Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юные защитники природы»
план-конспект

Терзи Татьяна Ивановна

 Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юные защитники природы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_zashchitniki_prirody.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Юные защитники природы»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы), «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром, ознакомление с предметным окружением), «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)                                                

Виды детской деятельности: игроваякоммуникативная, двигательная

Цель: формировать познавательный интерес к миру природы, считая себя её защитниками.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о природе;

Развивающие;

- развивать логическое мышление, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

Воспитательные:

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: дети обладают знаниями о мире природы и считают себя её защитниками.

Материал и оборудование

Демонстрационный: презентация «Юные защитники природы», аудио запись «Голоса птиц», муляжи: птица, паук, крокодил.

Раздаточный: карточки (квадраты синего, зелёного, красного, жёлтого цветов), мяч, мусор: веточка, листья с дерева и из пластика, бумага, пакет, шишка, пластиковая коробка, сломанная игрушка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, какая сегодня хорошая погода. Небо голубое, светит солнышко. А давайте поздороваемся со всем тем, что нас окружает.

«Здравствуй, красно солнышко! (руки над головой),

Здравствуй, ветерок! (реки влево-вправо),

Солнечные зайчики (вверх- вниз),

Быстрый ручеек (влево-вправо),

Здравствуй, спелая трава (руки внизу,

Здравствуй, шумная листва (руки потереть,

Всех приветствуем сейчас (руки крест накрест),

Очень рады видеть Вас (руки вперед)

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, а вы отгадайте её.

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло- голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, гора, туманы и роса,

Человек и время года - это всё вокруг…

Ответы детей: (природа )

Воспитатель: Дети, кто скажет, какая бывает природа. 

Ответы детей: (Живая и не живая).

Воспитатель: Правильно, мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показывает картинки на слайде). И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается 

Есть ещё и неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает - звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.

Человек является частью живой природы и несет за нее ответственность. От каждого из нас зависит, насколько чистыми будут наши улицы, скверы, сады, наш город!

Ты, Человек, любя природу, хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах не растопчи ее полей!

Не жги ее напропалую и не растаптывай до дна,

И помни истину простую - нас много, а она одна!

Воспитатель: Ребята, скажите, а почему нужно беречь и защищать природу?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята скажите кто такие защитники природы?

Ответы детей: (Это люди, которые любят природу, всегда и везде заботятся о ней, следят чтобы был чистый воздух, вода, Земля, чтобы люди убирали за собой мусор не оставляли его в лесах и т. д.). 

Воспитатель: А вы считаете себя защитниками природы?

Как можно стать юным защитником природы?

Ответы детей: (делать добрые дела по отношению друг к другу и к природе).

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня стать юными защитниками природы. А чтобы ими стать, нужно это доказать. И поэтому я вам предлагаю проверить ваши знания и пройти все испытания и выполнить задания, которые я для вас приготовила. Не побоитесь?.

Я предлагаю вам разделиться на две команды, за каждое выполненное задание команда будет получать фишку. Победит та, в корзине которой окажется больше всего фишек.

Воспитатель: Первое задание называется «Времена года». Ребята, возьмите на столе карточки. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку нужного цвета. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять синий квадрат, о весне - зеленый, о лете - красный, об осени - желтый.

1. Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил все подряд один.

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных ветки как рога. (Зима) 

2. У второго - синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки - кружева.

Первые проталинки, первая трава. (Весна) 

3.На картине третьего красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые пушистые в небе облака. (Лето)

4. А четвертый - золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.

Всюду бусы - ягоды, зреют по лесам,

Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете времена года. Команды получают свои первые фишки!

Второе задание «Узнай и назови птицу по голосу».

   Каждой команде поочередно включается запись с голосом птицы. Если птица названа верно, команда получает фишку. Если же команда не угадала по голосу птицу, ход передается другой команде, итак пока птица не будет угадана.

(Дети угадываю голоса птиц)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Команды получают свои фишки.

Третье задание. Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру. Встанем в круг. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» , если плохо «нет» . Ну что, готовы?

Игра с мячом «Если я приду в лесок.».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Молодцы! Все участники команд знают, как нужно правильно вести себя в лесу! Каждая команда получает фишку.

Воспитатель: Четвёртое задание. А сейчас мы поиграем с вами в игру, которая так и называется «Вода. Земля. Воздух».  Посмотрите какие у меня обитатели воды, земли и воздуха. (птица, паук, крокодил)  Каждая команда должна поочередно называть живого обитателя своей стихии. 1. «Вода» - обитателей водной стихии (рек, озер, морей, океанов); 2. «Земля» - обитателей суши (различных животных); 3. «Воздух» - обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых).

