Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Превращение воды»
план-конспект
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Превращение воды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prevrashchenie_vody.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Превращение воды»
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Задачи: продолжать учить проводить простейшие опыты; продолжать развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к природе; формировать у детей знания о значении воды в жизни человека; развивать навыки проведения лабораторных опытов; активизировать и обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия; воспитывать усидчивость.
Оборудование: полоски цветной бумаги (голубая, синяя, серая, белая, зеленая, красная, желтая, лоток с лабораторной посудой на каждый стол (4 стакана с водой, тряпочки, кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой, стекло или зеркальце, ноутбук.
Предварительная работа:
Проведение мини-беседы «Если б не было воды».
Рассматривание глобуса, карты мира.
Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде.
Ход занятия.
Воспитатель: – Ребята, сегодня я получила письмо и хотела бы вам его почитать. Слушайте: “Здравствуйте, ребята! Пишут вам три сестрички капельки. Помогите нам. Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды солнышко грело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом нагрянул страшный мороз. Вторая в эту минуту расчесывала косу, да так и застыла, превратившись в красивую снежинку. А третья успела спрятаться. И осталась капелькой. Снежинка очень заважничала, стала собой любоваться и не захотела признавать в капельке и “паринке” родных сестер”. Ребята, помогите! Докажите, что мы, снежинка, капелька и “паринка” – родные сестры.
Воспитатель: – Ребята, хотите помочь? О чем они вас просят?
Дети: - Хотим. Надо доказать, что они все из воды.
Воспитатель: Представьте, что наша комната научно–исследовательская лаборатория. Чтобы доказать, что снежинка, “паринка” и капелька родные сестры, нам нужно исследовать свойства воды. Мы сейчас проведем опыты.
Но сначала немножко поиграем.
Игра называется «Четыре стихии». Будьте внимательны. На слова «воздух» - руки вверх, «огонь» - вращение руками, согнутыми в локтях, «земля» - руки вниз, «вода» - волнообразные движения руками.
(В ходе игры воспитатель сам показывает неправильные движения, сбивая тем самым играющих).
Молодцы, все были очень внимательны!
Воспитатель: Прежде, чем приступить к исследованиям, вспомним правила поведения в лаборатории:
Дети: Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.
Воспитатель: Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.
Дети: Слушать воспитателя. Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод.
Воспитатель: Все правила вы помните. Ну, что приступим? (дети проходят к рабочим местам. Одевают халаты.)
Воспитатель: Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Значит вода имеет вкус или нет?
Дети: Нет, вода не имеет вкуса.
Воспитатель: Наш второй опыт поможет узнать, льется ли вода. У Вас на столе 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. Предлагаю вам перелить воду из одного стакана в другой и посмотреть льется ли вода и почему. (Работа детей).
Дети: Вода жидкая, она льется.
Воспитатель: Чтобы определить какого цвета вода, я предлагаю использовать полоски, которые лежат у вас на столе. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет). Какого же тогда цвета вода?
Дети: У нее нет цвета.
Воспитатель: Подумайте, как можно проверить прозрачность воды?
Дети: Положить что-нибудь.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите через стакан с водой на что–нибудь: на чайную ложку, на соседа. Его видно?
Дети: Да. Вода прозрачная.
Воспитатель: Следующий опыт поможет нам узнать есть ли у воды форма. А для этого вам надо сравнить форму воды в своем стакане с водой у соседа (воспитатель показывает, что, если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды).
Воспитатель: Что можно сказать о форме воды?
Дети: Она не имеет формы.
Воспитатель: Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет?
Дети: Ничем не пахнет.
Воспитатель: Значит, у воды есть запах или его нет?
Дети: Вода не имеет запаха.
Воспитатель: у меня две льдинки. А теперь узнаем, какая льдинка растает быстрее большая или маленькая. (Можно использовать снег, а также, если теплое время года, заморозить воду в холодильнике). Во что превратились наши льдинки?
Дети: в воду.
Воспитатель: Правильно, лед, снег – тоже вода. А как вы думаете, пар – это тоже вода? Ответы детей: да, нет.
Воспитатель: У меня есть термос, в нем – кипяток. (Открывает его и показывает детям пар. Над ним ставит зеркало и стекло. Показывает, что пар – это тоже вода). Итак, можем ли мы сказать, что снежинка, капелька и “паринка” родные сестры?
Дети: Да
Воспитатель: Почему?
Дети: Они все состоят из воды.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. 1,2,3, 4, глазки крепко мы закрыли, покружились, покружились, в капельки мы превратились!
Когда вода находится в твердом состоянии, то ее молекулы – маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли. Ребята, а как можно изобразить лед?
Дети:.
Воспитатель: Встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда.
Воспитатель: А когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы берутся за ручки и могут двигаться и менять положение. Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по группе по кругу змейкой, как будто ручеек бежит весной.
Воспитатель: Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее молекулы отпускают ручки друг от друга и разлетаются. И мы разомкнем наши руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.
Воспитатель: Отдохнули? А вы хотите поиграть в игру «Где спряталась вода»? Ребята, как вы думаете, а у нас в группе тоже живут сестрички-капельки? Поищем их.
Дети идут по группе и делают остановки:
Уголок природы около растений
Воспитатель: Для чего нужна здесь вода?
Дети: Цветы надо поливать, они живые, без воды они засохнут, им нужна вода (Приклеивают капельку).
Туалетная комната
Воспитатель: А что мы делаем водой в этой комнате?
Дети: Моем руки, лицо (Приклеивают капельку).
Моечная комната
Дети: Моют посуду (Приклеивают капельку).
У стола, где стоит чайник с водой
Дети: Чтобы мы могли пить (Приклеиваю капельку).
Дети возвращаются на свои места.
Воспитатель: А сейчас, чтобы еще лучше запомнить, где и в каком виде нам встречается вода, я предлагаю вам посмотреть мультимедийную презентацию «Вода, опять вода».
Воспитатель: Ребята, что вам сегодня показалось наиболее интересным? Какое доброе дело мы сделали? Как мы доказали капелькам, что они родные сестры?
Дети: Мы помогли сегодня помириться сестричкам капелькам. Узнали, что вода в окружающей среде бывает разной. Твердая как лед, в виде пара и жидкая. Она прозрачна, без вкуса, цвета и запаха. Вода нужна нам, чтобы мы могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, мыть посуду, ухаживать за растениями.
Воспитатель: Ты вода, вода, вода,
Интересна нам всегда:
Льдом когда ты замерзаешь,
Паром в чайнике шипишь,
Льешься ручейком весенним,
Чудеса свои творишь.
Воспитатель: А о новых чудесах воды мы узнаем с вами в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области "Коммуникация" и коррекционному направлению в индивидуальной форме
.В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера "Дэльфа-130"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "МУЗЫКА".Музыкальная гостинная-"ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ" П.И.ЧАЙКОВСКОГО.
Знакомство детей с творчеством П.И.Чайковского....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Музыка" для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"
Развивать у детей музыкальный слух, певческий голос и творческие способности. Учить различать тембр музыкальных инструментов. Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»
конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...
Конспект непосредственной образовательной (индивидуальной) деятельности учителя-логопеда по теме: «Поможем снеговику найти друзей»
Конспектнепосредственной образовательной (индивидуальной) деятельностиучителя-логопеда по теме:«Поможем снеговику найти друзей»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Эта волшебница вода" по познавательному развитию для детей старшей группы
Документ составлен в соответствии с требованиями ФГОС и является составной частью экологического проекта "Живая и неживая природа"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Какая бывает вода?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Какая бывает вода?»...