно системе оценки знаний, умений и навыков учащихся

Показатели

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Число баллов

1. Теоретическая подготовка ребёнка

1.1. Теоретические знания по основным разделам учебно-тематического плана программы

Соответствие теоретических знаний ребёнка программным требованиям

5-7 - Начальный уровень – ребёнок овладел более чем ½ объёма знаний, предусмотренных программой;

8-9 - Базовый уровень – освоил практически весь объём знаний, предусмотренных программой за конкретный период;

10 - Повышенный уровень – освоил весь объём знаний, предусмотренных программой за конкретный период, занимался исследовательской работой по изучаемым темам.

1.2. Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

5-7- Начальный уровень – ребёнок избегает употреблять специальные термины;

8-9- Базовый уровень – сочетает специальную терминологию с бытовой;

10- Повышенный уровень – специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием.

2. Практическая подготовка ребёнка

2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

5-7- Начальный уровень – ребёнок овладел более чем ½, предусмотренных умений и навыков;

8-9- Базовый уровень – овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период;

10- Повышенный уровень – овладел всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период, выполняет самостоятельные творческие проекты с их использованием.

2.2. Владение специальным оборудованием и оснащением

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

5-7- Начальный уровень – ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с материалами и инструментами;

8-9- Базовый уровень – работает с материалами и инструментами с помощью педагога;

10 - Повышенный уровень – работает с материалами и инструментами самостоятельно, творчески.

2.3. Творческие навыки

Креативность в выполнении практических заданий

5-7- Начальный уровень развития креативности – ребёнок в состоянии выполнять простые практические задания педагога;

8-9 -Базовый уровень – выполняет задания на основе образца, вносит элементы творчества в работу;

10- Повышенный уровень – выполняет практические задания творчески, не используя образцы.

3. Обще учебные умения и навыки ребёнка

3.1. Умение подбирать и анализировать специальную литературу

Самостоятельность в подборе и анализе литературы

5-7 - Начальный уровень – ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога,

8-9 - Базовый уровень – работает с литературой, ведет поиск информации, с опорой на свои знания и собственный опыт с помощью педагога или родителей

10 - Повышенный уровень – работает с литературой самостоятельно, умеет использовать полученные знания по миниатюрной живописи в других областях, осуществляет поиск информации с опорой на свои знания и собственный опыт, умеет анализировать, классифицировать и обобщать информацию.

Приложение №2

Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Вязажист» вт, чт, пт

Дата

Форма занятия

Кол-во часов

Тема Занятия

Место проведения

Форма контроля

1

17.09

Индивидуальная и групповая работа

1

Вводное занятие.

Безопасность жизнедеятельности

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Анкетирование тестирование

2

19.09

Тренировочное занятие

1

Введение в курс.

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,наблюдение

3

20.09

Индивидуальная и групповая работа

2

Материаловедение

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

4

24.09

Индивидуальная и групповая работа

1

Безопасность жизнедеятельности

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

5

26.09

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

1

Простые приемы работы с пряжей

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Викторина

6

27.09

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

2

Простые приемы работы с пряжей

МБУДО «ДДТ р.п Озинки

Опрос, беседа

7

01.10

Индивидуальная и групповая работа

1

Простые приемы работы с пряжей

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

8

03.10

Индивидуальная и групповая работа

1

Основные приемы вязания крючком

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

9

04.10

Индивидуальная и групповая работа

2

Основные приемы вязания крючком

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

10

08.10

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

1

Основные приемы вязания крючком

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

11

10.10

Индивидуальная и групповая работа

1

Основные приемы вязания крючком

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

12

11.10

Индивидуальная и групповая работа

2

Основные приемы вязания крючком

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

13

15.10

Индивидуальная и групповая работа

1

Основные приемы вязания крючком

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

14

17.10

Индивидуальная и групповая работа

1

Основные приемы вязания крючком

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

15

18.10

Индивидуальная и групповая работа

2

Основные приемы вязания крючком

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

16

22.10

Индивидуальная и групповая работа

1

Основные приемы вязания крючком

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

17

24.10

Индивидуальная и групповая работа

1

Основные приемы вязания крючком

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

18

25.10

Тренировочное занятие

2

Основные приемы вязания крючком

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

19

29.10

Индивидуальная и групповая работа

1

Основные приемы вязания крючком

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Беседа, опрос

20

31.10

Индивидуальная и групповая работа

1

Основные приемы вязания крючком

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Беседа, опрос

21

01.11

Индивидуальная и групповая работа

1

1

Основные приемы вязания крючком.