Молодцы! Вы замечательно справились с заданием и показали при этом свои знания! Получите свои заслуженные фишки!

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немножко подумать и ответить на вопросы, которые я для вас приготовила. Посмотрим, какая же команда лучше справится с этим заданием. Отвечаем быстро!

- Кто на себе носит дом? (Улитка)

- Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

- У какого зверя куст на голове? (Лось)

- Какие животные впадают в спячку? (Медведь, барсук, еж, суслик, хомяк)

- Какие животные на зиму меняют окраску? (Заяц, белка)

- Какое животное называют «кораблем пустыни»(Верблюд)

- Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?(Прячутся в коре, в земле)

- Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

-Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Воспитатель: Вы всё знаете, молодцы! Получите свои заслуженные фишки!

Ребята, посмотрите на экран , что там?

Ответы детей: (мусор)

Воспитатель: А скажите: откуда же берётся мусор, как он попадает на землю? 

Ответы детей.

Воспитатель: Мусор бывает разным - вредным и не вредным для природы.

   Не вредный мусор – это листья, упавшие с деревьев, травка, оставшаяся с прошлого года, семена и плоды растений. Это всё может пригодиться для жизни животных, насекомых, червей. Такой мусор, падая на землю, и сам скоро превратится в землю. И если в эту землю попадёт семечко травы, цветка или дерева, то скоро там вырастет новая травка, цветок или дерево! И это будет очень хорошо и для нас, и для нашей природы!

Ребята, а есть очень вредный мусор. Вы можете видеть на земле полиэтиленовые пакеты, фантики и обёртки от конфет, палочки от «Чупа чупс», коробочки из-под сока. Как же всё это попадает на землю?

Ответы детей: (всё это на землю бросают люди – взрослые и дети.)

Воспитатель: Молодцы, правильно говорите. Скажите ребята, это хороший поступок – бросать на землю мусор?

Ответы детей: (нет, потому что засорять землю, мусорить – это плохо)

Воспитатель: Каждый человек понимает, что раздельный сбор мусора - это не дань моде и времени, это необходимо для всех. Сортировка мусора – вклад в наше будущее. Если мы научимся правильно выкидывать отходы, то позаботимся об экологии, в которой мы живем. Сделать ещё один шаг на пути к спасению окружающей среды можно используя продукты, которые возможно переработать и, тем самым, сократить появление неразлагающихся или долго разлагающихся отходов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в корзине есть мусор: веточка, листья с дерева и из пластика, бумага, пакет, шишка, пластиковая коробка, сломанная игрушка. Не порядок! Нужно срочно его убрать! Вы согласны? Но только каждая команда будет собирать свой мусор. Одна команда будет собирать вредный мусор, а другая команда не вредный.

Игра «Разбери вредный и не вредный мусор»

(В одну корзину дети собирают вредный мусор, в другую не вредный).

Воспитатель: Молодцы! Все команды быстро и хорошо справились с этим не легким заданием! Получите свои фишки.

А теперь давайте посчитаем, сколько фишек набрала каждая команда! (Подсчитываются результаты, подводятся итоги). 

Победила дружба. Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы! Я с радостью поздравляю вас с победой, вы набрали одинаковое количество фишек и награждаю заслуженными медалями «Юный защитник природы»!

(Награждение медалями)

Воспитатель: Я очень рада, что вы много знаете о природе, и, надеюсь, не будете забывать о том, что природу нужно беречь, охранять, и делать её еще богаче.

Рефлексия.

Воспитатель: Что нового и полезного вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вам ребята за хорошие ответы, за любознательность и смекалку. Вы по праву можете считаться юными защитниками природы, которые любят природу, всегда и везде заботятся о ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию устойчивого интереса к театрализованной игровой и продуктивной деятельности

Данное мероприятие проводилось в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области "Коммуникация" и коррекционному направлению в индивидуальной форме

.В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера "Дэльфа-130"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Музыка" для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"

Развивать у детей музыкальный слух, певческий голос и творческие способности. Учить  различать тембр музыкальных инструментов.  Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»

конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Юные водители»

Физкультурное занятие для детей средней группы  по правилам дорожного движения в игровой форме....

Конспект непосредственной образовательной (индивидуальной) деятельности учителя-логопеда по теме: «Поможем снеговику найти друзей»

Конспектнепосредственной образовательной (индивидуальной) деятельностиучителя-логопеда по теме:«Поможем снеговику найти друзей»...