ДОКЛАД «ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ВАРИАНТ 1, ВАРИАНТ 2»
презентация к уроку
Выступление в на традиционном школьном мероприятии "День открытых дверей" организованного для педагогов образовательных учреждений Восточной территориальной группы Красноярского края. В рамках данного в мероприятия мы проводим практико-ориентированный семинар по теме «Опыт внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): РЕАЛИЗАЦИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1, ВАРИАНТ 2).
Ключевой позицией школы в рамках ФГОС является создание условий для качественного образования лиц с ОВЗ - создание условий, которые обеспечат достаточный уровень сформированности академических и жизненных компетенций, соответствующих требованиям ФГОС, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося.
Наше образовательное учреждение вошло в «пилотный» проект введения ФГОС (с 1 сентября 2015 года является базовой пилотной площадкой по введению и апробации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (адаптированная основная общеобразовательная программа, вариант 2).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа семинара Пленарная часть I презентационная площадка - «Оценка предметных и личностных результатов освоения АООП ( вариант 1, вариант 2)» II презентационная площадка - «Результативность сопровождения и формирование базовых учебных действий во внеурочной деятельности » Реализация сетевого проекта «Планета Добра » Круглый стол « Опыт, предполагаемые перспективы реализации адаптированной основной общеобразовательной программы (вариант 1, вариант 2)»
ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРГОРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (вариант 1, вариант 2) ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ур Татьяна Михайловна кознева
Цель деятельности образовательной организации: создание условий, которые обеспечат достаточный уровень сформированности академических и жизненных компетенций, соответствующих требованиям ФГОС , в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося
Требования условиям реализации АООП структуре АООП и объему результатам освоения АООП
Создание условий (организационно-управленческих, научно-методических, кадровых, технических) для введения ФГОС; Повышение профессиональной компетентности педагогов; Реализация адаптированных основных образовательных программ для учащихся с УО; Обеспечение доступного и качественного образования детей в соответствии с ФГОС образования УО; Реализация индивидуальных потребностей учащихся школы путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей в рамках внеурочной деятельности; Отслеживание результатов образовательного процесса; Мониторинг организационно-управленческих, научно-методических, кадровых, технических условий Задачи Образовательного учреждения
2015-2016 учебный год – разработка и реализация 2 варианта АООП. 2016-2017 учебный год - разработка и реализация 1 варианта АООП. Реализация 2 варианта АООП. 2017-2018 учебный год – реализация 1 и 2 варианта АООП.
основные отличия двух вариантов АООП: Обязательная часть и часть формируемая участниками образовательных отношений для 1 варианта АООП составляет 70% и 30% и для 2 варианта АООП 60% и 40% соответственно. 2. Содержательный раздел АООП 1 и 2 вариантов имеет отличия: 1 вариант включает программу коррекционной работы, 2 вариант – программу сотрудничества с семьей. Пояснительная записка 2 варианта АООП включает описание структуры и общую характеристику СИПР. Планируемые результаты освоения АООП 1 варианта И 2 ВАРИАНТА. УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ
Проблемы при создании АООП В классах обучаются дети с комплексными нарушениями – инвалиды; учебная нагрузка в первую четверть должна составлять 3 урока в день при объёме изучения на конец года 100% материала; Учебная нагрузка обучения на дому при 1 и 2 варианте должна составлять 8 уроков в неделю при объёме изучения 100 %; При составлении программы формирования БУД проблемы возникали при распределение содержания по годам обучения , учитывая усложнение материла по годам обучения; Проблема при оценивании личностных достижений обучающихся; Проблема при построении структуры Программы коррекционной работы; Необходимость адаптации существующих методик по выявлению эмоционального состояния и самооценки обучающихся; Сложность в распределении по годам обучения; Трудности в составлении специальной индивидуальной программы развития (СИПР)
Проблемы при реализации АООП Приведение локальных актов в соответствие с ФГОС. Обеспечение кадрового состава соответствующим повышением квалификации. Проектирование предметно-пространственной среды. Программа БУД. Отсутствие КИМОв и методического обеспечения. Входящая диагностика детей, обучающихся по 2 варианту. Формирование индивидуальных учебных планов для написания СИПР.
Актуальность - Необходимость разработки системы оценивания планируемых результатов освоения АООП Проблемы Отсутствие методических рекомендаций по оценке планируемых результатов освоения АООП. Проблема оценки личностных результатов. Необходимость интеграции личностных и предметных результатов для оценки освоения АООП
Вывод: Таким образом следует отметить, что всем педагогическим работникам, реализующим ФГОС ОУО предстоит большая работа по организации обучения обучающихся с интеллектуальными нарушениями. К сожалению, стандарт на многие вопросы не дает ответа, которые возникают в ходе работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) по предмету «Этика» 8,10,11 классы
Рабочая программа по ЭТИКЕ для 8,10,11 классов для учащихся с интеллектуальными нарушениями...
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для 6,8 класса
С использованием программы И.М. Бгажноковой...
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) по предмету «ЧТЕНИЕ» для 6,8 класса
С использованием программы И.М. Бгажноковой...
Рабочая программа по двигательному развитию (приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2, редакция 2021 года)
Рабочая программа «Двигательное развитие» разработана на основании Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся 9б класса с умеренной, тяжелой умственной о...
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)...
Статья «Социально-педагогическое сопровождение "Социально — педагогическое сопровождение учащихся школы при реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
laquo;Социально-педагогическое сопровождение МОУ «С(К)ОШ №15»...
Рабочая программа по географии 7-9 (приложение к Адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по географии 7-9 класс подойдёт для учителей, работающих в коррекционных классах...