Вязание узорного полотна

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Беседа, опрос

22

05.11

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

1

Вязание узорного полотна

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

23

07.11

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

1

Вязание узорного полотна

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

24

08.11

Индивидуальная и групповая работа

2

Вязание узорного полотна

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

 Выставка детских работ

25

12.11

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

1

Вязание узорного полотна

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

 Опрос, беседа

26

14.11

Групповая работа

1

Вязание узорного полотна

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

27

15.11

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

2

Вязание узорного полотна

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

Выставка детских работ

28

19.11

Индивидуальная и групповая работа

1

Вязание узорного полотна

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

29

21.11

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

2

Вязание узорного полотна

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

30

22.11

Индивидуальная и групповая работа

2

Вязание узорного полотна

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

31

26.11

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

2

Вязание узорного полотна

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

32

28.11

Практическое занятие

1

Вязание узорного полотна

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

33

29.11

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

1

Вязание узорного полотна

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

34

03.12

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

1

Вязание узорного полотна

МБУДО «ДДТ р.п Озинки

Опрос, беседа

35

05.12

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

1

Вязание узорного полотна

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

36

06.12

Индивидуальная и групповая работа

2

Вязание узорного полотна

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

37

10.12

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

1

Вязание узорного полотна

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

38

12.12

Индивидуальная и групповая работа

1

Сувениры

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

39

13.12

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

2

Сувениры

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

40

17.12

Тренировочное занятие

1

Сувениры

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

41

19.12

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

1

Сувениры

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

42

20.12

Индивидуальная и групповая работа

2

Сувениры

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

43

24.12

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

1

Сувениры

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос беседа

44

26.12

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

1

Сувениры

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос беседа

45

27.12

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

2

Сувениры

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос беседа

46

31.12

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

1

Сувениры

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

47

09.01

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

1

Сувениры

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

48

10.01

Индивидуальная и групповая работа

2

Сувениры.

Творческие выставки.

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

Выставка детских работ

49

14.01

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

1

Сувениры

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

50

16.01

Тренировочное занятие

1

Сувениры

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

51

17.01

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

2

Сувениры

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

52

21.01

Индивидуальная и групповая работа

1

Сувениры

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

53

23.01

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

1

Сувениры

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

54

24.01

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

2

Сувениры

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

55

28.01

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

2

Сувениры

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

56

30.01

Индивидуальная и групповая работа

1

Сувениры

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

57

31.01

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

2

Сувениры

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Выставка детских работ

58

04.02

Тренировочное занятие

1

Сувениры

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

59

06.02

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

1

Сувениры

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

60

07.02

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

2

Сувениры

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

61

11.02

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

1

Сувениры

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

62

13.02

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

1

Сувениры

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

63

14.02

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

2

Сувениры

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

64

18.02

Индивидуальная и групповая работа

2

Сувениры

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

65

20.02

Индивидуальная и групповая работа

1

Сувениры

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

66

21.02

Индивидуальная и групповая работа

2

Сувениры

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

67

25.02

Индивидуальная и групповая работа

1

Сувениры

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

68

27.02

Индивидуальная и групповая работа

1

Сувениры.

Творческие выставки.

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

69

28.02

Индивидуальная и групповая работа

2

Игрушки «Амигуруми»

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Выставка детских работ

70

03.03

Индивидуальная и групповая работа

1

Игрушки «Амигуруми»

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос беседа

71

05.03

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

1

Игрушки «Амигуруми»

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос беседа

72

06.03

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

2

Игрушки «Амигуруми»

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос беседа

73

10.03

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

1

Игрушки «Амигуруми»

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

74

12.03

Индивидуальная и групповая работа

1

Игрушки «Амигуруми»

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

75

13.03

Индивидуальная и групповая работа

2

Игрушки «Амигуруми»

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

Выставка детских работ

76

17.03

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

1

Игрушки «Амигуруми»

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

77

19.03

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

1

Игрушки «Амигуруми»

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

78

20.03

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

2

Игрушки «Амигуруми»

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

79

24.03

Индивидуальная и групповая работа

1

Игрушки «Амигуруми»

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

80

26.03

Индивидуальная и групповая работа

1

Игрушки «Амигуруми»

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

81

27.03

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

2

Игрушки «Амигуруми»

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос беседа

82

31.03

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

1

Игрушки «Амигуруми»

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос беседа

83

02.04

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

1

Игрушки «Амигуруми»

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос беседа

84

03.04

Индивидуальная и групповая работа

2

Игрушки «Амигуруми»

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

85

07.04

Индивидуальная и групповая работа

1

Игрушки «Амигуруми»

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

86

09.04

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

1

Игрушки «Амигуруми»

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

Выставка детских работ

87

10.04

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

2

Игрушки «Амигуруми»

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

88

14.04

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

1

Игрушки «Амигуруми»

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

89

16.04

Индивидуальная и групповая работа

1

Игрушки «Амигуруми»

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

90

17.04

Индивидуальная и групповая работа

2

Игрушки «Амигуруми»

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

91

21.04

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

1

Игрушки «Амигуруми»

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

92

23.04

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

1

Игрушки «Амигуруми»

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос беседа

93

24.04

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

2

Игрушки «Амигуруми»

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос беседа

94

28.04

Индивидуальная и групповая работа

1

Игрушки «Амигуруми»

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос беседа

95

30.04

Индивидуальная и групповая работа

1

Игрушки «Амигуруми»

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

96

07.05

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

1

Игрушки «Амигуруми»

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

97

08.05

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

2

Игрушки «Амигуруми».

Творческие выставки.

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

Выставка детских работ

98

12.05

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

1

Игрушки «Амигуруми»

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

99

14.05

Индивидуальная и групповая работа

1

Игрушки «Амигуруми»

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос, беседа

100

15.05

Индивидуальная и групповая работа

2

Игрушки «Амигуруми»

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

101

19.05

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

1

Игрушки «Амигуруми»

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

102

21.05

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

1

Игрушки «Амигуруми»

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

103

22.05

Индивидуальная и групповая работа, дискуссия

2

Игрушки «Амигуруми»

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

104

26.05

Индивидуальная и групповая работа

1

Творческие выставки.

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

беседа

105

28.05

Индивидуальная и групповая работа

1

Творческие выставки.

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Опрос,

Беседа, Выставка детских работ

106

29.05

групповая работа

2

Итоговое занятие

МБУДО «ДДТ р.п Озинки»

Тестирование

Итого

144


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)

Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны

Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...

Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)

Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...